СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству 6 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  Учебник Г.И. Данилова искусство 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству 6 класс»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству

Уровень общего образования (класс):

Основное общее образование, 6 класс



Количество часов: 35 часов, 1 час в неделю










Программа разработана на основе:

примерной программы для общеобразовательных учреждений Г.И. Даниловой «Искусство» 5-11 классы. Москва, Дрофа, 2012г.,

рабочей программы для общеобразовательных учреждений Г.И. Даниловой « Искусство» 5-9 классы ФГОС. Москва. Дрофа. 2015г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели учебного предмета

Образовательные цели и задачи курса:

  • изучение шедевров мирового искусства, создан­ных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззре­ния и стиля выдающихся художников-творцов;

  • формирование и развитие понятий о художест­венно-исторической эпохе, стиле и направлении, по­нимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художествен­ной культуре на протяжении ее исторического разви­тия, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, много­образии и национальной самобытности культур раз­личных народов мира;

  • освоение основных этапов развития отечествен­ной (русской и национальной) художественной куль­туры как уникального и самобытного явления, имею­щего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, пости­жение общих закономерностей создания художест­венного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учетом особен­ностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нрав­ственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному твор­честву, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведе­ниями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения искусства подразумевают:

—формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах искусства;

—развитие умений и навыков познания и самопознания посредством искусства;

—накопление опыта эстетического переживания;

—формирование творческого отношения к проблемам;

—развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

—гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;

—подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные результаты изучения искусства отражают:

—формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

—выявление причинно-следственных связей;

—поиск аналогов в искусстве;

—развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

—формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;

—применение методов познания через художественный образ;

—использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

—определение целей и задач учебной деятельности;

—выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;

—самостоятельную оценка достигнутых результатов.

Предметные результаты изучения искусства включают:

—наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;

—восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;

—представление места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

—представление системы общечеловеческих ценностей; ориентацию в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

—усвоение особенностей языка разных видов искусства  и художественных средств выразительности; понимание условности языка искусства;

—различение изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла;

—классификацию изученных объектов и явлений культуры; структурирование изученного материала, информации, полученной из различных источников;

—осознание ценности и места отечественного искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;

—уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение ее духовного потенциала;

—формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи;

—развитие индивидуального художественного вкуса; расширение эстетического кругозора;

—умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства;

—реализацию творческого потенциала; применение различных художественных материалов; использование выразительных средств искусства в собственном творчестве

.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Искусство» в 6 классах выделено по 35 часов в год, 1 учебный час в неделю.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала:

Для 6 класса:


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Контроль

1.


Сюжеты и образы Ветхого Завета

9

Составление кроссворда с использованием изученной терминологии

(1 ч)

2.

Сюжеты и образы Ветхого Завета

7

Письменное сочинение по картине (анализ) (1ч)

3.

Сюжеты и образы Нового Завета

10

Письменное сочинение по картине (анализ). (1ч)

4.

Сюжеты и образы Нового Завета

9

Тест (1ч)


Всего

35




Календарно - тематическое планирование



№ п.п

дата

Раздел, темы

Кол. час

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Универсальные учебные действия

Планируемый результат

Виды контроля

авторская

рабочая



I. СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА 9 час.


1


Введение. В мире библейских сюжетов и образов.

Сотворение мира

1

1

Библия — величайший памятник литературы, истории, источник сюжетов и образов мирового искусства. Ветхий и Новый Завет.

Первые строки Библии о сотворении мира и отражение этого события в различных видах искусства

Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

Формировать «стартовую» мотивацию к обучению;

Самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искусства.

Познакомиться с терминами, знать о необходимых для обучения технических средствах и литературных источниках.

Ответы-рассуждения учащихся

2


Жизнь первых людей

на Земле

1

1

Сюжет о грехопадении первых людей и его смысл. Фреска Микеланджело «Грехопадение и изгнание из рая». последний миг безмятежного счастья в раю и жестокий удар судьбы за совершенный грех.

Объяснять сюжет сотворения мира в произведениях искусства и отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать решения традиционных образов видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Формирование творческого подхода к обучению, на основе традиционных образов.

Научиться различать два разновременных эпизода библейской легенды.


Ответы-рассуждения учащихся

3


Каин и Авель.

1

1

Легенда об Авеле и Каине, ее нравственный смысл. Скульптурная группа Д. Дюпре «Каин» и «Убитый Авель».

Понимать и объяснять целостность образного строя произведения.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл произведения

Анализировать и сравнивать произведения искусства.

Знать смысл легенды, сравнивать особенности изображений.

