СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена мной,я работала по этой программе. Базовый уровень. Составлена данная рабочая программа по УМК Данилова,Косулиной и УМК Агибаловой,Донского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс»

МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 1

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

Абих Т.И. Энс Н.Н.

«____»__________2015г. «___»___________2015г.



Рабочая программа учебного предмета

История

6 класс, базовый уровень.





Разработана

Старостиной Светланой Николаевной,

учителем истории и обществознания.



























Рабочая программа рассмотрена на заседании методического (объединения) (совета) МБОУ Нижнеингашской средней общеобразовательной школы № 1.

Протокол № от года.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (курс истории Средних веков) и «Программы образовательных учреждений» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (Москва, «Просвещение» 2007г) к учебникам: «История Средних веков» под редакцией Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского (Москва, «Просвещение» 2007г.) и «История России с древнейших времён до конца XVIв.» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (Москва, «Просвещение»,2007г.)

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 6 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В 6 классе в течение учебного года (2 ч. в неделю) изучаются два курса: «История России с древности до конца XVIв.» и «Всеобщая история» - «История Средних веков». Примерная программа основного общего образования по истории даёт примерное распределение учебных часов, при условии, что на изучение Истории России будет отведено не менее 30 часов. В настоящей рабочей программе за основу была взята авторская программа по истории России (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина), рассчитанная на 34ч., поэтому на изучение Истории средних веков отводится тоже 34 ч.

Основной целью авторского курса «История России с древности до конца XVIв.» является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и известных деятелей отечественной истории.

Программа курса «История средних веков» охватывает период с конца V по XVв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс даёт возможность проследить большую роль Средневековья в складывании основ современного мира. Задача курса – показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

В цели курса истории 6 класса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе с древнейших времен до XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории и всеобщей истории Средних веков; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Примерная программа основного общего образования предлагает резерв учебного времени, который в настоящей рабочей программе распределён на повторение и закрепление изученного учебного матриала.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в новой истории мира.

В 2015-2016 учебном году в соответствие с учебным планом курс истории рассчитан на 68ч., из расчета 34 учебных недель (по 2 учебных часа в неделю)




Перечень учебно-методической литературы.

Программа

Учебник

Методические пособия для учителя

Пособия для учащихся

Примерная программа основного общего образования по истории.






«Программы образовательных учреждений. История Обществознание

5-11 классы.» Москва. «Просвещение» 2007г. с.3-8

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

Под редакцией Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История средних веков»

6 кл. Москва. «Просвещение» 2010г.




А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI в.» Москва. «Просвещение» 2010г.

О.В. Арасланова «Поурочные разработки по истории средних веков к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского» 6кл.

Москва «Вако» 2010г.


Б.Н. Серов «Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XVв.» Москва. «Вако» 2009г.

М.Н. Назаренко «Поурочные планы по истории России. 1-2 части»

О.Д. Ушаков «Правители России. Великие князья».

Е.А. Крючкова.

Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История средних веков» 6кл.





А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России 6класс.





























Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



















Содержание тем курса.

№ п.п.

Название курса, раздела, темы

Количество часов


История средних веков

34

1

Введение.

Средние века, хронологические рамки средневековья, хроники, архив.

1

2

Западная и Центральная Европа в V- XIIIвв.

Великое переселение народов, империя Карла Великого, феодальная раздробленность, образование государств в Западной Европе.

5

3

Средневековое европейское общество.

Сословное общество, феодализм, римско-католическая церковь, феодальное землевладение, сеньоры и вассалы, рыцарство, крестьянская община, средневековый город.

6

4

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя, ислам, арабские завоевания, крестовые походы, падение Византии.

5

5

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья.

Китай, государства Центральной Азии в средние века, доколумбовы цивилизации Америки, Африка.

4

6

Государства Европы в XIV – XVвв.

Возникновение сословно-представительных монархий, Генеральные штаты во Франции, Священная римская империя германской нации, германские государства, кризис европейского сословного общества в 14- 15 вв., Столетняя война, крестьянские и городские восстания во Франции и в Англии, Гуситское движение в Чехии.

8

7

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека, развитие науки и техники, особенности средневековой культуры народов Востока.

