СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории для студентов 2 курса СПО

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для студентов 2 курса специальностей СПО. Предусматривает изучение Истории 20 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории для студентов 2 курса СПО»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 04 История
























2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования «Письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 г № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования для студентов ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация- бухгалтер»

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО "Бодайбинский горный техникум"

Разработчики:

Гнатюк М.В., преподаватель ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Рекомендовано методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Протокол № ____ от «____»__________ 20__ г.

номер

Председатель ПЦК

___________________ Гнатюк В.Г

Рецензенты:















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ


    1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования «Письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 г № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования для студентов ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация- бухгалтер»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


работа над материалом учебника, составление конспектов

10

написание рефератов

10

выполнение индивидуальных заданий

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Россия и мир в конце 20- начале 21 века

Тема 1.1

Введение

1-2

Новейшая история, периодизация, характеристики периода. политическая карта мира 20 века. Россия на карте мира

2

Изучение новых знаний

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история»

2

Тема 1.2.

Перестройка в СССР и распад Советского лагеря

3-4

5-6

7-8

Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в право-вой и государственной системе.

Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 – 90-е го-ды ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Ев-ропой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.


6

Изучение нового материала

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Перестройка», обсуждение ви-деоматериалов, подготовка сообщений на темы, предложенные преподавателем.

2

Самостоятельная работа

9-10

Анализ исторических документов социально- экономического и политического содержания времени перестройки

2

Практикум

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях


3

Тема 1.3. Распад СССР

11-12

Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъектив-ные факторы, последствия.

2

Обобщение и систематизация материала

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем

2


Самостоятельная работа № 2

13-14

Анализ исторических документов социально- экономического и политического содержания времени перестройки

2

Закрепление знаний

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях


3

Тема 1.4

Особенности развития стран Азии в конце 20-начале 21 века

15-16

Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их ре-шения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические свя-зи. Отношения с Россией.

Характеристика особенностей развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв

2

Практикум

Устный и письменный контроль, работа в тетради

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2, 3

Тема 1.5.

Африка в конце 20- в начале 21 века

17-18

Политическая карта мира и место на ней стран Африки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Инте-грационные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

Составление исторической справки о развитии Африки в конце XX – начале XXIвв.

2

Комбинированный урок

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2,3

Тема 1.6.

Страны Латинской Америки в конце 20- в начале 21 века

19-20

Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономи-ка, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

Анализ развития стран Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв.

2

Практикум

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2, 3

Тема 1.7.

США на рубеже тысячелетий

21-22

Политическая карта мира и место на ней США. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграци-онные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией.

«США на рубеже тысячелетий: характеристика социально-экономического и политического развития, международного положения».

2

Комбинированный урок

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2,3

Тема1.8.

Европа в конце 20- в начале 21 века

23-24

25-26

1.Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

2.Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их ре-шения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.


4

Комбинированный урок

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Самостоятельная работа № 3

27-28

«Европа в конце XX – начале XXIвв.: анализ путей развития».

2

Практикум

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях


3

Тема 1. 9.

Интеграционные процессы конца 20- начала 21 века

29-30

Политическая и экономическая интеграция в 2000-е годы. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. Место в них Российской Федерации.

Анализ интеграционных процессов конца XX – начала XXIвв

2

Комбинированный урок

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки.

2, 3

Тема 1. 10.

Россия в 1991-1999 г. г.

31-32

Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Прин-ципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабиль-ность, укрепление национальной безопасности. Экономика. Переход к рыноч-ным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причи-ны и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

«Россия в 1991-1999гг.: варианты и направления развития».

2

Комбинированный урок

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по те-мам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.».

2,3

Тема 1. 11.

Российская Федерация в 2000-е годы

33-34

Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов. Органы государственной власти. Президентские выборы. Современные правовые и законодательные изменения. Отношения федерация – субъекты. Отношения России со странами мира. Состояние духовной жизни. Раз-витие культуры и науки.

2

Урок систематизации и обобщения

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем.

2

Самостоятельная работа № 5

35-36

Работа со статистическими данными об особенностях социально-экономического развития Российской Федерации в 2000-е годы.

2

Практикум

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях


3

Тема 1. 12.

Локальные и региональные конфликты современности

37-38

39-40

Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, нацио-нальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль междуна-родных организаций.

Конфликты в Российской Федерации.

Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Рос-сийской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления.

2

Комбинированный урок

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами.

2

Самостоятельная работа № 6

41-42

Анализ локальных, национальных, региональных, межгосударственных кон-фликтов современности.

2

Практикум

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях


3

Тема 1. 13.

Научно- технический прогресс

43-44

Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации.

Контрольная работа

2

Семинар

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение таблицы «Научно-технический прогресс», обсуждение видеоматериалов.

2, 3

Тема 1. 14.

Мир в 21 веке. Международные отношения в современном мире

45-46

Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире.

«Мир в ХХI веке: характеристика развития регионов».

2

Урок закрепления и обобщения знаний

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, работа атласом по истории но-вейшего времени, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавате-лем.

2

Тема 1. 15.

Место Российской Федерации в современном мире

47-48

Российская Федерация на современном этапе развития: место России в мировой экономике, политике, международных отношениях. Россия и международные организации и объединения. Направления современной внутренней и внешней политики.

2

Контроль

Устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Направле-ния современного развития Российской Федерации», просмотр и обсуждение ви-деоматериалов.

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа

24

Примерную тематику рефератов см. ниже













примерная тематика вопросов к зачету

Русско-японская война 1904—1905 гг.

Революция 1905—1907 гг. в России.

Политические партии в России начала ХХ в.

Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.

Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.

Версальско-вашингтонская система мирового устройства.

Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.

Политические партии в Февральской революции 1917 г.

В.И.Ленин: человек и политик.

Двоевластие в России 1917 г.

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 1917 г.: ход и результаты.

Идеология и организация «белого» движения в России 1918–1922 гг.

Гражданская война в России: ход и последствия.

«Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков.

Нэп: причины, содержание, результаты.

Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена.

Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.

Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.

ГУЛАГ и его роль в жизни СССР.

Пакт Молотова—Рибентропа: причины его заключения и последствия.

Советско-финляндская война: причины, ход, значение.

Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач Красной Армии.

Битва под Москвой 1941—1942 гг.

Сталинградское сражение 1942—1943 гг.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943 г.

Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия.

Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.

«Холодная война»: причины и основные вехи.

Корейская война: ход и результаты.

СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития.

Советская культура в эпоху «оттепели».

ХХ съезд КПСС и его значение.

Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги.

«Перестройка» в СССР: причины, ход, последствия.




3.условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, плакаты, таблицы, схемы, видеофильмы, презентации, карты, атласы, контурные карты, электронные учебные пособия;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (25 обучающихся) ;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «История».

Технические средства обучения:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерст-во, 2010.

2. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. – М.: Просвещение, 2009. 3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М.: Знание, 2006. 4. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2010. 5. История Отечества с древнейших времен до начала XXI века: Учеб. пособие / Под ред. М.В. Зотовой. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. 6. Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010.


Дополнительные источники:

1. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.

2. Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.

3. Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руко-водители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.

4. Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издатель-ство Астрель», 2006.

5. Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Изда-тельство Астрель», 2006.

6. Мир в XX веке/Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.

7. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородой и др. - М.: РГГУ, 2009.


8. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2006.

9. Хрестоматия по отечественной истории 1914-1945 г.г. - М. : Наука, 2006.

10. Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.

11. Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.

Интернет-ресурсы:

1. http://festival.1september.ru

2. http://lesson-history.narod.ru

3. http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933

4. http://www.rusedu.ru

5. http://www.ipkps.bsu.edu.ru

6. http://istorik.org





















4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических работ, написании рефератов, сообщений.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Оценка результатов промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

знать:


- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка результатов промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




6