СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, плани­руемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной обра­зовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершо­ва, Г. А. Поровская. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М.: Просвещение, 2011.
  3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. - М. : Просвещение, 2011.
  4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 4 класс». Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/pdf/izo_4kl.pdf

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является усло­вием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащен» нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважении) к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творче ски, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков  сотрудниче ства в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоратиЕ но-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного круге зора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

Задачи:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окру­жающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (му­зеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

 

 

 

 

 

   Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной программе без изменений.

Количество часов в год-34.

Количество часов в неделю-1.

 

Количество часов в 1 четверть -9.

 Количество часов во 2 четверть -8.

Количество часов в 3 четверть -10.

Количество часов в 4 четверть -7.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к началу 4 класса в соответствии с Федеральным государственным стандартом с учётом примерной программы:

  

Обучающиеся должны знать\понимать:

 

-основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, исторический и бытовой жанры;

-основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

-имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

-названия наиболее крупных художественных музеев России.

   

Обучающиеся должны уметь:

 

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И.И.Левитана, А.Саврасова, И.Репина, В.Серова);

-сравнивать различные виды изобразительного искусства ( графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага, пластилин);

-уметь передавать движение, пропорции фигуры человека и животных;

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-делать анализ произведений изобразительного искусства (выражать своё мнение).

 

 

Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс

В результате изучения изобразительного искусства

ученик должен:

Знать / понимать:

  1. доступные сведения о памятниках культуры и искусства, о ведущих художественных музе­ях России (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея), своего региона;
  2. отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира;
  3. названия центров традиционных народных художественных промыслов России и своего ре­гиона и отличительные признаки образа художественной вещи из разных центров народных про­мыслов;
  4. средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, свет, ритм, форма, пропор­ция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, де- коративно-прикладных работах;
  5. магическую и эстетическую роль орнамента, ритмические схемы построения (ярусное рас­положение орнаментальных мотивов, симметрия и асимметрия в построении орнамента), харак­тер элементов городецкой росписи - растительный и зооморфный, антропоморфный;
  6. о взаимосвязи формы художественной вещи с ее назначением, материалом и декором; анали­зировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора;
  7. названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, гли­на, ткань и т. д.) и правила безопасного пользования ими;

8.    способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;

9.    особенности вышивки разных регионов России;

10.                        традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачество;

  1. понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, ди­зайн;

12.                        виды природных материалов, используемых в плетении;

Уметь:

  1. применять приемы акварельной живописи («по сырому», а-ля прима и др.), приемы получе­ния «звучных», чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;
  2. пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов отдельных объектов и состояний природы, в передаче про­странственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной компо­зиции;
  3. применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизации);
  4. соблюдать последовательность выполнения изделия (планирование с помощью технологи­ческой карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы);

9. орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;

  1. решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
  2. высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях на­родных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;
  3. решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
  4. комбинировать различные приемы работы с бумагой, картоном, тканью, природным мате­риалом для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением техноло­гической последовательности;
  5. выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
  6. использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
  7. выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;
  8. изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;
  9. оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к кон­кретному изделию;
  10. экономно и рационально использовать материалы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повсе­дневной жизни:

  1. выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
  2. в самостоятельном творчестве;
  3. высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусст­ва, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искус­ства;
  4. проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, страны и дру­гих народов мира;

проявлять положительное отношение к процессу труда, результатам своего труда и труда других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.      

 

 

 

 

 

                                  Педагогические технологии, используемые для достижения требуемых результатов:

 

- элементы критического мышления;

- элементы технологии проблемного обучения;

- элементы технологии креативного мышления;

- элементы здоровьесберегающией технологии;

- педагогика сотрудничества.