СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса по учебнику "Всеобщая история. История Древнего мира" А.А. Вигасина, Г.И. Годера.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс»


Раздел 1. Содержание



№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Жизнь первобытных людей

7

2

Древний Восток

20

3

Древняя Греция

21

4

Древний Рим

18

5

Повторение

2


Общее количество часов

68



Раздел 2. Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Количество часов

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

Факт

1

Откуда мы знаем, как жили наши предки

Раскрывать значение понятий: история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном

материале.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Познавательные: раскрывать значение

терминов история, век, исторический источник.




Научиться овладевать целостным представлением о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

1



Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

2

Древнейшие люди

Формирование

у учащихся умений

построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего

задания.

Формирование

мотивации к изучению нового.

Осмысление

социально-нравственного опыта

предшествующих поколений.

Формирование

навыков анализа,

сопоставления,

сравнения.


Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную

проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы.

К: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с соучениками,

коллективной работе.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать

и обобщать факты и явления.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности эволюции человека; устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью первобытных людей, объяснять причины коллективизма среди древних людей.

1



3

Родовые общины охотников и собирателей

Формирование

у учащихся умений

построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, комплексное повторение, проектирование выполнения

домашнего задания.


Формирование

навыков составления алгоритма

выполнения

задания, навыков выполнения творческого задания. Осмысление

социально-нравственного опыта

предшествующих

поколений.


Р: сознательно организовывать и регулировать свою

деятельность – учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности

действий.

К: формировать

коммуникативные действия, направленные на структурирование

информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

П: использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; решать творческие задачи, представлять результаты

своей деятельности в различных формах.


Научиться работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в климатических условиях и развитием человека; овладевать целостным представлением об историческом пути народов.

1



4

Возникновение искусства и религиозных верований

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, фронтальная беседа, исследовательская деятельность, ролевая игра, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре своего и других народов толерантности.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта – и к преодолению препятствий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.


Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения возникновения искусства и религиозных верований; выявлять закономерности взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе, описывать памятники истории и культуры.

1



Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

5

Возникновение земледелия и скотоводства

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, формирование выводов; комплексное повторение, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.

Осмысление религиозных верований и социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач.

Р: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; расширять опыт оценочной деятельности.

1



6

Появление неравенства и знати

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ текста, составление схемы, работа в парах при решении творческих заданий.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

П: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия первобытность и цивилизация.

1



7

Контрольная работа №1 «Жизнь первобытных людей»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию изученного материала; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта – и к преодолению препятствий.

К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

П: объяснять исторические явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности древних людей; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

1



Глава 3. Счет лет в истории (1 ч)

8

Счет лет в истории

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, лентой времени, решение задач.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями; вести счет лет с условным деление древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»; решать исторические задачи на счет времени.

1



Раздел II. Древний Восток (20 ч)

Глава 4. Древний Египет (8 ч)

9

Государство на берегах Нила

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, комплексное повторение, работа в малых группах.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Древнего Египта; устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные.

1



10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, комплексное повторение, работа над учебными проектами, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; оценивание жизни и деятельности ремесленников и земледельцев.

Р: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

К: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.

П: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее.

Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности, объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников.

1



11

Жизнь египетского вельможи

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповая работа с текстом и иллюстрациями учебника, художественными источниками.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Р: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

К: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.

П: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее.

Научиться создавать яркие образы жизни египетского вельможи; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников.

1



12

Военные походы фараонов

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповая работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение творческих заданий.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины активной завоевательной политики фараонов; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; выявлять закономерности трагических последствий завоеваний.

1



13

Религия древних египтян

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Научиться объяснять и раскрывать символическое значение религиозных образов египтян; объяснять роль храмов в жизни египтян; расширять опыт оценочной деятельности; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

1



14

Искусство Древнего Египта

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: владеть навыками монологической и диалогической речи; точно и грамотно выражать свои мысли.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и культуры египтян.

1



15

Письменность и знания древних египтян

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: владеть навыками монологической и диалогической речи.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян; объяснять особенности научных знаний египтян; выявлять закономерности появления письменности и научных знаний египтян; расширять опыт оценочной деятельности.

1



16

Повторение «Древний Египет»

Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование познавательного интереса.

Р: составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания.

Научится анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задания; устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций.

1



Глава 5. Западная Азия в древности (7 ч)

17

Древнее Двуречье

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника и исторической картой, исследовательская работа в группах.

Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: владеть навыками монологической и диалогической речи.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути жителей Двуречья; устанавливать причинно-следственные связи между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием; расширять опыт оценочной деятельности.

1



18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с первоисточниками законов Хаммурапи, исследовательская деятельность, ролевая игра, мини-дискуссия.

Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Р: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристики Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов.

Научиться давать образную характеристику Хаммурапи; объяснять причины возникновения законов; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения законов Хаммурапи; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников.

1



19

Финикийские мореплаватели

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

1



20

Библейские сказания


«ДНК»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с тестом учебника и фрагментами Библии, исследовательская работа в группах.

Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; освоение гуманистических традиций и ценностей древнееврейского общества.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: владеть навыками монологической и диалогической речи.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути иудейского народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников.

1



21

Древнееврейское царство

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование познавательного интереса. Осмысление подвигов Самсона и Давида, культурного многообразия мира; воспитания и уважения к культуре других народов, толерантности.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

К: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

П: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы.

Научиться рассказывать о важнейших событиях древнееврейского царства, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей; расширять опыт оценочной деятельности; выявлять закономерности исторического развития.

1



22

Ассирийская держава

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий в Ассирийский державе; расширять опыт оценочной деятельности.

1



23

Персидская держава «царя царей»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схемы, индивидуальная работа с текстом учебника, исследовательская работа, работа в группах.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; характеризовать известные памятники Ассирии, используя текстовые и наглядные источники.

Научиться сопоставлять древние государств (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходства и различия; использовать историческую карту как источник информации; объяснять, как управлял Персидской державой Дарий Первый.

1



Глава 6. Индия и Китай в древности (5 ч)

24

Природа и люди Древней Индии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Древней Индии в контексте природно-географических условий страны, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

1



25

Индийские касты

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, составление таблицы, проектирование домашнего задания.

Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы; анализировать мифы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути возникновения буддизма; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры.

1



26

Чему учил китайский мудрец Конфуций


«ДНК»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника с последующей взаимопроверкой, составление алгоритма развернутого ответа, ролевая игра.

Формирование навыков анализа. Осмысление учения Конфуция, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задач.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику Конфуцию; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого.

1



27

Первый властелин единого Китая

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с текстом учебника с последующей взаимопроверкой.

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление деспотического режима китайских императоров.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель.

К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая.

1



28

Контрольная работа №2 «Древний Восток»

Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок; работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах.

Формирование познавательного интереса.

Р: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов Древнего Востока; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории; описывать памятники истории и культуры цивилизаций Древнего Востока.

1



Раздел III. Древняя Греция (21 ч)

Глава 7. Древнейшая Греция (5 ч)

29

Греки и критяне

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий с текстом литературных источников группой школьников, решение проблемных задач, исследовательская работа, проектная деятельность.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Осмысление роли и значения памятников истории и культуры.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задач.

П: применять таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Крита в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого.

1



30

Микены и Троя

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, решение проблемных ситуаций, исследовательская деятельность.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять их сходства и различия; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей Крита и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; сравнивать простые однородные факты истории Микен, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам.

1



31

Поэма Гомера «Илиада»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с учебником, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание действий и поступков героев Гомера с позиции нравственности.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задач.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; датировать события и процессы в истории Троянской войны; формировать целостное представление об историческом развитии греков периода Гомера; давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники культуры.

1



32

Поэма Гомера «Одиссея»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с учебником, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание действий и поступков героев Гомера с позиции нравственности.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задач.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; датировать события и процессы в истории Троянской войны; формировать целостное представление об историческом развитии греков периода Гомера; давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники культуры.

1



33

Религия древних греков

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с отрывками литературных произведений, исследовательская деятельность.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание роли мифологии в истории человечества, влияния мифологии на историю.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: владеть общим приемом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве»; готовить тематические сообщения и проекты.

Научиться выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции.

1



Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, проектная деятельность.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.



Научиться формировать целостное представление об историческом развитии греков; применять понятийный аппарат для оценивания фактов и источников о Древней Греции, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого.

1



35

Зарождение демократии в Афинах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление таблицы, схем, мини-дискуссия, проектная деятельность.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить информацию в исторических источниках.

Научиться объяснять сложные политические процессы; давать образную характеристику Перикла; характеризовать важные факты истории Древней Греции ,классифицировать и группировать их по предложенным признакам; выявлять закономерности исторического пути Греции.

1



36

Древняя Спарта

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций..

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат исторического знания для характеристики политического устройства Спарты; давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию.

1



37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли зарождения античного мира.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков; характеризовать важные факты истории Древней Греции, классифицировать и группировать их по предложенным признакам.

1



38

Олимпийские игры в древности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, решение проблемных ситуаций, мини-дискуссия.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения олимпийского движения в Греции.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Олимпийских игр; описывать памятники истории и культуры Древней Греции.

