СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 9 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  рабочая программа по изобразительному искусству для  IX класса создана на основе авторской программы по изобразительному  искусству для VIII-IX классов составленной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 9 класс»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ /___________/


Протокол №____ от

«___» _________ 2016 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 73

_____ __/_____________/


«___» _________ 2016 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 73

_____ _____Н.Е. Ермолина


Приказ № ______ от

«___» _________ 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Гилязовой Елены Николаевны

учителя первой квалификационной категории


по изобразительному искусству в 9 «А», 9 «Б» классах






Принято на заседании

методического совета

протокол № ______ от

«____» ________ 20 г.




МБОУ СШ № 73

2016 - 2017 учебный год










Раздел I. Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для VIII класса создана на основе авторской программы по изобразительному искусству для VIII-IX классов составленной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В 9 классе для реализации содержания государственного образовательного стандарта и сохранения преемственности в выборе программ рекомендуется в 2016/2017 учебном году закончить программу общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство 5-9 классы» Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, В.И. Колякина, Л.В. Неретина, Г.А. Покровская. – Москва: Просвещение, 2007 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Цель программы:

  • формирование восприятия произведений пластических искусств как памятников материальной и духовном культуры народов мира, хранящих на протяжении веков научные и эстетические представления человека о нем самом и окружающем его мире;

  • постижение нравственно-эстетических идеалов в пространстве культуры;

  • развитие творческой активности учащихся в процессе посильного самостоятельного создания художественных композиций и поисковой работы;

  • формирование понимания места и. значения художественного наследия России в мировом культурном процессе;

  • воспитание чувства ответственности за сохранение и приумножение отечественного культурного богатства своего народа и Отечества;

  • обогащение опыта художественно-творческой деятельности учащихся.


Задачи программы:

  • продолжать воспитывать интерес и уважительное отношение к отечественному искусству и искусству народов мира, ориентировать на постижение духовно-нравственных ценностей в произведениях пластических искусств;

  • давать представление об актуальности художественного наследия в рамках разных эпох;

  • развивать умение выделять национальный идеал в художественном произведении;

  • формировать зрительскую компетентность на основе углубления знаний об историческом и бытовом жанрах, портрете и автопортрете, натюрморте, скульптуре и архитектуре, синтезе искусств, раскрытии значения творческой индивидуальности
    художника;

  • создавать условия для решения разнообразных художественнотворческих задач изображения человека (с натуры, по памяти,
    по представлению) с целью передачи состояния портретируемого; скульптурного портрета-аллегории; образа-символа по мотивам народного творчества;

  • развивать творческую активность в работе над композицией, в поиске художественного образа и выразительных средств его
    передачи в изобразительном материале в серии художественно-творческих заданий, отражающих стилистику авангардного искусства начала XX в. и экспрессию образа в современной пластике, использовать приемы художественного конструирования;

  • знакомить с архитектурными стилями в русском зодчестве XVIII-XX ВВ. и развивать умение и навыки передачи в зарисовках примечательных архитектурных объемов, стилистических особенностей времени их создания;

  • знакомить с традициями народного семейно-бытового праздника на примере свадебного обряда Архангельской губернии
    и отображения его в искусстве и в собственном творчестве учащихся с использованием элементов художественного конструирования;

  • развивать коммуникативные качества личности в процессе разных видов коллективной художественно-творческой деятельности и поисковой работы в искусствоведческих группах;

  • активизировать действия учащихся в эстетическом преобразовании среды, углублять эмоционально-эстетические оценки их
    высказываний о мире прекрасного и способности выразить эти оценки в пластических образах своих художественных композиций;

  • формировать устойчивую потребность учащихся в контактах с искусством и в собственной художественно-творческой деятельности;

  • воспитывать умение отдавать предпочтение произведениям искусства, проникнутым гуманистической направленностью, раз- вивать и углублять зрительский опыт учащихся;

  • углублять представление о духовном начале искусства на примере православного храмового зодчества и иконописи Русского Севера;

  • дать представление о триумфе русской культуры в Европе Русские сезоны в Париже, активизировать творчество учащихся по созданию макета декораций и костюмов к опере с использованием элементов художественного конструирования;