3

8

Повторение

2


История России с древнейших времён до конца XVIв.

34

1

Введение.

Необходимость изучения истории своей Родины.

1

2

Восточные славяне.

Восточные славяне: расселение, занятия, быт. Соседи восточных славян.

2

3

Русь в IX- первой половине XIIвв.

Формирование Древнерусского государства 9- 10вв. Первые русские князья. Князь Владимир. Крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Культура Древней Руси.

6

4

Русь во второй половине XII-XIIIвв.

Раздробление Древнерусского государства. Владимиро – Суздальское княжество. Великий Новгород. Галицко- Волынская земля. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель.

8

5

Образование единого Русского государства

Усиление Московского княжества в Северо – Восточной Руси. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в к. 14- 15 вв. Создание единого русского государства. Церковь и государство. Культура и быт в 14-нач. 16 вв. Основные социальные слои Российского государства в 14 – нач. 16 вв.

8

6

Московское государство в XVIв.

Начало правления Ивана 4. Реформы Избранной рады 50-х гг. 16в. Внешняя политика Ивана 4. Опричнина. Культура и быт 15- 16 вв.

5

7

Повторение

4

68

История Средних веков-34ч., из них на изучение программного материала-32ч.,

2 ч. отводится на повторение.

История России-34ч., из них на изучение программного материала-30ч.,

4 ч. отводится на повторение.




































Календарно-тематический план.

Тема

Количество часов

В том числе на

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Форма урока

Количество часов

Дата проведения

по плану/ по факту

изучение программного материала


контрольные работы

История средних веков

34

32

2







Введение

1

1


1

1

Что изучает история средних веков.

Лекция

1

1 ч.


Западная и Центральная Европа в V- XIIIвв.

5

5






5





2

1

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки.

Смешанный урок

1





3

2

Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Смешанный урок

1





4

3

Создание и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Смешанный урок

1





5

4

Образование государств в Западной Европе. Ранние славянские государства.

Смешанный урок

1





6

5

Просветители славян -Кирилл и Мефодий. Культура Западной и Центральной Европы.

Интегри-рован-ный урок

1


Средневековое европейское общество

6

6






6





7

1

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм.

Смешанный урок

1





8

2

Римско-католическая церковь в средневековье. Монастыри и монахи.

Смешанный урок

1





9

3

Феодальное земледелие. Сеньоры и вассалы.

Смешанный урок

1





10

4

Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Интегрированный урок

1





11

5

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община.

Смешанный урок

1





12

6

Средневековый город.

Экскурс-сия

1


Византия и арабский мир. Крестовые походы.

5

5






5





13

1

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство.

Смешанный урок

1





14

2

Возникновение ислама. Мухаммед.

Смешанный урок

1





15

3

Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Смешанный урок

1





16

4

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.

Практи-кум 1

1





17

5

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии.

Смешанный урок

1


Повторительно-обобщающий урок

1


1

18

1

Повторительно-обобщающий урок «Мир в V-XIIIвв.»

Контро-льная работа №1

1


Страны Азии и Америки в эпоху средневековья.

4

4


19

1

Китай: распад и восстановление единой державы.

Смешанный урок

1





20

2

Государства Центральной Азии в Средние века.

Смешанный урок

1





21

3

Доколумбовы цивилизации Америки

Интегрированный урок

1





22

4

Африка

Смешанный урок

1


Государства Европы в XIV-XVвв.

8

8






8





23

1

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах.

Урок-исследование

1





24

2

Генеральные штаты во Франции.

Смешанный урок

1





25

3

Особенности сословно –представительной монархии в Англии.

Смешанный урок

1





26

4

Священная римская империя германской нации.

Смешанный урок

1





27

5

Германские государства в XIV-XVвв.

Смешанный урок

1





28

6

Кризис европейского сословного общества в XIV – XVвв. Столетняя война.

Смешанный урок

1





29

7

Крестьянские и городские восстания во Франции и в Англии.

Смешанный урок

1





30

8

Гуситское движение в Чехии.

Смешанный урок

1


Культурное наследие Средневековья.

3

3






3





31

1

Духовный мир средневекового человека.

Интегри-рован-ный урок

1





32

2

Развитие науки и техники.

Практи-кум 2

1





33

3

Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока.

