Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов название МО (Протокол № 1 от 27.08.2016 г.) Руководитель МО Светличная С.М. _________ ФИО подпись | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Мирошниченко Е.И. «_____»____________ 2016 г. | Утверждена приказом от 29.09.2016 г. № 202 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 27.08.2016г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мазниченко Е.Н. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для обучающихся 3 «А» класса
на 2016 – 2017 учебный год.
Составитель программы:
учитель начальных классов
Снимщикова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201);
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211);
Примерная программа по учебному предмету
Авторская программа: Изобразительное искусство. Рабочая программа.1-4 классы. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В.Долгоаршинных и др. издательство «Дрофа», 2012 г.
Федеральный перечень учебников.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект.
Состав УМК:
Учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. «Изобразительное искусство». 3 класс: М.: Дрофа, 2014;
В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочий альбом. Дрофа, 2015.
Авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год;
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
(предметные)
Ученик научится:
называть и различать основные виды изобразительного искусства;
называть ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им.
Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
·определять, группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново,
Городец, Хохлома, Гжель и др.);
воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
композиции;
лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение
перспективы и др.);
выделять композиционный центр;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым;
различать особенности использования карандаша, туши в графике;
11
работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;
выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;
выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом;
изображать глубину пространства на плоскости;
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Учащиеся получат возможность научиться:
Ученик получит возможность научиться:
Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за
чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего,
фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
12
Система оценки достижения планируемых результатов освоения прог
Содержание учебного предмета, курса.
3 класс (34 ч)
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема – трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Рисование листьев деревьев, насекомых, машин игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно - прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).
Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Выполнение эскизов предметов, в украшениях которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека – «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т.п.
Беседы проводятся в процессе занятий
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока |
1. | Беседа 1.»Родная природа в творчестве русских художников» .Рисование на темы. « Мой прекрасный сад». Т.б | 1 | 07.09 |
2. | Рисование по представлению. «Летние травы». Т.б | 1 | 14.09 |
3. | Рисование с натуры. «Прощание с летом». Т.б | 1 | 21.09 |
4. | Декоративное рисование. «Дивный сад на подносах». Т.б | 1 | 28.09 |
5. | Лепка. «Осенние фантазии». Т.б | 1 | 05.10 |
6. | Рисование с натуры. «Осенний букет». Т.б | 1 | 12.10 |
7. | Художественное конструирование и дизайн. «Линии и пространство». Т.б | 1 | 19.10 |
8. | Рисование по представлению. «Портрет красавицы осени». Т.б | 1 | 26.10 |
| 1 четверть :Ур. 8, Бес.1, Т.б -8 2 четверть | | |
9. | Рисование по памяти. «Дорогие сердцу места». Т.б | 1 | 09.11 |
10. | Рисование с натуры. «Машины на службе человека». Т.б | 1 | 16.11 |
11. | Рисование на тему. «Труд людей осенью». Т.б | 1 | 23.11 |
12. | Рисование по памяти или представлению. «Мы рисуем животных». Т.б | 1 | 30.11 |
13. | Лепка животных. Т.б | 1 | 07.12 |
14. | Иллюстрирование. «Животные на страницах книг». Т.б | 1 | 14.12 |
15. | Рисование по памяти. « Где живут сказочные герои». Т.б | 1 | 21.12 |
16. | Декоративное рисование. «Сказочные кони». Т.б 2 четверть :Ур. 8 Т.б-8 3 четверть | 1 | 28.12 |
17. | Иллюстрирование. «По дорогам сказки». Т.б | 1 | 11.01 |
18. | Художественное конструирование и дизайн. «Сказочное перевоплощение». Т.б | 1 | 18.01 |
| «Красота в умелых руках» | 8 час. | |
19. | Рисование на тему. «Дорогая моя столица!». Т.б | 1 | 25.01 |
20. | Рисование на тему. «Звери и птицы в городе». Т.б | 1 | 01.02 |
21. | Лепка. Художественное конструирование и дизайн. «Видит терем расписной…» Т.б | 1 | 08.02 |
22. | Иллюстрирование. «Создаем декорации». Т.б | 1 | 15.02 |
23. | Рисование на тему. «Великие полководцы России». Т.б | 1 | 22.02 |
24. | Художественное конструирование и дизайн. «Подарок маме – открытка». Т.б | 1 | 01.03 |
25. | Рисование по памяти. «Самая любимая». | 1 | 15.03 |
26. | Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». Т.б 3 четверть :Ур. 10 ,Т.б -10 4 четверть | 1 | 22.03 |
27. | Иллюстрирование. «Забота человека о животных». Т.б | 1 | 05.04 |
| «Пусть всегда будет солнце…» | 7 час. | |
28. | Рисование на тему. «Полет на другую планету». Т.б | 1 | 12.04 |
29. | Рисование по представлению. «Головной убор русской красавицы». Т.б | 1 | 19.04 |
30. | Иллюстрирование. «Рисуем сказки А. Пушкина». Т.б | 1 | 26.04 |
31. | Рисование с натуры. «Весенняя веточка». Т.б | 1 | 03.05 |
32. | Рисование на темы. «Праздничный салют». Т.б | 1 | 10.05 |
33. | Рисование с натуры, по памяти или по представлению. «Родная природа. Облака». Т.б | 1 | 17.05 |
34 | Рисование на темы. «Пусть всегда будет солнце…» Т.б | 1 | 24.05 |
| 4 четверть :Ур. 8; Т.б -8 | | |
| За год 34ур, Бес – 1 Т.Б.-34 | | |
7