  • раскрывать изящество садово-парковых стилей в русских садово-парковых ансамблях XVIII-XIX вв. и создавать условия для
    решения разнообразных художественно-творческих задач с целью изображения (зарисовок уголка парка или сада; эскизов орнаментов в декоре, архитектурного сооружения; лепки аллегорической парковой скульптуры);

  • углублять и закреплять знания о линейной и воздушной перспективе при изображении глубины и многоплановости парка;

  • развивать умение обобщать формы и стилизовать изображение с учетом изобразительного материала и назначения изделия,
    элементов графического дизайна (театральный костюм, афиша, плакат, эмблема, фирменный знак);

  • развивать умения работать в различных техниках и материалах, проявляя творческую активность и свободу при выборе средств
    изображения;

  • совершенствовать коммуникативные способности в процессе коллективного творчества и поисковой работы, направленной на
    изучение искусства и культуры региона;

  • реализовать нравственно-духовный потенциал отечественного культурного и художественного наследия как средства формирования и развития этических ценностей и идеалов личности гражданина России, воспитания любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим и национально-культурным традициям народов России.


Рабочая программа включает следующие виды художественно-творческой деятельности:

  • ЦОКД – ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

  • ИД – изобразительная деятельность – графика, живопись, скульптура;

  • ДПД – декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

  • ХКД – художественно-конструкторская деятельность;

  • ХТД – художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.


Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования,


Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МБОУ СШ № 73. Школьный учебный план предусматривает изучение изобразительного искусства в IX классе в объёме 17 часов (0,5 часа в неделю).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по изобразительному искусству, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Раздел II. Учебно-тематический план.


п/п

Название темы

Количество часов

ЦОКД

ИД

ДПД

ХКД

ХТД

Р/К

1

Духовная культура Древней Руси и современное искусство. Традиции и новаторство в отечественном искусстве.

4

4

2

2



4

2

Национальные художественные традиции и современные тенденции в развитии синтетических видов искусства.

4

4


4



1

3

Искусство и среда. Садово-парковое искусство как единство природы, архитектуры и скульптуры.

5

5


2


3

-

4

Праздник и игровое начало в искусстве как проявление и обновление творческого потенциала человека и культуры.

4

4

1


3


4


ИТОГО

17

17

3

8

3

3

9


Раздел III. Содержание тем учебного курса.


Раздел 1. «Духовная культура Древней Руси и современное искусство. Традиции и новаторство в отечественном искусстве» 4 ч.

Духовный лик России и философское осмысление бытия в пейзажной живописи XIX в. Гармония культовых построек с пейзажем.

Этюд пейзажа с храмом по памяти, представлению. Передача пространства средствами воздушной и линейной перспективы. Использование возможности колорита в передаче эмоционального состояния в пейзаже. Зарисовка архитектурных особенностей храмов и церквей Архангельского региона.

Храм как синтез искусств. Виды культовой архитектуры в России. Влияние стилей светской архитектуры на культовую архитектуру. Региональные особенности архитектуры соборов и церквей на территории России. Интерьер храма и его внутреннее убранство. Иконостас. Композиционные особенности расположения икон в иконостасе. Иконописные школы России. Образы и сюжеты древнерусской живописи.

Зарисовки схемы древнерусского иконостаса.


Раздел 2. «Национальные художественные традиции и современные тенденции в развитии синтетических видов искусства» 4 ч.


Русские сезоны в Париже - триумф русской культуры в Европе. Обращение русских композиторов на рубеже XIX и XX вв. отечественной истории и русскому былинному эпосу. Роль художника в постановке оперы и балета. Театральный костюм – творческая импровизация художника на тему исторического костюма. Искусство грима. Театральные декорации как декоративная живопись.
Условность декоративно-театральной живописи. Эскиз и макет как первоначальное решение художественного образа спектакля. Творческая импровизация художника театра на тему исторической архитектуры, создание фантастического мира сказки.

Подготовительные зарисовки для создания декораций к сценам спектакля. Разработка проекта декораций. Выполнение декорации в объеме-макете.

Особенности сценического костюма. Зарисовки элементов русского костюма.


Раздел 3. «Искусство и среда. Садово-парковое искусство как единство природы, архитектуры и скульптуры» 5 ч.


