СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО ФГОС ООО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО ФГОС ООО, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты ср шк»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 5 – 8 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Владимировская СОШ» с учетом программ, включённых в нее.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные, предметные)

5 класс

Личностные УУД

  • Формирование гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине)

  • Осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания « Я» как гражданин России.

  • выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться;

  • уважение к своему народу, развитие толерантности;

  • Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным пред-

  • метам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

  • Знание основных общечеловеческих, российских и национальных норм морали.

Регулятивные УУД

  • постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

  • принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения);

  • умение планировать пути достижения намеченных целей;

  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

  • в процессе выполнения задания соотносит результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем;

  • Умеет самостоятельно оценить результат своей работы.

  • Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом

Познавательные УУД

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, находить в тексте ответ на поставленный вопрос, умение восполнять текст соответствующей лексикой активизировать словарь при общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература, телевидение, Интернет...);

  • выявлять типы заданий, где используется определённый способ действия;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • самостоятельно делать выводы;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

Коммуникативные УУД

  • участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • уметь задавать вопросы;

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

  • умение работать в парах, группах, участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Предметные результаты

Ученик научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Ученик получит возможность, научится:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

6 класс

Личностные УУД

  • Осознание своей идентичности как члена семьи,  ученика

  • Осознание необходимости« Я» как гражданин России для учебной деятельности и самореализации

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • Стремиться к приобретению новых знаний и умений, проявлять желание учиться

  • Устанавливает связи между учением и будущей деятельностью;

  • Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих, российских и национальных норм морали.

  • Способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нормах морали.

Регулятивные УУД

  • принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения);

  • формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • умение планировать пути достижения намеченных целей;

  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

  • Самостоятельно прогнозирует результат, составляет алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера;

  • умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;

Познавательные УУД

  • Структурировать знания;

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение использовать знакомую лексику в письменной речи; умение

  • составлять рассказ, определяя(передавая) временную последовательность

  • событий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение строить логическое рассуждение, умозаключение; Устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты.

Коммуникативные УУД

  • понимать возможности различных точек зрения, которые не совпадают с собственной;

  • определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;

  • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции);

  • уметь задавать вопросы;

  • использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений;

  • умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог планировать общие способы работы группы

Предметные результаты

Ученик научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Ученик получит возможность научиться:

  • • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

  • • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


7 класс

Личностные УУД

  • осознание своей идентичности  как члена этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности, понимание культурного многообразия мира, толерантность;

  • осознание  « Я» как гражданин России как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования духовно- нравственных качеств личности;

  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • осознанное  построение  индивидуальной  образовательной  траектории  с  учетом устойчивых познавательных интересов

  • оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих, российских и национальных норм морали.

Регулятивные УУД

  • постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

  • принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)

  • формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

  • умение планировать пути достижения намеченных целей;

  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные УУД

  • устанавливать соответствие между рассказами говорящего и опорой на таблицу; Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии. классифицировать , выбирая с помощью учителя критерии для классификации;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • сопоставлять своё выполнение работы с эталоном;

  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

  • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД

  • умение формулировать проблему, высказывать свою точку зрения и сопоставлять ее с точкой зрения других;

  • уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Предметные результаты

Ученик научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

•  анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.


8 класс

Личностные УУД

  • осознание « Я» как гражданин России как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования духовно- нравственных качеств личности.

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

  • оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих, российских и национальных норм морали.

  • способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нормах морали.

  • уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Регулятивные УУД

  • постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий,принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач;

  • формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • умение планировать пути достижения намеченных целей;

  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

  • умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • владеть различными видами самоконтроля с учетом специфики предмета;

  • формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

  • умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и внеучебных ситуациях.

Познавательные УУД

    • формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    • осуществлять синтез как составление целого из частей;

    • находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

    • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций;

    • самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства;

    • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

  • уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

  • уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;

  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи;

  • овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты

Ученик научится:

• определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии;

• понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

• применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);

• применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Ученик получит возможность научиться:

• использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

• применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;

• понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;

• понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.








Просмотр содержимого документа
«Содержание курса»

2. Содержание курса


5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека


Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.


Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.


Декор- человек, общество, время.

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит » о человеке.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.


Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство.

Ты сам- мастер.


6 класс


Изобразительное искусство в жизни человека


Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок- основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.


Мир наших вещей. Натюрморт.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира- натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.


Вглядываясь в человека. Портрет

Образ человека – главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.


Человек и пространство. Пейзаж

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж- большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


7 класс


Дизайн и архитектура в жизни человека


Архитектура и дизайн - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник- дизайн- архитектура.

Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры

Основы композиции в конструктивных искусствах

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»

Прямые линии и организация пространства.

Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква-строка- текст

Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов

Многообразие форм графического дизайна.


В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Объект и пространство

От плоскостного изображения к объемному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое

Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне

Роль цвета в формотворчестве.


Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны

Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города

Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома

Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно - вещной среды интерьера.

Природа и архитектура

Организация архитектурно – ландшафтного пространства

Ты – архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Мой дом – мой образ жизни

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаем.

Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй.

Мода, культура и ты

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одежке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируй себя – моделируешь мир.


8 класс


Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении


Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8ч)

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.1

Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусства. Жанровое многообразие театральных спектаклей.

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра1

Актер – основа театрального искусства. Сценография – элемент единого образа спектакля. Устройство сцены и принципы театрального макетирования.

Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.1

Различия в творчестве сценографа и художника – живописца. Основные задачи театрального художника. Типы декорационного оформления спектакля.

Сценография искусство и производство 1

Этапы и формы работы театрального художника. Элементы декорационного оформления сцены.

Костюм, грим и маска , или магическое « если бы».Тайны актерского перевоплощения1

Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма , грима, прически от сценического.

Костюм – средство характеристики персонажа.

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса2

Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актера в создании образа персонажа. Виды театра кукол. Технологии создания простейших кукол.

Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.1

Анализ этапов создания театральной постановки. Важнейшая роль зрителя. Многофункциональность современных сценических зрелищ.

ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ 8ч.

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.1

Становление фотографии как искусства. Искусство фотографии. Фотографическое изображение- не реальность , а новая художественная условность.

Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.1

Опыт изобразительного искусства - фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и фотографии. Выбор объекта, точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно - выразительные средства в фотографии.

Фотография искусство « светописи».Вещь : свет и фактура.1

Свет – средство выразительности и образности. Фотография искусство светописи. Операторская грамота съемки фотонатюрморта.

« На фоне Пушкина снимается семейство».Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.1

Образные возможности цветной и черно - белой фотографии. Световые эффекты. Цвет в живописи и фотографии. Фотопейзаж – хранилище визуально – эмоциональной памяти об увиденном.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.1

Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека. Постановочный или репортажный фотопортрет.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.1

Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории. Методы работы над событийным репортажем. Семейная фотохроника. Операторская грамотность фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.2

Фотография остановленное и запечатленное навсегда время. Правда и ложь в фотографии. Возможности компьютера в обработке фотографий.

ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО? 12ч

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.3ч

Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме.

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.3

Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.

От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.3

Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана.

Бесконечный мир кинематографа.3

Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма.

ТЕЛЕВИЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ 7ч.

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.1

Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика : от видеосюжета до телерепортажа.1

Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.

Киноглаз, или Жизнь в врасплох.1

Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.

Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.2

Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства.2

Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества.









Просмотр содержимого документа
«ТПК 5 класс»

Календарно-тематическое планирование

По изобразительному искусству

5 класс.

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

(1 час в неделю, всего 34 часа)


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.


1

Тема: Древние корни народного искусства.

Древние образы в народном искусстве.

8

1


1


2

Древние образы в народном искусстве.

1

2


3

Убранство русской избы.

1

3


4

Внутренний мир русской избы.

1

4


5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5


6

Русская народная вышивка.

1

6


7

Народный праздничный костюм.

1

7


8

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

1

8



9

Тема: Связь времен в народном искусстве.

Древние образы в современных народных игрушках.

8

1


9


10

Древние образы в современных народных игрушках.

1

10


11

Искусство Гжели.

1

11


12

Городецкая роспись.

1

12


13

Хохлома.

1

13


14

Жостово. Роспись по металлу.

1

14


15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

15


16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

1

16



17

Тема: Декор – человек, общество, время.

Зачем людям украшения.

11

1


17


18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1

18


19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1

19


20

Одежда говорит о человеке.

1

20


21

Одежда говорит о человеке.

1

21


22

Одежда говорит о человеке.

1

22


23

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1

23


24

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1

24


25

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1

25


26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

1

26


27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

1

27



28

Тема: Декоративное искусство в современном мире.

Современное выставочное искусство.

7

1


28


29

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

1

29


30

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

1

30


31

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

1

31


32

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

1

32


33

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

1

33


34

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

1

34









Просмотр содержимого документа
«ТПК 6 класс»

Календарно-тематическое планирование

По изобразительному искусству

6 класс.

«Изобразительное искусство в жизни человека»

(1час в неделю, всего 34 часа)


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт.



1


Тема: Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

8


1




1


2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

2


3

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

3


4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

4


5

Цвет. Основы цветоведения.

