СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раюочая программа по ИЗО для 6 класса в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФГОС»

МОУ Ховринская основная общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор МОУ Ховринская ООШ

учителей___________Блинова Г.А.

Протокол №

________Лисицына С.А.

__________________Шутов Е.Ф.

от «___ » _____________ 2016 г.

«___» _________________ 2016 г.

Приказ от________________№____

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Изобразительное искусство

Класс 6 Уровень общего образования основная школа

Учитель Новикова Наталья Владимировна

Срок реализации программы, учебный год 2016-2017учебный год

Количество часов по учебному плану всего 35 часов в год; в неделю 1 час.

Составлена на основе Изобразительное искусство: программы Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского 5-9кл издательство

Просвещение 2011г

Учебник: Л.А.Неменская Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека 6класс Москва Просвещение 2014г

Рабочую программу составил (а)____________________________________________ Новикова Н.В.

расшифровка подписи подпись













Пояснительная записка

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 6 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)

-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Образовательный (учебный) план Муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Ховринская основная общеобразовательная школа на 2016-2017учебный год

-программы формирования универсальных учебных действий;

- авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011

-рабочие программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-9классы Просвещение 2011г

При разработке программы были учтены требования, отраженные в федеральном государственном стандарте общего основного образования. ( ФГОС ООО)

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Цель курса – развитие визуально-пространственного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Задачи курса:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

  • развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего отечества, выраженной в ее изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения;

  • овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Фиксация изображений и звуков

Выпускник научится: • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;



Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Выпускник научится:

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;



Виды и жанры изобразительного искусства

Выпускник научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;


Обучающиеся должны понимать:

  • место и значение изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все вре­мена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художест­венного изображения в искусстве, ее претворении в художествен­ный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечест­венном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной куль­туре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портре­та и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изо­бразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспек­тива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве вы­разительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных тех­никах и их значении в создании художественного образа.




Обучающиеся должны научиться:

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичны­ми навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первич­ными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы че­ловека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соот­ношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных ма­териалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, по­нимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


2.Основное содержание учебного предмета изобразительное искусство


«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.


Мир наших вещей. Натюрморт(9ч)

История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время, и как творческая лаборатория художника.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи.

Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет).

Вглядываясь в человека. Портрет(10ч)

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох.

Содержание портрета – интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

Художественно – выразительные средства портрета, композиция, ритм, форма, линия, объём, свет).

Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

Человек и пространство в изобразительном искусстве(8ч)

Жанры в изобразительном искусстве.

Жанры пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитие жанра пейзажа.

Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.

Виды пейзажей.

Особенности образно- выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.


































3.Учебно-тематический план


Общая тема: «Изобразительное искусство в жизни человека»


урока


Тема урока

Кол-во

часов

I четверть.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка



1

Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств


1

2

Рисунок – основа изобразительного искусства

1

3

Линия и её выразительные возможности

1

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

1

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

6

Цвет в произведениях живописи.

1

7

Объёмные изображения в скульптуре.

1

8

Основы языка изображения

1

II четверть. Мир наших вещей. Натюрморт

1

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

2

Изображение предметного мира – натюрморт

1

3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

4

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

1

5

Освещение. Свет и тень.

1

6-7

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте

2

8-9

Выразительные возможности натюрморта

2

III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет

1

Образ человека – главная тема в искусстве

1

2

Конструкция головы человека и её пропорции

1

3

Изображение головы человека в пространстве

1

4

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека


1

5

Портрет в скульптуре

1

6

Сатирические образы человека

1

7

Образные возможности освещения в портрете

1

8

Портрет в живописи

1

9

Роль цвета в портрете

1

10

Великие портретисты (обобщение темы)

1

IV четверть.

Человек и пространство в изобразительном искусстве

1

Жанры в изобразительном искусстве

1

2

Изображение пространства

1

3-4

Правила линейной и воздушной перспективы

2

5

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства


1

6

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

1

7

Городской пейзаж.

1

8

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Выставка работ. Обобщение темы.Итоговый контроль

1









        

  • Календарно-тематическое планирование для 6 кл.

  • Изобразительное искусство в жизни человека (35ч)

    • п\п

    • Тема занятия

    • Кол-во часов

    • Тип занятия

    • Элементы содержания

    • Планируемые результаты

    • Характеристика деятельности учащегося

    • Домашнее задание

    • План

    • факт

    • Предметные

    • Ученик научится

    • УУД

    • Личностные

    • Регулятивные

    • Познавательные

    • коммуникативные

    • I четверть «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)

    • 1

    • Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

    • 1

    • Урок- беседа»

    • Виды изобразительного искусства. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные
      и декоративные. Художественные материалы
      и их выразительность в изобразительном искусстве.

