Содержание
Аннотация к рабочей программе_____________________________
Планируемые результаты освоения учебного предмета _________
Содержание учебного предмета_____________________________
Календарно-тематическое планирование по истории в 10-11 классах__________________________________________________
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по истории в 10-11 классах составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторских программ А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, В.С. Морозов, Н.С.Борисов (История России), Н.В.Загладин (Всеобщая история).
На изучение истории в 10-11 классах было выделено по 1 часу (3 часа в неделю) из школьного компонента на расширение учебного материала.
Реализация рабочей программы осуществляется с помощью учебников
10 класс Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история»
Н.С.Борисов «История России с древнейших времен до конца 17 века»
А.А.Левандовский «История России 18-19 век»
11 класс: Н.В.Загладин «Всеобщая история»,
А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко «История России 20-начало 21 века»
Срок реализации программы – 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории; • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Содержание учебного предмета
История как наука
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.
Всеобщая история
Древнейшая стадия истории человечества
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации древности. Мифологическая картина мира.
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV—XV вв.
Новое время: эпоха модернизации
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности..Буржуазные революции XVII—XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.
Технический прогресс в XVIII — середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в конце XV — середине XIX в.
От Новой к Новейшей истории:
пути развития индустриального общества
Научно-технический прогресс в конце XIX — последней трети XX в. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX — середине XX в. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.
Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960— 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX — середине XXв. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.
Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX—XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.
Кризис политической идеологии на рубеже XX—XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения Й научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
История России
История России — часть всемирной истории.
Народы и древнейшие государства на территории России
Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Русь в IX — начале XII в.
Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII — середине XV в.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XV—XVII в. г;
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва — третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменение в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.
Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новы явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV—XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII — середине XIX в.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.
Россия во второй половине XIX — начале XX в.
Реформы 1860— 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX— начале ХХв. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX—XX вв. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское Общество.
Революция и Гражданская война в России
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Переход к новой экономической политике.
СССР в 1922-1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.
Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.
Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конц-1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодна война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.
Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950—1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977г. Диссидентское и правозащитное движение.
Особенности развития советской культуры в 1950—1980 гг. Наук и образование в СССР.
«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях, замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.
СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.
Причины распада СССР.
Российская Федерация (с 1991 г.)
Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября — октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Российская культура в условиях радикального преобразования общества.
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
10 класс
Всеобщая история - 30 ч.
Тема «История как наука» - 2 ч.
Тема «Предцивилизационная стадия истории человечества» - 2 ч.
Тема «Цивилизации Древнего мира и Средневековья» -12 ч.
Тема «Новое время: эпоха модернизации» -14 ч.
История России с древнейших времён до конца 19 века - 72 ч.
Тема «Древнерусское государство» -13 ч.
Тема «Образование единого Русского государства в 14- 15 вв.» - 8 ч.
Тема «Россия в 16-17 в.в» -10 ч.
Тема «Россия в эпоху Петра Великого» - 5 ч.
Тема «Россия в середине и второй половине 18 века» - 8 ч.
Тема « Россия в первой половине 19 века» -12 ч.
Тема « Россия во второй половине 19 века» -16 ч.
11 класс
Всеобщая история - 32 ч.
Раздел 1. «От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития
индустриального общества» -19 ч.
Раздел 2. «Человечество на этапе перехода к информационному обществу» 13 ч.
История России 20 - начало 21 в.
70 ч.
*Раздел «Российская империя» -16 ч.
Тема «Россия в начале 2о века» - 6 ч.
Тема «В годы первой революции» - 5 ч.
Тема «Накануне крушения» - 7 ч.
*Раздел «Великая Российская революция. Советская эпоха» - 45 ч.
Тема «Россия в революционном вихре 1917 года» -5 ч.
Тема «Становление новой России» - 7 ч.
Тема «Россия, СССР: годы нэпа» - 7 ч.
Тема «СССР: годы форсированной модернизации» - 7 ч.
Тема «Великая Отечественная война» - 7 ч.
Тема «Последние годы сталинского правления» -4 ч.
Тема «СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы» -З ч.
Тема «Советский Союз в последние десятилетия своего существования» -5 ч.
*Раздел «Российская Федерация» - 9 ч.
Тема «На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. 20 - начале 21 века» - 9 ч.
Календарно- тематическое планирование
по истории в 10 -11 классах
10 класс: Всеобщая история -30 часов
История России -72 часа
Учебники: Н.В.Загладин, Н.А.Симония «Всеобщая история»
Н.С.Борисов «История России с древнейших времён до конца 17 века»
А.А.Левандовский «История России 18-19 век»
11 класс: Всеобщая история – 32 часа
История России 20-нач.21 века -70 часов
Учебники: Н.В.Загладин «Всеобщая история»
А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко «История России 20-нач. 21 века»
№п/п | Всеобщая история – 10 класс Тема раздела, урока | Кол-во час. | Дата проведения | Домашнее зад. | Примечание |
По плану | фактическая |
| Т.1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА | 2ч. | | | | |
1. | Вводный урок. Краткая характеристика курса. | 1 | | | п.1, с.5-14 | |
2. | История и проблемы её познания. | 1 | | | п.2, с.15-24 | |
| Т.2. ПРЕДЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. | 2ч. | | | | |
3. | Проблема происхождения человека. | 1 | | | п.4, с.36-46 | |
4. | Этапы развития человеческого сообщества. | 1 | | | п.5, с48-56 | |
| Т.3. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. | 12ч. | | | | |
5. | Первые государства Древнего мира. | 1 | | | п.6, с57-60 | |
6. | Новый этап духовной жизни. | 1 | | | п.7-8 | |
7. | Античные цивилизации Средиземноморья. | 1 | | | п.9-10 | |
8. | Изменение условий развития народов Евразии | 1 | | | п.11-13 | |
9. | Исламская цивилизация. | 1 | | | п.14-15 | |
10. | Становление христианско-средневековой цивилизации. | 1 | | | п.12 | |
11. | Феодальное общество в западной Европе. | 1 | | | п.16-17 | |
12 | Западная Европа в 11-13 вв. | 1 | | | П.19 | |
13. | Кризис традиционного общества в странах Западной Европы. | 1 | | | п.20-21 п.22 | |
14. | Международные отношения | 1 | | | п.23-24 | |
15. | Культурное и философское наследие европейского Средневековья. | 1 | | | п.25 | |
16. | Обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего мира и Средневековья» | 1 | | | | |
| Т.4. НОВОЕ ВРЕМЯ: ЭПОХА МОДЕРНИЗАЦИИ. | 14ч. | | | | |
17. | Характеристика эпохи «Новое время». | 1 | | | п.26 | |
18. | Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами. | 1 | | | п.27 | |
19. | Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в 15- середине 17 века. | 1 | | | п.28-29 | |
20. | Абсолютистские монархии в Западной Европе. | 1 | | | п.30-31 | |
21. | Первые буржуазные революции. | 1 | | | п.32-33 | |
22. | Война за независимость в Северной Америке. | 1 | | | п.34 | |
23. | Великая французская революция и её последствия для Европы. | 1 | | | п.35-36 | |
24. | Промышленный переворот и его значение. | 1 | | | п.37-38 | |
25. | Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине 19 века. | 1 | | | п.39-40 | |
26. | Международные отношения в эпоху нового времени. | 1 | | | п.41-42 | |
27 | Страны Западного полушария в 19 в. | 1 | | | п.43, п.48 | |
28. | Государства Азии в эпоху европейского Нового времени. | 1 | | | п.44-45 | |
