Планируемые результаты освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание курса
Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Урок-путешествие Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
2 | Урок-наблюдение Мастер Изображения учит видеть. | 1 |
3 | Урок-сказка Изображать можно пятном | 1 |
4 | Урок-игра на природе Изображать можно в объеме. | 1 |
5 | Урок-игра Изображать можно линией | 1 |
6 | Урок-экскурсия Разноцветные краски. | 1 |
7 | Урок-викторина Изображать можно и то, что невидимо. (Настроение) | 1 |
8 | Урок-наблюдение Художники и зрители. | 1 |
9 | Урок-сказка Художники и зрители. (Обобщение темы). | 1 |
10 | Урок-экскурсия Мир полон украшений. | 1 |
11 | Урок-путешествие Цветы. | 1 |
12 | Урок – КВН Красоту надо уметь замечать. | 1 |
13 | Урок-соревнование Узоры на крыльях. | 1 |
14 | Урок-викторина Красивые рыбы. Украшение рыб. | 1 |
15 | Урок-экскурсия Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 |
16 | Урок-КВН Как украшает себя человек. | 1 |
17 | Урок-путешествие Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 |
18 | Постройки в нашей жизни. | 1 |
19 | Дома бывают разными. | 1 |
20 | Домики, которые построила природа. | 1 |
21 | Формы и конструкции природных домиков. | 1 |
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 |
23 | Внутреннее устройство дома. | 1 |
24 | Строим город. | 1 |
25 | Все имеет свое строение. | 1 |
26 | Строим вещи. | 1 |
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 |
28 | Прогулка по родному городу. | 1 |
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
30 | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 |
31 | Разноцветные жуки. | 1 |
32 | Сказочная страна. | 1 |
33 | Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | 1 |