СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 7 класс.

История России (37 часа) Всеобщая история (25 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»

Му­ни­ци­паль­ное об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ное уч­ре­ж­де­ние «Овощновская шко­ла»

Джанкойского района Республики Крым



«РАС­СМОТ­РЕ­НО»

на за­се­да­нии ШМО

про­то­кол от____ .08.2016

____

Ру­ко­во­ди­тель ШМО

___________________

«СО­ГЛА­СО­ВА­НО»

Зам. ди­рек­то­ра по УВР

_________Т.И. По­смаш­ная

« ___»___________ 2016г.

«УТ­ВЕР­ЖДАЮ»

Ди­рек­тор МОУ

«Овощ­нов­ская школа»

при­каз от ____.09.2016 г.

_______С.В.Бо­ри­со­ва






РА­БО­ЧАЯ ПРО­ГРАМ­МА

по учеб­но­му пред­ме­ту «История»

7 класс (ба­зо­вый уро­вень)



Про­грам­му раз­ра­бо­тал Из­май­лов Э.И.,

учи­тель ис­то­рии








2016 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года

  2. Федерального закона российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»

  3. Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г. и авторских программ Агибаловой Е. В. «История средних веков» и А. А. Да­нилова и Л. Г. Косулиной«История России 6-9 кл.», программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; программы Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран». - Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2014

  4. Учебников для 7 класса:Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 — 1800. 7 класс - М., «Просвещение», 2014; Данилов А.А. История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс. - М., «Просвещение», 2014

  5. Основной образовательной программы основного общего образования по ФК ГОС МОУ «Овощновская школа» на 2015/2019 учебный год

9.Инструктивно-методического письма КРИППО «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Республики Крым от ….2016

10. Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Овощновская школа» на 2016-2017 учебный год


Цели изучения учебного предмета

Общая цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения учебного предмета

Основными образовательными задачами являются:

- формирование исторического мышления обучающихся;

- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

- формирование правовой культуры обучающихся;

- формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

- развитие познавательных способностей обучающихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;


Пла­ни­руе­мые ре­зуль­та­ты ос­вое­ния учеб­но­го пред­ме­та

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках истории обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


В результате изучения истории выпускник научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;


Содержание учебного предмета

7 класс

История России

Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.

Органы государственной власти. Приказная система, формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь.

Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.

Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления.

Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложения о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян, указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.

Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская православная церковь. Мусульманское духовенство.

19Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.

Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства, указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.

Смута в России

Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в том числе в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601—1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.

Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.

Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйскогои Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.

20Россия в XVII веке

Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского, итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание под руководством Степана Разина.

Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой; противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин.

21Культурное пространство

Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч — корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.

Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев населения страны.

Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.

Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.

Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. «Домострой». Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.

Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное пособие по истории.

Региональный компонент

Наш регион в XVI—XVII вв.


7 класс

Всеобщая история

Раздел 1. Мир в начале Нового времени.Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).Начало колониальных захватов: причины, основные события и последствия, образование колоний и колониальных империй.

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV)

Дух предпринимательства преобразует экономику. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Повседневная жизнь.

Великие гуманисты Европы.Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени. Рождение новой европейской науки.

Реформация: причины, основные события и лидеры.1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Раздел 2. Первые революции нового времени.Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часов)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.

Парламент против короля. Революция в Англии. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель), итоги (создание парламентской монархии)

Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 16-17 вв.: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение.

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Великие просветители Европы.Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие).Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.Мир художественной культуры Просвещения.

На пути к индустриальной эре. Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.

Английские колонии в Северной Америке.Война за независимость (1775–1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту.Установление диктатуры Наполеона Бонапарта. Итоги и мировое значение революционных преобразований.

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (4 часа)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Начало европейской колонизации.

Итоговое повторение и обобщение.


Тематическое планирование

7 класс (68 часов)


История России (37 часа) Всеобщая история (25 часов)


п/п

Наименование разделов, тем


История России

Кол-во

часов

1

Раздел 1. Россия в XVI веке (19ч.)

19

2

Раздел 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (18 ч)


18

3

Всеобщая история

Раздел 1. Мир в начале Нового времени.Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

12

4

Раздел 2. Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

3

5

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7

6

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3

7

Резерв

6


Всего

68





Календарно-тематическое планирование

7 класс

68 часов - 2 часа в неделю

Тема раздела, урока

Кол-во

уроков

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Россия в XVI веке (19ч.)

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1



2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1



3

Формирование единых государств в Европе и России

1


4

Российское государство в первой трети XVI в.

1



5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1



6

Начало правления Ивана IV

1



7

Реформы Избранной Рады

1



8

Государства Поволжья, Северного Причерноморья и Крыма в середине XVI в.

1



9

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления

1



10

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война

1



11

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1



12

Народы России во второй половине XVI в.

1



13

Опричнина

1



14

«Итоги царствования Ивана IV

1



15

Россия в конце XVI в.

1



16

Церковь и государствов XVI в.

1



17

Культура и народов России в XVI в.

1



18

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1



19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1



Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (18 ч)

20

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1



21

Смута в Российском Государстве: причин, начало

1



22

Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами

1



23.

Окончание Смутного времени

1



24.

Экономическое развитие России в XVII в.

1



25.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1



26.

Изменения в социальной структуре российского общества

1



27.

Народные движения в XVII в.

1



28

Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы

1



29

Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1



30

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1



31.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1



32.

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1



33.

Культура народов России в XVII в.

1



34

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1



35.

Повседневная жизнь народов Крыма в XVII в.

1



36

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»,«Россия в XVI в.- XVIIв.»

1



37

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.»




Всеобщая история

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 12 часов

38

Эпоха Великих географических открытий

1



39

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1




40

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

1



41

Дух предпринимательства преобразует экономику

1



42

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь европейцев

1



43

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1



44

Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV— первая половина XVII в.)

1



45

Рождение новой европейской науки

1



46

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1



47

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1



48

Королевская власть и Реформация в Англии.

Борьба за господство на морях

1



49

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1



Раздел 2. Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) 3 часа

50

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1



51

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

1



52

Международные отношения в XVI—XVIII вв.

1



Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 7 часов

53

Великие просветители Европы. Мир художественная культура Просвещения

1



54

На пути к индустриальной эре

1



55

Английские колонии в Северной Америке

1




56

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

1



57

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1



58

Великая французская революция. От монархии к республике

1



59

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1



Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 3 часа

60

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1



61

Государства Востока: начало европейской колонизации.

1



62

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени»

1



63-68

Резерв