СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность программы - ее интегративность, объединение курсов всеобщая и отечественная история при сохранении их самост оятельности и самоценности.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по истории 7 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 














Рабочая программа по истории

(Новая история 1500-1800 гг, история

России конца ХV1-ХV11 вв) 2 часа в неделю



7 класс



Учитель: Дубовик Е.Д.

















г.Шахты, 2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 7-8 классы. // Всеобщая история. Авторской программы А.А. Вагасина-А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. М. 2011;

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 классы // Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Авторские программы к учебнику А.А.Данилова ., Л.Г. Косулиной 6-9 классы. М. 2011.

Рабочая программа разработано в соответствии с: нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

– Приказом от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

– Приказом от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

– Приказом от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;

- Приказом от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 » Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

нормативными правовыми актами субъекта РФ:

- Письмом Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-Положением о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №31

Цели и задачи учебного предмета:

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Цель изучения курсов «История Нового времени» и «История России XVI - XVIII вв.»:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до конца XVIII века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI - XVIII вв.; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Общие задачи изучения предмета истории в 7 классе следующие:

- формирование ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Нового времени;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала русской литературы, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Нового времени;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве древнерусского общества и различных государств для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.


Место предмета в базисном учебном плане

Распределение часов по разделам и темам является примерным. История как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы исторического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 ч.( из расчёта 2 учебных часа в неделю).28 часов на изучение курса «История Нового времени и 40 часов на «Историю России с конца ХУI до конца XVIII века»

Особенность программы - её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового вре­мени. 1500-1800 гг» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени,то акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять совре­менное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

Преподавание курса «История России с конца ХУI до конца XVIII века» предполагает де­тальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процес­сов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает по­нять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.


Согласно учебному плану и годовому календарному графику МБОУ СОШ №31 на 2016-2017 учебный год рабочая программа по истории в 5а классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). В связи с выпадением праздничных дней ( 23.02 и 08.03, 02.05, 09.05 ) образовательная программа по истории в 7 классе будет усвоена учащимися за 68 часов, за счет уменьшения тем повторения.


2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

· читать историческую карту с опорой на легенду;

· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

· соотносить единичные исторические факты и общие явления;

· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел

программы

Основное содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Часть 1. История России



2

Введение

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей



3

Россия на рубеже XVI – XVII вв.

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смутное время. Причина и суть Смутного времени.



Планировать деятельность по изуче­нию истории России XVII-XVIII вв.

Характеризовать источники по рос­сийской истории XVII-XVIII столетий

Раскрывать, какие противоречия су­ществовали в русском обществе в конце XVI в.

Объяснять смысл понятия заповедные лета.

Характеризовать личность и деятель­ность Бориса Годунова и давать оценку

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.


4

Россия в XVII веке

Ликвидация последствий Смуты. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму.Царь Федор Алексеевич.

Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчении.

Продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России»

Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчении.

Характеризовать последствия Смуты для Российского государства


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.



5

Россия при Петре Великом

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Воцарение Петра I.. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Воцарение Петра I.. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству.

Характеризовать географическое и экономическое положение России на ру­беже XVII-XVIII вв., используя истори­ческую карту.

Начать составление характеристики Петра I.

Давать оценку Азовским походам и Великому посольству.


формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


6

Россия в 1725 – 1762 гг.

Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление

крепостного права

Называть события, определяемые ис­ториками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о двор­цовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Составлять исторический портрет Ан­ны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III.

Объяснять смысл понятий кондиции, фаворит


и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Россия в 1762 – 1801 гг.

Развитие капиталистического уклада. Русско-турецкие войны конца XVIII в. Россия и Великая французская революция. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Характеризовать основные мероприя­тия внутренней и внешней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Часть 2. Новая история 1500 – 1800 гг.

2

Вводный урок

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

3

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение

Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути морепла­вателей-первопроходцев. Характеризовать от­крытие и его значение.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказать о значении Великих географических открытий.



4

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Называть причины революции в Нидерлан­дах. Характеризовать особенности Голландской республики.

Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.


5

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Доказывать, что образование стало осо­знаваться некоторой частью общества как цен­ность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпо­хи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения

6

Колониальный период в Латинской Америке

Мир испанцев и мир индейцев. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Называть причины и результаты колони­зации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось ко­лонистам объединиться.


