СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории. 7-9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в соответствии с последними рекомендациями.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории. 7-9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС

Приказ по школе

Протокол № 01

52

от «26» «08» 2016г.

от «31» «08» 2016




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по истории




Уровень образования

Основное общее образование, 7-9 классы




Количество часов в неделю 2

Количество часов в год 204





ФИО учителя Киселева Ольга Николаевна

Должность учитель

Категория





Срок действия программы 2016-2017 учебный год







2016 г.

Сторожевое 2-е

Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 7-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

  • Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений;

  • Авторские программы: А.А.Данилов «История России 6-9 классы»; А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. Новая история»; Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история».


УМК:

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времен до к XVI в. 6 кл.», М.: Просвещение, 2012г.

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России: конец XVI- XVIII в. 7 кл», М.: Просвещение, 2012 г.

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Всеобщая история. Новая история 1500-1800. 7 кл.», М.: Просвещение, 2012 г.

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России XIX в 8 кл.», М.: Просвещение, 2012 г.

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Всеобщая история. Новая история 1800-1913. 8 кл.», М.: Просвещение, 2012 г.

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России XX - начало XXI века. 9 кл.», М.: Просвещение, 2012 г.

  • О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. «Всеобщая история. Новейшая история. XX век. 9 кл.», М.: Просвещение, 2012 г.

  • Комплект исторических карт.


Объем часов: - в 7-9 классах по 68 часов в год;

- в 7-9 классах по 2 часа в неделю;

- в 7-9 классах общий объем 204 часа.

Цели:

образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.


Задачи:

  • Формирование у школьников ориентиров для гражданской, социальной, культурной и этнонациональной самоидентификации в окружающем мире;

  • Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • Обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения;

  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Развитие компетентностей – социально-адаптивной, когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве;

• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию, в том числе материалы на электронных носителях, о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.


Содержание учебного предмета


Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800гг. (28 ч.)

7 класс.

От Средневековья к Новому времени (1 ч.)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.


Великие географические открытия и их последствия (3 ч.)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.


Эпоха Возрождения (4 ч.)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.


Реформация. Утверждение абсолютизма (5 ч.)

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.


Первые буржуазные революции (7 ч.)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».


Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения (8 ч.)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIIIв. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913гг. (28 ч.)

8 класс

Становление индустриального общества (6 ч.)

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация - переход от аграрного к индустриальному обществу. Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе.


Строительство новой Европы (8 ч.)

Наполеон Бонапарт (годы правления 1799–1815), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз. Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений. Европейские революции 1848–1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты.


Страны Западной Европы в к.XIX в. (5 ч.)

Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д. Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных государств. Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, социал-демократическая партия Германии.


Две Америки (3 ч.)

Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861-1865): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).


Традиционные общества в XIX в. (4 ч.)

Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных империй. Судьба Тропической Африки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение). Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в странах Востока. Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито), основные реформы Мэйдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.


Международные отношения (2 ч.)

Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, революция в естествознании и другие достижения). Монополистический капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производство. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.: противоречия между высокой культурой («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных ценностей в условиях монополистического капитализма. Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического капитализма: экономические кризисы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию общества, усиление популярности социалистических идей и разделение социалистов на революционное и реформистское крыло. Социальный реформизм в начале XX века: расширение избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания государственной системы социального обеспечения и регуляции отношений труда и капитала. Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. и рост антиколониальных выступлений: революции в Турции и Иране, массовое движение в Индии, революция в Китае (с 1911 г.). Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за передел мира: первые войны за передел мира, образование противостоящих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных настроений.


Всеобщая история. Новейшая история. (28 ч)

9 класс.

Индустриальное общество в н.XX в. (1 ч.)

Мир на рубеже Нового и Новейшего времени: основные противоречия в развитии индустриального общества. Рост городов и населения. Урбанизация. Антитрестовая политика. Роль государства в экономике. Социальный реформизм.


Страны Европы и США в 1900-1918 гг. (5 ч.)