У истоков: от красных огородов к верховым садам. Синтез архитектуры и среды в садово-парковом искусстве. Виды и стили парков XVIII-XIX вв. в Европе и России. Единство природы, ландшафтной архитектуры и скульптуры в русских садово-парковых ансамблях XVIII-XIX вв.

Зарисовки по памяти, представлению, описанию уголка парка или сада с целью передачи с помощью цвета, линии, пятна своего отношения к организованному уголку природы.

Художественный металл в архитектуре. Стили орнаментов в декоре памятников архитектуры. Разнообразие изделий из литого и кованого металла в ландшафтной архитектуре парков: скамейки, фонари, мостики, беседки.

Повтор элементов орнаментов разных стилей (ампир, классика, модерн). Выполнение эскиза одного элемента (ограды) или ансамбля изделий из металла для парка (групповая работа).

Мифологические герои и аллегория явлений природы - основные темы в парковой скульптуре XVIII- XIX вв. Пропорции фигуры человека в классической скульптуре. Скульптура Летнего сада.

Выполнение эскиза аллегорической парковой скульптуры. Передача пропорций, характера движения фигуры и раскрытие образа аллегории через одежду, декор и детали скульптуры.


Раздел 4. «Праздник и игровое начало в искусстве как проявление и обновление творческого потенциала человека и культуры» 4 ч.

История фестивального движения. Виды фестивалей. Фестиваль народной культуры России. Организация работы фестиваля. Программа фестиваля и его эмблема. Направления поисковой деятельности творческих групп 'в рамках подготовки фестиваля искусств народов России:

- выбор национальной культуры и искусства одного из народов, проживающих на территории России, с последующим их исследованием;

- выполнение театральной куклы в национальном костюме;

- разработка графического дизайна фестиваля.

Типы кукольных театров и виды театральной куклы. Конструкция театральных кукол. Особенности конструкции тростевой куклы. Сообщения творческих поисковых групп.

Выполнение тростевых кукол в народных костюмах разных регионов России (коллективная работа). Разработка проекта модели театральной тростевой куклы. Поиск образа куклы, передающего характерные этнические черты в лице и прическе. Разработка национальной одежды для куклы как импровизация по мотивам костюма народов России (по выбору творческой группы). Выполнение национального костюма для куклы в материале.

Символика фестиваля народной культуры. Эмблема фестиваля. Виды печатной продукции, сопутствующей работе фестиваля: программа, афиша, приглашения. Единство стиля в оформлении графической продукции: шрифт, декор, символика, цвет.

Выполнение эмблемы и афиши фестиваля, эскиза оформления про граммы фестиваля, приглашений на фестиваль и его мероприятия (работа в творческих группах).


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов


В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать:

  • исторический и бытовой жанр, портрет и автопортрет, натюрморт;

  • основные стили архитектуры и направления в изобразительном искусстве;

  • особенности аллегорического и символического изображения в искусстве;

  • монументальную и мемориальную скульптуру; памятники, воплощающие эстетические и духовные идеалы общества;

  • основные течения в изобразительном искусстве начала XX в., для которых свойственно активное взаимопроникновение выразительных средств разных видов искусства, синтез искусств, углубление метафоричности, символики, ироничности, интимной разговорности, камерности художественного творчества;

  • значение синтеза искусств в традициях национального семейно-бытового праздника на примере свадебного обряда (региональный компонент), а также на примере искусства интерьера;

  • значение синтеза искусств в передаче духовно-ценностных идеалов и религиозных символов в православном храмовом зодчестве и иконописи России;

  • своеобразие древнерусской живописи;

  • особенности взаимопроникновения и синтеза различных искусств на примере оперы и балета, народных Гуляний;

  • искусство архитектурно-паркового ансамбля как синтез искусств;

  • единство эстетического и функционального в архитектуре и дизайне как основной принцип архитектурного и дизайнерского проектирования;

  • место высочайшей духовности отечественной культуры и искусства как вклад в мировую художественную культуру;


В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны уметь:

  • анализировать произведения пластических искусств, обосновывать свои суждения;

  • различать стили архитектуры и костюма разных эпох;

  • определять, к какому направлению относится то или иное произведение искусства;

  • изображать человека с натуры и по представлению, выполнять многофигурные композиции с передачей движения фигур или групповой портрет;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: линию, пятно, тон, цвет, композицию и др. - в работе над тематической композицией и натюрмортом;

