СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (региональный час) 10-11классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» введена за счет часов регионального компонента. 

Учитывая практический характер введенного предмета, занятия проводятся в компьютерных классах с применением современных средств ИКТ. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (региональный час) 10-11классы»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Великоархангельская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО зам директора по УВР Директор школы _________

Протокол № 1 ________/ Нестеренко О. А. /Кравцова Е. В.

от «___ » 08. 2015 Приказ № 112

от «01» сентября 2015










Рабочая программа

по предмету Информатика (информатика и ИКТ)

10 - 11 класс









Учитель: Нестеренко О. А.





2015-2017







Пояснительная записка



С 1 сентября 2012 года в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования введен новый предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» за счет часов регионального компонента. Введение данного предмета проводится в соответствии с приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов регионального компонента, входят в обязательную учебную нагрузку учащегося. Учебная нагрузка за два года обучения составляет 69(35+34) часов, по 1 часу в неделю.

Предмет регионального компонента «Информатика (информатика и ИКТ)» изучается независимо от того, изучается ли предмет федерального компонента «Информатика и ИКТ» в каждом конкретном профиле.

Изучение предмета направлено на освоение методов информационной деятельности, используемых в различных областях практической деятельности. Основными целями преподавания выступают:

  • приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий.

  • формирование универсальных учебных действий обработки информации;

  • развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий.

  • приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ.

  • развитие информационного мировоззрения у учащихся;

  • формирование информационно-технологической культуры старшеклассников.

  • развитие межпредметных связей с учетом профилизации образования;

  • знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;

  • социализация личности обучающегося.

Учитывая практический характер введенного предмета, занятия проводятся в компьютерных классах с применением современных средств ИКТ.

В примерных программах перечислены разделы и темы, которые рекомендуется изучать в 10 (1-й год обучения) или 11 (2-й год обучения) классе. Распределение учебных тем по годам обучения организовано таким образом, что программа для каждого класса (года обучения) носит самостоятельный характер. Поэтому, если предмет изучается только в 11-м классе, то можно выбирать часть программы первого или второго года обучения, независимо от того, что в 10-м классе предмет не изучался.

Содержание практических заданий рекомендуется связать с выбранным профилем обучения. Ежегодно курс завершается выполнением и защитой творческого проекта.

Для методической поддержки преподавания предмета рекомендуется использовать электронные образовательные ресурсы и перечисленные ниже учебные пособия, подготовленные в издательствах, включенных МОН РФ в перечень издательств, имеющих право на издание учебной литературы для учащихся.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы для универсального профиля, предлагаемой в сборнике «Примерные программы и учебно-тематические планы» авторского коллектива - БачуринаЛ.С., Листрова Л. В., Лопушанская Н.Д. Ярчикова Н.В., Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012 г.

Основные задачи курса – получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графической, табличной, звуковой, видео информации. В результате обучения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информационных технологий.

Содержание практических заданий рекомендуется связать с практическими потребностями человека в информационном обществе.

Данный курс изучается наряду с изучением курса «Информатика и ИКТ» федерального уровня.





Программа для универсального профиля

Тема

10 класс

11 класс

Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

2

1

Работа в сети Интернет.

12

0

Обработка текстовой информации.

10

0

Обработка графической информации.

0

10

Обработка табличной информации.

0

8

Обработка звуковой информации.

0

3

Обработка видеоинформации.

0

8

Создание мультимедийных презентаций.

6

0

Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.

4

4

Резерв.

1

0

Всего

35

34



























Список рекомендуемой учебной литературы

  1. Богомолова О.Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel : учебное пособие / О.Б. Богомолова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 343 с.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А. Залогова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 245 с.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А. Залогова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 213 с.

  4. Интерактивный справочник по MS PowerPoint 2010. http://office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA101794130.aspx.

  5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : учебное пособие. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 224 с.

  6. Рознатовская А. Г. Создание компьютерного видеоролика в Adobe Premiere Pro CS2 : учебное пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 80 с.

  7. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : учебное пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 303 с.

  8. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : практикум. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 87 с.