Первая мировая война (1914-1918 гг.): причины, участники (Антанта и центральные державы), основные этапы военных действий: 1914 г. – переход к затяжной войне, 1915-1916 гг. – война на истощение, 1917 г. – революция в России и ее выход из войны, 1918 г. – победа Антанты. Итоги: Версальско-Вашингтонская система (новые границы, выплата репараций, унижение Германии, Лига Наций). Мир после Первой мировой войны: острый социально-экономический кризис, распад империй (Российской, Австро-Венгерской и Османской) и образование новых государств (Прибалтика, Финляндия, Польша, Чехословакия, Югославия и т.д.). Международные последствия революции в России – возникновение коммунистического движения и Коминтерна (цель – мировая социалистическая революция). Революционный подъем в Европе: революции в Германии и других странах, демократизация общественной жизни, резкое усиление влияния социалистических партий, возникновение фашизма (Б. Муссолини, основные идеи). Революционный подъем в Азии: рост антиколониального движения. В Индии - движение М. Ганди (отличительные особенности идей). В Китае – образование Сунь Ятсеном (отличительные особенности идей) партии Гоминьдан.


Капиталистический мир в 20-е.гг. (5 ч.)

Ведущие страны Запада в 1920-х гг.: стабилизация (экономическое процветание, научно-технический прогресс, пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг.) Становление современной научной картины мира (теория относительности А. Эйнштейна, ядерная физика). Мировой экономический кризис с 1929 года: причины, начало и последствия в разных странах. «Новый курс» в США – выход из кризиса через сочетания демократии и государственного регулирования экономики. Ф.Д. Рузвельт (особенности личности и политических взглядов). Ведущие страны Запада в 1930-х гг.: варианты выхода из кризиса. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Победа национал-социализма в Германии (1933 г.). А. Гитлер (особенности личности и взглядов). Тоталитарная диктатура в Германии: основные черты и пути выхода из кризиса. Военно-политические кризисы в Европе (выход Германии из Версальского договора, захват Австрии, Чехословакии и Албании, гражданская война в Испании) и на Дальнем Востоке (агрессия Японии против Китая). Формирование мировых центров силы: СССР и коммунистическое движение, «западные демократии», авторитарные государства-агрессоры (Германия, Италия и Япония).


Культура 1 пол.XX в. (1 ч.)

Революция в естествознании. Худ. культура. Модернизм. Неоромантизм. Символизм. Стиль модерн. Импрессионизм. Кубизм. Фовизм. Неопримитивизм. Дадаизм. Сюрреализм. Литература.


Международные отношения. Вторая мировая война 1939-1945 гг. (3 ч.)

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий: 1939–1941, 1941–1942, 1942–1943, 1944–1945). Антигитлеровская коалиция: причины и цели создания, внутренние противоречия и их преодоление (Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская встречи). Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль (политические цели и черты личности). «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления: причины, формы борьбы, значение. Итоги войны: потери и уроки, территориально-политические изменения.


«Холодная война». Становление информационного общества. (2 ч.)

Создание ООН: цели, структура и средства. «Холодная война»: причины начала (противостояние двух общественных систем и двух сверхдержав). Черты противостояния (гонка вооружений и т.п.). Основные кризисы: Корейская война, Карибский кризис, война во Вьетнаме, Афганская война. Создание военно-политических блоков: НАТО (1949 г.) и ОВД (1955 г.). Попытки разрядки. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке: причины и основные последствия.


Политическое развитие стран Запада (6 ч.)

Научно-техническая революция: общемировой характер, показатели и последствия. Вопрос о сохранении капиталистического общества в развитых странах Запада: формирование смешанной экономики, социальное государство, «общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х – начале 70-х гг. и становление информационного общества (его отличительные особенности). Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в. в развитых странах Запада (признание разными направлениями общих базовых ценностей – права человека, демократия, рыночная регулируемая экономика и т.д.).


Политическое развитие стран Востока (4 ч.)

Утверждение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы: копирование советской модели социализма и последствия для развития данных стран. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки.


Культура 2 пол.XX в. (1 ч.)

Наука и общественная мысль. Общественно-философская мысль. Реализм и модернизм в литературе. Искусство кино. Изобразительное искусство. Авангард. Поп-арт. Гиперреализм. Концептуализм. Оп-арт. Кинетическое искусство. Постмодернизм в архитектуре. Деконструктивизм. Хайтек. Глобализация. Триада. Противоречия глобализации.


История России конец XVIXVIII вв. (40 ч.)

7 класс.

Введение (1 ч.)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 ч.)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.


Россия в XVII в. (11 ч.)

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.


Россия при Петре I (10 ч.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.


Россия в 1725-1762гг. (4 ч.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.


Россия в 1762-1800гг. (10 ч.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.



История России XIX. (40 ч.)

8 класс.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. (1 ч.)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.


Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. (9 ч.)

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.


Русская культура 1 пол. XIX в. (2 ч.)

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).


Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. (6 ч.)

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.


Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. (4 ч.)

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.


Россия в конце XIX в. (14 ч.)

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.


Русская культура 2 пол.XIX в. (4 ч.)

Развитие образования. Естественные науки. Географические знания. Гуманитарные науки. Литература. Живопись. Скульптура. Критический реализм. Архитектура. Театр. Художественные промыслы. Рост населения и изменение облика городов. Связь и транспорт. Городские окраины. Деревенская жизнь.


История России XX – начало XXI в. (40 ч.)

9 класс.

Россия на рубеже XIXXX вв. (7 ч.)

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Первая мировая война, причины, участники. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс. Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.


Великая российская революция 1917-1921 гг. (5 ч.)

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. Воронежский край в годы Гражданской войны. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.


СССР на путях строительства нового общества (5 ч.)

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.


Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (6 ч.)

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

Воронежский край в годы Великой Отечественной войны. ВОВ на Лискинской земле. Защитники края. Восстановление Воронежа. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.


СССР в 1945-1953 гг. (2 ч.)

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.


СССР в 1953-сер.60-х.гг.XX в. (2 ч.)

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.


СССР в сер.60-сер.80-х.гг.XX в. (2 ч.)

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.


Перестройка в СССР (1985-1991) (3 ч.)

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».


Россия в к.XX-н.XXI в. (4 ч.)

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.


Россия в н.XXI в. (3 ч.)

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. Воронежская область и Лискинский район сегодня.

Итоговое повторение (1 ч.)


Тематическое планирование

7 класс (68 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800гг. (28 ч.)

От Средневековья к Новому времени.

1


Великие географические открытия и их последствия.

3

1

Эпоха Возрождения.

4


Реформация. Утверждение абсолютизма.

5

2

Первые буржуазные революции.

7

2

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

8

2

итого

28

7

История России конец XVIXVIII вв. (40 ч.)

Введение.

1


Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4

1

Россия в XVII в.

11

2

Россия при Петре I.

10

2

Россия в 1725-1762 гг.

4

1

Россия в 1762-180 гг.

10

2

итого

40

8


8 класс (68 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Всеобщая история. История нового времени. 1800-1900гг. (28 ч.)

Становление индустриального общества.

6


Строительство новой Европы.

8

1

Страны Западной Европы в к.XIX в.

5

1

Две Америки.

3

1

Традиционные общества.

4

1

Международные отношения.

2

1

Итого:

28

5

История России XIX (40 ч.)

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

1


Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

9

1

Русская культура первой половины XIX в.

2


Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

6

1

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

4

1

Россия в конце XIX в.

14

1

Русская культура второй половины XIX в.

4

1

итого

40

5


9 класс (68 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Всеобщая история. Новейшая история. (28 ч.)

Индустриальное общество в началеXX в.

5


Страны Европы и США в. 1900-1918 гг. Капиталистический мир в 20-30-е. гг

5

1

Культура первой половины XX в.

1


Международные отношения. Вторая мировая война 1939-1945 гг.

3

2

«Холодная война». Становление информационного общества.

2

1

Политическое развитие стран Запада во второй половине XX в.

6

1

Политическое развитие стран Востока во второй половине XX в.

4

1

Культура второй половины XX в. Глобализация начала XXI в.

2

1

итого:

28

7

История России XX в. (40 ч.)

Россия на рубеже XIX– XX вв.

7

1

Великая российская революция 1917 – 1921 гг.

5

1

СССР на путях строительства нового общества.

5

1

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

6

2

СССР в 1945 – 1953 гг.

2


СССР в 1953 – сер.60-х.гг. XX в.

2

1

СССР в сер.60-х.гг. – сер.80-х.гг. XX в.

2

1

Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.).

3

1

Россия в к.XX – н.XXI в.

4

1

Россия в н.XXI в.

3

1

Итоговое повторение.

1

1

итого

40

11






Календарно-тематическое планирование

7 класс (68 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800гг. (28 ч.)

1

От Средневековья к Новому времени.

1

05.09


Великие географические открытия (3 ч.)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

07.09


3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

12.09


4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

14.09


Эпоха Возрождения (4 ч.)

5

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

1

19.09


6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

21.09


7

Великие гуманисты Европы.

1

26.09


8

Мир худ. культуры. Рождение новой европейской науки.

1

28.09


Реформация. Утверждение абсолютизма. (5 ч.)

9

Начало Реформа­ции в Европе. Обновление христианства.

1

03.10


10

Распространение Реформации в Ев­ропе. Контрреформация.

1

05.10


11

Королевская власть и Рефор­мация в Англии. Борьба за господ­ство на морях.

1

10.10


12

Религиозные вой­ны во Франции и укрепление аб­солютной монар­хии.

1

12.10


13

Повторение.

1

17.10


Первые буржуазные революции (7 ч.)

14-15

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

2

19.10-24.10


16-17

Парламент против короля. Революция в Анг­лии.

2

26.10-07.11


18

Путь к пар­ламентской мо­нархии.

1

09.11


19

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

14.11


20

Повторение.

1

16.11


Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения (8 ч.)

21

Великие просветители Европы. Мир худ. культуры Просвещения.

1

21.11


22

На пути к индустриальной эре.

1

23.11


23

Английские коло­нии в Северной Америке.

1

28.11


24

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

30.11


25

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике.

1

05.12


26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

07.12


27

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

1

12.12


28

Итоговое повторение.

1

14.12


История России к. XVI-XVIII вв. (40 ч.)

1/ 29

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

1

19.12


Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 ч.)

2-3 / 30-31

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

2

21.12-26.12


4/ 32

Смута.

1

11.01


5/ 33

Окончание Смутного времени.

1

16.01


Россия в XVII веке (11 ч.)

6/ 34

Новые явления в экономике.

1

18.01


7/ 35

Основные сословия российского общества.

1

23.01


8/ 36

Политическое развитие страны.

1

25.01


9/ 37

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

30.01


10/38

Народные движения.

1

01.02


11-12/39-40

Внешняя полити­ка России в XVIIв.

2

06.02-08.02


13-14/41-42

Культура России в XVII в.

2

13.02-15.02


15-16/43-44

Повторение «XVII в. в исто­рическом разви­тии России».

2

20.02-22.02


Россия при Петре I (10 ч.)

17/45

Предпосылки петровских преобразований.

1

27.02


18/46

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

01.03


19-20/47-48

Внешняя политика Петра I. Северная война.

2

06.03-13.03


21-22/49-50

Реформы Петра I.

2

15.03-20.03


23/51

Экономика России в 1 четверти XVIII в.

1

22.03


24/52

Народные движения 1 четверти XVIII в.

1

03.04


25/53

Изменения в культуре и быте в I четверти XVIII в.

1

05.04


26/54

Повторение темы «Россия при Петре I».

1

10.04


Россия в 1725-1762 гг. (4 ч.)

27/55

Дворцовые перевороты.

1

12.04


28/56

Внутренняя политика России в 1725-1762 гг.

1

17.04


29-30/57-58

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

2

19.04-24.04


31/59

Повторение.

1

26.04


Россия в 1762-1800 гг. (10 ч.)

32/60

Внутренняя поли­тика Екатерины II.

1

01.05


33/61

Крестьянская война под предво­дительством Е.И. Пугачева.

1

03.05


34/62

Экономическое развитие России во 2 пол.XVIII в.

1

08.05


35-36/63-64

Внешняя полити­ка Екатерины II.

2

10.05-15.05


37-38/65-66

Россия при Павле I.

2

17.05-23.05


39/67

Культура России во 2 пол. XVIII в.

1

24.05


40/68

Повторение «История России XVII-XVIII вв.».

1

29.05



Календарно-тематическое планирование

8 класс (68 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


Всеобщая история. Новая история 1800-1900 гг. (28 ч.)

Становление индустриального общества (6 ч.)

1

Индустриальные революции: достижения и проблемы.

1

01.09


2-3

Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире.

2

06.09-08.09


4-5 -6-

Общественно-политические учения. Культура к. XIX в.

3

13.09-15.09-20.09


Строительство новой Европы (8 ч.)

7

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

22.09


8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

27.09


9

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1

29.09


10

Революция 1848 г. во Франции и Вторая империя.

1

04.10


11

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

06.10


12-13

Объединение Германии. Объединение Италии.

2

11.10-13.10


14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

18.10


Страны Западной Европы в к.XIX в. (5 ч.)

15

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1

20.10


16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

25.10


17

Франция: Третья республика.

1

27.10


18

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

08.11


19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

10.11


Две Америки. (3 ч.)

20

США в XIX в.

1

15.11


21

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

17.11


22

Латинская Америка в XIX в.

1

22.11


Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч.)

23

Япония на пути модернизации.

1

24.11


24

Китай: традиции против модернизации.

1

29.11


25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

01.12


26

Африка: континент в эпоху перемен.

1

06.12


Международные отношения: обострение противоречий (2 ч.)

27

Международные отношения: дипломатия или войны.

1

08.12


28

Повторение.

1

13.12


История России XIX в. (40 ч.)

1/ 29

Соц. – экономическое развитие России в 1 пол.XIX в.

1

15.12


Внутренняя и внешняя политика России в 1 пол.XIX в. (9 ч.)

2/ 30

Внутренняя политика Александра I в 1801-1808 гг. Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

20.12


3/ 31

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1

22.12


4-5 /32-33

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

2

27.12-12.01


6/ 34

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

17.01


7/ 35

Соц. – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

19.01


8/ 36

Общественное движение при Александре I.

1

24.01


9/ 37

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов.

1

26.01


10/38

Общественное движение при Александре I.

1

31.01


Русская культура 1 пол.XIX в. (2 ч.)

11/39

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.

1

02.02


12/40

Худ. культура. Быт и обычаи.

1

07.02


Внутренняя и внешняя политика 2 четв. XIX в. (6 .ч)

13/41

Внутренняя политика Николая I.

1

09.02


14/42

Соц. – экономическое развитие в 20-50-е.гг.

1

14.02


15/43

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

16.02


16/44

Общественное движение в годы правления Николая I.

1

21.02


17/45

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1

23.02


18/46

Повторение.

1

28.02


Реформы 60-700х.гг. XIX в. (4 ч.)

19/47

Накануне отмены крепостного права.

1

02.03


20/48

Крестьянская реформа 1861 г.

1

07.03


21-22/49-50

Либеральные реформы 60-70-х.гг.

2

09.03-14.03


Россия в к.XIX в. (14 ч.)

23/51

Соц. – экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

16.03


24/52

Общественное движение: либералы, консерваторы.

1

21.03


25/53

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

04.04


26/54

Революционное народничество 2 пол. 60-н.80-х.гг.

1

06.04


27/55

Внешняя политика Александра II.

1

11.04


28-29/56-57

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

2

13.04-18.04


30-31/58-59

Внутренняя политика Александра III.

2

20.04-25.04


32/60

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

27.04


33-34/61-62

Положение основных слоев общества.

2

02.05-04.05


35/63

Общественное движение в 80-90-х.гг.

1

11.05


36/64

Внешняя политика Александра III.

1

16.05


Русская культура к.XIX в. (4 ч.)

37-38/65-66

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.

2

18.05-23.05


39/67

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты.

1

25.05


40/68

Повторение.

1

30.05



Календарно-тематическое планирование

9 класс (68 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


Всеобщая история. Новейшая история. (28 ч.)

1

Индустриальное общество в н.XX в. Политическое развитие в н.XX в.

1

05.09


Страны Европы в 1900-1918 гг. (5 ч.)

2

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

07.09


3-4

Первая мировая война 1914-1918 гг.

2

12.09-14.09


5

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

1

19.09


6

Последствия войны: революции и распад империй.

1

21.09


Капиталистический мир в 20-е.гг. (5 ч.)

7

Капиталистический мир в 20-е.гг. Страны Европы и США в 20-е.гг.

1

26.09


8

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Рузвельта.

1

28.09


9

Демократические страны Европы в 30-е.гг. Великобритания, Франция.

1

03.10


10

Тоталитарные режимы в 30-е.гг. Италия, Германия, Испания.

1

05.10


11

Восток в 1 пол. XX в. Лат. Америка в 1 пол. XX в.

1

10.10


Культура и искусство 1 пол. XX в. (1 ч.)

12

Культура и искусство 1 пол. XX в.

1

12.10


Международные отношения. Вторая мировая война 1939-1945 гг. (3 ч.)

13

Международные отношения в 30-е.гг.

1

17.10


14-15

Вторая мировая война 1939-1945 гг.

2

19.10-24.10


«Холодная война». Становление информационного общества. (2 ч.)

16

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки.

1

26.10


17

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг. Кризисы 70-80-х.гг. Становление информационного общества.