1

5


6

Цвет в произведениях живописи.

1

6


7

Объемные изображения в скульптуре.

1

7


8

Основы языка изображения.

1

8



9

Тема: Мир наших вещей. Натюрморт.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

8

1


9


10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

10


11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

11


12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

12


13

Освещение. Свет и тень.

1

13


14

Натюрморт в графике.

1

14


15

Цвет в натюрморте.

1

15


16

Выразительные возможности натюрморта(обобщение темы).

1

16




17

Тема: Вглядываясь в человека. Портрет.

Образ человека – главная тема искусства.

11

1


17


18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

18


19

Изображение головы человека в пространстве.

1

19


20

Изображение головы человека в пространстве.

1

20


21

Портрет в скульптуре.

1

21


22

Графический портретный рисунок.

1

22


23

Сатирические образы человека.

1

23


24

Образные возможности освещения в портрете.

1

24


25

Роль цвета в портрете.

1

25


26

Великие портретисты

1

26


27

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

27




28

Тема: Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Жанры в изобразительном искусстве.

7


1



28


29

Изображение пространства.

1

29


30

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

1

30


31

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

1

31


32

Пейзаж в русской живописи.

1

32


33

Пейзаж в графике

1

33


34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

34




Просмотр содержимого документа
«ТПК 7 класс»

Календарно-тематическое планирование

По изобразительному искусству

7 класс.

«Дизайн и архитектура в жизни человека»

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт



1

Тема: Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

8


1



1


2

Прямые линии и организация пространства.

1

2


3

Прямые линии и организация пространства.

1

3


4

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

1

4


5

Буква – строка – текст. Искусства шрифта.

1

5


6

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

6


7

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

1

7


8

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

1

8




9

Тема: В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

8


1



9


10

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

1

10


11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

11


12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

12


13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

13


14

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

1

14


15

Форма и материал.

1

15


16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1

16




17

Тема: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.


11

1



17


18

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

1

18


19

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

19


20

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

1

20


21

Вещь в городе. Городской дизайн.

1

21


22

Вещь в городе. Городской дизайн.

1

22


23

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – пространственно-вещной среды интерьера.

1

23


24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – пространственно-вещной среды интерьера.

1

24


25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

25


26

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

26


27

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

27



28

Тема: Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

7

1


28


29

Интерьер, который мы создаем.

1

29


30

Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй.

1

30


31

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

31


32

Встречают по одежке

1

32


33

Автопортрет на каждый день.

1

33


34

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.

1

34





Просмотр содержимого документа
«ТПК 8 класс»

Календарно-тематическое планирование

По изобразительному искусству

8 класс.

«Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт-ая



1

Тема: Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

8


1



1


2

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

1

2


3

Сценография – особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

1

3


4

Сценография искусство и производство.

1

4


5

Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайна актерского перевоплощения.

1

5


6

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса!

1

6


7

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса!

1

7


8

Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.

1

8




9

Тема: Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности.


8

1



9


10

Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

10


11

Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура.

1

11


12

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

12


13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фоторепортера.

1

13


14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

14


15

Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка

1

15


16

Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка

1

16




17

Тема: Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

11


1



17


18

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

1

18


19

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.

1

19


20

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.

1

20


21

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.

1

21


22

От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.

1

22


23

От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.

1

23


24

От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.

1

24


25

Бесконечный мир кинематографа.

1

25


26

Бесконечный мир кинематографа.

1

26


27

Бесконечный мир кинематографа.

1

27




28

Тема: Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство - зритель

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

7


1



28


29

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа.

1

29


30

Киноглаз, или жизнь врасплох.

1

30


31

Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка

1

31


32

Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка

1

32


33

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

1

33


34

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

1

34






Просмотр содержимого документа
«Тем план»

3. Тематическое планирование


Тема

Количество часов

5 класс 34 часа

1

Древние корни народного искусства.

8

2

Связь времен в народном искусстве.

8

3

Декор – человек, общество, время.

11

4

Декоративное искусство в современном мире

7

6 класс 34 часа

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

11

4

Человек и пространство. Пейзаж

7

7 класс 34 часа

1

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

8

2

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8


3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

11

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

7

8 класс 34 часа

1

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

8

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

8

3

Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

11

4

Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство - зритель

7


Просмотр содержимого документа
«Титульный лист раб программы ИЗО ФГОС»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




УТВЕРЖДЕНА

Приказ № ___________

от «___»____________201_г.

_____________ Н.Н.Бысько








Рабочая программа

учебного предмета

«Изобразительное искусство»


для учащихся 5 - 8 классов




Образовательная область: «Искусство»





Разработала:

Шуреева А.А.,

учитель изобразительного искусства




2016 г