1



39

Победа греков над персами в Марафонской битве

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изученного материала; исследовательская деятельность.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление героизма греков и необходимости сохранения памяти о подвиге греков при Марафоне.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины греко-персидских войн; рассказывать о важнейших событиях войны, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику Мильтиада.



1



40

Нашествие персидских войск

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника; решение проблемных ситуаций, мини-дискуссия.

Формирование устойчивой мотивации. Осознание роли самоотверженности и патриотизма греков в греко-персидских войнах.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины победы греков; давать образную характеристику Фемистоклу; расширять опыт оценочной деятельности.

1



Глава 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч)

41

В гаванях афинского порта Пирей

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику главного афинского порта; расширять опыт оценочной деятельности.

1



42

В городе богини Афины

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути греческого народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников.

1



43

В афинских школах и гимнасиях

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.

Формирование навыков анализа. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения афинских школ и гимнасий.

1



44

В афинском театре

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность.

Формирование навыков анализа. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и культуры греков.

1



45

Афинская демократия при Перикле

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление опыта демократического устройства в Афинах.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться формировать целостное представление об афинской демократии; создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями периода афинской демократии.

1



Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч)

46

Города Эллады подчиняются Македонии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути Македонского государства; объяснять причины распада Греции; давать образную характеристику Александра Македонского.

1



47

Поход Александра Македонского на Восток

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, решение проблемных ситуаций, мини-дискуссия.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Оценивание противоречивой личности Александра Македонского.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

1



48

В Александрии Египетской

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследовательская и проектная деятельность.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осознание исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Александрии Египетской; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам.

1



49

Контрольная работа №3 «Древняя Греция»

Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок; работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах.



Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осмысление роли и значения античной цивилизации для человеческого общества.

Р: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древней Греции; читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать ее данные.

1



Раздел IV. Древний Рим (18 ч)

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

50

Древнейший Рим

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследовательская и проектная деятельность.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и хозяйственным развитием Рима; рассказывать о важнейших событиях ранней истории Рима, используя основные и дополнительные источники информации.

1



51

Завоевание Римом Италии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, составление плана, исследовательская и проектная деятельность.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем Риме и специфическом историческом источнике для изучения.

1



52

Устройство Римской республики

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание важности и необходимости справедливой государственной власти.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться овладевать целостным представление об устройстве Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Рима.

1



Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

53

Вторая война Рима с Карфагеном

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

П: строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей.

1



54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать целостное представление о Пунических войнах; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями войны; расширять опят оценочной деятельности.

1



55

Рабство в Древнем Риме

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление последствий римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться овладевать целостным представление о причинах и сущности рабовладения; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого.

1



Глава 13. Гражданские войны в Риме (4 ч)

56

Земельный закон братьев Гракхов

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться выявлять закономерности исторических событий; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима; датировать события и процессы в истории Древнего Рима, определять их последовательность и продолжительность.

1



57

Восстание Спартака

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться формировать целостное представление о гладиаторах; объяснять причины восстания Спартака; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику Спартака.

1



58

Единовластие Цезаря

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; характеризовать важные факты истории Древнего Рима, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

1



59

Установление империи

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: строить логические цепочки рассуждений; систематизировать тенденции социально-политического развития Рима; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории.

1



Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)

60

Соседи Римской империи

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, составление таблицы, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться овладевать целостным представлением о соседях Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации.

1



61

В Риме при императоре Нейроне

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Научиться овладевать целостным представлением о развитии Рима на поздних этапах; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерону.

1



62

Первые христиане и их учение


«ДНК»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться овладевать целостным представлением о возникновении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности христианства и значения его возникновения.

1



63

Расцвет империи во II (2-м) веке н.э.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: строить логические цепочки рассуждений; извлекать информацию из нескольких источников; анализировать и обобщать факты.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима эпохи расцвета; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима.

1



64

Вечный город и его жители

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития Римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Научиться создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Вечного города Рима; сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

1



Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч)

65

Римская империя при Константине

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима при Константине; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями Рима.

1



66

Взятие Рима варварами

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представление о причинах падения Западной Римской империи; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний варваров в истории.

1



67

Контрольная работа №4 «Древний Рим»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление и решение кроссвордов, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Римской империи; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

1



68

Обобщающее повторение по курсу «История Древнего мира»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала; комплексное повторение, самостоятельная работа с творческими и проблемными заданиями, комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли значительных событий и личностей в истории Древнего мира, места исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира.

1





Раздел 3. Планируемые результаты


Обучающиеся научатся:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

  • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

  • объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя древних государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.





5