    • Ученик научится различать виды пластических и изобразительных искусств; понимать особенности деления пласти­ческих (простран­ственных) ис­кусств на три группы: изобра­зительные, конст­руктивные и де­коративные; различать художественные материалы и понимать их значение в создании художественного образа

    • Классифицируют по заданным основаниям, срвнивают художественные материалы

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Различают художественные средства и их возможности

    • Излагают своё мнение в диалоге

    • Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам

    • Коллективный коллаж по видам искусства.

    • Подобрать зрительный материал с видами искусства.

    • 2

    • Рисунок -основа изобрази­тельного творчест­ва

    • 1

    • Комбинированный

    • Виды графики. Рисунок как самостоятельное гра­фическое произведение. Рисунок - основа мастер­ства художника. Графиче­ские материалы и их вы­разительные возможности

    • Ученик научится отличать виды графики, графиче­ские художественные мате­риалы и их значение в созда­нии художественного образа. Научится использовать вырази­тельные возможности графи­ческих материалов при работе с натуры (карандаш, флома­стер)

    • Сравнивают объекты, классифицируют по видам рисунков, находят решение поставленных учебных задач, различают свойства линий, виды и характер, делают выводы.

    • Выдвигают версии, определяют цель, проблему; работают по плану, сверяясь с целью; планируют деятельность в учебной ситуации;

    • Излагают и корректируют своё мнение в диалоге; организуют работу в группе; аргументировано оценивают работу товарищей.

    • Ученик научится: пользоваться несколькими графическими материалами (карандаш, тушь).

    • Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают цель. Получают представления о видах графики, осмысливают новые понятия. Выполняют зарисовки с натуры отдельных растений , ищут пути решения задачи.

    • Наброски с натуры комнатных растений.

    • 3

    • Линия и ее выра­зитель­ные возможности. Ритм линий.

    • 1

    • Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.

    • Ученик научится:

    • использовать выразительные свойства, виды и характер линии, Применять условность и об­разность линейного изо­бражения, а также ритм линий. Понимать роль ритма в создании образа на примерах линейных рисунков А. Ма­тисса, П. Пикассо, В. Се­рова

    • Классифицируют, сравнивают. Делают выводы.

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности; различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности

    • Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

    • Ученик научится производить анализ резуль­татов собствен­ной художест­венной деятель­ности

    • Выполнение по представлению линейного рисунка

    • Наблюдение за тем, где встречаются линии в природе.

    • 4

    • Пятно
      как средство выражения. Ритм пятен

    • 1

    • «Формула» хорошей работы – «линия» плюс «пятно». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тёмное – светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно.

    • Ученик научится:

    • основам языка изобрази­тельного искусства, таким как, тон, вы­разительные возможности то­на и ритма в изобразительном искусстве; использо­вать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художе­ственно-творческой деятель­ности; активно воспринимать произведения станковой гра­фики

    • Классифицируют по заданным основаниям

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности; знают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации

    • Обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решение; излагают своё мнение в диалоге

    • Ученик получит возможность для формирования

    •  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, пользоваться несколькими графическими материалами (карандаш, тушь).

    • Выполнение силуэта в технике аппликация

    • Наброски с натуры деревьев с передачей тоновых отношений.

    • 5

    • Цвет. Основы цветоведения.

    • 1

    • Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета
      и его светлота. Изучение свойств цвета.

    • Ученик научится воспринимать характери­стики и свойства цвета, выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, овла­деет навыками механического смешения цветов

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности; знают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации

    • Классифицируют по заданным основаниям

    • Обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решение; излагают своё мнение в диалоге

    • Ученик научится

    • пользоваться красками (гуашь и акварель).

    • Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой цвета

    • Наблюдение за цветом предметов, которые окружают нас в быту.

    • 6

    • Цвет
      в произведениях живописи.

    • 1

    • Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Растяжка цвета. Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Пуантилизм. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д

    • Ученик научится понимать значение слова «колорит» и его роль в созда­нии художественного образа. Владеть навыками механиче­ского смешения цветов; пере­давать эмоциональное состоя­ние средствами живописи; ак­тивно воспринимать произве­дения станковой живописи

    • Излагают своё мнение; работают в группе; обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра; получают эстетическое наслаждение от произведений искусства

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу

    • Осознают свои интересы и возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха при решении практической задачи.

