I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории МО РФ.
- Примерной программы по учебным предметам основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. - М.: Дрофа, 2008.
- Авторские программы по истории:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 кл //.- М.: Просвещение, 2008.
- Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX – начала ХХI века // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 кл //.-М.: Просвещение, 2008.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / -М.: Просвещение, 2012.
- Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9класс: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Просвещение, 2012.
Сохраняется преемственность в УМК, выделяется единая линия учебников по всеобщей истории и истории России (5-9 классы), рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия и в связи с рекомендациями, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории.// Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. История. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007// курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе синхронно-параллельно, с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов.
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет «История» включен в Федеральный базисный учебный план. На его изучение в 9-х классах в текущем учебном году отведено 68 часов (2 часа в неделю).
В связи с тем, что в этом учебном году, согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ, количество часов, предлагаемых на изучение истории в 9-х классах сокращено со 102 часов (3 часа в неделю) до 68 часов (2 часа в неделю), а авторские программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2008. и Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI века // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 кл //.-М.: Просвещение, 2008. рассчитаны на 103 часа, количество часов, отведенных на изучение определенных тем изменено.
Анализ авторских программ и Примерной программы основного общего образования показал, что происходит дублирование некоторых учебных элементов в определенных темах по Всеобщей истории и истории России. Кроме того, в авторские программы включены элементы содержания, не предусмотренные Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и Примерной программой основного общего образования по истории.
Данная проблема решена в Рабочей программе при помощи:
- интегрирования отдельных тем;
- удаления элементов содержания из авторских программ (не предусмотренных Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и Примерной программой основного общего образования по истории).
Определенной новизной предлагаемого варианта программы является интеграция курсов Всеобщей истории и истории России XX – начала XXI века. Содержательная новизна программы заключается в отказе от детализации некоторых элементов содержания, не предусмотренных Примерной программой основного общего образования, в конкретизации исторических событий и явлений всеобщей истории и истории России.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.