СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету  «Изобразительное искусство» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа»  составлена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 4 кл.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № _____

от «____» 08. 2017г.

Руководитель МО________ Л.А. Салядинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________Г.Р.Сайфуллина

от «____» 08. 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № 179 – ОД

от «__» 08. 2017г.

Директор МОУ «Роскошненская школа» ________А.П.Щодрык






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для учащейся 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья

на 2017/2018 учебный год






Составитель:

Чадюк Татьяна Адамовна

учитель начальных классов




















с. Роскошное, 2017г.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа» составлена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г.

    • Письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;

    • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Учебного плана МОУ « Роскошненская школа» на 2017-2018 учебный год.

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

  • Учащаяся должна уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

  • использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

  •   передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

  •   пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

  •   анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

  • рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Примерные задания

Первая четверть

·         Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).

·         Рисование с натуры ветки рябины.

·         Составление узора в квадрате из растительных форм.

·         Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).

·         Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

Вторая четверть

·         Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

·         Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).

·         Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

·         Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

Третья четверть

·         Декоративное рисование панно «Снежинки».

·         Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»).

·         Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

·         Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.

·         Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

Четвертая четверть

·         Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).

·         Рисование на тему «Космические корабли в полете».

·         Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.

·         Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.).

·         Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

·         Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).





































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

№ п/п

Тема

Кол-во часов


1

1 четверть ( 3 ч)

Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).


1

2

Рисование с натуры ветки рябины

1

3

Составление узора в квадрате из растительных форм.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен)

1



4

2 четверть (4 ч)

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).


1

5

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).

1

6

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

7

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1


8

3 четверть ( 4 ч)

Декоративное рисование панно «Снежинки». Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»).


1

9

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

1

10

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.

1

11

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

1


12

4 четверть ( 6 ч)

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).


1

13

Рисование на тему «Космические корабли в полете».

1

14

Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.

1

15

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.).

1

16

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

1

17

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).

ИТОГО:

1


17 ч









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ( 1 час в 2 недели)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


1

1 четверть ( 3 ч)

Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).

1

18.09


2

Рисование с натуры ветки рябины

1

02.10


3

Составление узора в квадрате из растительных форм.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен)

1


16.10



4

2 четверть (4 ч)

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

1

13.11


5

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).

1

27.11


6

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

11.12


7

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1

25.12




8

3 четверть ( 4 ч)

Декоративное рисование панно «Снежинки». Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»).

1

22.01


9

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

1

05.02


10

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.

1

19.02


11

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

1

05.03



12

4 четверть ( 6 ч)

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).

1

26.03


13

Рисование на тему «Космические корабли в полете».

1

09.04


14

Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.

1

23.04


15

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.).

1

07.05


16

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

1

21.05


17

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).

1

31.05