    • Ученик научится пользоваться красками (гуашь и акварель

    • Изображение осеннего букета с разным настроением

    • Подобрать материал с объемными изображениями.

    • 7

    • Объёмные изображения
      в скульптуре.

    • 1

    • Выразительные возможности объёмного изображения. Связь объёма с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы
      в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др. – и их выразительные свойства.

    • Ученик научится определять термин «анималистический жанр», выразительные средства и ма­териалы скульптуры. Научится использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе

    • Обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний; самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними

    • Осознают свои интересы; понимают значение знаний для человека; сремятся к приобретению новых знаний; приобретают мотивацию становления художественно-творческих навыков.

    • Ученик научится создавать творческие композиционные работы в пластических ма­териалах с натуры, по памяти и по воображению,

    • обладать первичны­ми навыками лепки.

    • Изготовление объёмного изображения животных в разных материалах

    • Найти иллюстрации с мелкой пластикой.

    • 8

    • Основы языка изображения (обобщение темы).

    • 1

    • Урок-викторина

    • Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения

    • Научатся различать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; владеть основами изо­бразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); сред­ствами выразительности графи­ки, скульптуры, живописи; имена и произведения вы­дающихся художников, твор­чество которых рассматрива­лось на уроках четверти. Уметь воспринимать и анали­зировать знакомые произведения искусства.

    • Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели, умеют работать в группе; адекватно выражают и контролируют свои эмоции, преодолевают конфликты; излагают своё мнение в диалоге.

    • Определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели; различают художественные средства и их возможности; работают по плпну; оценивают свою работу; осознают правила контроля.

    • Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели.

    • Ученик научится производить анализ резуль­татов собствен­ной художест­венной деятель­ности

    • Урок-викторина

    • Наблюдение за окружающим миром.

    • II четверть. «Мир наших вещей. Натюрморт» - 8 часов.

    • 9

    • Реальность и фантазия в творчестве художника.

    • 1

    • Урок форми­рования новых знаний

    • Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность
      и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.

    • Научатся понимать условности и правдоподобие и изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Оценивают свою работу, осознают правила контроля.

    • Составляют речевые высказывания по алгоритму; используют знания о выразительных особенностях в живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии.

    • Излагают своё мнение; выдвигают версии в дискуссии, делают вывод. Контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

    • Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов.

    • Слушают, отвечают на на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. С помощью алгоритма решают поставленную задачу. Под руководством педагога заполняют таблицу, сравнивают воображение зрителя с воображением художника, делают вывод. Читают отрывки стихотворения, по описанию и заданной теме создают рисунок. Сравнивают рисунки с произведением художника, обсуждают и анализируют. Составляют небольшой устный рассказ о предполагаемой картине, придумывают название для картины по представлению.

    • гуашь, кисти, Цветная бумага

    • Клей

    • Ножницы

    • Салфетка

    • Циркуль

    • 10

    • Изображение предметного мира – натюрморт.

    • 1

    • Урок форми­рования новых знаний, умений, навыков Работа над на­тюрмортом из плоских изобра­жений знакомых предметов с ак­центом на композицию , ритм. Ма­териалы: бумага формата А4, ка­рандаш, мелки

    • Многообразие форм изображения мира вещей
      в истории искусства. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.
      Плоскостное изображение. Повествовательные, рассказывающие свойства плоских рисунков. Знаковость и декоративность плоского изображения в древности и сейчас.

    • Научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать их; строить логически обоснованные суждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают свою работу и работу товарищей; осознают правила контроля.

    • Устанавливают аналогии, создают модель объектов, сравнивают их; строят логически обоснованные рассуждения.

    • Излагают своё мнение, делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции. Аргументированно оценивают работу.

    • Проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.

    • Отвечая на вопросы, составляют название жанра по начальным буквам, тем самым определяя тему урока. Осмысливают цель. Получают исторические знания, занимаются творческим поиском для решения практико-теоретической задачи. Работают над формой предмета. Вспоминают основы композиции. Работают над картиной по предложенному описанию. Отвечают на вопросы и анализируют работы, оценивая результат.

    • Клей

    • Ножницы

    • Салфетка

    • Плотная бумага

    • 11

    • Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

    • 1

    • Комби­ниро­ванный

    • Конструирование из бумаги про­стых геометриче­ских тел (конус, цилиндр, куб, призма)

    • Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы.

    • Научатся видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; работа с определёнными материалами и инстументами; понимать линейные. Плоскостные и объёмные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают конечный результат своей деятельности, осознают правила контроля.

