Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству.
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова – Прибоя на 2017 – 2018 учебный год на 33 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Изобразительное искусство», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2017 – 2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы№ 93/1 от 01.09.2017 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Обязательными формами и методами контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, работа в паре, в группе, проектная деятельность, презентация своей работы, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | По плану | По факту |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения |
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Фронтальный опрос | | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. | Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. | Изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | Фронтальный опрос | | |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | Фронтальный опрос | | |
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Фронтальный опрос | | |
5 | Изображать можно линией. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. | Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Фронтальный опрос | | |
6 | Разноцветные краски. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | Фронтальный опрос | | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. | Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Фронтальный опрос | | |
8 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. | Выставка | | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения |
9 | Мир полон украшений. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Презентация своей работы | | |
10 11 | Красоту надо уметь замечать. | 2 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. | Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. | Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Узоры на крыльях бабочек». | Фронтальный опрос | | |
12 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц» | Презентация своей работы | | |
13 | Узоры, которые создали люди | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Уметь организовать место занятий. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | | | |
14 | Как украшает себя человек. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. | Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | Фронтальный опрос | | |
15 16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 2 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. | Выставка | | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки |
17 18 | Постройки в нашей жизни | 2 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | Фронтальный опрос | | |
19 | Дома бывают разными | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. | Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Презентация своей работы | | |
20 | Домики, которые построила природа. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | | | |
21 | Какие можно придумать дома. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. | Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. | Фронтальный опрос | | |
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Фронтальный опрос | | |
23 | Строим город | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Фронтальный опрос | | |
24 | Все имеет свое строение. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | Презентация своей работы | | |
25 | Строим вещи. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. | Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. | Фронтальный опрос | | |
26 27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 2 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы. | Выставка | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | Фронтальный опрос | | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. | Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Коллективная работа | | |
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | Презентация своей работы | | |
31 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). | Фронтальный опрос | | |
32 33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 2 | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. | Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | Выставка | | |