МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № _____ от «____» 08. 2017г. Руководитель МО________ Л.А. Салядинова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________Г.Р.Сайфуллина от «____» 08. 2017г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № 179 – ОД от «__» 08. 2017г. Директор МОУ «Роскошненская школа» ________А.П.Щодрык |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для учащейся 4 класса
с ограниченными возможностями здоровья
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Чадюк Татьяна Адамовна
учитель начальных классов
с. Роскошное, 2017г.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа» составлена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г.
Письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Учебного плана МОУ « Роскошненская школа» на 2017-2018 учебный год.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Учащаяся должна уметь:
правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.
Примерные задания
Первая четверть
· Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).
· Рисование с натуры ветки рябины.
· Составление узора в квадрате из растительных форм.
· Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).
· Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).
Вторая четверть
· Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
· Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).
· Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
· Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).
Третья четверть
· Декоративное рисование панно «Снежинки».
· Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»).
· Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).
· Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.
· Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).
Четвертая четверть
· Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).
· Рисование на тему «Космические корабли в полете».
· Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.
· Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.).
· Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).
· Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | 1 четверть ( 3 ч) Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал). | 1 |
2 | Рисование с натуры ветки рябины | 1 |
3 | Составление узора в квадрате из растительных форм. Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен) | 1 |
4 | 2 четверть (4 ч) Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда). | 1 |
5 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся). | 1 |
6 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 |
7 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 |
8 | 3 четверть ( 4 ч) Декоративное рисование панно «Снежинки». Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»). | 1 |
9 | Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал). | 1 |
10 | Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. | 1 |
11 | Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники). | 1 |
12 | 4 четверть ( 6 ч) Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»). | 1 |
13 | Рисование на тему «Космические корабли в полете». | 1 |
14 | Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов. | 1 |
15 | Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.). | 1 |
16 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | 1 |
17 | Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки). ИТОГО: | 1 17 ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ( 1 час в 2 недели)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 четверть ( 3 ч) Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал). | 1 | 18.09 | |
2 | Рисование с натуры ветки рябины | 1 | 02.10 | |
3 | Составление узора в квадрате из растительных форм. Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен) | 1 | 16.10 | |
4 | 2 четверть (4 ч) Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда). | 1 | 13.11 | |
5 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся). | 1 | 27.11 | |
6 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | 11.12 | |
7 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | 25.12 | |
8 | 3 четверть ( 4 ч) Декоративное рисование панно «Снежинки». Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»). | 1 | 22.01 | |
9 | Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал). | 1 | 05.02 | |
10 | Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. | 1 | 19.02 | |
11 | Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники). | 1 | 05.03 | |
12 | 4 четверть ( 6 ч) Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»). | 1 | 26.03 | |
13 | Рисование на тему «Космические корабли в полете». | 1 | 09.04 | |
14 | Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов. | 1 | 23.04 | |
15 | Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.). | 1 | 07.05 | |
16 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | 1 | 21.05 | |
17 | Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки). | 1 | 31.05 | |