    • Устанавливают аналогии, сравнивают объекты, определяют понятия.

    • Соблюдают нормы коллктивного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работают в группе; учатся понимать позицию партнёра; корректируют свою деятельность.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели.

    • Слушают, создают модель объекта геометрических фигур, отвечают на вопросы, осмысливают цель урока и учебной деятельности. Получают представления и знания о конструктивной форме предмета. Выполняют задания по алгоритму, ищут свои пути решения предложенной проблемы. Игра, распределение ролей.

    • Карандаш, мелки, уголь, бумага

    • 12

    • Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.

    • 1

    • Урок форми­рования новых

    • знаний, умений

    • Зарисовки конст­рукции из не­скольких геомет­рических тел. Материалы: ка­рандаш, бумага формата А4

    • Плоскость и объём. Изображение как окно в мир. Когда и почему возникли задачи объёмного изображения? Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объёмного изображения геометрических тел. Понятие ракурса.

    • Ознакомятся с перспективой; научатся различать фронтальную и угловую перспективу, освоят основные правила линейной перспективы, строить в перспективе предметы; выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

    • Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия

    • Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели.

    • Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают цель. Получают представления о правилах перспективы, осмысливают новые понятия. Выполняют задания, ищут пути решения задачи. Игра, распределение ролей в команде, торжество победителя.

    • Чёрная и белая гуашь, кисти, бумага.

    • 13

    • Освещение. Свет и тень.

    • 1

    • Урок форми­рования новых знаний, умений

    • Зарисовки гео­метрических тел из гипса или бу­маги с боковым освещением. Ма­териалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4

    • Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине.

    • Научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять понятия; сравнивать объекты; устанавливать причины выявления объёма предмета, анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

    • Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; устанавливают причины выявления объёма предмета. Анализируют работы художников.

    • Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала; осознают и контролируют свои эмоции; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели.

    • Слушают и осмысливают цель урока. Знакомятся с источниками освещения, основными понятиями. Получают представление об освещении как средстве выявления объёма предмета. Проводят опыт с тональными отношениями. Учатся анализировать картину на примере произведения. Выполняют задание по выбору, ищут пути решения учебной задачи. Игра: рассматривают схемы, решают поставленную задачу, вручают медаль победителю.

    • Бумага, картон, ножницы, клей, гуашь, валик.

    • 14

    • Натюрморт в графике.

    • 1

    • Комбинированный

    • Выполнение на­тюрморта в тех­нике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне)

    • Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника, и выразительность художественных техник. Гравюра, её виды и выразительные возможности. Печатная форма (матрица) и оттиски.

    • Узнают понятие «гравюра» и её свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материал, сравнивать объекты, анализировать произведения; освоят основные этапы выполнения гравюры, научатся применять подручные средства для выполнения отпечатков.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

    • Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения гравюры, применяют подручные средства для выполнения отпечатков.

    • Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого.

    • Понимают значение понимания и наблюдательности для человека, проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля.

    • Слушают и осмысливают цель урока. Учатся находить необходимую информацию в словаре. Изучают историю особого вида искусства – гравюры. Рассматривают и анализируют произведения художников. Выполняют задание, ищут пути решения учебной задачи. Делятся практическими открытиями во время работы, обсуждают успешность задания по алгоритму.

    • Принести предметы для составления натюрморта.

    • Живописные материалы

    • 15

    • Цвет в натюрморте.

    • 1

    • Комби­ниро­ванный Работа над изо­бражением на­тюрморта в за­данном эмоцио­нальном состоя­нии: празднич­ный, грустный, таинственный. Материалы: гу­ашь, кисти, бума­га формата A3

    • Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

    • Познакомятся с новыми именами живописцев, научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучат богатство выразительных возможностей в живописи; смогут анализировать новый материал и работы художников – импрессионистов в жанре натюрморта; приобретают творческие навыки, научатся передавать цветом настроение в натюрморте.

    • Принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. планируют деятельность, определяют способы передачи чувств и эмоций посредством цвета в технике импрессионистов. Работают по плану.

    • Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников, приобретают творческие навыки.

    • Выражают своё мнение в диалоге, аргументируют. Соблюдают нормы коллективного общения, включаются в определённый вид деятельности.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала,;осознаю свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознаут многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.