  9. Сергеев А.П. Microsoft Office 2010. Самоучитель. – Киев : Вильямс, 2010. – 624 с.

  10. Спиридонов О.В. Microsoft Word. От пользователя к специалисту : методическое пособие / О.В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 354 с.

  11. Учебные проекты с использованием Microsoft® Office :учебное пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 230 с.











Содержание программы учебного курса

Тема 1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

Использование вычислительной техники в учебной и про­фессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.

Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Под­держка оборудования.

Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операцион­ной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.

Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресур­сам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности ком­пьютеров и данных.

Тема 2. Работа в сети Интернет.

Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и се­тей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.

Поиск информации в сети Интернет. Формирование запро­сов для осуществления поиска информации в сети Интернет. Элек­тронные переводчики текстов.

Использование сервиса электронной почты. Что такое спам. Электронная безопасность.

Социальные сети для школьников. Правила сетевого этике­та.

Правовые основы работы с информацией. Электронные средства массовой информации. Социальная ответственность в размещении информации.

Изучение закона об авторском праве. Правила защиты лич­ной информации.

Использование сети Интернет для подготовки рефератов. Онлайн-сервисы в жизни. Интернет и будущая профессия.

Тема 3. Обработка текстовой информации.

Использование шаблонов для создания документов. Колон­титулы и номера страниц. Параметры страницы. Понятие раздела. Создание колонок. Использование тем для оформления документа. Орфографический контроль документа. Использование справки.

Отработка навыков сканирования и последующего распо­знавания текстовой информации.

Стиль. Набор стилей. Создание новых стилей. Автоматизи­рованная подготовка оглавлений в текстовых документах. Сноски и гиперссылки.

Создание сложных таблиц. Вставка, размещение и измене­ние размеров графических объектов. Вставка, размещение и изме­нение размеров автофигур.

Виды деловых документов. Требования к их оформлению.

Тема 4. Обработка графической информации.

Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

Рабочее окно и инструменты графического редактора. Соз­дание и обработка графических изображений. Создание и редакти­рование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка де­лового стиля средствами графического редактора.

Тема 5. Обработка табличной информации.

Редактор электронных таблиц. Типы данных. Набор и редак­тирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтрация.

Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Работа с листами. Размещение информации сразу на не­скольких листах. Размер строк и столбцов. Выравнивание содер­жимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Подго­товка документа к печати.

Вставка графических объектов.

Ввод и редактирование формул в ячейках. Решение задач с использованием основных функций.

Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.

Построение информационных моделей в среде табличного редактора.

Тема 6. Обработка звуковой информации.

Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обра­ботки звуковой информации.

Программы для обработки звуковой информации.

Тема 7. Обработка видеоинформации.

Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.

Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрово­го видео.

Разработка сценария и подбор графических и видеоматериа­лов.

Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео (на примере одной из программ). Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффек­тов. Озвучивание видеороликов.

Тема 8. Создание мультимедийных презентаций.

Разработка мультимедийных презентаций. Разработка ди­зайна презентации. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Оформление презентации.

Вставка мультимедийных объектов. Работа со звуком и ви­део. Навигационная структура презентации.

Использование триггеров.

Тема 9. Подготовка и защита творческого исследователь­ского проекта.

Развитие способностей синтезировать информацию из раз­личных источников. Развитие исследовательских навыков. Разви­тие коммуникативных навыков. Наглядное представление инфор­мации.

Тематика учебных проектов курса для 10 класса (1-й год обучения)

  1. Разработка макета информационного бюллетеня (по об­разовательной тематике в поддержку одного из изучаемых пред­метов).

  2. Разработка макета школьной газеты (по образовательной тематике в поддержку одного из изучаемых предметов).

  3. Разработка макета тематического журнала(по образова­тельной тематике в поддержку одного из изучаемых предметов).

Тематика учебных проектов курса для 11 класса (2-й год обучения)

1.Моя будущая профессия.

  1. Создание сборника музыкальных композиций к выпускно­му вечеру с включением в них речевых комментариев.

  2. Написание сценария и съемка с помощью цифровой каме­ры короткометражного фильма о школьной жизни. Включение в него речевых комментариев, видеоэффектов, субтитров переходов.

