СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 8 класс. ФГОС.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая цель учебного предмета "Изобразительное искусство" - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально - ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 8 класс. ФГОС.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ-СОШ № 17

___________/Г.И.Сальникова

«____» ______________2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

8 класс



Составитель: Жирненкова Нина Юрьевна

учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории















2016-2017 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.» и ООП МОУ-СОШ № 17.

Общая цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Целевые установки для 8 класса: – осознание учащимися развития изобразительного искусства в современном мире. Помочь учащимся получить представление: о роли искусства и художника в постиндустриальном обществе; о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств; о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах; о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств; об относительности процесса в искусстве и истинной ценности художественного наследия.

Задачи:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.



Содержание учебного предмета

Тема 8 класса – «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» - является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр, кино, телевидение – непосредственно связанные с изобразительными и являются сегодня господствующими.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ , КИНО , НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 8 класс (34ч)

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8ч)

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино (1ч).

Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусства. Жанровое многообразие театральных спектаклей.

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра (1ч).

Актер – основа театрального искусства. Сценография – элемент единого образа спектакля. Устройство сцены и принципы театрального макетирования.

Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены (1ч).

Различия в творчестве сценографа и художника – живописца. Основные задачи театрального художника. Типы декорационного оформления спектакля.

Сценография искусство и производство (1ч).

Этапы и формы работы театрального художника. Элементы декорационного оформления сцены.

Костюм, грим и маска , или магическое « если бы».Тайны актерского перевоплощения (1ч).

Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма , грима, прически от сценического.

Костюм – средство характеристики персонажа.

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса (2ч).

Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актера в создании образа персонажа. Виды театра кукол. Технологии создания простейших кукол.

Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок (1ч).

Анализ этапов создания театральной постановки. Важнейшая роль зрителя. Многофункциональность современных сценических зрелищ.


ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ (7ч).

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности (1ч).

Становление фотографии как искусства. Искусство фотографии. Фотографическое изображение- не реальность , а новая художественная условность.


Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать (1ч).

Опыт изобразительного искусства - фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и фотографии. Выбор объекта, точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно - выразительные средства в фотографии.

Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура (1ч).

Свет – средство выразительности и образности. Фотография искусство светописи. Операторская грамота съемки фотонатюрморта.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера(1ч).

Образные возможности цветной и черно - белой фотографии. Световые эффекты. Цвет в живописи и фотографии. Фотопейзаж – хранилище визуально – эмоциональной памяти об увиденном.

Человек на фотографии. Операторское мастерство оператора (1ч).

Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека. Постановочный или репортажный фотопортрет.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа (1ч)

Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории. Методы работы над событийным репортажем. Семейная фотохроника. Операторская грамотность фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка (1ч)

Фотография остановленное и запечатленное навсегда время. Правда и ложь в фотографии. Возможности компьютера в обработке фотографий.

ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО? (12ч)

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино (3ч).

Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме.

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме (3ч).

Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.

От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка (3ч).

Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана.

Бесконечный мир кинематографа (3ч).

Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма.

ТЕЛЕВИЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ (7ч).

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения (1ч).

Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика : от видеосюжета до телерепортажа (1ч).

Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.

Жизнь врасплох или, Киноглаз (1ч).

Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка (2ч).

Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства (2ч).

Роль визуально – зрелищных искусств в обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества.


Место учебного предмета в учебном плане. На изучение предмета в 8 классе выделяется 34 учебных часа в год (1 час в неделю).



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры

-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

Метапредметные результаты:

-воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, в национальных - образах предметно - материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Текущий и итоговый контроль осуществляются в форме: викторин, кроссвордов, отчетных выставок, творческих работ, тестирования, проектно-творческие работы

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).

Согласно Уставу МОУ – СОШ № 17 промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися объёма содержания общеобразовательных программ за учебный год и учебный период, которая проводится в форме проектной деятельности (защита проекта).



Тематическое планирование.

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.

8

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

7

3

Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

12

4

Телевидение – пространство, культуры? Экран – искусство – зритель.

7

Итого

34




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей художественно-эстетического цикла

От «_____»_______________ 2016 г. №______



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ___________ /Г.Б. Перфилова

«______»________________ 2016 г.





















Календарно – тематическое планирование по ИЗО в 8 «___» классе

№ п/п

Название темы

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.




2

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.




3

Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.




4

Сценография – искусство и производство.




5

Костюм, грим и маска , или магическое « если бы».Тайны актерского перевоплощения.




6

Художник в театре кукол




7

Привет от Карабаса – Барабаса. Промежуточная аттестация за I четверть.




8

Работа над ошибками. Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.




9

Фотография — взгляд, сохраненный навсегда. Фотография — новое изображение реаль­ности Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать




10

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать




11

Фотография - искусство « светописи».Вещь: свет и фактура.




12

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.




13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.




14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Промежуточная аттестация за II четверть.




15

Работа над ошибками. Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.




16

Многоголосый язык экрана.




17

Синтетическая природа фильма и монтаж.




18

Пространство и время в кино




19

Коллективность художественного творчества в кино.




20

Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма.




21

Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.




22

Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции.




23

Фильм – рассказ в картинках.




24

Понятие кадра и плана.




25

Искусство анимации. Промежуточная аттестация за III четверть.




26

Работа над ошибками. Многообразие жанровых киноформ.




27

История и специфика рисовального фильма.




28

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения




29

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика : от видеосюжета до телерепортажа




30

Жизнь врасплох или, Киноглаз




31

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше?




32

Современные формы экранного языка




33

Роль визуально – зрелищных искусств в обществе и жизни человека. Промежуточная аттестация за IV четверть.




34

Работа над ошибками. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества.