СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 6 класс. ФГОС.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вклад образовательной области "Изобразительное искуссто" заключается в пазвитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 6 класс. ФГОС.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ-СОШ № 17

___________/Г.И.Сальникова

«____» ______________2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

6 класс





Составитель: Жирненкова Нина Юрьевна

учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории















2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, ООП ООО МОУ-СОШ №17 и ориентированы на работу по программе:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013.

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Изобразительное искусство» заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых учащийся может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Цель художественного образования – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем стандарта основного общего образования,  даёт  распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане образовательного учрежденияна «Изобразительное искусство» в 6 классе отводится 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Планируемые результаты предмета


Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школеотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • в ценностно-ориентационной сфере:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

  • принятие мультикультурной картины современного мира;

  • в трудовой сфере:

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной сфере:

  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:

  • в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

  • в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

  • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся и проявляются:

  • в умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • в умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • в умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • в владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • в умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научиться:

  • в познавательной сфере:

познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

  • осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

  • приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

  • различать изученные виды пластических искусств;

  • воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

  • описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

  • в ценностно-ориентационной сфере:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

  • развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

  • понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

  • уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведе­ниях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  • в коммуникативной сфере:

  • ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

  • организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

  • в эстетической сфере:

  • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

  • развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

  • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

  • в трудовой сфере:

  • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

Содержание учебного предмета.

«Изобразительное искусство в жизни человека» - 34 часа

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

  2. Рисунок – основа изобразительного искусства.

  3. Линия и ее выразительные возможности.

  4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

  5. Цвет. Основы цветоведения.

  6. Цвет в произведениях живописи

  7. Объемные изображения в скульптуре.

  8. Основы языка изображения(обобщение темы).

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

  1. Реальность и фантазия в творчестве художника.

  2. Изображение предметного мира – натюрморт.

  3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

  4. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

  5. Освещение. Свет и тень.

  6. Натюрморт в графике.

  7. Цвет в натюрморте.

  8. Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

  1. Образ человека – главная тема искусства.

  2. Конструкция головы человека и ее пропорции.

  3. Портрет в скульптуре.

  4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

  5. Портрет в графике

  6. Сатирические образы человека.

  7. Образные возможности  освещения в портрете

  8. Роль цвета в портрете.

  9. Великие портретисты

  10. Портрет в изобразительном искусстве XX века..



Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж (8 часов)

  1. Жанры в изобразительном искусстве.

  2. Изображение пространства.

  3. Правила воздушной перспективы.

  4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

  5. Пейзаж-настроение. Природа и художник.

  6. Пейзаж в русской живописи.

  7. Городской пейзаж. Пейзаж в графике.

  8. Выразительные возможности изобразительного искусства.Язык и смысл(обобщение темы).

Учебно-тематический план

6 класс

п/п

Темы, разделы

Количество часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

10

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж.

8

Согласно Уставу МОУ – СОШ № 17 промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися объёма содержания общеобразовательных программ за учебный год и учебный период, которая проводится в форме тестирования.

  1. Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

  2. Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

  3. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за триместр после прохождения тем в форме выставки или теста.

  4. Заключительный контроль. Методы диагностики – конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей _художественно-эстетического цикла

От «_____»________________ 2016 г. №______



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________ /Г.Б. Перфилова

«______»_________________ 2016 г.



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству


в 6 «_____» классе на 2016-2017 учебный год


пп

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.



2

Рисунок – основа изобразительного искусства.



3

Линия и ее выразительные возможности.



4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.



5

Цвет. Основы цветоведения.



6

Цвет в произведениях живописи.



7

Объемные изображения в скульптуре.



8

Основы языка изображения (обобщение темы).Промежуточный тест за I четверть.



9

Работа над ошибками.Реальность и фантазия в творчестве художника.



10

Изображение предметного мира – натюрморт.



11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.



12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.



13

Освещение. Свет и тень.



14

Натюрморт в графике.



15

Цвет в натюрморте.



16

Выразительные возможности натюрморта.Промежуточный тест за II четверть.



17

Работа над ошибками. Образ человека – главная тема искусства.



18

Конструкция головы человека и ее пропорции.



19

Портрет в скульптуре.



20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.



21

Портрет в графике.



22

Сатирические образы человека.



23

Образные возможности  освещения в портрете.



24

Роль цвета в портрете.



25

Великие портретисты.Промежуточный тест за III четверть.



26

Работа над ошибками. Портрет в изобразительном искусстве XX века.



27

Жанры в изобразительном искусстве.



28

Изображение пространства.



29

Правила воздушной перспективы.



30

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.



31

Пейзаж-настроение. Природа и художник.



32

Пейзаж в русской живописи.



33

Пейзаж в графике. Городской пейзаж.Промежуточный тест за IV четверть.



34

Работа над ошибками. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы).