Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании методического объединения истории и обществоведческих дисциплин МАОУ «СОШ №12 с УИОП» г.Стерлитамак РБ _________/Н.Н.Кондратьева/ протокол № _____ от « » ________ 2016 г. | Согласовано заместитель директора МАОУ «СОШ №12 с УИОП » г. Стерлитамак РБ ___________/В.Е.Каримова/ «____» ________ 2016 г «_____» «__________ » | Утверждено: Директор МАОУ «СОШ №12» г. Стерлитамак РБ __________ /Е.Н.Маркелова/ приказ № ______ от «____» ____________ 2016 г |
Рабочая программа
по истории
среднего общего образования
на 2016 -2017 год
составлена на основе
основной образовательной программы
среднего общего образования
МАОУ «СОШ №12 с УИОП» ГО г. Стерлитамак РБ
Составитель:
Вагапов А.М.-
учитель высшей категории
2016 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, еѐ географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
• образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех еѐ проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и еѐ достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодѐжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учѐтом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Учащийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать;
• работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Учащийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
• основам реализации исследовательской и проектной деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Учащийся получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты:
Учащийся научитсязнать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Учащийся получит возможность научиться:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России
Содержание учебного предмета.
Всеобщая история.
Древнейшая стадия истории человечества.
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Цивилизации древнего мира и средневековья Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации древности. Мифологическая картина мира. Античные цивилизации средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Средневековая цивилизация.
Ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XVвв.Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху средневековья.
Новое время: эпоха модернизации.
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху возрождения и реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму.Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира.
Особенности духовной жизни нового времени. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Эволюция системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. От новой к новейшей истории: пути развития индустриального общества. Научно-технический прогресс в конце XIX- последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран запада в конце XIX- середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX- XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения.
Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине XX вв.
Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. Общественное сознание и духовная культура в период новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в. Человечество на этапе перехода к информационному обществу.
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития.
Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX - XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.
Проблема политического терроризма.Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг. Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.
"Новые индустриальные страны"Латинской Америки и юго-восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Кризис политической идеологии на рубеже XX- XXI вв. "Hеоконсервативная революция". Современная идеология "третьего пути". Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
История России.
История России - часть всемирной истории.
Народы и древнейшие государства на территории России.
Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Русь вIX- начале XII вв.
Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции.Контакты с культурами запада и востока. Влияние Византии. Культура древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII- середине XV вв.
Причины распада древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и степь. Идея единства русской земли.
Образование монгольского государства.Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления монгольской империи. Золотая орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе великого княжества литовского.
Восстановление экономики русских земель.Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в северо-восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Великое княжество московское в системе международных отношений. Принятие ордой ислама. Автокефалия русской православной церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XV- XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование российского государства.
Свержение золотоордынского ига. "Москва - третий Рим". Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с речью Посполитой и Швецией.
Восстановление самодержавия.Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV- XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII- середине XIX вв.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России вXVIII- первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Русское просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу вXVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.
Россия во второй половине XIX - начале XX вв.
Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905 - 1907 гг. Становление российского парламентаризма.
Духовная жизнь российского общества во второй половинеXIX- начале XX вв. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. "Восточный вопрос" во внешней политике российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX- XX вв. Русско-японская война.
Россия в первой мировой войне. Влияние войны на российское общество. Революция и гражданская война в России
Революция 1917 г. Временное правительство и советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика "военного коммунизма". "белый" и "красный" террор. Российская эмиграция.
Переход к новой экономической политике.
СССР в 1922 - 1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. "культурная революция". Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества. Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.
Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. "холодная война" и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение. Особенности развития советской культуры в 1950 - 1980 гг. Наука и образование в СССР. "Застой". Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война. Причины распада СССР.
Российская Федерация (1991 - 2003 гг.)
Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября - октября 1993 г. Конституция российской федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения российской федерации. Российская федерация и страны содружества независимых государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
Тематическое планирование.
Раздел (количество часов) | Класс (количество часов) | Итого |
10 | 11 |
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества(5 часов) | 5 | | 5 |
Раздел 2. Средневековая цивилизация (8 часов) | 8 | | 8 |
Раздел 3.Новое время: эпоха модернизации (10 часов) | 10 | | 10 |
Раздел 4. Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине XX вв. (17 часов) | 5 | 12 | 17 |
Раздел 5. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития (16 часов) | | 16 | 16 |
Раздел 6. Народы и древнейшие государства на территории России (2 часа) | 2 | | 2 |
Раздел 7. Русь в IX- начале XII вв. (6 часов) | 6 | | 6 |
Раздел 8. Русские земли и княжества в XII- середине XV вв. (7 часов) | 7 | | 7 |
Раздел 9. Российское государство во второй половине XV- XVII вв. (7 часов) | 7 | | 7 |
Раздел 10. Россия в XVIII- середине XIX вв. (12 часов) | 12 | | 12 |
Раздел 11. Россия во второй половине XIX - начале XX вв. (16 часов) | 8 | 8 | 16 |
Раздел 12. СССР в 1922 - 1991 гг. (22 часа) | | 22 | 22 |
Раздел 13. Российская Федерация (1991 - 2003 гг.) (12 часов) | | 12 | 12 |
Итого 140 часов | 70 | 70 | 140 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании методического объединения истории и обществоведческих дисциплин МАОУ «СОШ №12 с УИОП» г.Стерлитамак РБ __________/Н.Н.Кондратьева/ протокол № _______ от « » ________ 2016 г. | Согласовано заместитель директора МАОУ «СОШ №12 с УИОП » г. Стерлитамак РБ ___________/В.Е.Каримова/ «____» ________ 2016 г «_____» «__________ » | Утверждено: Директор МАОУ «СОШ №12» г. Стерлитамак РБ __________ /Е.Н.Маркелова/ приказ № ______ от «____» ____________ 2016 г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по истории
на 2016 – 2017 учебный год
Класс | 10 а | 10 б |
Кол-во часов в неделю | 2 | 2 |
Кол-во часов в год | 70 | 70 |
Базовый учебник (или УМК) | Базовый | Базовый |
Составитель: Вагапов А.М. -
учитель высшей категории
2016 год
Календарно-тематическое планирование- 10 а, 10 б классы.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Приме-чание |
по плану | фактическая |
10 а | 10 б | 10 а | 10 б | |
| Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества(5 часов) | | | | | |
1 | Введение в историю | | | | | |
2 | От первобытности к цивилизации | | | | | |
3 | Древний Восток | | | | | |
4 | Античные цивилизации Средиземноморья | | | | | |
5 | Историческое наследие древних цивилизаций | | | | | |
| Раздел 6. Народы и древнейшие государства на территории России (2 часа) | | | | | |
6 | Древнейшая история нашей Родины | | | | | |
7 | Духовный мир древних обществ | | | | | |
| Раздел 2. Средневековая цивилизация (8 часов) | | | | | |
8 | Средневековая цивилизация Европы | | | | | |
9 | Средневековая цивилизация Европы | | | | | |
10 | Православие и католицизм | | | | | |
11 | Византия в средние века | | | | | |
12 | Византия в средние века | | | | | |
13 | Арабский халифат и Восток в средние века | | | | | |
14 | Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху средневековья | | | | | |
15 | Дискуссионные проблемы | | | | | |
| Раздел 7. Русь в IX- начале XII вв. (6 часов) | | | | | |
16 | Происхождение государственности у восточных славян | | | | | |
17 | Древнерусское государство | | | | | |
18 | Древнерусское общество | | | | | |
19 | Формирование различных моделей развития древнерусского общества | | | | | |
20 | Христианская культура и языческие традиции | | | | | |
21 | Особенности российского Средневековья | | | | | |
| Раздел 8. Русские земли и княжества в XII- середине XV вв. (7 часов) | | | | | |
22 | Раздробленность древнерусского государства | | | | | |
23 | Крупнейшие земли и княжества | | | | | |
24 | Золотая орда | | | | | |
25 | Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение | | | | | |
26 | Восстановление экономики русских земель | | | | | |
27 | Москва как центр объединения русских земель | | | | | |
28 | Культурное развитие русских земель и княжеств | | | | | |
| Раздел 3.Новое время: эпоха модернизации (10 часов) | | | | | |
29 | Раннее Новое время | | | | | |
30 | От традиционного общества к обществу индустриальному | | | | | |
31 | От сословно-представительных монархий к абсолютизму | | | | | |
32 | Европейские государства в XVI-XVIII вв. | | | | | |
33 | Промышленный переворот | | | | | |
34 | Формирование индустриального общества | | | | | |
35 | Революции и их место в историческом процессе второй половиныXVIII-XIXв. | | | | | |
36 | Рождение современных идеологий | | | | | |
37 | Особенности духовной жизни нового времени | | | | | |
38 | Эволюция системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. | | | | | |
| Раздел 9. Российское государство во второй половине XV- XVII вв. (7 часов) | | | | | |
39 | Особенности процесса объединения русских земель | | | | | |
40 | Образование российского государства | | | | | |
41 | Установление царской власти | | | | | |
42 | Смута | | | | | |
43 | Борьба альтернативных вариантов развития страны | | | | | |
44 | Социально-экономическое развитие России | | | | | |
45 | Социальные движения XVII в. | | | | | |
| Раздел 10. Россия в XVIII- середине XIX вв. (12 часов) | | | | | |
46 | Петровские преобразования | | | | | |
47 | Россия в период дворцовых переворотов | | | | | |
48 | Особенности социально-экономического развития в XVIII в. | | | | | |
49 | Феномен российского самодержавия | | | | | |
50 | Особенности социальных движений в России в XVIII в. | | | | | |
51 | Церковь, общество, государство в России в XVIII в. | | | | | |
52 | Реформы государственной системы в первой половине XIX в. | | | | | |
53 | Отечественная война 1812 г. | | | | | |
54 | Движение декабристов | | | | | |
55 | Начало становления индустриального общества в России | | | | | |
56 | Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота | | | | | |
57 | Имперская внешняя политика России | | | | | |
| Раздел 4. Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине XX вв. (5 часов) | | | | | |
58 | Кризис классических идеологий на рубеже XIX- XX вв. | | | | | |
59 | Поиск новых моделей общественного развития | | | | | |
60 | Эволюция системы международных отношений | | | | | |
61 | Iмировая война в истории человечества | | | | | |
62 | Общественное сознание и духовная культура | | | | | |
| Раздел 11. Россия во второй половине XIX - начале XX вв. (8 часов) | | | | | |
63 | Российские реформы вXIX | | | | | |
64 | Российская власть и общество | | | | | |
65 | Поископтимальной модели общественного развития | | | | | |
66 | Империя и народы | | | | | |
67 | Революция 1905 - 1907 гг. | | | | | |
68 | Человек в эпоху индустриального общества | | | | | |
69 | Россия и мир | | | | | |
70 | Итоговое повторение | | | | | |