СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории в 5 клаассе школы VII вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Ялтинская специальная (коррекционная) школа VII-VIII видов»

муниципального образования городской округ Ялта республики Крым



Рассмотрено на заседании МО Согласовано: Утверждаю:

учителей предметников

Руководитель Зам.директора по УВР Директор МОУ

«ЯС(К)ОШ VII-VIIIвидов»

____________ Т.Г. Тихонова ________ О.С.Рыбцова ___________М.И.Власов

Протокол №____ от «____»______2015г «____»_______ 2015г «___»______ 2015г




Календарно-тематическое планирование

«История» - 5 класс школы VII вида

Образовательная область «История»


2015-2016 учебный год






Составитель:

Учитель истории

Р.А. Смирнов

г. Ялта - 2015



Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2012 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Целью курса истории древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией данный курс предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив­ный след в истории человечества.

• формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2014.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2014.

- Настенные исторические карты.

- Атлас по истории Древнего мира.

- Цифровые образовательные ресурсы.

Настенные исторические карты.

  1. Древние государства мира.

  2. Рост территории государств в древности.

  3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия.

  4. Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).

  5. Древняя Греция (до середины V в. до н. э.).

  6. Древняя Греция (V в. до н.э.).

  7. Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.

  8. Древняя Италия.

  9. Рост Римского государства в период республики и им­перии.

  10. Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.

  11. Римская республика в III—I вв. до н. э.

  12. Римская империя в I—III вв. н. э.

  13. Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи.

Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов по истории Древнего мира.

Интернет-ресурсы

1.Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»: http://www.rusedu.ru/subcat 32.html

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.

2.Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru/

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.

3.Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:

• История Древнего Египта: http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru

• Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира» :http: //www, earth- history.com/

• Мировая художественная культура. Древний мир: от пер­вобытности до Рима: http://www.mhk.spb.ru/

• Античная мифология: http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

• Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 http://www.verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.

Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.



п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

параграф учебника

Информационное обеспечение

Коррекционная работа


1



1


введение


презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира

Развитие произвольного внимание, коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся, развитие связной речи на основе пересказа текста учебника; формирование навыков самостоятельной работы; развитие навыки работы в группах, обогащение словаря учащихся новыми понятиями итерминами, формирование логического мышления.


2


1

Жизнь первобытных людей (8ч)

древнейшие люди



1

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


3



1


родовые общины охотников и собирателей



2

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


4



1


возникновение искусства и религиозных верований



3

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


5



1


возникновение земледелия и скотоводства



4

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


6



1


появление неравенства и знати



5

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


7



1


счет лет в истории



глава 3

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


8



1


тематическое оценивание


презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


9



1

Древний Восток (20ч)

Древний Египет (8ч)

государство на берегах Нила



6

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


10




1


как жили земледельцы и ремесленники в Египте



7

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира

Развитие логического мышления, формирование связной речи, формирование навыков ориентирования во времени, развитие долговременной памяти, формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах, адекватной самооценки.


11



1


жизнь египетского вельможи


8

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


12



1


военные походы фараонов


9

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


13



1


религия древних египтян


10

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


14



1


искусство Древнего Египта


11

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


15


1


письменность и знания древних египтян



12

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


16



1


тематическое оценивание


карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


17


1

Западная Азия в древности (7ч)

Древнее Двуречье



13

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


18



1


вавилонский царь Хаммурапи и его законы



14

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


19


1


финикийские мореплаватели


15

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


20



1


Библейские сказания


16

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


21


1


Древнееврейское царство



17

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


22



1


Ассирийская держава


18

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира

развивать умение четко и логично высказывать свои мысли, навыки ориентирования во времени, развитие критического мышления, развитие связной речи учащихся, обогащение словаря учащихся новыми терминами и понятиями, формирование аналитического мышления; развитие произвольного внимания, зрительной памяти и восприятия; формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах, коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.



23



1


Персидская держава




19

карта Древний Восток. Египет и Передняя Азия, презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


24



1

Индия и Китай в древности (5ч)

природа и люди Древней Индии


20

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Индия и Китай


25


1


индийские касты


21

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


26



1


китайский мудрец Конфуций


22

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Индия и Китай


27



1


первый властелин единого Китая


23

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Индия и Китай



28



1


тематическое оценивание


презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Индия и Китай


29



1

Древняя Греция (21ч)

Древнейшая Греция (6ч)

греки и критяне



24

презентация по теме,

интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция



30



1


Критское царство


25

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


31



1


Микены и Троя


26

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


32


1


поэма Гомера «Илиада»



27

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


33


1


поэма Гомера «Одиссея»


28

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


34



1


религия древних греков


29

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


35




1

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (8ч)

земледельцы Аттики теряют землю и свободу



30

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция

развивать умение четко и логично высказывать свои мысли, развитие логического мышления, формирование связной речи, формирование навыков ориентирования во времени, развитие долговременной памяти, формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах, адекватной самооценки.



36



1


зарождение демократии в Афинах



31

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


37



1


Древняя Спарта



32

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира


38



1


греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей



33

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


39



1


Олимпийские игры в древности



34

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


40



1


победа греков над персами в Марафонской битве



35

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


41



1


нашествие персидских войск


36

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


42



1


тематическое оценивание



презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


43



1

Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (5ч)

в гаванях афинского порта Пирей



37

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


44


1


в городе богини Афины



38

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


45



1


в афинских школах и гимнасиях



39

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция

развивать умение четко и логично высказывать свои мысли, навыки ориентирования во времени, , находить логичные связи между событиями, продолжать формировать навыки навыки самостоятельной работы и работы в группах;; уметь самостоятельно определять продолжительность и последовательность событий



46


1


в афинском театре


40

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


47


1


афинская демократия при Перикле



41

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


48


1

македонские завоевания в IV веке до н.э. (2ч)

города Эллады подчиняются Македонии


42

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


49


1


походы Александра Македонского на Восток


43

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древняя Греция


50



1

Древний Рим (19ч)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч)

Древнейший Рим


44

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, карта Древний Рим


51



1


завоевание Римом Италии


45

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


52



1


устройство Римской республики


46

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


53



1

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (4ч)

вторая война Рима с Карфагеном



47

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


54



1


установление господства Рима во всем Средиземноморье



48

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


55



1


рабство в Древнем Риме




49

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


56



1


тематическое оценивание


презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт

развитие произвольного внимание, коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся, развитие связной речи на основе пересказа текста учебника; формирование навыков самостоятельной работы; развитие навыки работы в группах, обогащение словаря учащихся новыми понятиями итерминами, формирование логического мышления.


57



1

Гражданские войны в Риме (4ч)

земельный закон братьев Гракхов



50

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


58



1


восстание Спартака



51

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


59



1


единовластие Цезаря


52

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


60



1


установление империи


53

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


61


1

Римская империя в первые века нашей эры (5ч)

соседи Римской империи



54

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


62



1


в Риме при императоре Нероне


55

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


63


1


первые христиане и их учение



56

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


64


1


расцвет империи во II веке н.э.


57

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


65



1


Вечный город и его жители


58

презентация по теме,

интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт



66


1

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3ч)

Римская империя при Константине


59

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


67


1


взятие Рима варварами



60

презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт


68


1


тематическое оценивание


презентация по теме, интерактивное пособие по истории древнего мира, сборник интерактивных карт