Необходимое оборудование

1.Компьютерный класс персональных компьютеров (ноут­буков), обеспечивающий индивидуальную работу учащихся за компьютерами.

  1. Наличие выхода в интернет с каждого рабочего места.

  2. Сканеры (желательно несколько из расчета один сканер для работы группы до 5 учащихся).

  3. Принтер.

  4. Микрофоны и наушники на каждом рабочем месте.

  5. Мультимедийный проектор .

  6. Фотоаппараты или другие цифровые устройства для запи­си звука и видео (желательно несколько для одновременной рабо­ты до 5 учащихся).

  7. Интерактивная доска







Календарно-тематическое планирование

10 класс


Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

Инструктаж по ТБ. Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности

1



Наиболее распространенные неполадки операционной системы.

1



Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сетей.

1



Поиск информации в сети Интернет.

1



Электронная переписка.

1



Сетевое общение.

1



Правовые основы работы с информацией.

1



Авторское право.

1



Защита личной информации.

1



Использование сети Интернет для подготовки рефератов.

1



Онлайн-сервисы в жизни.

1



Онлайн-сервисы в жизни.

1



Интернет и моя будущая профессия.

1



Интернет – виртуальная лаборатория.

1



Настройка параметров текстового редактора

1



Текстовый редактор. Работа с шаблонами.

1



Инструктаж по ТБ. Текстовый редактор. Работа с шаблонами.

1



18.

Сканирование и распознавание текстовой инфор­мации.

1



19.

Создание оглав­лений.

1



20.

Организация на­вигации в тексто­вых документах.

1



21.

Работа с табли­цами.

1



22.

Вставка и изме­нение объектов.

1



23.

Сохранение и за­щита документа.

1



24.

Разработка муль­тимедийных пре­зентаций.

1



25.

Разработка ди­зайна презента­ции.

1



26.

Триггеры.

1



27.

Разработка муль­тимедийных пре­зентаций.

1



28.

Работа со звуком и видео.

1



29.

Переходы в пре­зентации.

1



30

Разработка твор­ческого исследо­вательского про­екта.

1



31

Разработка твор­ческого исследо­вательского про­екта.

1



32

Защита твор­ческого исследо­вательского про­екта.

1



33-35

Резерв.

3















































Календарно-тематическое планирование

11 класс


Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт


Инструктаж по ТБ. Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера.

1



Основные понятия компьютерной графики.

1



Работа с графическими изображениями.

1



Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

1



Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях. Тестирование.

1



Создание графических изображений.

1



Обработка графических изображений.

1



Обработка графических изображений.

1



Работа с текстом.

1



Разработка сложных графических объектов.

1



Разработка сложных графических объектов. Контроль.

1



Обработка звуковой информации.

1



Обработка звуковой информации.

1



Обработка звуковой информации.

1



Обработка видеоинформации.

1



Компьютерный видеомонтаж.

1



Инструктаж по ТБ. Сценарий и съемка.

1



18.

Видеомонтаж.

1



19.

Видеомонтаж.

1



20.

Видеомонтаж.

1



21.

Создание видео­фильмов. Контрольное занятие.

1



22.

Работа с ячейками электронной табли­цы.

1



23.

Работа с рабочими листами и рабочими книгами электронной

1



24.

Подготовка докумен­та к печати.

1



25.

Работа с формулами и функциями.

1



26.

Работа с формулами и функциями.

1



27.

Использование диа­грамм и объектов.

1



28.

Совместная работа приложений.

1



29.

Информационное моделирование.

1



30.

Разработка твор­ческого исследо­вательского про­екта.

1



31

Разработка твор­ческого исследо­вательского про­екта.

1



32

Разработка твор­ческого исследо­вательского про­екта.

1



33

Защита твор­ческого исследо­вательского про­екта.

1



34

Итоговый контроль.

1



35

Резервный урок

1











































Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса информатики (информатики и ИКТ) в 10 - 11 классах ученик должен

знать/понимать

  • Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Под­держка оборудования.

  • Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Разработать мультимедийные презентации.

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Использовать основные приемы редактирования видео. Использование визуальных эффек­тов. Озвучивание видеороликов.

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.