СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории включает программу и по истории России и по Всеобщей истории

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»

города Рыльска Курской области.




Принято на

заседании педагогического

совета

протокол №_______________

от «___» _____________2016г.



Утверждено:

приказ №_____________________

от «___» _________________2016г.

Директор школы

___________( В.В. Милонов)





Рабочая программа

по истории России

7 класс








Составитель:

Л.В. Коренская,

учитель истории







2016-2017 учебный год


Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка

  2. Учебно - тематическое планирование

  3. Календарно – тематическое планирование

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся

  5. Учебно – методическое обеспечение









































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г, Примерной программы основного общего образования по истории.

Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших мире за 200 лет.

Задачи:

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 32 часа и на историю России – 38 часов.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год:

· Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2014.

· Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIIIвв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2014.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования имеет следующие особенности:

- знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;

- при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся;












































Учебно – тематическое планирование по история России 7 класс.


п/п

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Из них (количество часов)

Лабораторные работы, практические работы

Экскурсии

Проверочные работы

1

Введение.

1




2

Россия на рубеже XVII – XVIIIвв.

4




3

Россия в XVIIв.

9




4

Россия в первой четверти XVIIIв.

9




5

Россия в 1725-1762гг.

5




6

Россия в 1762-1800гг.

10




Итого:

38






















Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Тема урока.


Количество

часов.

Д./ З.

Дата проведения

план

факт

1

Введение.

1


02.09


2

Политика Бориса Годунова.


1

§ 1, вопросы 1,3,4


 08.09


 

3

Смута.

1

§ 2, работа с документом


 09.09


 

4

Окончание Смутного времени.


1

§ 3. знать даты, понятия


 13.09


 

5

Обобщающий урок.

1



16.09


6

Новые явления в экономике.


1

§ 4, работа с документами


20.09


 

7

Основные сословия российского общества.

1

§ 5, знать новые понятия


 23.09


 

8

 Политическое развитие страны.

1

§ 6. работа с документом


 27.09


 

9

Власть и церковь. Церковный раскол.


1

§ 7. сообщения


 30.09


 

10

Народные движения

1

§ 8 сост. рассказ по табл.

04.10
 


 

11

Внешняя политика.


1

§ 9.

07.10


 

12

Образование и культура в XVII веке.

1

§ 10. индив. задания


 11.10


 

13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

§ 11. сообщения

14.10
 


 

14

Россия в XVII веке.

Повторение.

1

Повторить материал

18.10
 


 

15

Предпосылки петровских преобразований.

1

§ 12, работа с документом


 21.10


 

16

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

§ 13. сост. вопр. по сод-ю.


 25.10


 

17

Северная война.


1

§ 14, знать осн. события


28.10 


 

18

Реформы Петра I.

1

§ 15. сост. р-з о реформах


 08.11


 

19

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

§ 16, индив. задания


 11.11


 

20

Народные движения.

1

§ 17 сост. р-з по табл.


 15.11


 

21

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

1

§ 18, инд. задания


 18.11



 

22

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

1

§ 19, инд. задания

22.11


23

Повторительно – обобщающий урок.

1


25.11


24

Дворцовые перевороты.

1

§ 20-21, сообщения

29.11


 


 

25

Дворцовые перевороты

1

§ 21

02.12


26

Внутренняя политика в 1725-1762 годах


1

§ 22, сост. вопр. по содержанию


 06.12


 

27

Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

1

§ 23, раб. с табл.

09.12
 


 

28

Повторно-обобщающий урок.

1

Повторить П. 12-23

13.12
 


 

29

Внутренняя политика Екатерины II.

1

§24. отв. на вопросы


 16.12


 

30

Крестьянская война.

1

§ 25 р-з по табл.

20.12


 

31

Экономическое развитие.


1

§ 26


 23.12


 

32

Внешняя политика Екатерины II.

1

§ 27-28, заполнить таблицу


 10.01


 

33

Россия при Павле I.

1

§ 29. отв. на вопросы


 13.01


 

34

Наука и образование.

1

§30,сообщения


 17.01


 

35

Художественная культура.

1

§ 31-32, сообщения


 20.01


 

36

Быт и обычаи.

1

§33. индивидуальное зад.

24.01


 


 

37

Быт и обычаи

1

§33. индивидуальное зад.

27.01


38

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.

1



 31.01


 






















Требования к уровню подготовки семиклассников по истории

Обучающиеся должны знать и уметь:

1. Хронологические знания, умения работать с хронологией:

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов,

- составлять хронологические и синхронистические таблицы,

- характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.

2. Знания фактов, работа с фактами:

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду,

- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории,

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках,

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство.

