СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО предназначена для учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (с изменениями и дополнениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, принадлежащей системе учебников «Школа России», Москва : «Просвещение», 2011.

Цель изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи изучения предмета

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).

  • Формирование навыков работы с различными художественными материала.


Предмет разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления обучающихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 ч в неделю. Предмет рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).

Для реализации данной программы используется комплект учебников и методических пособий УМК «Школа России»:

1. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник /Под редакцией Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, принадлежащей системе учебников «Школа России», Москва : Просвещение, 2011. 2. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 классы. Б. М. Неменский, Л. А. Неменская , Н. А. Горяева и др. /Под редакцией Б. М. Неменского -М.: Просвещение, 2011

3.. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы Дроздова С. Б.. – Волгоград: Учитель, 2011

4. Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство» 1 класс –М.: Просвещение , 2011.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

К концу 1 класса обучающиеся  научатся:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- первичным навыкам художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- анализировать произведения искусства;

- первичным навыкам изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- навыкам общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс (33 часа)

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–6ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).



Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

8

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6


Итого:

33




III. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

п/п

Тема урока

Кол – во час

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

По плану

Фактически

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - (8ч.)


1

Игра в зрителя. Изображения всюду вокруг нас.

1

Находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.



2

Прогулка в парк. Мастер Изображения учит видеть.

1

Находят, рассматривают красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждают об увиденном (объяснять увиденное).

Видят зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявляют геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создают, изображают на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).



3

Игра «Весёлые пятна». Изображать можно пятном.

1

Используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видят зрительную метафору -находят потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявляют его путем дорисовки. Воспринимают и анализируют (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевают первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создают изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).



4

Экскурсия «Природа вокруг нас». Изображать можно в объёме.

1

Находят выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).Воспринимают выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала. Овладевают первичными навыками изображения в объеме. Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).



5

Игра «Волшебные линии» Изображать можно линией.

1

Овладевают первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находят и наблюдают линии и их ритм в природе. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.



6

Игра «Настроение». Изображать можно и то, что невидимо(настроение).

1

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознают, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображают радость или грусть (работа гуашью).



7

Игра «Разноцветный коврик». Разноцветные краски.

1

Овладевают первичными навыками работы гуашью.

Соотносят цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментируют, исследуют возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.



8

Урок – выставка «Наши таланты». Художники и зрители (обобщение темы)


1

Обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимают и эмоционально оценивают выставку творческих работ одноклассников.

Участвуют в обсуждении выставки.

Рассуждают о своих впечатлениях и эмоционально оценивают, отвечают на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).



Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - (8ч.)


9

Мир полон украшений.

1

Находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдают и эстетически оценивают украшения в природе. Видят неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любуются красотой природы.



10

Красоту надо уметь замечать.

1

Находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любуются ими, выражают в беседе свои впечатления. Разглядывают узоры и формы, созданные природой, интерпретируют их в собственных изображениях и украшениях.

Изображают (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры



11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

Понимают простые основы симметрии.

Видят ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре.



12

Красивые рыбы. Монотопия.

1

Осваивают простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Видят ритмические соотношения пятна и линии в узоре. Видят декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. Осваивают простые приёмы техники монотипии. Развивают наблюдательность и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. Учатся соотносить пятно и линию в декоративном узоре.



13.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

Развивают декоративное чувства при рассматривании цвета и фактуры материла, при совмещении материалов.

Видят характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладевают первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже.

Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком



14

Узоры, которые создали люди.

1

Рассматривают орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывают свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.



15

Как украшает себя человек.

1

Рассматривают изображения сказочных героев в детских книгах. Анализируют украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображают сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).



16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

Придумывают , как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создают несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).Выделяют и соотносят деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.



Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - (11ч)

17

Постройки в нашей жизни.

1

Рассматривают и сравнивают, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Приобретают первичные навыки структурирования пространственной формы.



18

Дома бывают разными.

1

Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализируют, из каких основных частей состоят дома. Конструируют изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).



19

Домики для сказочных героев.

1

Наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализируют их форму, конструкцию, пропорции.

Изображают (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.



20

Домики, которые построила природа.

1

Наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализируют их форму, конструкцию, пропорции.

Изображают (или лепят) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.



21

Дом снаружи.

1

Понимают взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывают и изображают фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).



22

Дом внутри.

1

Понимают взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывают и изображают фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).



23

Строим город из бумаги.

1

Рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм. Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструируют (строят) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, Работают в группе, создавая коллективный макет игрового городка.



24

Строим город из пластилина.

1

Понимают, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Воспринимают и описывают архитектурные впечатления.

Делают зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвуют в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевают навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.Участвуют в обсуждении итогов совместной практической деятельности.



25

Всё имеет своё строение.

1

Рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм. Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструируют (строят) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, Работают в группе, создавая коллективный макет игрового городка.



26

Строим вещи.

1

Понимают, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструируют (строят) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшают их, производя правильный порядок учебных действий.



27

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

1

Понимают, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Воспринимают и описывают архитектурные впечатления.

Делают зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвуют в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевают навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвуют в обсуждении итогов совместной практической деятельности.



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу - (6ч.)

28

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе.

1

Различают три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализируют деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).Воспринимают и обсуждают выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделяют в них знакомые средства выражения, определяют задачи, которые решал автор в своей работе.



29

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

Радуются поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Наблюдают и анализируют природные формы. Овладевают художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.



30

Разноцветные жуки.

1

Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывают, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов



31

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Повторяют и затем варьируют систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играют в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничают с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Овладевают навыками коллективной деятельности, работают организованно в команде одноклассников под руководством учителя.




32

Времена года. Экскурсия.

1

Видят поэтическую картину мира, развивая фантазию и творческое воображение. Участвуют в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретённые навыки работы с художественными материалами. Выделяют этапы работы в соответствии с поставленной целью. Соотносят цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Овладевают приёмами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами. Овладевают навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования.



33

Здравствуй, лето! (Обобщение темы).

1

Любуются красотой природы.

Наблюдают живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризуют свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражают в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Создают композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).