29 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | 1 | | | п.46-47 | |
30. | Обобщение по курсу « Всеобщая история» Контроль знаний.. Итоговый тест. | 1 | | | с.4о9-411 п. | |
| ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА 19 ВЕКА | 72 часа | | | | |
1. | Введение. | 1 | | | с.5-6, | |
2. | Русский мир | 1 | | | с.6-10 | |
| Т.1. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В 9-13 ВВ, | 13ч. | | | | |
3. | Восточные славяне в 6-9 вв. | 1 | | | п.1, с.13-18 | |
4. | Образование древнерусского государства. | 1 | | | с.18-22 | |
5. | Киевская Русь. | 1 | | | п.2 | |
6. | Раннефеодальные монархии | 1 | | | п.3 | |
7. | Культура Киевской Руси. | 1 | | | п.4 | |
8. | Архитектура и живопись | 1 | | | С.50-55 | |
9. | Русские земли в 12-13 веках. | 1 | | | п.5 | |
10. | Новгородская боярская республика | 1 | | | п.6 | |
11. | Культура Руси 12- начало 13 века | 1 | | | п.7 | |
12. | Архитектура и живопись 12-начала 13 века | 1 | | | С.79-85 | |
13. | Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. | 1 | | | с.85-94 | |
14 | Русские земли под властью Золотой Орды. | 1 | | | с.94-102 | |
15. | Повторение по теме « Т.1. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В 9-13 ВВ» | 1 | | | | |
| Т.2. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В 14-15 ВЕКАХ. | 5ч | | | | |
16. | Усиление Московского княжества в 14- первой половине 15 века. | 1 | | | п.9- | |
17. | Куликовская битва | 1 | | | п.10 | |
18. | Начало складывания самодержавия. | 1 | | | п.11 | |
19. | Основные этапы формирования системы крепостничества | 1 | | | п.12 | |
20 | Русская культура 14 – 15 веков. | 1 | | | п.13 | |
21. | Московская архитектура | 1 | | | С. 152-158 | |
| Т.3. РОССИЯ В 16-17 ВЕКАХ. | 10ч | | | | |
22 | Россия в 16 веке. | 1 | | | п.14 | |
23. | Иван Грозный и опричнина | 1 | | | п.15 | |
24. | Русская культура в 16 веке. | 1 | | | п.16 | |
25. | Смутное время. | 1 | | | п.17 | |
26. | Крестьянская война. И.И. Болотников | 1 | | | п.18 | |
27. | Россия после Смуты. | 1 | | | с.216-225 | |
28. | Внутренняя политика первых Романовых. | 1 | | | с.226-230 | |
29. | Внешняя политика России в 17 веке. | 1 | | | п.20 | |
30. | Русская культура в 17 веке. | 1 | | | п.21 | |
31. | Повторение по теме « РОССИЯ В 16-17 ВЕКАХ.» | 1 | | | | |
| Т.4. РОССИЯ В ЭПОХУ ПЕТРА ВЕЛИКОГО. | 5ч | | | | |
32. | Начало правления Петра 1. | 1 | | | с.6-7 п.1 | |
33. | Реформы Петра 1. | 1 | | | п.2 | |
34. | Внешняя политика Петра 1. | | | | п.3 | |
35. | «Культурная революция» в России в начале 18 века. | 1 | | | п.4 | |
36. | Контроль знаний по теме « РОССИЯ В ЭПОХУ ПЕТРА ВЕЛИКОГО» | 1 | | | с.41-42 | |
| Тема 5. Россия в середине и второй половине 18 века. | 8ч | | | | |
37. | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | | | п.5 | |
38. | Внутренняя политика Екатерины 2. Просвещённый абсолютизм. | 1 | | | п.6 | |
39. | Социальная политика Екатерины 2. Крестьянская война. | 1 | | | п.7 | |
40. | Внешняя политика России в 16 веке (1725-1796г). | 1 | | | п.8 | |
41. | Царствования Павла 1. | 1 | | | п.9 | |
42. | Русская культура 18 века. | 1 | | | п.10 | |
43 | Художественная культура | 1 | | | С.98-103 | |
44. | Повторение по теме « Россия в середине и второй половине 18 века» | 1 | | | с.104. | |
| Т.6. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА | 12ч. | | | | |
