СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена  на основе: Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России), М.: Просвещение, 2014г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Школа России"»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, 33 часа в год.


В связи с тем, что 1 час учебной программы пришлось на праздничный день (9 мая), проведено уплотнение учебного итогового повторения.


Описание учебно-методического комплекта

Изобразительное искусство. 1класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013 г.



































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1 класс (33 часа)


ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты учишься изображать

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо(настроение)

Художники и зрители (обобщение темы).


Ты украшаешь.

Мир полон украшений

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Ты строишь.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!(обобщение темы)









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

8)понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

9)формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

10)формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

11)овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

12)умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

13)умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



урока

Тема урока

Виды учебной деятельности учащихся

Дата проведения

урока

Примечание

План.

Факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч)


1

Изображения всюду вокруг нас.


Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассуждение о содержании рисунков.

01/09

01/09


2

Мастер Изображения учит видеть.


Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных).

Изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). Самостоятельная работа

08/09

08/09


3

Изображать можно пятном.


Видеть зрительную метафору. Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна .

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). Самостоятельная работа

15.09

15.09


4

В гостях у Золотой осени. В.П.Поленов «Осень в Абрамцеве»

Беседа, решение учебной задачи, экскурсия.

22.09

22.09


5

Изображать можно в объеме.

Находить выразительные ,образные объемы в природе. Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей.

Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Лепка птиц и зверей. Самостоятельная работа

29.09

29.09


6

Изображать можно линией.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии.

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Самостоятельная работа




7

Разноцветные краски.


Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями. Экспериментировать, исследовать возможности краски.

Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). Самостоятельная работа




8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)


Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Изображать радость или грусть (работа гуашью).Самостоятельная работа




9

Художники и зрители (обобщение темы).


Обсуждать и анализировать работы одноклассников. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Рассуждать о своих впечатлениях.




Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)


10

Мир полон украшений.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть красоту в деталях природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Индивидуально-коллективная работа




11

Красоту надо уметь замечать.

Находить природные узоры. Разглядывать узоры и формы, созданные природой.

Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Изображать(декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Самостоятельная работа




12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.


Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. Самостоятельная работа




13

Красивые рыбы

Монотипия

Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре. Освоить простые приемы техники монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре. Самостоятельная работа




14

Узоры, которые создали люди


Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Самостоятельная работа




15

Как украшает себя человек.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). Самостоятельная работа




16

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Карнавальные головные уборы.


Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению. Индивидуально-коллективная работа




17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги

Индивидуально-коллективная работа «Новогодняя елка»




18

Постройки в нашей жизни


Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки.

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Самостоятельная работа




19

Постройки, сделанные человеком.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Самостоятельная работа




20

Дома бывают разными


Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать , из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») Самостоятельная работа




21

Домики, которые построила природа.


Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. Самостоятельная работа




22

Какие можно придумать дома.

Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Самостоятельная работа




23

Дом снаружи и внутри.


Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри Самостоятельная работа




24

Строим город


Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Работа в группе




25

Все имеет свое строение.


Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Самостоятельная работа




26

Строим вещи.


Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Самостоятельная работа




27

Город, в котором мы живем.


Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Беседа, зарисовки




28

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы. Коллективная работа




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)


29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе


Различать три вида художественной деятельности по предназначению произведения: украшение, изображение, постройка. Анализировать. Выставка лучших работ учащихся.

Обсуждение выставки. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения,

Выставка работ.




30

Праздник весны. Праздник птиц.

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Создание коллективного панно. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Коллективная работа




31

Разноцветные жуки

Фантазировать , придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.)..

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, Самостоятельная работа




32

Сказочная страна


Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни. Коллективная работа




33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Экскурсия в природу


Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров. Характеризовать свои впечатления.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Самостоятельная работа





20