
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих программ:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009.
2. Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта, 2009.
3. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1».
4. Авторская программа Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» 1-4 классы», 2011.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, планируемых результатов начального общего образования, соответствует базисному учебному плану МБОУ «СОШ №1», рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10. Вид реализуемой программы: начальная общеобразовательная.
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год.
Логика изложения и содержание рабочей программы по изобразительному искусству для 2 общеобразовательного класса полностью соответствуют авторской программе. В рабочую программу не внесено изменений.
Для реализации программы используются педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, деятельностного подхода, проблемного обучения, информационно-коммуникативные.
Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Задачи:
формирование у младших школьников образного художественного мышления;
развитие наблюдательности, воображения, фантазии, эстетического вкуса;
художественное познание мира, выражение своего к нему отношения.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств. Данная программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства. Любая тема по искусству будет не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Данная учебная программа опирается на приоритеты современного школьного образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для реализации программного содержания используется УМК:
Е.И.Коротеева Учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. – Москва, «Просвещение», 2012 г.
Е.И.Коротеева Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. – Москва, «Просвещение», 2012 г.
Для реализации программного содержания используется:
Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997
Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998
Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985
Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997
Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998
Л.Ю.Бушкова Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014
Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2006
Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы. – Москва, «Просвещение», 2012 г.
Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004
Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005
Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005
Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005
Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005
Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005
Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты /авт.-сост. О. В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009
Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся второго года обучения. – Киев, Рад.шк., 1989
Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997
Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004
ЦОРы
Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс (диск CD)
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы
http://standart.edu.ru/ - официальный сайт ФГОС
http://fgos.isiorao.ru/index.php - сайт ИСИО РАО
http://school-russia.prosv.ru – официальный сайт
http://www.uroki.net/.htm
http://www.uchportal.ru
http://school-collection.edu.ru/
http://nsportal.ru/
http://metodsovet.su/
http://pedsovet.org/m/my/
http://www.rusedu.ru/
http://www.proshkolu.ru/user/mivemi1976/
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 КЛАСС
Личностные УУД:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Номер раздела | Наименование раздела | Всего часов на раздел | Их них: |
теоретические занятия | практические занятия | др. |
Раздел 1. | Чем и как работает художник | 8 | | 8 | |
Раздел 2. | Реальность и фантазия | 7 | | 7 | |
Раздел 3 | О чем говорит искусство | 11 | | 11 | |
Раздел 4 | Как говорит искусство | 8 | | 8 | |
ИТОГО | 34 | | 34 | |
Содержание курса
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты учишься изображать
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь
Мир полон украшений. Цветы.
Красоту нужно уметь замечать.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объемная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны.
Сказочная страна.
Времена года.
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник?
Три основных цвета — желтый, красный, синий.
Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения.
Образ здания.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Маски.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей
Музей в жизни города.
Картина — особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли.
Деревня — деревянный мир.
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы
Материнство.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои-защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
Форма организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Для реализации программы используются:
Типы уроков:
-урок изучения нового материала;
-комбинированный урок;
-урок-практикум;
-урок защиты проектов;
Виды уроков:
-урок – беседа;
-урок – экскурсия (заочное путешествие);
-урок – игра;
-выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-словесные, наглядные, практические;
-индуктивные, дедуктивные;
-репродуктивные, проблемно-поисковые;
Технологии, используемые в обучении:
-традиционная;
-здоровьесберегающие
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания
Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критериями оцениванияработ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» («хорошо») - обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
«3» («удовлетворительно») - обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.
«2» («плохо») - обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оборудование класса
Компьютерный стол
Стол учительский с тумбой
Ученические двухместные столы с комплектом стульев
Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, книг, пособий, рабочих тетрадей и др
ТСО
Компьютер с выходом в Интернет
Магнитная доска
Магнитофон
Мультимедийный проектор
Принтер
Цифровой фотоаппарат
Экспозиционный экран
Наглядное оборудование
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
Муляжи для рисования
Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
Репродукции картин разных художников.
Серии фотографий и иллюстраций природы.