45. | Экономическое и социальное развитие России в конце 18 – первой четверти 19 века. | 1 | | | п.11 | |
46. | Реформы Александра 1. | 1 | | | п.12 | |
47. | Борьба с Наполеоном. | 1 | | | п.13 | |
48. | Внутренняя политика второй половины царствования Александра 1. | 1 | | | п.14 | |
49. | Восстание декабристов. | 1 | | | С.138-140 | |
50. | Внутренняя политика Николая 1. | 1 | | | п.15 | |
51. | Внешняя политика России во второй четверти 19 века. | 1 | | | с.152-157 | |
52. | Кавказская война. | 1 | | | с.157-161 | |
53. | Общественное движение в годы царствования Николая 1. | 1 | | | п.17 | |
54. | Русская культура первой половине 19 века. | 1 | | | п.18 | |
55. | Театр, музыка, живопись, скульптура, архитектура. | 1 | | | С.177-182 | |
56. | Обобщающее повторение по теме « Россия в первой половине 19 века» | 1 | | | с.182-183 | |
| Т.7. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА. | | | | | |
57. | Начало правления Александра 2. | 1 | | | п.19 | |
58. | Крестьянская реформа. | 1 | | | с.188-191 | |
59. | Социально-экономическое развитие России после Крестьянской реформы. | 1 | | | п.20 | |
60. | Реформы 60-70-х годов 19 века. | 1 | | | п.21 | |
61. | Общество и власть во второй половине 50-х- начале 80-х годов 19 века. | 1 | | | п.22 | |
62. | Народнические организации. | 1 | | | п.23 | |
63. | «Земля и воля» | 1 | | | С.220-223 | |
64. | Внутренняя политика Александра 3. | 1 | | | с.227-230 | |
65. | Общественное движение в царствовании Александра 3. | 1 | | | с.230-234 | |
66. | Внешняя политика России во второй половине 19 века. | 1 | | | п.25 | |
67. | Обострение противоречий с Германией | 1 | | | С.239-242 | |
68. | Русская культура второй половины 19 века. | 1 | | | п.26 | |
69. | Русские путешественники | 1 | | | С.249-255 | |
70.. | Контроль знаний. Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца 19 века» | 1 | | | с.255-256 | |
71. | Итоговое повторение | 1 | | | | |
72. | Итоговое обобщение | 1 | | | | |
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | примечания |
По плану | Фактическая |
| Всеобщая История 11 класс – 32 часа Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества. | 19 ч. | | | | |
1. | Вводный урок. | 1 | | | С.3-5 | |
2. | Научно-технический прогресс. | 1 | | | П.1. | |
3. | Развитие стран Запада в конце 19 – середине 20 в. | 1 | | | П.2 | |
4. | Социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США в конце 19 середине 20 в. | 1 | | | П.3 | |
5. | Предпосылки системного кризиса индустриального общества. | 1 | | | П.4 | |
6. | Тоталитарные и авторитарные государства в Европе 1920-1940 гг. 20 века. | 1 | | | П.10 | |
7. | Фашизм в Италии и Германии | 1 | | | П.11-12 | |
8. | Общественно-политическое развитие стран Запада и Японии в конце 40-70-х гг. 20 века. | 1 | | | П.5 | |
9. | Протестные формы общественных движений. | 1 | | | П.8 | |
10. | Опыт ускоренной модернизации и его результаты. | 1 | | | П.9 | |
11. | Международные отношения в конце 19в. | 1 | | | П.13. | |
12. | Международные отношения в середине 20 в. | 1 | | | П.14 | |
13. | Мировые войны в истории человечества. | 1 | | | П.15-16 | |
14. | Биполярная модель международных отношений. | 1 | | | П.17 | |
15. | Страны Азии и Африки в послевоенное время. | 1 | | | П.6. | |
16. | Страны Латинской Америки в послевоенное время | 1 | | | П.7 | |