    • Выбирают из предложенных слов то, которое подходит для прочитанного учителем высказывания. Объясняют, почему выбрали это слово. Творческий обмен мнениями. Читают стихотворение, осознают цель. Знакомятся с направлением в искусстве 19 века – импрессионизм. Учатся элементам анализа художественного произведения в жанре натюрморта и технике импрессионистов. Осваивают технику импрессионистов. Выполняют задание, осуществляют творческий поиск, делятся практическими открытиями во время работы. Игра «Пресс – конференция»

    • Оформить лучшую работу по темам 2четверти

    • 16

    • Выразительные возможности натюрморта.

    • 1

    • Урок-обобще­ние. Выставка работ учащихся

    • Предметный мир в изобразительном искусстве. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт
      и выражение творческой индивидуальности художника.

    • Научатся обобщать полученные знания, осваивать новые технологии 20 века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; смогут анализировать произведения искусства; знакомиться с работами художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии при передаче ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности; работают по плану, принимают самостоятельные решения.

    • Усваивают новый материал, анализируют и обобщают, знакомятся с работами художника-монотиписта. Устанавливают аналоги для понимания закономерностей использования их при решении поставленной задачи.

    • Корректируют свои действия в соответствии с алгоритмом, самостоятельно принимают решения. Излагают мнение в диалоге.

    • Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своём творчестве; получают эстетическое наслаждение.

    • Воспринимают на слух информацию, ставят цель. Знакомятся с произведениями художников 20 века, выполняют тренировочное упражнение, придумывают образ, глядя на получившийся отпечаток. Используя алгоритм, выполняют диатипию, делают выбор по количеству используемых красок. Придумывают названия, устраивают выставку.

    • Подготовить сообщения о художниках-портретистах разных эпох

    • III четверть. «Вглядываясь в человека» - 12 часов.

    • Предметные

    • Регулятивные

    • Познавательные

    • Коммуникативные

    • Личностные

    • 17

    • «Образ человека – главная тема искусства»

    • 1

    • Урок формирования новых знаний.

    • Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете.

    • Научатся самостоятельно осваивать новую тему; смогут находить необходимую информацию для решения задачи, составлять рассказ об изображении человека в искусстве разных эпох. Знакомиться, воспринимать и анализировать произведения великих художников.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности.

    • Самостоятельно осваивать новую тему – образ человека, портрет; находят информацию для решения учебной задачи; самостоятельно вычитывают фактическую информацию; могут составлять произвольный рассказ об изображении человека в искусстве разных эпох. Знакомятся с художниками.

    • Работают в группах, обмениваются мнениями, излагают своё мнение в диалоге.

    • Понимают значение знаний, осознают свои интересы и цели; осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов.

    • Ставят перед собой цель, используя литературу, находят информацию, составляя рассказ на заданную тему.

    • Определяют по рассказу, о каком портрете идёт речь.

    • Подобрать зрительный ряд с изображением человека.

    • 18

    • «Конструкция головы человека и ее пропорции»

    • 1

    • Урок изучения новых знаний.

    • Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика. Пропорции лица человека.

    • Получат новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциях лица; Научатся определять понятия; смогут анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи, творчески экспериментировать, использовать выразительные возможности художественных материалов.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют деятельность в учебной ситуации, выдвигают версии, определяют средства достижения цели.

    • Получают новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциях лица; анализируют, обобщают, определяют новые понятия; сравнивают объекты, устанавливают аналогии. Творчески экспериментируют, используют выразительные художественные средства в решении учебной задачи.

    • Обмениваются мнениями, умеют друг друга слушать, строят понятные для партнёра речевые высказывания.

    • Осознают свои интересы и цели; понимают значение знаний для человека. Выбирают доброжелательное отношение к своим товарищам; учатся критически осмысливать психологические состояния человека.

    • Ставят перед собой цель, отвечая на вопросы, выполняют задания по поиску соотношения частей лица человека. Работают со схематической таблицей, определяя психологическое состояние изображения. Пользуясь памяткой, выполняют задание. Рассматривая работы товарищей, обмениваются впечатлениями и опытом.

    • Подобрать зрительный ряд с изображением.

    • 19

    • «Изображение головы человека в пространстве»

    • 1

    • Комбинированный урок.

    • Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности человека.

    • Научатся пользоваться необходимой информацией; смогут анализировать, обобщать и создавать объёмное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций и расположения в пространстве.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют деятельность в учебной ситуации, выбирают способы достижения цели. Самостоятельно исправляют ошибки.

    • Пользуются необходимой информацией из прослушанного объяснения; анализируют, обобщают и создают объёмное изображение головы; изучают поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполняют зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций и расположения в пространстве.

    • Организуют работу в паре, обмениваются мнениям.

    • Осознают свои интересы и цели; понимают значение знаний для человека. Имеют мотивацию к учебной деятельности.

    • Слушают учителя, ставят перед собой цель. Работая в парах, собирают отдельные части в единое целое. Создают объёмное строение головы человека по рисунку. Анализируют картину в жанре портрета, знакомятся с мастерством использования жеста.. выборочно выполняют зарисовки.

    • Принести фотографию друга или любимого актера.

    • 20

    • «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека»

    • 1

    • Комбинированный урок.

    • Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения.

    • Научатся пользоваться необходимой информацией; смогут анализировать, обобщать и создавать объёмное конструктивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций и расположения в пространстве.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности.

    • Умеют воспринимать образ человека в портрете, быть внимательными. Знакомятся, творчески воспринимают и анализируют работу художника. Закрепляют знания портретного изображения. Совершенствуют умения передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Пользуются графическими материалами.

    • Излагают своё мнение в диалоге, понимают позицию другого, умеют взглянуть на натуру с позиции художника.

    • Осознают свои черты характера, понимают эмоциональное состояние других.

    • Имеют мотивацию к учебной деятельности. Вырабатывают внимание, наблюдательность, формируют творческое воображение. Осознают многообразие мнений на одну проблему, новые роли: модель и художник.

    • Слушают учителя, ставят перед собой цель учебной деятельности. Помогают учителю анализировать портретный образ. Рисуют портрет графическими материалами.

    • Подобрать репродукции с изображением скульптурных портретов.

    • 21-22

    • «Портрет в скульптуре»

    • 2

    • Комбинированный урок.

    • Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Материал скульптуры.

    • Изучат скульптурный портрет, материалы. Сравнивать портреты по определённым критериям, работать над изображением литературного героя, совершенствовать умение передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя возможности скульптуры.

    • Определяют цель, принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации, работают по плану, выдвигают версии.

    • Воспринимают сведения о скульптурном портрете в истории искусств, скульптурных материалах; совершенствуют представления, что человек – основной предмет изображения в скульптуре. Работают над изображением литературного героя; совершенствуют умения передавать индивидуальные особенности человека.. учатся основам скульптурной техники.

    • Излагают своё мнение, понимают позицию другого.

    • Осознают многообразие мира. Имеют мотивацию к учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к произведениям искусств. Осознают цель, включаются в определённый вид деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности.

    • Слушают учителя, ставят перед собой цель учебной деятельности. Знакомятся со скульптурным портретом, выразительными возможностями скульптуры. Готовят небольшие сообщения о портрете в скульптуре Средневековья и эпохи Возрождения. Делают первые шаги к скульптурному изображению. Ищут соотношения объёмов.

    • Подобрать комические изображения человека.

    • 23

    • «Сатирические образы человека»

    • 1

    • Урок изучения новых знаний.

    • Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Сатирические образы в искусстве.

    • Научатся определять понятия, художественные термины; знакомиться с приёмами художественного преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны; проявлять положительное отношение к юмору; приёмам художественного преувеличения, отбирать детали, обострять образы.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют деятельность в учебной ситуации. Определяют проблему художественного преувеличения, способы достижения цели; работают по плану, выдвигают версии.

    • Определяют понятия и художественные термины; знакомятся с приёмами художественного преувеличения, с известными карикатуристами, проявляют положительное отношение к юмору. Осваивают приёмы художественного преувеличения, отбирают детали, обостряют образ.

    • Соблюдают нормы коллективного общения.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели. Идут на взаимные уступки в разных ситуациях, критически осмысливают своё поведение.

    • Отвечая на вопросы, осмысливают цель урока. Знакомятся с переплетением понятий «правда жизни» и «правда языка искусства», сатирическими образами в искусстве, карикатурой и дружеским шаржем. Рассматривают рисунки, распределяют сюжеты, ищут свои пути решения учебной задачи. Демонстрируют свои работы, создают короткий текст к сюжету.

    • Присмотреться к лицам родных и близких людей Подобрать репродукции портретов.

    • 24

    • «Образные возможности освещения в портрете»

    • 1

    • Комбинированный урок.

    • Изменения образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия при различном освещении.

    • Научатся воспринимать изменение образа человека при естественном освещении, постоянство формы и изменение её восприятия при естественном освещении; знакомятся с образными возможностями освещения в портрете, с изменениями образа человека при искусственном и естественном освещении; осваивают приёмы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направляя свет сбоку, снизу, при рассеянном освещении; учатся воспринимать контрастность освещения.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют деятельность в учебной ситуации. Определяют проблему освещения в портрете, способы достижения практической цели.