Таблицы последовательного рисования по темам и классам
Тела геометрические
Фотографии и иллюстрации животных.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 2 КЛ., 1 Ч/НЕДЕЛЮ
Но мер уро ка | Срок проведения | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Информационные ресур сы |
| | | | | |
Раздел 1.Чем и как работает художник, 8 ч. |
1 | Сентябрь,1не деля | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | | Наглядный | Учебник Рабочая тетрадь Электронное приложение к учебнику |
2 | 2 не деля | Пять красок – всё богатство цвета и тона. Изображение природных стихий: гроза, буря, туман. | | Наглядный |
3 | 3 не деля | Пастель и цветные мелки, акварель - выразительные возможности. Изображение осеннего леса. | | Наглядный, словесный |
4 | 4 не деля | Выразительные возможности аппликации. Коврик. | | Презентация |
5 | Октябрь,5 не деля | Выразительные возможности графических материалов. Лес. | | Наглядный, словесный |
6 | 6 не деля | Выразительность материалов для работы в объёме. Изображение животных. | | Наглядный, словесный |
7 | 7 не деля | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. | | Презентация |
8 | 8 не деля | Неожиданные материалы (обобщение темы). Изображение ночного праздничного города. | | Наглядный, словесный |
Раздел 2. Реальность и фантазия, 7 ч. |
9 | Ноябрь, 9 неделя | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | | Презентация | Учебник Рабочая тетрадь Электронное приложение к учебнику |
10 | 10 неделя | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | | Наглядный, словесный |
11 | 11 неделя | Украшение и реальность. Изображение веточек деревьев или снежинок. | | Презентация |
12 | Декабрь,12 неделя | Украшение и фантазия. Изображение кружева. | | Наглядный, словесный |
13 | 13 неделя | Постройкаи реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | | Презентация |
14 | 14 неделя | Постройкаи фантазия. Создание макетов фантастических зданий. | | Наглядный, словесный |
15 | 15 неделя | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование и украшение ёлочных игрушек. | | Наглядный, словесный |
Раздел 3. О чем говорит искусство, 11 ч. |
16 | Январь, 16 неделя | Изображение природы в различных состояниях. Море нежное или бурное. | | Наглядный, словесный | Учебник Рабочая тетрадь Электронное приложение к учебнику |
17 | 17 неделя | Выражение характера изображаемых животных. Животные весёлые, угрожающие. | | Презентация |
18 | 18 неделя | Выражение характера человека в изображении: женский образ. Сказочные образы женщин: добрые и злые. | | Презентация |
19 | Февраль, 19 неделя | Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Добрый герой из сказки. | | Презентация |
20 | Февраль,20 неделя | Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Злой герой из сказки. | | Презентация |
21 | 21 неделя | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. Сказочные образы: Царевна-Лебедь, Баба Яга. | | Наглядный, словесный |
22 | 22 неделя | Выражение характера человека через украшение. Богатырские доспехи, кокошники, воротники. | | Презентация |
23 | Март, 23 неделя | Выражение намерений человека через украшение. Добрый, праздничный флот | | Наглядный, словесный |
24 | 24 неделя | Выражение намерений человека через украшение. Злой, пиратский флот | | Наглядный, словесный |
25 | 25 неделя | Образ здания. Дворец доброй феи | | Наглядный, словесный |
26 | 26 неделя | Образ здания. Дворец Снежной королевы | | Наглядный, словесный |
Раздел 4. Как говорит искусство, 8 ч. |
27 | Апрель, 27 неделя | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Перо Жар-птицы. | | Наглядный, словесный | Учебник Рабочая тетрадь Электронное приложение к учебнику |
28 | 28 неделя | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весенняя земля. | | Наглядный, словесный |
29 | 29 неделя | Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьёв. | | Наглядный, словесный |
30 | 30 неделя | Линия как средство выражения: характер линий. Изображение нежных или могучих веток. | | Наглядный, словесный |
31 | Май, 31 неделя | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. | | Наглядный, словесный |
32 | 32 неделя | Пропорции выражают характер. Птицы с разными пропорциями. | | Наглядный, словесный |
33 | 33 неделя | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц». | | Наглядный |
34 | 34 неделя | Обобщающий урок года. Выставка детских работ, репродукций работ художников. | | Наглядный, словесный |
| | Всего уроков: | 34 | | |
| | Из них: | | | |
| | практические работы | 34 | | |
30