  • различать стилистические особенности народных росписей и вышивок разных регионов России;

  • рисовать с натуры натюрморт, используя разные приемы обобщения;

  • создавать шрифтовые композиции в едином стиле с декором в иллюстрации книги, в композиции плаката;

  • разрабатывать проекты и выполнять изделия в. материале, используя приемы художественного конструирования;

  • вести поисковую работу в группе, выполют записи и зарисовки по теме исследования костюма определенной эпохи;

  • передавать эмоциональное отношение к изображаемому в своих творческих и исследовательских работах;

  • свободно выбирать и пользоваться разными художественными материалами для выполнения творческой работы;

  • выполнять зарисовки с натуры, по памяти и представлению фрагмента здания и его декора;

  • вести поисковую работу в искусствоведческих группах, направленную на изучение основных течений в изобразительном искусстве начала XX в.;

  • выделять национальный идеал в народном и профессиональном искусстве; народную точку зрения на мир, величие человека и природы, их согласие;

  • изображать в перспективе пространство регулярного парка (аллея, ограда, цветники и др.);

  • изображать фигуру человека в движении;

  • разрабатывать проекты объектов для выполнения изделий в разном материале (макет сцены, декораций, конструирование
    тростевой куклы, образцы печатной продукции);

  • конструировать театральную куклу и ее костюм на материале этнических особенностей народов России, используя смешанную
    технику и навыки работы с разными материалами;

  • различать особенности национальных орнаментов народов России;

  • выполнять шрифтовую' композицию;

  • работать в группе и создавать коллективные композиции;

  • вести поисковую работу в группе, выполняя записи и зарисовки по теме исследования.

применять полученные знания и умения в nрактuческой деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять компетентность зрителя, умение убедительно высказывать свои суждения о духовно-нравственном содержании, художественной выразительности замысла художника, народного мастера;

  • активно участвовать в культурной жизни школы, города, своего региона;

  • проявлять позицию гражданина своего Отечества в уважительном отношении к искусству и культуре многочисленных народностей России и мира;

  • проявлять компетентность зрителя, понимающего непреходящие духовно-нравственные ценности искусства России и народов мира;

  • быть активным проводником идей экологии природы и культуры, а также культуры межнационального общения посредством искусства через изучение художественных традиций народов России;

  • проявлять потребность в самостоятельной художественной деятельности и восприятии этой деятельности как неотъемлемой
    части своей жизни.



Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.


Искусство 8-9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.

Учебник Т.Я. Шпикалова. «Изобразительное искусство. 5 класс», Москва, «Просвещение», 2009 год.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: 7 класс: методическое пособие/- Москва, «Просвещение», 2008 год.

Сборник нормативных документов. Искусство / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191

Изобразительное искусство. Музыка. - М.: Современник, 1997. (Словари школьника).

Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей – Изд. 2 – е, доп. И переработанное М. Просвещение 1997г

Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М : Агар. 1997г.

Соколшьникова В.С., Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Учебники для учащихся 5-8 классов в 4-х частях («Рисунок», «Композиция», «Живопись», «Краткий словарь художественных терминов»), Титул, 1996г



Раздел VI.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


дата

ТЕМА УРОКА ТИП УРОКА

ПОНЯТИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Примечание


I четверть

9 уроков

ЦОКД – 9

ИД – 2

ДПД – 7

Р/К - 5

ТЕМА № 1.

«Духовная культура Древней Руси и современное искусство. Традиции и новаторство в отечественном искусстве» (4 часа)

1

Р/К



Этюд пейзажа с храмом в карандаше

Комбинированный

Этюд пейзажа с храмом по памяти, представлению. Передача пространства средствами воздушной и линейной перспективы. Использование возможности колорита в передаче эмоционального состояния в пейзаже.

Акварель

Стр. 116

Р/К

ИД

2

Р/К



Выполнение этюда в цвете

Комбинированный

Зарисовка архитектурных особенностей храмов и церквей Архангельского региона.

Цветная бумага, клей.

Стр. 116

Р/К

ИД

3

Р/К



Декоративное панно «Русское храмовое зодчество»

Урок-проект

Духовный лик России и философское осмысление бытия в пейзажной живописи XIX в. Гармония культовых построек с пейзажем.


Бумага, карандаш

Стр. 116

Р/К

ДПД

4

Р/К



Зарисовка схемы иконостаса

Комбинированный

Интерьер храма и его внутреннее убранство. Иконостас. Композиционные особенности расположения икон в иконостасе. Иконописные школы России. Образы и сюжеты древнерусской живописи.

Зарисовки схемы древнерусского иконостаса.

Бумага, карандаш

Стр. 116

Р/К

ДПД

ТЕМА № 2.

«Национальные художественные традиции и современные тенденции в развитии синтетических видов искусства» (4 часа)

1(5)


Эскиз театральной декорации

Комбинированный

Русские сезоны в Париже - триумф русской культуры в Европе. Обращение русских композиторов на рубеже XIX и XX вв. отечественной истории и русскому былинному эпосу. Роль художника в постановке оперы и балета. Театральные декорации как декоративная живопись.


Цветная бумага, клей, краски.

Стр. 120

ДПД

2(6)

Р/К



Макет спектакля «Снежная королева» Архангельского драматического театра

Урок-проект

Творческая импровизация художника театра на тему исторической архитектуры, создание фантастического мира сказки.

Эскиз и макет как первоначальное решение художественного образа спектакля. Подготовительные зарисовки для создания декораций к сценам спектакля. Разработка проекта декораций.

Цветная бумага, клей, краски.

Стр. 120

Р/К

ДПД

3(7)


Выполнение макета, сборка

Урок-проект

Условность декоративно-театральной живописи. Выполнение декорации в объеме-макете.

Гуашь

Стр. 120

ДПД

4(8)


Эскиз сценического костюма «Золотой петушок»

Комбинированный

Театральный костюм – творческая импровизация художника на тему исторического костюма. Искусство грима. Особенности сценического костюма. Зарисовки элементов русского костюма.

Тушь, карандаш

Стр. 120

ДПД

ТЕМА № 3.

«Искусство и среда. Садово-парковое искусство как единство природы, архитектуры и скульптуры» (5 часов)

1(9)


Зарисовка уголка парка Версаля

Комбинированный

Зарисовки по памяти, представлению, описанию уголка парка или сада с целью передачи с помощью цвета, линии, пятна своего отношения к организованному уголку природы.


Чёрная бумага, ножницы

Стр. 136

ДПД

II четверть

7 уроков

ЦОКД – 7

ХКД – 3

ХТД - 3

ДПД – 1

Р/К - 3

2(10)


Элементы орнаментов ограды

Комбинированный

Художественный металл в архитектуре. Стили орнаментов в декоре памятников архитектуры. Разнообразие изделий из литого и кованого металла в ландшафтной архитектуре парков: скамейки, фонари, мостики, беседки.

Повтор элементов орнаментов разных стилей (ампир, классика, модерн).


Проволока, бумага

Стр. 136

ДПД

3(11)


Выполнение ансамбля изделий для парка

Урок-проект

Выполнение эскиза одного элемента (ограды) или ансамбля изделий из металла для парка (групповая работа).

Пластилин

Стр. 136

ХКД

4(12)


Эскиз парковой скульптуры «Летнего сада»

Комбинированный

Мифологические герои и аллегория явлений природы - основные темы в парковой скульптуре XVIII- XIX вв. Пропорции фигуры человека в классической скульптуре. Скульптура Летнего сада.


Пластилин

Стр. 136

ХКД

5(13)


Выполнение эскиза скульптуры

Комбинированный

Выполнение эскиза аллегорической парковой скульптуры. Передача пропорций, характера движения фигуры и раскрытие образа аллегории через одежду, декор и детали скульптуры.


Тушь, гуашь

Стр. 136

ХКД

ТЕМА № 4.

«Праздник и игровое начало в искусстве как проявление и обновление творческого потенциала человека и культуры» (4 часа)

1(14)

Р/К



Фестиваль искусств

Урок с элементами лекции

История фестивального движения. Виды фестивалей. Фестиваль народной культуры России. Организация работы фестиваля. Программа фестиваля и его эмблема.

Картон, ткань

Стр. 166

ХТД

2(15)

Р/К



Разработка эскиза театральной куклы

Комбинированный

Выполнение тростевых кукол в народных костюмах разных регионов России (коллективная работа). Разработка проекта модели театральной тростевой куклы. Поиск образа куклы, передающего характерные этнические черты в лице и прическе. Разработка национальной одежды для куклы как импровизация по мотивам костюма народов России (по выбору творческой группы).