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках,

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников,

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности,

- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы,

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений,

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений,

- классифицировать исторические события и явления по указанному признаку,

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия,

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий,

- объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

6. Версии, оценки:

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,

- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.






Учебно – методическое обеспечение


  1. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России. 7 класс – М.: Просвещение, 2014г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2014г.

  3. Атлас по истории России.

  4. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей для общеобразоват. Учреждений; под ред. Е. В. Колганов, Н. В. Сумакова; - М.: Просвещение, 2011г.





























































Рабочая программа

по Всеобщей истории

7 класс






Составитель:

Л.В. Коренская,

учитель истории








2015-2016 учебный год



Структура:

  1. Пояснительная записка

  2. Учебно - тематическое планирование

  3. Календарно – тематическое планирование

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся

  5. Учебно – методическое обеспечение


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование по Новой истории для 7 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2010 года и Государственных программ по истории.

На изучение Новой истории в 7 классе отводится 32 часа, т. е. 2 часа в неделю.

       В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XVI по XIX в.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

       Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

       В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

      4. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Гуманизация при изучении данного курса

     Она прослеживается:

— в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

— в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

— в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

— в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

— в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — то, что развивает способность понимания исторических эпох;

— в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;

— в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).








Учебно – тематическое планирование по новой истории


п/п






Наименование раздела





Количество часов





Из них (количество часов)

Лабораторные работы, практические работы

Экскурсии

Проверочные работы

1

Мир в начале нового времени

12




2

Ранние буржуазные революции.

5




3

Эпоха просвещения. Время преобразований.

9




4

Колониальный период в Латинской Америке.

6




Итого:

32






















Календарно – тематическое планирование по новой истории 7 класс



Название темы урока.

Дом. задание

Кол-во часов

Дата проведения


План

Факт

Мир в начале нового времени. (12 ч)

1.

Введение. Технические открытия и выход к мировому океану.

§1

1

03.02


2.

Великие географические открытия.

§2

1


07.02


3.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

§3

1

10.02


4.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

§4

1

14.02


5.

Новые ценности преобразуют общество.

§5

1

17.02


6.

Повседневная жизнь.

§6

1

21.02


7.

Высокое Возрождение.

§7-9

1

24.02


8.

Рождение новой европейской науки.

§10

1

28.02


9.

Начало Реформации в Европе.


§11

1

03.03


10.

Распространение Реформации в Европе.

§12

1

07.03


11.

Королевская власть и Реформация.

§13

1

10.03


12.

Религиозные войны во Франции.

§14

1

14.03


Ранние буржуазные революции. (5 ч)

13.

Нидерландская революция.

§15

1

17.03


14.

Начало революции в Англии.

§16

1

21.03


15.

Революция в Англии.

§17

1

04.04


16.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

§18

1

07.04


17

Первый период Нового времени.


1

11.04


Эпоха просвещения. Время преобразований. (9 ч)

18.

Век Просвещения.

§19

1

14.04


19.

Художественная культура Европы.

§20

1

18.04


20.

Промышленный переворот в Англии.

§21

1

21.04


21.

Английские колонии в Северной Америке.

§22

1

25.04


22.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

§23

1

28.04


23.

Начало Великой французской революции.

§24

1

02.05


24.

От монархии к республике.

§25

1

05.05


25.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

§26

1


12.05


26.

Время преобразований. Урок повторение.


1

16.05


Колониальный период в Латинской Америке. (6 ч)

27.

Колониальный период в Латинской Америке.

§27

1

19.05


28.

Государства Востока в раннее Новое время.

§28

1

23.05


29.

Начало европейской колонизации.

§29

1

26.05


30.

Европейская колонизация.

§ 30

1

29.05


31.

Обобщающий урок.


1

30.05


32

Повторение.


1

31.05



















Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать и уметь:

1. Хронологические знания, умения работать с хронологией:

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов,

- составлять хронологические и синхронистические таблицы,

- характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.

2. Знания фактов, работа с фактами:

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду,

- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории,

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках,

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство.

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках,

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников,

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности,

- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы,

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений,

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений,

- классифицировать исторические события и явления по указанному признаку,

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия,

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий,

- объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

6. Версии, оценки:

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,

- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.






Учебно – методическое обеспечение


  1. Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800гг.». 7кл., М.: «Просвещение», 2014г.

  2. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500—1800гг. (авторы А. Я. Юдовская и др.). Рабочая тетрадь по структуре соответствует учебнику.

  3. Атлас по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2014г.

4.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история», 7класс. М., «Просвещение», 2012г..Соловьев К.А. 5.Поурочные разработки по новой истории. 7класс. М., «ВАКО», 2010г.