    • Воспринимают изменение образа человека при естественном освещении, постоянство формы и изменение её восприятия при естественном освещении; знакомятся с образными возможностями освещения в портрете, осваивают приёмы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направляя свет сбоку, снизу, при рассеянном освещении; учатся воспринимать контрастность освещения.

    • Соблюдают нормы коллективного общения. Корректируют своё мнение.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

    • Слушая, осмысливают цель урока. Знакомятся с произведениями, обращая внимание на приёмы использования искусственного освещения в портрете. Обсуждают влияние освещения на живописные возможности. Выполняют учебное задание, задумываясь над своими ощущениями.

    • Подготовить сообщение о творчестве художника – портретиста.

    • 25

    • «Портрет в живописи»

    • 1

    • Урок изучения новых знаний.

    • Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи.

    • Научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логические рассуждения; аналитически воспринимать композиции в парадном и лирическом портретах.

    • Определяют цель, планируют деятельность, работают по плану, определяют способы достижения цели.

    • Обобщают образ человека в разные эпохи; определяют роль и место портрета в истории искусства, устанавливают аналогии по видам, строят логические рассуждения; аналитически воспринимают композиции в парадном и лирическом портретах.

    • Участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение, принимают мнения одноклассников, корректируют свои мысли.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; вырабатывают свои мировоззренческие позиции. Аргументировано оценивают работы.

    • Слушая, осмысливают цель урока. Командами готовят сообщения. Знакомятся с произведениями. В соответствии с образцом, пытаются давать эмоционально-психологический анализ портретов. Изучают особенности композиции в парадном и лирическом портретах. Выполняют практичекое задание.

    • Подготовить сообщение о творчестве художника – портретиста.

    • 26-27

    • «Роль цвета в живописи»

    • 2

    • Комбинированный урок.

    • Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура.

    • Научатся классифицировать по заданным основаниям цветовое решение образа в портрете; сравнивать по определённым критериям тон и цвет, цвет и освещение; осваивать навыки использования живописной фактуры.

    • Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Планируют свою деятельность на уроке, самостоятельно исправляют ошибки. Оценивают степень достижения цели.

    • Классифицируют по заданным основаниям цветовое решение образа в портрете; сравнивают по определённым критериям тон и цвет, цвет и освещение; осваивают навыки использования живописной фактуры.

    • Соблюдают нормы коллективного общения; организуют работу в группе; оценивают степень достижения цели, излагают своё мнение, самостоятельно задают вопросы.

    • Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; критически оценивают свою деятельность.

    • Слушая, осмысливают цель урока. Работая в командах, выполняют практические задания. Из класса выбирается руководитель, корректирующий работу всех. Создание общего портрета.

    • Подобрать репродукции портретов и картин известных художников.

    • 28

    • «Великие портретисты» (обобщение темы)

    • 1

    • Урок обобщения и систематизации изученного.

    • Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образов.

    • Узнают имена выдающихся художников-портретистов и их место в определенно эпохе; научатся определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете; выполнять художественный анализ своих работ.

    • Определяют цель учебной деятельности. Оценивают степень достижения цели.

    • Знают имена художников, их место в определённой эпохе; определяют индивидуальность их произведений в портретном жанре, находят и представляют информацию.

    • Соблюдают нормы коллективного общения; осознанно используют речевые средства в разных ситуациях; самостоятельно задают вопросы.

    • Осваивают новые правила, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

    • В форме игры обучающиеся, являясь по очереди экскурсоводом, рассказывают о художнике и его картине, проводят художественный анализ некоторых произведений. Представляют свои работы.

    • Подобрать репродукции портретов и картин с изображением пейзажей.

    • IV четверть. «Человек и пространство в изобразительном искусстве» - 7 часов.

    • IV четверть. «Человек и пространство в изобразительном искусстве» - 7 часов.

    • 29

    • «Жанры в изобразительном искусстве»

    • 1

    • Урок изучения новых знаний

    • Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Жанры в изобразительном искусстве.

    • Ученик научится различать жанры изобразительного искусства.

    • Ученик научится:

    •  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

    • Ученик научится

    • давать определение понятиям;

    • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии .для указанных логических операций.

    • Научатся совместно обсуждать, анализировать произведения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    • Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам

    • Осознают свои интересы; понимают значение знаний для человека; сремятся к приобретению новых знаний; приобретают мотивацию становления художественно-творческих навыков.