Тушь, гуашь

Стр. 166

ХТД

3(16)

Р/К



Выполнение театральной куклы в национальном костюме

Комбинированный

Выполнение национального костюма для куклы в материале.

Картон, ткань

Стр. 166

ХТД

III четверть

1 урок

ЦОКД – 1

ИД – 1

Р/К - нет

4(17)

Р/К


Разработка и выполнение эмблемы фестиваля

Урок-проект

Символика фестиваля народной культуры. Эмблема фестиваля. Виды печатной продукции, сопутствующей работе фестиваля: программа, афиша, приглашения. Единство стиля в оформлении графической продукции: шрифт, декор, символика, цвет.

Выполнение эмблемы и афиши фестиваля, эскиза оформления про граммы фестиваля, приглашений на фестиваль и его мероприятия (работа в творческих группах).

Стр. 166

ИД


Перечень произведений искусства:

Леонардо да Винчи. «Битва при Ангиари», «Сражение при Альба», «Автопортрет»;

Ф. Гойя. Офорты «Бедствия войны»;

Дж. Беллини. «Процессия святого Креста на площади Сан-Марко»;

П. Уччелло. «Битва при Сан-Романс»;

Веласкес. «Сдача Бреды», «Портрет папы Иннокентия Х»;

Ж. Л. Давид. «Клятва Горациев»;

Э. Делакруа. «Свобода на баррикадах»;

Ф. Гойя. «Восстание 2 мая 1808 года», «Портрет семьи короля Карла IV»;

М. Ломоносов. «Полтавский бой»;

А. Лосенко. «Рогнеда перед Владимиром»;

К. Брюллов. «Последний день Помпеи»;

Н. Ге. «Допрос царевича Алексея Петром 1»;

И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»;

В. Суриков. «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы»;

В. Васнецов. «Царь Иван 'Грозный», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Гусляр»;

Н. Рерих. «Заморские гости»;

С. Малютин. «Садко»;

М. Врубель. «Богатырь»;

В. Серов. «Портрет Ф. И. Шаляпина», «Портрет М. Врубеля»;

К. Сомов. «Портрет А. Блока»;

С. Боттичелли. «Портрет Лоренцо Лоренцано»;

Н. Пуссен. «Автопортрет»;

Рембрандт. «Автопортрет», «Портрет старика в красном», «Портрет матери»;

Д. Левицкий. «Портрет Демидова»; о. Кипренский. «Портрет мальчика Челищева», «Автопортрет», «Автопортрет в полосатом
халате», «Портрет А С. Пушкина»;

К. Брюллов. «Всадница», «Автопортрет»;

В. Тропинин. «Портрет сына», «Автопортрет»;

В. Перов. «Портрет Ф. Достоевского»;

И. Крамской «Неизвестная»;

И. Репин. «Портрет Стрепетовой», «Портрет Морозова»

П. Сезанн. «Яблоки и апельсины», «В парке Шато Нуар»;

П. Пикассо. «Тореадор», «Женщина С веером», «Герника»;

А. Матисс. «Танец», «Улитка»;

С. Дали. «Постоянство памяти»;

Э. Мунк. «Крик»;

В. Кандинский. «Пейзаж с всадником на мосту», «Корова».

храм Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Владимире, церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, Успенский собор в
Московском Кремле, церковь Вознесения в Коломенском, собор Василия Блаженного в Москве, Казанский собор в Санкт- Петербурге, Исаакиевский собор, храм Спаса на Крови, храм Христа Спасителя; иконопись - икона «Богоматерь Владимирская»; фрески и иконопись локальных школ России, работы Ф. Грека, А. Рублева, Дионисия, Г. Никитина, Н. Гурьева, С. Ушакова, современных иконописцев;

И. Левитан. «Вечерний звон», «Тихая обитель», «Золотой плес»;

Н. Рерих. Серия этюдов, посвященных архитектуре Великого Новгорода;

М. Нестеров. «Видение отроку Варфоломею»,' «Молчание», «Под благовест», «Святая Русь», «На Руси (Душа народа)»