СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФГОС»



7 класс



Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству для 7 класса разработана  в соответствии:

1) Федеральным законом РФ №273- ФЗ «Об образовании РФ» от 29.12.12

2) С требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897

3) на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ изобразительного искусства школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с изобразительным искусством для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли изобразительного искусства в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих изобразительных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную изобразительную деятельность;

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия изобразительной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах изобразительной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение изобразительного и общего культурного кругозора; воспитание устойчивого интереса к изобразительному искусству своего народа и других народов мира, классическому и современному изобразительному наследию;

  • овладение основами изобразительной грамотности: способностью эмоционально воспринимать изобразительное искусство как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями изобразительного искусства в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной изобразительной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных творческих задач.



2.Содержание учебного предмета


Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 7 класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.



Раздел 1: Изображение фигуры человека и образ человека (8часов)

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Раздел 2: Поэзия повседневности (8 часов)

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в быто­вом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздни­ка в бытовом жанре).

Раздел 3: Великие темы жизни (11 часов)

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века.

Раздел 4: Реальность жизни и художественный образ (8 часов)

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Художественно-творческие проекты.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п

Раздел

Тема урока

Кол – во часов

Раздел 1: «Изображение фигуры человека и образ человека»

(8 часов)

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

Пропорции и строение фигуры человека. Входной контроль

1

Пропорции и строение фигуры человека.

1

Лепка фигуры человека

1

Набросок фигуры человека с натуры

1

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Раздел 2:

Поэзия повседневности

(8 часов)

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры.

1

Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры.

1

Сюжет и содержание в картине

1

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

1

Жизнь в моем городе (селе) в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

Жизнь в моем городе (селе) в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

Промежуточный контроль

1

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

Раздел 3:

Великие темы жизни

(11 часов)


Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

1

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

1

Процесс работы над тематической картиной

1

Процесс работы над тематической картиной

1

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Место и роль картины в искусстве 20 века

1

Раздел 4: Реальность жизни и художественный образ

(8 часов)


Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Зрительские умения и их значение для современного человека

Итоговый контроль

1

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Художественно-творческие проекты

1

Художественно-творческие проекты

1

Резервный урок

1