7

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.


Английские колонии в Америке. Фридрих II. Семилетняя война.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Выделять особенности традиционных об­ществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата


Тема урока


Кол-во

часов

Часть 1. История России конца XVIXVIII вв.


1


Введение

1

2


Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

3


Смута

1

4


Окончание Смутного времени

1

5


Новые явления в экономике

1

6


Основные сословия российского общества

1

7


Политическое развитие страны

1

8


Власть и церковь. Церковный раскол

1

9


Народные движения

1

10


Внешняя политика

1

11


Образование и культура в XVII веке

1

12


Сословный быт. Обычаи и нравы

1

13


Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке»

1

14


Предпосылки петровских преобразований

1

15


Петр Великий. Россия на рубеже веков

1

16


Северная война 1700 – 1725 гг.


1

17


Государственные реформы Петра Великого

1

18


Экономическое развитие России в начале XVIII века

1

19


Народные движения первой четверти XVIII века

1

20


Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

21


Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

22


Обобщающий урок по теме «Россия при Петре Великом»

1

23


Дворцовые перевороты

1

24


Дворцовые перевороты

1

25


Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

26


Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

27


Обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг.»

1

28


Внутренняя политика Екатерины II

1

30


Внутренняя политика Екатерины II

1

31


Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

32


Экономика России во вт. половине XVIII века

1

33


Внешняя политика Екатерины II

1

34


Россия при Павле I

1

35


Наука и образование

1

36


Художественная культура

1

37


Быт и обычаи

1

38


Народы России в XVIII веке

1

39


История России XVII – XVIII вв. как феномен мировой истории

1

40


Повторение по курсу история России.

1

41


Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1

42


Технические открытия и выход к Мировому океану

1

43


Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

44


Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

45


Дух предпринимательства преобразует экономику

1

46


Новые ценности преобразуют общество

1

47


Повседневная жизнь

1

48


Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1

49


Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII вв.)

1

50


Рождение новой европейской науки

1

51


Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

52


Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1

53


Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

54


Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

55


Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

56


Парламент против короля. Революция в Англии

1

57


Английская революция. Путь к парламентской монархии

1

58


Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

59


Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

60


Промышленный переворот в Англии

1

61


Английские колонии в Северной Америке

1

62


Война за независимость. Создание США

1

63


Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции

1

64


Великая французская революция. От монархии к республике

1

65


Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

66


Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества

1

67


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

68


Государства Востока. Начало европейской колонизации. Урок обобщения изучения истории в 7 классе

1















АННОТАЦИЯ


Название рабочей программы

Класс


УМК

Количество часов для изучения

Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

история (Новая история 1500-1800 гг, история

России конца ХV1-ХV11 вв)



7

Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов,Л.Г. Косулина. - М. : Просвещение, 2014.

Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800.

Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2014.



2

Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 7-8 классы. // Всеобщая история. Авторской программы А.А. Вагасина-А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. М. 2011;

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 классы // Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Авторские программы к учебнику А.А.Данилова ., Л.Г. Косулиной 6-9 классы. М. 2011.




Составлено на основе программы Основного общего образования по всеобщей истории. 5—9 классы

Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова

Курс «Всеобщая история. 5-9 классы» М. «Просвещение», 2011 г.

Составлено на основе программы Основного общего образования по истории России. 5—9 классы.

Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов

Курс «История России. 6-9 классы». М «Просвещение», 2011





Составлено на основе программы Основного общего образования по всеобщей истории. 5—9 классы

Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова

Курс «Всеобщая история. 5-9 классы» М. «Просвещение», 2011 г.

Составлено на основе программы Основного общего образования по истории России. 5—9 классы.

Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов

Курс «История России. 6-9 классы». М «Просвещение», 2011






















































































5.03.


В городе богини Афины.

Урок рефлексии







10.03


Олимпийские игры

в древности.

Урок развивающего контроля.








12.03


Повторение.

Урок систематизации знаний









17.03


Древнейший Рим.

Урок «открытия» нового знания







19.03


Завоевание Римом Италии.







2.04


Устройство Римской республики.







§46,

вопросы и заданиястр. 227



7.04


Карфаген - преграда

на пути

к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном.