17. | Духовная жизнь в период Новейшей истории. | 1 | | | П.18 | |
18. | Искусство в период Новейшей истории | 1 | | | П.19-20 | |
19. | Повторительно-обобщающий урок по первому разделу « От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества» | 1 | | | Тесты | |
| Раздел 2. Человечество на этапе перехода к информационному обществу. | 13 ч. | | | | |
20. | Ведущие страны мира в условиях информационного общества. | 1 | | | П.21, п.24 | |
21. | Межэтнические отношения во второй половине 20-начале21 в. | 1 | | | п.25-26 | |
22. | Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 вв. | 1 | | | П.22-23 | |
23. | Международные отношения на рубеже 20-21 вв. | 1 | | | П.27 | |
24. | Международные конфликты конца 1940-1970 гг. | 1 | | | п.28-29 | |
25. | Страны Запада на рубеже 20-21 вв. | 1 | | | П.33 | |
26. | Интеграция в Европе | 1 | | | П.34 | |
27. | Страны Восточной Европы и государства СНГ. | 1 | | | П.35, п.37 | |
28. | Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации. | 1 | | | П.39-40 | |
29. | Развивающиеся страны Азии и Африки | 1 | | | п.41-42 | |
30. | Духовная жизнь современного общества. | 1 | | | П.43-44 | |
31. | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. | 1 | | | П.45-46 | |
32. | Контроль знаний. Проверочное тестирование за курс Всеобщей истории. | 1 | | | | |
| | | | | | |
| История России 20 – начало 21 века | 70 ч. | | | | |
| Раздел 1. Российская империя. | 16 ч. | | | | |
| Тема 1. Россия в начале 20 века. | 5 ч. | | | | |
1. | Введение. | 1 | | | | |
2. | Социально-экономическое развитие. | 1 | | | П.1 | |
3. | Политическое развитие. | 1 | | | С.16-21 | |
4. | Внешняя политика. | 1 | | | С.21-24 | |
5. | Повторение по теме Россия в начале 20 века. | 1 | | | | |
| Тема 2. В годы первой революции. | 4 ч. | | | | |
6. | Революция 1905-1907 гг. Начало революции. | 1 | | | П.4 | |
7. | Высший подъем революции. | 1 | | | С.32-37 | |
8. | Спад революции. | 1 | | | П.5 | |
9. | Повторение по теме «. В годы первой революции» | 1 | | | | |
| Тема 3. Накануне крушения. | 7 ч. | | | | |
10. | Политическое развитие. | 1 | | | П.6 | |
11. | Социально-экономическое развитие. | 1 | | | П.7 | |
12. | Внешняя политика. | 1 | | | С.52-56 | |
13. | Россия в первой мировой войне | 1 | | | с.56-60 | |
14. | Культура России в начале 20 века. | 1 | | | П.9 | |
15. | Искусство в начале 20 века | 1 | | | | |
16. | Повторение по теме « Накануне крушения.» | 1 | | | | |
| Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха. | 45 ч. | | | | |
| Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 года. | 5 ч. | | | | |
17. | По пути демократии. | 1 | | | П.10 | |
18. | От демократии к диктатуре. | 1 | | | П.11 | |
19. | Большевизация Советов. | 1 | | | П.12 | |
20. | Историческое значение Великой Российской революции. | 1 | | | С.91-92 | |
21. | Повторение по теме « Россия в революционном вихре 1917 года» | 1 | | | | |
| Тема 5. Становление новой России. | 7 ч. | | | | |
22. | Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков. | 1 | | | П.13, с.92-100 | |
23. | Начало «культурной революции», её сущность. | 1 | | | С.100-104 | |
24. | Гражданская война и интервенция. | 1 | | | С.104-106 | |
25. | Интервенция | 1 | | | с.106-112 | |
26. | Причины победы «красных». | 1 | | | П.15, с.113-117, | |