Ответы-рассуждения

4


Всемирный потоп

1

1

Легенда о Всемирном потопе и ее символическое звучание. Строительство Ноева ковчега. Картина Ф. Бруни «Всемирный потоп». Сила человеческих чувств и эмоций, переданных в произведениях искусства

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

Высказывать собственное восприятие произведения искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных п

Объяснять поучительный смысл легенды. Понимать произведения художников на тему.

Сравнение произведений Микеланджело и Бруни.

5


Вавилонская башня

1

1

Легенда о Вавилонском столпотворении, ее смысл. «Вавилонская башня» П. Брейгеля— наглядный урок людской глупости, человеческой гордыни и греховной самонадеянности.

Уметь видеть в обычном, будничном необыкновенное, особенное, оригинальное;

Соотносить литературный образ с художественным произведением..

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала

Знать и понимать поучительный смысл библейской легенды и картины Брейгеля

Ответы-рассуждения

6


Ветхозаветная Троица

и призвание Авраама

1

1

Миссия праведного Авраама— сохранить для человека истинную веру в Бога. Явление Аврааму Бога и двух ангелов в виде трех странников, глубокий нравственный смысл этой встречи. Сюжет «Ветхозаветная Троица» в древнерусском изобразительном искусстве.

Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений:

Различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

Распознавать и систематизировать материал по стилевым признакам

Анализировать и сопоставлять специфику отдельных произведений искусств и культурные особенности эпохи;

Оценивать произведения искусства с позиции восполнения мировой художественной культуры

Знать и понимать символический смысл сюжета о Ветхозаветной Троице», и Фреску Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Великом Новгороде.

Творческая мастерская рассказ о «Троице»

7


Жертвоприношение

Авраама

1

1

Принесение Исаака в жертву — утверждение идеи абсолютного послушания Богу и верности данному слову. Символический смысл.

Соотносить литературный образ с художественным произведением..

Ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;

Владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства

Различать тему, сюжет и содержание произведения искусства

Извлекать необходимую информацию из текста;

Знать библейский сюжет.

Сравнение живописных произведений.

8


Чудесный сон Иакова

1

1

Сюжет благословения Иакова в картине Х. Риберы «Исаак благословляет Иакова», таинственность происходящего. Э. Путь Иакова в Месопотамию. Чудесный сон Иакова. Картина Э. Мурильо «Сон Иакова» как воплощение божественного предсказания дальнейшей судьбы иудейского народа

Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений:

Различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

Анализировать и сопоставлять специфику отдельных произведений искусств и культурные особенности эпохи;

Оценивать произведения искусства с позиции восполнения мировой художественной культуры

Знать и понимать художественное воплощение библейского сюжета.

Ответы рассуждения по картине

9


Иосиф и его братья

1

1

Иосиф в Египте. Особый дар провидения, снискавший ему расположение египетского фараона. Картина А. Иванова «Иосиф, толкующий сны виночерпию и хлебодару».

Соотносить литературный образ с художественным произведением..

Ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;

Владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства

Высказывать собственное отношение к произведению искусства; понимать специфику

Восприятия различных визуальных произведений

Знать и понимать художественное воплощение библейского сюжета.

Ответы рассуждения по картине


2 . СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА 7 час.


10


Мечты о Земле обетованной

1

1

Избранность Моисея. Сюжет его чудесного спасения. Легенда

о горящем терновом кусте и ее иносказательный смысл. На пути

к Земле обетованной

. Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного и технического совершенства; Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Видеть разницу в изображении человека, природы и исторических событий в искусстве разных эпох;

Самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искус-

ства

Сбор материала по теме

11


Скрижали Моисея

1

1

Сюжет поклонения золотому тельцу. Десять заповедей Моисея,

их общечеловеческий и нравственный смысл. Образ библейского

пророка в произведениях искусства

Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Уметь видеть в обычном, будничном необыкновенное, особенное, оригинальное;

Собирать информацию, изучать исторический материал

Задавать вопросы по прочитанному тексту, работать в паре.

Задания для самостоятельной работы из учеб-ника.

12


Самсон, раздирающий

пасть льва

1






1

Богатырь Самсон — судья народа израильского (на примере произведений искусства). Самсон и Далила.

Собирать информацию, изучать исторический материал;

Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений

Самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искусства

Извлекать необходимую информацию из текста;

Использовать знаково -символические средств;

Построение речевого высказывания

Задания для самостоятельной работы из учебника.

13


Саул — царь Израиля

и Давид

1

1

Великая миссия Саула и его достойного преемника Давида. Поединок Давида и Голиафа, его поучительный смысл. Образ Давида в скульптурном шедевре Микеланджело. Легенда о Давиде и Ионафане.

Уметь видеть в обычном, будничном необыкновенное, особенное, оригинальное

Знать специфику и характер древнего искусства;

Понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства

Анализирова ть сюжет, давать этическую оценку происходяще-му.

Ответы-рассуждения учащихся.