1

07.11


Политическое развитие стран Запада во 2 пол. XX в. (6 ч.)

18

Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения.

1

09.11


19

США во 2 пол. ХХ в.

1

14.11


20

Великобритания во 2 пол. ХХ в.

1

16.11


21

Франция во 2 пол. ХХ в.

1

21.11


22

Италия во 2 пол. ХХ в.

1

23.11


23

Германия во 2 пол. ХХ в.: раскол и объединение.

1

28.11


Политическое развитие стран Востока во 2 пол. XX в. (4 ч.)

24

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг. Лат. Америка во 2 пол. XX в.

1

30.11


25

Страны Азии и Африки в современном мире.

1

05.12


26

Япония, Китай, Индия.

1

07.12


27

Международные отношения.

1

12.12


Культура 2 пол. XX в. Глобализация XXI в. (1 ч.)

28

Культура 2 пол. XX в. Глобализация к. XX-н. XXI вв. Итоговое повторение.

1

14.12


История России XX-н. XXI в. (40 ч.)

Россия на рубеже XIX-XX вв. (7 ч.)

1/ 29

Государство и российское общество в к. XIX-н. XX в.

1

19.12


2/ 30

Экономическое развитие страны. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

21.12


3/ 31

Внешняя политика. Русско-Японская война 1904-1905 гг.

1

26.12


4/ 32

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

11.01


5/ 33

Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века.

1

16.01


6-7 / 34-35

Россия в Первой мировой войне.

2

18.01-23.01


Великая российская революция 1917-1921 гг. (5ч)

8/ 36

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.

1

25.01


9/ 37

Октябрьская революция.

1

30.01


10/38

Формирование советской власти.

1

01.02


11/ 39

Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.

1

06.02


12/40

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис н.20-х.гг.

1

08.02


СССР на путях развития нового общества (5 ч.)

13/41

Переход к НЭПу.

1

13.02


14/42

Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е.гг.

1

15.02


15/43

Политическое и духовное развитие в 20-е.гг.

1

20.02


16/44

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

1

22.02


17/45

Политическая и духовная система СССР в 30-е.гг.

Внешняя политика СССР в 30-е.гг.

1

27.02


Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (6 ч.)

18/46

СССР накануне Вов 1941-1945 гг. Начало Вов.

1

01.03


19/47

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

1

06.03


20/48

Советский тыл в Вов.

1

13.03


21/49

Коренной перелом в ходе Вов.

1

15.03


22/50

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

20.03


23/51

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

22.03


СССР в 1945-1953 гг. (2 ч.)

24/52

Восстановление экономики. Политическое развитие.

1

03.04


25/53

Идеология и культура. Внешняя политика.

1

05.04


СССР в 1953-сер.60-х.гг. (2 ч.)

26/54

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1

10.04


27/55

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования.

1

12.04


СССР в сер.60-х. - сер.80-х.гг. (2 ч.)

28/56

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

1

17.04


29/57

Общественная жизнь всер.60-х. – сер.80-х.гг. Политика разрядки.

1

19.04


Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) (3 ч.)

30/58

Реформа политической системы.

1

24.04


31/59

Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

26.04


32/60

Политика гласности. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

1

01.05


Россия в к. XX-н. XXI в. (4 ч.)

33/61

Российская экономика на пути к рынку.

1

03.05


34/62

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

1

08.05


35/63

Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации.

1

10.05


36/64

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

15.05


10. Россия в н. XXI в. (3 ч.)

37/65

Политическое развитие. Экономика России в 2000-2007 гг.

1

17.05


38/66

Повседневная и духовная жизнь общества. Внешняя политика России.

1

22.05


39/67

Россия на путях к инновационному развитию.

1

24.05


40/68

Итоговое повторение.

1

25.05



Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту








































































































Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны:

знать:

хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий истории;

уметь:

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать факты по различным признакам;

  • читать историческую карту;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

  • рассказывать (устно и письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста и иллюстраций учебника;

  • различать факт (событие) и его описание;

  • называть характерные признаки исторических событий;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

  • аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории;

  • применять исторические знания для раскрытия причин оценки сущности современных событий.



Критерии оценки тестового задания:

80-100 %

5 «отлично»

60-80 %

4 «хорошо»

40-60 %

3 «удовлетворительно»

Менее 40 %

2 «неудовлетворительно»























ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

«_____» августа 2016 г. № __