СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для преподавания ИЗО по учебнику Кузина. Программа соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 3 класса.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

начальных классов

название МО

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Светличная С.М. _________

ФИО подпись


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по изобразительному искусству

для обучающихся 3 «А» класса

на 2016 – 2017 учебный год.






Составитель программы:

учитель начальных классов

Снимщикова Л.А.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201);

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211);

  5. Примерная программа по учебному предмету

  6. Авторская программа: Изобразительное искусство. Рабочая программа.1-4 классы. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В.Долгоаршинных и др. издательство «Дрофа», 2012 г.

  7. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект.

Состав УМК:

Учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. «Изобразительное искусство». 3 класс: М.: Дрофа, 2014;

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочий альбом. Дрофа, 2015.

Авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год;

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

(предметные)

Ученик научится:

  • называть и различать основные виды изобразительного искусства;

  • называть ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им.

Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

  • ·определять, группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново,

Городец, Хохлома, Гжель и др.);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и

воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

  • выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом

композиции;

  • лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение

перспективы и др.);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий,

выделять композиционный центр;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым;

  • различать особенности использования карандаша, туши в графике;

11

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;

  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;

  • выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом;

  • изображать глубину пространства на плоскости;

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Учащиеся получат возможность научиться:

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А.

Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за

чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего,

фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши,

фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

  • подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.


12

Система оценки достижения планируемых результатов освоения прог

  1. Содержание учебного предмета, курса.


3 класс (34 ч)

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема – трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, очер­таний, пространственного расположения, цвета изо­бражаемых объектов. Определение гармоничного соче­тания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представ­лению различных объектов действительности.

Рисование листьев деревьев, насекомых, машин игрушек, цветов, натюрмортов.


Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюже­те и эмоционального отношения к изображаемым со­бытиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.


Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоратив­но - прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с рус­ской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).

Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Выполнение эскизов предметов, в украшениях которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка (3 ч)

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека – «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т.п.


Беседы проводятся в процессе занятий


  1. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

1.

Беседа 1.»Родная природа в творчестве русских художников» .Рисование на темы. « Мой прекрасный сад». Т.б

1

07.09

2.

Рисование по представлению. «Летние травы». Т.б

1

14.09

3.

Рисование с натуры. «Прощание с летом». Т.б

1

21.09

4.

Декоративное рисование. «Дивный сад на подносах». Т.б

1

28.09

5.

Лепка. «Осенние фантазии».

Т.б

1

05.10

6.

Рисование с натуры. «Осенний букет». Т.б

1

12.10

7.

Художественное конструирование и дизайн. «Линии и пространство». Т.б

1

19.10

8.

Рисование по представлению. «Портрет красавицы осени». Т.б

1

26.10


1 четверть :Ур. 8, Бес.1, Т.б -8

2 четверть



9.

Рисование по памяти. «Дорогие сердцу места». Т.б


1

09.11

10.

Рисование с натуры. «Машины на службе человека». Т.б

1

16.11

11.

Рисование на тему. «Труд людей осенью». Т.б

1

23.11

12.

Рисование по памяти или представлению. «Мы рисуем животных». Т.б

1

30.11

13.

Лепка животных. Т.б

1

07.12

14.

Иллюстрирование. «Животные на страницах книг». Т.б

1

14.12

15.

Рисование по памяти. « Где живут сказочные герои». Т.б

1

21.12

16.

Декоративное рисование. «Сказочные кони». Т.б

2 четверть :Ур. 8 Т.б-8

3 четверть

1

28.12

17.

Иллюстрирование. «По дорогам сказки». Т.б

1

11.01

18.

Художественное конструирование и дизайн. «Сказочное перевоплощение». Т.б

1

18.01



«Красота в умелых руках»

8 час.


19.

Рисование на тему. «Дорогая моя столица!». Т.б

1

25.01

20.

Рисование на тему. «Звери и птицы в городе». Т.б

1

01.02

21.

Лепка. Художественное конструирование и дизайн. «Видит терем расписной…» Т.б

1

08.02

22.

Иллюстрирование. «Создаем декорации». Т.б

1

15.02

23.

Рисование на тему. «Великие полководцы России». Т.б

1

22.02

24.

Художественное конструирование и дизайн. «Подарок маме – открытка». Т.б

1

01.03

25.

Рисование по памяти. «Самая любимая».

1

15.03

26.

Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». Т.б

3 четверть :Ур. 10 ,Т.б -10


4 четверть

1

22.03

27.

Иллюстрирование. «Забота человека о животных». Т.б

1

05.04



«Пусть всегда будет солнце…»

7 час.


28.

Рисование на тему. «Полет на другую планету». Т.б

1

12.04

29.

Рисование по представлению. «Головной убор русской красавицы». Т.б

1

19.04

30.

Иллюстрирование. «Рисуем сказки А. Пушкина». Т.б

1

26.04

31.

Рисование с натуры. «Весенняя веточка». Т.б

1

03.05

32.

Рисование на темы. «Праздничный салют». Т.б

1

10.05

33.

Рисование с натуры, по памяти или по представлению. «Родная природа. Облака». Т.б

1

17.05

34

Рисование на темы. «Пусть всегда будет солнце…» Т.б

1

24.05


4 четверть :Ур. 8; Т.б -8




За год 34ур, Бес – 1 Т.Б.-34







7