§47,

вопросы и заданиястр. 232


9.04


Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье







§48,

вопросы и заданиястр. 238


14.04


Рабство

в Древнем Риме.








16.04


Земельный закон братьев Гракхов.

Урок «открытия» нового знания








21.04


Восстание Спартака.

Урок рефлексии






§51,

вопросы и заданиястр. 250-251


23.04


Единовластие Цезаря.






§52,

вопросы и заданиястр. 255-256


28.04


Установление империи.







§53,

вопросы и заданиястр. 260

повт. вопросы стр. 260


30.04


Соседи Римской империи.






§54-55,

вопросы и заданиястр. 264-265, 268


5.05


Первые христиане и их учен






§56,

вопросы и заданиястр. 274-275


7.05


Расцвет Римской империи

во II в.






§57,

вопросы и заданиястр. 279



12.05

Римская империя при Константине.







§59,

вопросы и заданиястр. 289


14.05


Взятие Рима варварами.







§60,

вопросы и заданиястр. 293

повт. вопросы стр. 293


21.05


Повторение.

Урок систематизации знаний





Контрольная работа.


26.05


Повторение.

Урок развивающего контроля







70.

28.05


Итоговое повторение.

Урок систематизации знаний







































Контрольно – измерительные материалы по истории древнего мира.


Тест к контрольно - проверочному уроку по разделу «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».


А1. Город Рим располагается:

1) в Малой Азии

2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове


4) на Апеннинском полуострове


А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

1) в сенате

2) в ареопаге

3) в храме богини Весты

4) в здании суда


А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат


А4. В Древнем Риме народные трибуны


1) выбирали царей

2) объявляли войну

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

1) Сирийскиме царством

2) Карфагеном

3) Македонией

4) Коринфом


А6. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны


А7. Верны ли утверждения:

Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

1) империей

2) провинцией

3) державой

4) республикой


А9. Какое событие произошло позднее других?


1) гибель Цезаря


2) восстание Спартака


3) правление Октавиана Августа


4) битва при Каннах



А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:


1) в Народном собрании могли участвовать только граждане


2) Народное собрание было высшим органом власти


3) власть консулов передавалась по наследству


4) сенат обладал огромной властью


В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) плебеи

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) латины

2) полноправное население государства

В) граждане

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии


4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

А

Б

В





В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата

Событие

А) 753 г.до н.э.

1) нападение галлов на Рим

Б) 776 г. до н.э.

2) основание Рима

В) 509 г. до н.э.

3) установление республики в Риме


4) начало Олимпийских игр

А

Б

В







С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1.Размещались в Риме и других городах Италии

2.Должны были охранять императора

3…………………………………………………




А 1-А10 - по 1 баллу, всего=10; В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла. Возможный max за работу = 14 баллов



Тест к контрольно - проверочному уроку по разделу «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».


А1. Город Рим располагается:

1) в Малой Азии

2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове


4) на Апеннинском полуострове


А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

1) в сенате

2) в ареопаге

3) в храме богини Весты

4) в здании суда


А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат


А4. В Древнем Риме народные трибуны


1) выбирали царей

2) объявляли войну

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов


А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:


1) Сирийскиме царством

2) Карфагеном

3) Македонией

4) Коринфом


А6. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны


А7. Верны ли утверждения:

Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны


А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

1) империей

2) провинцией

3) державой

4) республикой



А9. Какое событие произошло позднее других?


1) гибель Цезаря


2) восстание Спартака


3) правление Октавиана Августа


4) битва при Каннах



А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:


1) в Народном собрании могли участвовать только граждане


2) Народное собрание было высшим органом власти


3) власть консулов передавалась по наследству


4) сенат обладал огромной властью



В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) плебеи

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) латины

2) полноправное население государства

В) граждане

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии


4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

А

Б

В









В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата

Событие

А) 753 г.до н.э.

1) нападение галлов на Рим

Б) 776 г. до н.э.

2) основание Рима

В) 509 г. до н.э.

3) установление республики в Риме


4) начало Олимпийских игр


А

Б

В






С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1.Размещались в Риме и других городах Италии

2.Должны были охранять императора

3…………………………………………………




А 1-А10 - по 1 баллу, всего=10; В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла. Возможный max за работу = 14 баллов




Тест. Древние Двуречье. Вариант I.