27. | Политика белых правительств | 1 | | | с.117-125 | |
28. | Контроль знаний по истории России начала 20 в. | 1 | | | | |
| Тема 6. Россия, СССР: годы нэпа. | 7 ч. | | | | |
29. | Социально-экономическое развитие. | 1 | | | П.16 | |
30. | Национально-государственное строительство. | 1 | | | П.3 | |
31. | Образование СССР. | 1 | | | П.18 | |
32. | Общественно-политическая жизнь. | 1 | | | П.17, с.133-138 | |
33. | Культура. | 1 | | | С.138-143 | |
34. | Внешняя политика. | 1 | | | П.19 | |
35. | Повторение по теме « Россия, СССР: годы нэпа» | 1 | | | | |
| Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации. | 7 ч. | | | | |
36. | Социально-экономические и политические преобразования в стране (конец 20-х гг. – 1939 г.) | 1 | | | П.20, с.155-159, | |
37. | Индустриализация в годы первых пятилеток | 1 | | | с.159-165 | |
38. | Общественно-политическая жизнь. | 1 | | | П.21 | |
39. | Конституция СССР 1936 г. | 1 | | | П.22 | |
40. | Советская страна накануне Великой Отечественной войны. | 1 | | | П.23 | |
41. | Накануне грозных испытаний | 1 | | | П.24 | |
42. | Повторение по теме « СССР: годы форсированной модернизации» | 1 | | | | |
| Тема 8. Великая Отечественная война. | 7 ч. | | | | |
43. | Боевые действия на фронтах. | 1 | | | П.25 | |
44. | Неудачи Красной армии весной и летом 1942 года | 1 | | | | |
45. | Борьба за линией фронта. | 1 | | | П.26 | |
46. | Советский тыл в годы войны. | 1 | | | П.27 | |
47. | СССР и союзники. | 1 | | | П.28 | |
48. | Итоги и уроки Великой Отечественной войны. | 1 | | | С.222=224 | |
49. | Контроль знаний по теме «СССР в годы Великой Отечественной войны» | 1 | | | | |
| Тема 9. Последние годы сталинского правления. | 4 ч. | | | | |
50. | Восстановление и развитие народного хозяйства. | 1 | | | П.30 | |
51. | Власть и общество. | 1 | | | П.31 | |
52. | Страна к концу сталинской эпохи | 1 | | | | |
53. | Внешняя политика. | 1 | | | П.29 | |
| Тема 10. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы. | 3 ч. | | | | |
54. | Изменения в политике и культуре. | 1 | | | П.32 | |
55. | Преобразования в экономике. | 1 | | | П.33 | |
56. | СССР и внешний мир. | 1 | | | П.34 | |
| Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования. | 5 ч. | | | | |
57. | Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг. | 1 | | | П.35 | |
58. | Социальная политика. Застойные явления в духовной жизни страны. | 1 | | | П.36 | |
59. | Период перестройки. | 1 | | | П.37 | |
60. | Внешняя политика. | 1 | | | П.39 | |
61. | Повторение по теме « Советский Союз в последние десятилетия своего существования» | 1 | | | | |
| Раздел 3. Российская Федерация. | 9 ч. | | | | |
| Тема 12. На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. 20-начале 21 века . | 9ч. | | | | |
62. | Начало кардинальных перемен в стране. | 1 | | | П.40 | |
63. | Становление президентской республики. | 1 | | | П.38 | |
64. | Российское общество в первые годы реформ. | 1 | | | П.41 | |
65. | Россия на рубеже веков. | 1 | | | П.42 | |
66. | Россия в первое десятилетие 21 века | 1 | | | П.43 | |
67. | Внешняя политика | 1 | | | П.44 | |
68. | Контроль знаний по курсу «История России 20-нач.21 в» итоговое тестирование | 1 | | | | |
69. | Итоговое обобщение: Российская империя – СССР-Россия в конце 20-начале 21века | 1 | | | | |
70. | Итоговый урок | 1 | | | | |