Интегрированный урок

1


Повторительно-обобщающий урок.

1


1

34

1

Повторительно-обобщающий урок «Мир в XIV-XVвв.»

Контро-льная работа №2.

1


История России с древнейших времён до конца XVIв.

34

30

4







Введение

1

1


35

1

Введение

Лекция

1


Восточные славяне

2

2


36

1

Восточные славяне: расселение, занятия, быт.

Лекция

1





37

2

Соседи восточных славян.

Практи-кум 3

1


Русь в IX- первой половине XIIвв.

6

6






6





38

1

Формирование Древнерусского государства IX-Xвв.

Смешанный урок

1





39

2

Первые русские князья.

Урок-иссле-дование

1





40

3

Князь Владимир. Крещение Руси.

Смешанный урок

1





41

4

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Смешанный урок

1





42

5

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого.

Смешанный урок

1





43

6

Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси.

Интегри-рован-ный урок

1


Русь во второй половине XII-XIII вв.

8

8






8





44

1

Раздробление Древнерусского государства.

Урок-иссле-дование

1





45

2

Владимиро - Суздальское княжество

Смешанный урок

1





46

3

Великий Новгород.

Смешанный урок

1





47

4

Галицко – Волынская земля.

Смешанный урок

1





48

5

Монгольское нашествие на Русь.

Смешанный урок

1





49

6

Борьба русских земель с западными завоевателями.

Смешанный урок

1





50

7

Русь и Орда.

Русь и Литва.

Смешанный урок

1





51

8

Культура русских земель.

Интегри-рован-ный урок

1


Повторение

1


1

52

1

Повторение «Русь в IX-XIII вв».

Контро-льная работа №3

1


Образование единого русского государства.

8

8






8





53

1

Усиление Московского княжества в Северо – Восточной Руси.

Смешанный урок

1





54

2

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

Смешанный урок

1





55

3

Московское княжество в конце XIV- середине XVвв.

Смешанный урок

1





56

4

Соседи Московского княжества в конце XIV- середине XVвв.

Урок- исследование

1





57

5

Создание единого Русского государства.

Смешанный урок

1





58

6

Церковь и государство.

Смешанный урок

1





59

7

Культура и быт в XIV- начале XVIвв.

Интегри-

рован-ный урок

1





60

8

Основные социальные слои Российского государства в XIV – начале XVIвв.

Практи-кум 4

1


Московское государство в XVIв.

5

5






5






61

1

Начало правления Ивана IV.

Смешанный урок

1






62

2

Реформы Избранной рады 50-х гг. XVIв.

Смешанный урок

1






63

3

Внешняя политика Ивана IV.

Смешанный урок

1






64

4

Опричнина.

Урок-исследование

1






65

5

Культура и быт XV-XVIвв.

Интегри-рован-ный урок

1


Повторение

1


1

66

1

Повторение «Русское государство в XIV-XVI вв.»

Контро-льная работа №4

1


Итоговое повторение. Обобщение.

2


2

67

1

Итоговое повторение. «Русское государство с древнейших времён до конца XVIв.»

Контро-льная работа № 5

1





68

2

Обобщение «Знаешь ли ты историю своей страны?»

Урок-игра

1


Из 68ч. Контрольных работ 5, практикумов-4



















График контрольных мероприятий.

Тема работы

Количество часов

Сроки проведения по плану/по факту

1

Контрольная работа «Мир в V- XIIIвв.»

1


2

Контрольная работа «Мир в XIV-XVI вв.»

1


3

Контрольная работа «Русь в IX-

XIII вв.»

1


4

Контрольная работа «Русское государство в XIV-XVI вв.»

1


5

Итоговая контрольная работа «Русское государство с древнейших времён до конца XVIв.»

1


6

Обобщение «Знаешь ли ты историю своей страны?» -игра.

1






Итоги учебного года.

Четверти

Количество часов в неделю

Количество недель

Количество часов в четверти

Количество практических работ

Количество контрольных работ

1

2

8 недель 4 дня

18

1

-

2

2

7 недель 1 день

14

1

1

3

2

9 недель 4 дня

20

1

2

4

2

8 недель 1 день

16

1

2

Год


34

68

4

5