  1. Выберите правильный ответ:

Древнее Двуречье – это стран, находящаяся:

а) на северо – восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат

б) в нескольких сотнях километров к северо – востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат

в) в нескольких сотнях километрах от Египта между реками Тигр и Нил


  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Письменность, возникшая в Древнем Двуречье:

а) иероглифы; б) буквы; в) клинопись.


  1. Приведите в соответствие:

а) богиня плодородия и любви 1) Иштар

в Древнем Двуречье

б) бог солнца, вручавший царю 2) Вавилон

Хаммурапи жезл – знак власти

Над людьми

в) город, победивший в борьбе 3) Шамаш

за господство в Двуречье


  1. Восстановите последовательность событий:

а) основание городов Ур и Урук

б) законы царя Хаммурапи

в) возвышение Вавилона


  1. Определите принцип, который лежал в основе правила, установленного законами Хаммурапи

Преступник должен быть наказан так, чтобы он испытывал то, что причинил своей жертве:

а) «око за око, зуб за зуб»

б) «царские законы – воля богов»

в) « царь получает власть богов»









Тест. Древнее Двуречье. Вариант II.


  1. Выберите правильный ответ:

Государства Древнего Двуречья появились:

а) примерно 5 тысяч лет назад, значительно раньше Египта

б) примерно 5 тысяч лет назад, в одно время с Египтом

в) примерно 5 тысяч лет назад, значительно позже Египта.


  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Материал для письменности в Древнем Двуречье:

а) иероглифы; б) папирус; в) глиняные таблички.


  1. Приведите в соответствие:

а) древние города Двуречья 1)Ур и Урук

б) бог солнца и бог луны в

Древнем Двуречье 2) Тигр и Евфрат

в) реки, давшие название

Двуречью 3) Шамаш и Сина


  1. Восстановите последовательность событий:

а) изобретение клинописи

б) законы Хаммурапи

в) объединение почти всего Двуречья вокруг Вавилона


  1. Определите принцип, который лежал в основе правила, установленного законами Хаммурапи

Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царем Хаммурапи:

а) «царские законы- воля богов».

б) « око за око, зуб за зуб»

в) « царь получает власть от богов».




Тест

«Древний Египет».


А1. Египет был объединен

1)царем Южного Египта 2 тысячи лет до н.э.

2) царем Северного Египта 3 тысячи лет до н.э.

3) царем Южного Египта около 3 тысяч лет до н.э.


А2. Фараон, вельможи, писцы, воины, стражники – это:

1) люди, из которых состояло все население Египта

2) люди, которым подчинялись простые египтяне

3) люди, которые платили налоги в казну


А3. Укажите неверный ответ:

Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова:

1) каналы

2) земляные насыпи

3) шадуфы

4) амулеты


А4.Что является признаком государства?

1) выборы старейшины

2) образование родовых общин

3) наличие религиозных верований

4) наличие определенной территории и границ


А5. Каковы были результаты военных походов египетских фараонов? Укажите два верных ответа их пяти предложенных.

1) обеднение крестьян

2) увеличение числа рабов

3) ослабление власти фараонов

4) завоевание всего побережья Средиземного моря

5) уменьшение территории Египетского государства


А6.Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Исида 1) Царь и один из судей царства мертвых

Б) Осирис 2) Богиня – мать, идеал женственности и

материнства

В) Тот 3) Бог мудрости счета и письма

А

Б

В





А7. Расположите в хронологической последовательности следующие события

1) строительство пирамиды Хеопса

2) правление фараона Тутмоса

3) объединение Египта

________________________________


А8. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) власть в Египте принадлежала фараону

2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну

3) появились земледелие и ремесло

4) египтяне верили в многочисленных богов

5) фараону служило постоянное войско

_______________________________


А9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Для измерения времени египетские жрецы употребляли___________________________. Сколько воды вылилось, столько и ______________________. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только _________________________________.

А10. Развитие астрономии в Египте и разлив Нила – что связывает эти понятия?

1) эти явления никак не связаны

2) наблюдения за небесными светилами позволили установить взаимосвязь между их расположением и разливами Нила

3) разливы Нила затапливали хранилища с записями движения небесных светил.