    • Презентация «Жанры в изобразительном искусстве»

    • 30

    • «Изображение пространства»

    • 1

    • Урок формирования новых умений.

    • Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Понятии точки зрения.

    • Ученик научится отличать виды графики, графиче­ские художественные мате­риалы и их значение в созда­нии художественного образа. Научится использовать вырази­тельные возможности графи­ческих материалов при работе с натуры (карандаш, флома­стер)

    • Ученик научится

    • планировать пути достижения целей;

    • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

    • Ученик научится:

    • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы.

    • ;

    • Ученик научится:

    • определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

    • Ученик научится: пользоваться несколькими графическими материалами (карандаш, тушь).

    • Слушая, осмысливают цель урока. Знакомятся с произведениями, обращая внимание на приёмы использования перспективы.

    • учебное задание, задумываясь над своими ощущениями.

    • Подобрать иллюстративный материал по теме урока.

    • 31

    • «Правила линейной и воздушной перспективы»

    • 1

    • Урок практического применения знаний, умений.

    • Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка схода. Горизонт и его высота.

    • Ученик научится:

    • использовать выразительные свойства, виды и характер линии, Применять условность и об­разность линейного изо­бражения, а также ритм линий. Понимать роль ритма в создании образа на примерах линейных рисунков А. Ма­тисса, П. Пикассо, В. Се­рова

    • Ученик научится 

    • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

    • Ученик научится:

    • • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

    • Ученик научится: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

    • Ученик научится производить анализ резуль­татов собствен­ной художест­венной деятель­ности

    • Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели.

    • Подобрать иллюстративный материал по теме урока.

    • 32

    • «Пейзаж. Организация изображаемого пространства»

    • 1

    • Урок практического применения знаний, знаний.

    • Пейзаж – как самостоятельный жанр в искусстве. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж.

    • Ученик научится:

    • основам языка изобрази­тельного искусства, таким как, тон, вы­разительные возможности то­на и ритма в изобразительном искусстве; использо­вать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художе­ственно-творческой деятель­ности; активно воспринимать произведения станковой гра­фики

    • Ученик научится

    • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

    • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

    • Ученик научится

    • • давать определение понятиям;

    • • устанавливать причинно-следственные связи;

    • Ученик научится организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия

    • Ученик получит возможность для формирования

    •  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, пользоваться несколькими графическими материалами (карандаш, тушь).

    • Обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решение; излагают своё мнение в диалоге

    • Подобрать иллюстративный материал по теме урока.

    • 33

    • «Пейзаж - настроение. Природа и художник»

    • 1

    • Урок практического применения знаний, знаний.

    • Пейзаж – настроение – как отклик на переживание художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Освещение в природе. Колорит.

    • Ученик научится воспринимать характери­стики и свойства цвета, выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, овла­деет навыками механического смешения цветов

    • Ученик научится

    • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

    • Ученик научится

    • основам реализации проектно-исследовательской деятельности.

    • Ученик научится

    • основам коммуникативной рефлексии

    • Ученик научится

    • пользоваться красками (гуашь и акварель).

    • Излагают своё мнение; работают в группе; обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра; получают эстетическое наслаждение от произведений искусства

    • Подобрать иллюстративный материал по теме урока.

    • 34

    • 35

    • «Городской пейзаж»

    • Выразительные возможностиизобразительног искусства. Язык и смысл. Выставка работ. Обобщение темы. Итоговый контроль

    • 1

    • 1

    • Урок практического применения знаний.

    • Урок беседа

    • Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве ХХ века.

    • Участие в беседе о выразительных возможностях изобразительного искуства

    • Ученик научится понимать значение слова «колорит» и его роль в созда­нии художественного образа. Владеть навыками механиче­ского смешения цветов; пере­давать эмоциональное состоя­ние средствами живописи; ак­тивно воспринимать произве­дения станковой живописи

    • Называть авторов известных произведений, с которыми познакомились в течении года.

    • Ученик научится

    • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением идеятельностью, направленной на достижение поставленных целей

    • Получать предствления о взаимосвязи действительности и её художественногоотображения.

    • Ученик научится

    •  самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

    • Объяснять творческий и деятельностный характер восприятия произведений на основе художественной культуры зрителя.

    • Ученик научится

    • основам коммуникативной рефлексии

    • Участвовать в беседе по материалу учебного года

    • Ученик научится пользоваться красками (гуашь и акварель

    • Научиться рассуждатьо местеи значении изобразительног искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека.

    • Обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

    • Обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

    • Подобрать иллюстративный материал по теме урока.