Программа разработана на основе авторской программы В. С.Кузина
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования В. С. Кузина. Изобразительное искусство. М.: Дрофа, 2010.С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении изобразительного искусства:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | Личностные | Эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантному принятию разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний. |
Предметные | Определять основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; основные цвета спектра в пределах акварельных красок; особенности работы акварельными и гуашевыми красками; | Верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка; определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги. |
Метапредметные | Способности к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; навыкам использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. | Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно использовать языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием. |
Коммуникативные | Самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. | Выбирать средства для реализации художественного замысла; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. |
2. | Рисование на темы | Личностные | Воображению, образному мышлению, пространственных представлений, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; |
| | Предметная компетенция: | Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); чувствовать и определять холодные и теплые цвета. | Умению различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознанию общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умению эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявлению устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов. |
| | Метапредметная компетенция | Умению отражать в рисунках явления действительности; передавать в рисунке красоты линий цветовой окраски предметов. | Организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. |
| | Коммуникативная компетенция | Способности высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Умению обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере: умению использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). |
3. | Декоративная работа | Личностные | Эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантному принятию разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни. | Навыкам использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. |
| | Предметная компетенция: | Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев; использовать силуэт и светлостный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции; расписывать готовые изделия согласно эскизу | Выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм; умению эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявлению устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов. |
| | Метапредметная компетенция | Освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач. | Умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
| | Коммуникативная компетенция | Способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. | Способности высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; -умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере: |
4. | Лепка | Личностные | Навыкам использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. | Выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний. |
| | Предметная компетенция: | Лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек. | Применять навыки декоративного оформления в лепке. |
| | Метапредметная компетенция | Способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. | Активному использованию языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). |
| | Коммуникативная компетенция | Умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Выбирать средства для реализации художественного замысла; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. |
5. | Аппликация | Личностные | Навыкам использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. | Выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний. |
| | Предметная компетенция: | Составлять простейшие аппликационные композиции | Применять навыки декоративного оформления в аппликациях. |
| | Метапредметная компетенция | Способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. | Активному использованию языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). |
| | Коммуникативная компетенция | Умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Выбирать средства для реализации художественного замысла; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. |
6. | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | Личностные | Навыкам использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. | Выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний. |
| | Предметная компетенция: | Известные центры народных художественных ремесел России; доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов - Майдан и т. д.); начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов - Майдана | Умению различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов. |
| | Метапредметная компетенция | Способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. | Активному использованию языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). |
| | Коммуникативная компетенция | Умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Выбирать средства для реализации художественного замысла; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
| И снова осень к нам пришла | 9 | | | | |
1 | Беседа «Родная природа в творчестве русских художников». | 1 | | Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. Познавательные: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Знакомство с понятиями «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом | Тематический |
2 | Прощаемся с теплым летом | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Знакомство с понятием «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму. Определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема. | Тематический |
3 | Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов. Осенние подарки природы. | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Повторить правила работы с пластилином. Лепить фрукты с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; | Тематический |
4 | Дары осеннего сада и огорода (ветка яблони)». | 1 | | Л: воображение, образное мышление, пространственное представление, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Р: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). П: Способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. К: умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Знакомство с понятиями «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. Иметь представление о видах архитектуры. Выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов. | Тематический |
5 | Составление мозаичного панно на темы «Осеннее кружево листьев» | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Познакомиться с линией и пятном как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы. Последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения | Тематический |
6 | Осень в саду | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм. Последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Тематический |