14


Псалмопевец Давид

1

1

Особый поэтический дар Давида. «Книга псалмов» и ее художественное своеобразие особая популярность. Музыкальные интерпретации псалмов Давида

Знать главные темы искусства, особенности отражения действительности в произведении искусства;

Знать специфику и характер древнего искусства;

Различать древние знаки и символы искусства, объяснять их смысл;

Понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

Видеть разницу в изображении человека, природы и исторических событий в искусстве

.

Анализировать, давать этическую оценку происходящему.

Письменные работы учащихся

15


Мудрость царя Соломона

1

1

Избрание Соломона царем Израиля. Художественные достоинства «Песни песней». Понятие о жанре притчи. Суд Соломона, легенда о строительстве храма в Иерусалиме. Соломон и царица

Савская

Осознавать значение искусства в жизни

Уметь видеть в обычном, будничном необыкновенное, особенное, оригинальное;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений:

Различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

Притчи царя Соломона их анализ; Извлекать необходимую информацию из текста.

Письменные работы учащихся

16


Обобщение темы

1

1

Понятие о жанре притчи. Суд Соломона, легенда о строительстве храма в Иерусалиме. Соломон и царица

Савская

Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного и технического совершенства;

Осознавать значение искусства в жизни современного человека; собирать информацию, изучать исторический материал;

«Принять соломоново решение» пример ситуации.

Обьяснять смысл устойчивых словосочетаний


3 . СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ НОВОГО ЗАВЕТА 10 час.


17


Рождение и юность Марии

1


Детство и юность Марии. Отражение сюжета в произведениях

изобразительного искусства

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

Ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства; Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений

Анализ произведений искусства

Знать и понимать художественное воплощение библейского сюжета.

Ответы-рассуждения учащихся.

18


Благая весть

1


Благая весть архангела Гавриила Деве Марии. Особенности интерпретаций сюжета в истории мирового искусства. Сравнитель-

ный анализ произведений разных стран.

Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

Ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;

Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного и технического совершенства;

Знать и понимать художественное воплощение библейского сюжета.

Поиск и систематизация материала

19


Чудесное рождение Христа

1


Величие и особая значимость сюжета чудесного рождения Христа. Византийский канон сюжета и его развитие в древнерусской

Живописи.

Владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;

Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений

Самостоятельная работа с кластерами, с использованием наглядного материала

Задания для самостоятельной работы из учебника.

20


Поклонение волхвов

1


Особенности трактовки сюжета поклонения волхвов в произведе-ний мирового искусства и их сравнительный анализ

Знать специфику и характер древнего искусства;

Понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

Видеть разницу в изображении человека, природы и исторических событий в искусстве разных эпох; различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

Различать древние знаки и символы искусства, объяснять их смысл; Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

Ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;

Владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рам-

Самрстоятельный сравнительный анализ произведений разных художников

Письменная работа

21


Образы Сретения

1


Символическое звучание сцены встречи Иисуса с благочестивым

старцем Симеоном в произведениях мирового искусства

Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

Различать произведения искусства по материалам, технике исполнения;

Видеть разницу в изображении человека, природы и исторических событий в искусстве раз-

ных эпох;

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;


Задания для самостоятельной работы из учеб-ника.

22



1

Бегство в

Египет

1


Перепись в

Вифлееме и

неудавшаяся попытка Ирода погубить

младенца Христа. Драматизм и мастерская передача эмоционального душевного состояния героев в сцене бегства в Египет

Владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;

Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений

Уметь видеть в обычном, будничном необыкновенное, особенное, оригинальное;

Собирать информацию, изучать исторический материал;

Работать в группе, самостоятельно извлекать нужную информацию составлять рассказ по новому материалу

Ответы-рассуждения учащихся.

23




Проповедь Иоанна Крестителя

1


Основные вехи жизни Иоанна Крестителя. Особенности трактов-

ки образа библейского пророка в истории мирового искусства


Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

Ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;

Владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства;

Высказывать собственное мнение о произведении искусства;

Видеть разницу в изображении человека, природы и исторических событий в искусстве разных эпох;

Знать библейский сюжет. Сравнить произведения художников.

История создания картины А. Иванова «Явление Христа Народу»

24


Крещение

1


Христианский канон Крещения в произведениях древнерусского

искусства. Праздник Крещения на Руси. Особенности воплоще-

ния сюжета в эпоху Возрождения

Знать специфику и характер древнего искусства;

Понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Видеть разницу в изображении человека, природы и исторических событий в искусстве разных эпох;

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

Пересказывать прочитанное, составлять вопросы по прочитанному, отвечать на вопросы.

Задания для самостоятельной работы из учеб-ника.

