Муниципальное общеобразовательное учреждение «Овощновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО протокол от____ .08.2016 № ____ Руководитель ШМО ___________________ | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _________Т.И. Посмашная « ___»___________ 2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Овощновская школа» приказ от ____.09.2016 г. № _______С.В.Борисова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «История»
7 класс (базовый уровень)
Программу разработал Измайлов Э.И.,
учитель истории
2016 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года
Федерального закона российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторских программ Агибаловой Е. В. «История средних веков» и А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной«История России 6-9 кл.», программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; программы Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран». - Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2014
Учебников для 7 класса:Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 — 1800. 7 класс - М., «Просвещение», 2014; Данилов А.А. История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс. - М., «Просвещение», 2014
Основной образовательной программы основного общего образования по ФК ГОС МОУ «Овощновская школа» на 2015/2019 учебный год
9.Инструктивно-методического письма КРИППО «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Республики Крым от ….2016
10. Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Овощновская школа» на 2016-2017 учебный год
Цели изучения учебного предмета
Общая цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения учебного предмета
Основными образовательными задачами являются:
- формирование исторического мышления обучающихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры обучающихся;
- формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей обучающихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках истории обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
В результате изучения истории выпускник научится:
• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;
• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;
Содержание учебного предмета
7 класс
История России
Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.
Органы государственной власти. Приказная система, формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь.
Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.
Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления.
Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложения о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.
Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян, указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.
Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская православная церковь. Мусульманское духовенство.
19Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.
Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства, указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.
Смута в России
Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в том числе в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601—1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.
Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.
Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйскогои Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.
Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.
Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.
20Россия в XVII веке
Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.
Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского, итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.
Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание под руководством Степана Разина.
Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой; противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин.
21Культурное пространство
Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч — корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.
Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев населения страны.
Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.
Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.
Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. «Домострой». Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.
Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное пособие по истории.
Региональный компонент
Наш регион в XVI—XVII вв.
7 класс
Всеобщая история
Раздел 1. Мир в начале Нового времени.Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
Введение. От Средневековья к Новому времени.
Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).Начало колониальных захватов: причины, основные события и последствия, образование колоний и колониальных империй.
Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV)
Дух предпринимательства преобразует экономику. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Повседневная жизнь.
Великие гуманисты Европы.Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени. Рождение новой европейской науки.
Реформация: причины, основные события и лидеры.1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Раздел 2. Первые революции нового времени.Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часов)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.
Парламент против короля. Революция в Англии. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель), итоги (создание парламентской монархии)
Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 16-17 вв.: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение.
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Великие просветители Европы.Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие).Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.Мир художественной культуры Просвещения.
На пути к индустриальной эре. Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.
Английские колонии в Северной Америке.Война за независимость (1775–1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).
Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту.Установление диктатуры Наполеона Бонапарта. Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (4 часа)
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Начало европейской колонизации.
Итоговое повторение и обобщение.
Тематическое планирование
7 класс (68 часов)
История России (37 часа) Всеобщая история (25 часов)
№ п/п | Наименование разделов, тем История России | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Россия в XVI веке (19ч.) | 19 |
2 | Раздел 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (18 ч) | 18 |
3 | Всеобщая история Раздел 1. Мир в начале Нового времени.Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 12 |
4 | Раздел 2. Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | 3 |
5 | Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 7 |
6 | Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 3 |
7 | Резерв | 6 |
| Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
68 часов - 2 часа в неделю
№ | Тема раздела, урока | Кол-во уроков | Дата проведения |
План | Факт |
Тема 1. Россия в XVI веке (19ч.) |
1 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | | |
2 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | | |
3 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | | |
4 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | | |
5 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | | |
6 | Начало правления Ивана IV | 1 | | |
7 | Реформы Избранной Рады | 1 | | |
8 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья и Крыма в середине XVI в. | 1 | | |
9 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | 1 | | |
10 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война | 1 | | |
11 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 1 | | |
12 | Народы России во второй половине XVI в. | 1 | | |
13 | Опричнина | 1 | | |
14 | «Итоги царствования Ивана IV | 1 | | |
15 | Россия в конце XVI в. | 1 | | |
16 | Церковь и государствов XVI в. | 1 | | |
17 | Культура и народов России в XVI в. | 1 | | |
18 | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | 1 | | |
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» | 1 | | |
Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (18 ч) |
20 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. | 1 | | |
21 | Смута в Российском Государстве: причин, начало | 1 | | |
22 | Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами | 1 | | |
23. | Окончание Смутного времени | 1 | | |
24. | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | | |
25. | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | | |
26. | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | | |
27. | Народные движения в XVII в. | 1 | | |
28 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы | 1 | | |
29 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем | 1 | | |
30 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | | |
31. | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | | |
32. | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | | |
33. | Культура народов России в XVII в. | 1 | | |
34 | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | | |
35. | Повседневная жизнь народов Крыма в XVII в. | 1 | | |
36 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»,«Россия в XVI в.- XVIIв.» | 1 | | |
37 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.» | | | |
Всеобщая история Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 12 часов |
38 | Эпоха Великих географических открытий | 1 | | |
39 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | | |
40 | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | | |
41 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | | |
42 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь европейцев | 1 | | |
43 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке | 1 | | |
44 | Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV— первая половина XVII в.) | 1 | | |
45 | Рождение новой европейской науки | 1 | | |
46 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | | |
47 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации | 1 | | |
48 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | | |
49 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | | |
Раздел 2. Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) 3 часа |
50 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии | 1 | | |
51 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии | 1 | | |
52 | Международные отношения в XVI—XVIII вв. | 1 | | |
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 7 часов |
53 | Великие просветители Европы. Мир художественная культура Просвещения | 1 | | |
54 | На пути к индустриальной эре | 1 | | |
55 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | | |
56 | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки | 1 | | |
57 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | 1 | | |
58 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | | |
59 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | | |
Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 3 часа |
60 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | | |
61 | Государства Востока: начало европейской колонизации. | 1 | | |
62 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени» | 1 | | |
63-68 | Резерв | | | |