7 | Тёплые и холодные цвета спектра. Симметрия. Бабочка. | 1 | | Л: воображение, образное мышление, пространственное представление, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Р: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). П: Способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. К: умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ТБ при работе с ножницами. Познакомиться с техникой работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России. Выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»; | Тематический |
8 | Русская матрешка в осеннем уборе | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Познакомиться с произведениями анималистического жанра; понятие «ось симметрии». Последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных; | Тематический |
9 | Мини- проект: Русская матрешка. | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов. Самостоятельно составлять эскиз. | Тематический |
| В мире сказок | 6 | | | | |
10 | Беседа «Сказка в произведениях русских художников» | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников детской книги. Выполнять иллюстрацию к сказке. | Тематический |
11 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников детской книги. Выполнять иллюстрацию к сказке. | Тематический |
12 | Рисование с натуры игрушки (сказочного персонажа) | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Анализировать про изведения изобрази тельного искусства; самостоятельно вы полнить с натуры рису нок (рыбка) в нужной последовательности | Тематический |
13 | Выполнение эскиза варежки, украшенной узором | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративной росписи предметов одежды. | Тематический |
14 | «Готовим наряд для сказочной елки» | 1 | | Л: воображение, образное мышление, пространственное представление, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Р: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). П: Способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. К: умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Объяснять последовательность выполнения рисунка; выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений | Тематический |
15 | «В царстве прекрасных снежинок» | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Сочетать в творческих рисунках реальные об- разы со сказочными, фантастическими; анализировать произведение изобразительного искусства; объяснить последовательность выполнения рисунка | Тематический |
| Труд и отдых людей зимой и весной | 9 | | | | |
16 | Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве» | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Знакомство с понятие «композиция». Анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; | Тематический |
17 | Рисование предметов быта (ведро, лопата) | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Познакомиться с понятием светотени и ее градаций; орудия труда человека. Строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращенного в перспективе круга; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. | Тематический |
18 | Рисование игрушечных машин (самосвал) | 1 | | Л: воображение, образное мышление, пространственное представление, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Р: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). П: Способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. К: умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Последовательно рисовать игрушечную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы | Тематический |
19 | «Труд людей зимой и весной» | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Знакомство с понятием «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания. Называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению | Тематический |
20 | Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица). Мини-проект: Зимующие птицы родного края. | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Особенности изображения жизни диких животных; художников-анималистов и их произведения. Самостоятельно нарисовать свое любимое дикое животное (птица). | Тематический |
21 | Лепка зверей с натуры, по памяти или по представлению | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Познакомиться с техникой работы с пластилином; виды искусства. Иметь представление о видах изобразительного искусства. Лепить зверя с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала | Тематический |
22 | Выполнение простых приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи. | Тематический |
23 | Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели. | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Познакомиться с понятием «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России. Иметь представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды. | Тематический |
24 | Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике хохломы. | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Оформлять предметы в стиле «хохлома»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи. | Тематический |
| В каждом рисунке – солнце | 8 | | | | |
25 | Беседа «Весна в произведениях русских художников» | 1 | | Л: воображение, образное мышление, пространственное представление, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Р: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). П: Способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. К: умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать свое восхищение красотой родной природы. | Тематический |
26 | Рисование веточек деревьев с почками (верба) | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать про порции, очертания и цветовую окраску веточки вербы. | Тематический |
27 | Полёт на другую планету | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Иметь представление: о космосе; зрительном образе космоса; об освоении космоса. Работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; выполнять работу в контрастном колорите. | Тематический |
28 | Рисование цветов (одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, первоцвет) | 1 | | Л: воображение, образное мышление, пространственное представление, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Р: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.). П: Способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. К: умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Тематический |
29 | Итоговая проверочная работа. | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Проверить и систематизировать знания учащихся, полученных за учебный год. | Итоговый |
30 | Весеннее солнце. Анализ и работа над ошибками. | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Познакомиться с понятием «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения | Тематический |
31 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек | 1 | | Л: навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Р: пособность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. П: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), постановка вопросов, разрешение конфликтов. | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку. Лепить игрушки с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Тематический |
32 | Пусть всегда будет солнце. Подведение итогов, выставка работ. | 1 | | Л: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. Р: оценка качества и уровня усвоения, планирование, контроль, коррекция. П: анализ объектов, сравнение объектов, классификация объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений. К: умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов. | Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите. | Тематический |