Рабочая программа по предмету «искусство» для 8 классов МБОУ «СОШ №29»составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой по искусству для основного общего образования. (2004г.);
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений « Искусство» 8-9 класс.
- Авторы программы Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская - Москва. « Просвещение» 2010год.
- Акт школьного положения о структуре, технологии разработки рабочей программы в соответствии с ФГОС, рассмотрения и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов МБОУ «СОШ №29» НМР РТ.
- учебного плана МБОУ «Средней общеобразовательной школы №29. на 2015-2016 учебный год.
Данная рабочая программа учитывает логику изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе (1-7 классы), отражает специфику духовного, нравственно-эстетического опыта человечества, содержательно обобщает представления школьников о различных видах искусства в целом и их роли в жизни человека и общества. Срок реализации программы – 2 года. Программа рассчитана на 70 ч. (35ч. 1 раз в неделю в 8 классе, 35 ч. 1 раз в неделю в 9 классе), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.
Согласно базисному учебному плану РТ и учебному плану школы на изучение данного предмета отводится в 8 классе 35 часа из расчёта 1 часа в неделю. Программа уплотнена на 1 час в неделю, на 35 часа в год. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» и «Музыка» соответствует ФГОС и выполняется в полном объёме.
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.
Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенных согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности. Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. На изучение регионального компонента возможно выделение
10 – 15 % времени инвариантной части базисного учебного плана, отводимого на образовательную область «Искусство», и часов из его вариативной части.
Цель общего художественного образования и воспитания – развитие эстетической культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает внимание современного общества к возрождению духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, умения ориентироваться в современном информационном пространстве.
Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Цель реализуется в ходе решения следующих задач:
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
- воспитание художественного вкуса;
- обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.
- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.