СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России для 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на работу по УМК:

История России. Конец XVI—XVIII век  7 класс:  учебник для общеобразовательных организаций /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России для 7 класса»

-

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Агибаловская средняя школа» Холм – Жирковского района Смоленской области


Рассмотрено

Рабочая группа

Протокол № ________

от « ____»__________ 2016г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР МБОУ «Агибаловская СШ» _______/Зуева Е.Н./

« ____»___________ 2016г.

«Утверждено»

Директор МБОУ«Агибаловская СШ»__________ /Кремнёв Ю.Л./

Приказ №______

от «_____»_________2016 г.











Рабочая программа по истории России для 7 класса

на 2016-2017 учебный год










Зуева Елена Николаевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории















д. Агибалово, 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России для 7 класса разработана на основе:

- Федерального закона  от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- Основой общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Агибаловская СШ»,

- Приказа Минобрнауки РФ от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253.

Данная рабочая программа ориентирована на работу по УМК:

История России. Конец XVI—XVIII век 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015г.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и твор­чески применяющего исторические знания в учебной и со­циальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и со­циализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её наро­дов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответствен­ности, приверженности к гуманистическим и демократиче­ским ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;

  • развитие способности учащихся анализировать содержа­щуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

формирование умений применять исторические зна­ния для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном об­ществе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В программе реализуются следующие принципиальные установки:

  • компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при ко­тором формируются компетентность в сфере самостоятель­ной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина); компетентность в сфере социально-трудо­вой деятельности (навыки самоорганизации);

  • системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвя­занных фактов и явлений в их взаимодействии и развитии; среди различных аспектов системного подхода главное вни­мание уделяется системно-историческому, позволяющему выяснить условия возникновения исторических явлений, эта­пы развития, а также (в случае необходимости) современное состояние и возможные перспективы развития;

  • многофакторный (полифакторный) подход к изучению причинно-следственных связей, в рамках которого наряду с экономическими и политическими факторами рассматри­ваются демографический, этнонациональный, религиозный, личностно-деятельный, природноклиматический, географи­ческий и прочие факторы;

  • деятельностный подход к отбору исторического содер­жания, при котором учебно-методический комплекс, создан­ный на основе данной программы, должен помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечить учащихся не­обходимой информацией для самостоятельного решения этих задач (с учителем в роли консультанта), формирования собственной позиции при оценке спорных исторических явлений;

  • государственнический подход к реализации воспитыва­ющей функции школьного исторического образования, в рам­ках которого формируется положительная гражданская иден­тичность учащихся, воспитываются патриотизм и уважение к своему Отечеству, правам и свободам человека, социаль­ная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям; при изучении позитивных и особенно негативных событий прошлого вы­полняется функция «врачевания» (М. Ферро), или «клиотерапии» (Б. Н. Миронов).

Главная (сквозная) содержательная линия курса — человек в истории. В связи с этим особое внимание удел я его характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, и потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира ценностям. Деятельность людей развёртывается в историческом времени и историческом пространстве, a своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены еле дующие ключевые аспекты данной деятельности:

  • экономическая история России', развитие материально го производства, эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, изменение характера экономических отношений;

  • социальная история России: формирование, структур; и эволюция этнических, конфессиональных, социальных г других общностей; динамика социальных взаимоотношении и социальных конфликтов;

  • политическая история России: зарождение и эволюция российской государственности, её исторические формы и типы; механизмы и модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапа? развития; основные вехи политической истории;

  • история внешней политики России, динамика статуса страны в системе международных отношений; особенности взаимодействия с различными народами и государствами причины, ход и последствия важнейших военных конфликтом

  • социокультурная история России: развитие и важнейшие особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы образования принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую куль гуру; история повседневной жизни и быта представителей различных слоёв российского общества; эволюция их ценности) ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира.

Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целое! ной и выразительной характеристике основных исторически; эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории. При её связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории.

В программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине, в ней использует познавательный потенциал принятых в современной исторической науке различных подходов.


Место курса «История России» в учебном плане

Предмет «История России» в 7 классе изучается на ступени основ­ного общего образования в качестве обязательного предмета в общем— 42 учебных часа.

В 7 классе на изучение истории отводится 2 ч в не­делю.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активиза­ции учебной деятельности школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.






Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • воспитание российской гражданской идентичности, па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонациональ­ного народа России;

  • осознание обучающимися своей этнической принад­лежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонациональ­ного российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и сво­бод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшест­вующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому че­ловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, тради­циям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории учащи­мися основной школы включают:

  • способность сознательно организовывать и регули­ровать свою учебную деятельность, осуществлять контроль но результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение м способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (опреде­ление и ограничение понятий, установление причинноследственных и родовидовых связей и пр.);

  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интер­нет-ресурсов;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообще­ние, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • владение умениями работать в группе, слушать партнё­ра, формулировать и аргументировать своё мнение, коррект­но отстаивать свою позицию и координировать её с партнё­рами, продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонациональ­ного государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, куль­турной самоидентификации личности, миропонимания и по­знания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и па­триотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исто­рического опыта России;

  • овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

  • формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

  • развитие умений анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познаватель­ную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;

  • приобретение опыта активного освоения историче­ского и культурного наследия своего народа, родного края, России, проявление стремления сохранять и приумножать культурное наследие;

  • создание основы для формирования у части школь­ников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Предполагается, что в результате изучения истории России в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

знаниями:

  1. ключевых исторических событий (время, место, участ­ники, обстоятельства);

  2. периодизации ключевых явлений и процессов (хроно­логические рамки, основания);

  3. основных информационных источников по историче­ским периодам;

  4. наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей про­шлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

умениями:

  1. извлекать необходимую информацию из различных ис­точников (первоисточники, исторические сочинения, учеб­ник, исторические карты, графики и пр.);

  2. сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

  3. различать факты и их интерпретации, оценки; класси­фицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

  4. давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

  5. на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, ха­рактеризовать условия и образ жизни людей разных истори­ческих эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  6. определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России;

  7. применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.


























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение. Хронология и сущность нового этапа российской истории.

Россия на рубеже XVI—XVII вв.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви ди­настии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годуно­ва. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная по­тника. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотнико­ва. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия По­жарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. На­чало царствования династии Романовых.

Россия в XVII в.

Политический строй. Первые Романовы:усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрас­тите роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына, паря Фёдора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных от­ношений. Развитие мелкотоварного производства. Возник­новение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов.

Оформление сословного строя. Усиление позиций дво­рянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепо­щение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Народные движения. Причины и особенности народ­ных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Фила­рет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика. Взаимоотношения с соседними госу­дарствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смолен­ская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-ту­рецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.

Культура и быт в XVII в. Усиление светского харак­тера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнёв. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»), Автобиографические по­вести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитек­тура. Живопись. Симон Ушаков.

Быт и обычаи сословий: царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы.

Россия в первой четверти XVIII в.

Россия на рубеже XVII—XVIII вв. Необходимость и пред­посылки преобразований. Начало царствования Петра I. Личность Петра I. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг.

Россия в первой четверти XVIII в. Реорганизация ар­мии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреж­дение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России импе­рией. Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сель­ском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало стро­ительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго- Донского каналов.

Социальные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религи­озные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700— 1721 гг.: причины, сущность, итоги. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Не­гра I.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «11 и зов». Распространение просвещения, научных знаний. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нар- тов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, здание Двенад­цати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Ко­робов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Свет­ская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской нюхи.

Итоги и цена петровских преобразований.

Дворцовые перевороты (1725—1762 гг.): причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна

Внутренняя политика. Изменение системы центрально­го управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров.

Конференция при высочайшем дворе». Расширение приви­легий дворянства. Ужесточение политики в отношении кре­стьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-швед­ская война 1741 —1743 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. П. А. Ру­мянцев. П. С. Салтыков.

Россия в 1762—1801 гг.

Екатерина II. Особенности внутренней политики. По­литика «просвещённого абсолютизма»: основные направле­ния, мероприятия, значение. Вольное экономическое обще­ство. Уложенная комиссия. Основные сословия российского общества, их положение. «Золотой век» российского дво­рянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уже­сточение внутренней политики в 1770—1790-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Усиление крепостничества.

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Рост помещичьего землевладения. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торгов­ля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либе­ральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искус­ство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-швед­ская война 1788—1790 гг. и её значение. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба с революционной Францией.

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Изменение порядка престоло­наследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя по­литика Павла I.

Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. От­крытие Московского университета (1755 г.). Становление отече­ственной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шейн. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. М. М. Щербатов. Академиче­ские экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаков- ский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Нови­ков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалёва- Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись.

А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Кре­стьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Пав­ловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Москов­ском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамбле­вой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.









































Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов, отводимых на изучение раздела, темы

1.

Раздел I. Введение.

1

1.1.

Введение. Стартовая контрольная работа №1

1

2.

Раздел II. Россия на рубеже XVI—XVII вв.

4

2.1.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

2.2.

Смута

1

2.3.

Окончание Смутного времени

1

2.4.

Контрольная работа №2 по теме: «Россия на рубеже XVI—XVII вв.»

1

3.

Раздел III. Россия в XVII в.

9

3.1.

Новые явления в экономике

1

3.2.

Оформление сословного строя

1

3.3.

Политическое развитие страны

1

3.4.

Власть и церковью церковный раскол

1

3.5.

Народные движения

1

3.6.

Внешняя политика

1

3.7.

Образование и культура в XVII веке

1

3.8.

Сословный бытю обычаи и нравы

1

3.9.

Контрольная работа №3 по теме: «Россия в XVII в.»

1

4.

Раздел IV. Россия в первой четверти XVIII в.

9

4.1.

Предпосылки петровских преобразований

1

4.2.

Пётр I. Россия на рубеже веков

1

4.3.

Северная война

1

4.4.

Реформы Петра I

1

4.5.

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

4.6.

Социальные движения первой четверти XVIII века

1

4.7.

Изменения в культуре в первой четверти XVIII века

1

4.8

Изменения в быте первой четверти XVIII века

1

4.9.

Контрольная работа №4 по теме: «Россия в первой четверти XVIII в.»

1

5.

Раздел V. Россия в 1725-1762 г.г.

5

5.1.

Начало Дворцовых переворотов

1

5.2.

Дворцовые перевороты

1

5.3.

Внутренняя политика в 1725-1762 г.г.

1

5.4.

Внешняя политика в 1725-1762 г.г.

1

5.5.

Контрольная работа №5 по теме: «Россия в 1725-1762 г.г.»

1

6.

Раздел VI. Россия в 1762—1801 гг.

12

6.1.

Внутренняя политика Екатерины II

1

6.2.

Политика «просвещённого абсолютизма»

1

6.3.

Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва

1

6.4.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

6.5.

Внешняя политика Екатерины II

1

6.6.

Результаты внешней политики Екатерины II

1

6.7.

Российская империя в конце XVIII века.

1

6.8

Внутренняя и внешняя политика Павла I

1

6.9.

Наука и образование

1

6.10.

Художественная культура

1

6.11.

Быт и обычаи

1

6.12.

Контрольная работа №6 по теме: «Россия в 1762—1801 гг.»

1


Итоговое повторение

2


Промежуточная аттестация по итогом года


Календарно - тематическое планирование по истории России

Класс 7

Учитель Зуева Елена Николаевна

Количество часов по учебному плану

Всего 42 часа; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ 7.

урока

Тема урока

Дата

План.

Факт.

Введение -1 час

1

Введение.

Стартовая контрольная работа №1



Тема 1. Россия на рубеже XVI—XVII вв. – 4 часа

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова



3

Смута



4

Окончание Смутного времени



5

Контрольная работа №2 по теме: «Россия на рубеже XVI—XVII вв.»




Тема 2. Россия в XVII в. – 9 часов



6

Новые явления в экономике



7

Оформление сословного строя



8

Политическое развитие страны



9

Власть и церковью церковный раскол



10

Народные движения



11

Внешняя политика



12

Образование и культура в XVII веке



13

Сословный бытю обычаи и нравы



14

Контрольная работа №3 по теме: «Россия в XVII в.»



Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в. - 9 часов


15

Предпосылки петровских преобразований



16

Пётр I. Россия на рубеже веков



17

Северная война



18

Реформы Петра I



19

Экономика России в первой четверти XVIII века



20

Социальные движения первой четверти XVIII века



21

Изменения в культуре в первой четверти XVIII века



22

Изменения в быте первой четверти XVIII века



23

Контрольная работа №4 по теме: «Россия в первой четверти XVIII в. »



Тема 4. Россия в 1725-1762 г.г. - 5 часов


24

Начало Дворцовых переворотов



25

Дворцовые перевороты



26

Внутренняя политика в 1725-1762 г.г.



27

Внешняя политика в 1725-1762 г.г.



28

Контрольная работа №5 по теме: «Россия в 1725-1762 г.г.»



Тема 5. Россия в 1762—1801 гг. – 11 часов

29

Внутренняя политика Екатерины II



30

Политика «просвещённого абсолютизма»



31

Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва



32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века



33

Внешняя политика Екатерины II



34

Результаты внешней политики Екатерины II



35

Российская империя в конце XVIII века.



36

Внутренняя и внешняя политика Павла I



37

Наука и образование



38

Художественная культура



39

Быт и обычаи



40

Контрольная работа №6 по теме: «Россия в 1762—1801 гг.»



41

Итоговое повторение




42

Промежуточная аттестация по итогом года

Проверка знаний учащихся за курс всеобщей истории 7 класса

Тестирование (тестовые контрольные за­дания по образцу ОГЭ (в упро­щённом варианте)