25


Творимые чудеса

1


Сюжет об искушении Христа дьяволом. Брак в Кане Галилейской — первое божественное проявление чудодейственной силы

Иисуса. Чудесный улов рыбы, воскрешение дочери Иаира, чудо

со статиром.

Владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала.

Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного и технического совершенства;

Знать библейский сюжет, и произведения художников на этот сюжет

Задания для самостоятельной работы из учеб-ника.

26


Нагорная проповедь

1


Начало проповеднической деятельности Христа. Нагорная проповедь — суть христианского учения. Поучительный смысл Нагорной проповеди, ее общечеловеческое значение. Особенности

интерпретации сюжета Преображения в произведениях искусства

Знать специфику и характер древнего искусства;

Понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала

Осмыслить библейские строки и соотнести с действительность сегодняшнего дня.

Письменная работа.

Ответы-рассуждения учащихся.


4.. СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ НОВОГО ЗАВЕТА 9час.

27


Притчи Христа

1


Евангельские притчи Христа, их основное содержание и нравственная основа. Притча о сеятеле. Притча о блудном сыне. Притча

о слепом и поводыре

Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

Различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

Знать главные темы искусства, особенности отражения действительности в произведении искусства;

Знать специфику и характер древнего искусства;

Различать древние знаки и символы искусства, объяснять их смысл.

Знать понятие «притча2.

Поучительный смысл притчи.

Ответы-рассуждения учащихся

28



Тайная вечеря

1


Интерпретация сцены последней трапезы Христа с учениками

в произведениях искусства. Многообразие художественных трактовок сюжета и их сравнительный анализ

Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

Различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

Знать главные темы искусства, особенности отражения действительности в произведении искусства;

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

Уметь видеть в обычном, будничном необыкновенное, особенное, оригинальное

Знать библейский сюжет и произведения художников на этот сюжет.

Рассказ о «Тайной вечере» Леонардо да Винчи

29

21.04

Моление о чаше

1


Выход Иисуса с учениками в Гефсиманский сад. Молитва Христа

и ее символическое звучание. Поэтическая и живописная интер-

претация сюжета

Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

Различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

Знать главные темы искусства, особенности отражения действительности в произведении искусства;

Знать специфику и характер древнего искусства;

Различать древние знаки и символы искусства, объяснять их смысл.

Знать библейский сюжет и произведения художников на этот сюжет.

Ответы рассуждения.

30


Что есть истина?



Христос перед судом Пилата. Внутренняя готовность Христа

страдать и умереть за веру. Величие и благородство человеческого духа

Понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

Ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства

Знать библейский сюжет .Примеры в изобразительном искусстве.

Рассказать об известных произведениях на этот сюжет.

31


Страсти Господни

1


Страсти Господни и крестный путь на Голгофу. Бичевание Христа и коронование его терновым венцом. Величие и трагизм зем-

ных страданий Иисуса Христа в различных видах искусства

Понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

Ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства

Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений,

собирать информацию, изучать исторический материал;

Знать как в произведениях художников передаётся драматизм происходящего сюжета.

Ответы-рассуждения учащихся.

32


Распятие

1


Распятие — один из самых трагичных и возвышенных сюжетов

мирового искусства. Немногословность и емкость евангельского

повествования о мученической смерти Христа. Эволюция сюжета

в истории мирового искусства

Владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;

Высказывать собственное отношение к произведению искусства;

Понимать специфику восприятия различных визуальных произведений,

собирать информацию, изучать исторический материал;

Самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искус

Биюлейская основа и художественный канон воплощения сюжета Распятия.

Сравнение древнерусских произведений иконописи.

33


Снятие с креста

1


Снятие с креста и погребение Иисуса. Особенности развития

и интерпретации сюжета в истории мировой живописи

Различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

Знать главные темы искусства, особенности отражения действительности в произведении искусства:

Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

Художественное воплощение сюжета в средневековом искусстве.

Сравнение картины Рубенса и Пуссена.

34



Пьета. Воскрешение и Вознесение Христа



Пьета (оплакивание) — изображение Богоматери, скорбящей

над снятым с креста сыном. Трагическое звучание темы смерти

в истории мирового искусства Явления воскресшего Христа ученикам и его чудесное Вознесение — важнейшие темы произведений мирового искусства

Собирать информацию, изучать исторический материал;

Анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного и технического совершенства;

Высказывать суждения о творческой работе одноклассников;

Уметь видеть в обычном, будничном необыкновенное, особенное, оригинальное;

Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

Художественное воплощение библейского сюжета в средневековом искусстве. Знать произведения искусства.

Творчество Микеланджело.

35


Обобщающий урок по теме




Осознавать значение искусства в жизни современного человека;

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

Собирать информацию, изучать исторический материал;

Самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искусства

Контрольные работы, творческие работы, итоговое занятие Закрепление знаний, закрепление умений

Задание «Творческой мастерской»