СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класса по системе Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов: всего – 34ч, в неделю – 1ч.

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО по изобразительному искусству и составлена на основепрограммы С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство» из сборника «Программы начального общего образования».  Система Л.В.Занкова /   Сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класса по системе Занкова.»

Класс: 3А

Количество часов: всего – 34ч, в неделю – 1ч.

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО по изобразительному искусству и составлена на основе программы С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство» из сборника «Программы начального общего образования». Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012г.

































Планируемые результаты освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

- представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

- чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт - Петербургом;

- положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

- представление о добре и зле, должном и недопустимом;

- первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

- представление о содержательном досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

- эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

- мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

- осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

- трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.

Метапредметные УУД

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

- выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

- выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

- воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

- представлять информацию в виде небольшого сообщения;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбирать способы решения художественной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно расширять свои представления о живописи;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

- обобщать учебный материал;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать аналогии;

- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

-сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.





Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выражать свое мнение о произведении живописи;

- принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.





Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;

- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно - творческой деятельности;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;

- расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

- использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;

- использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;

- понимать на доступном уровне роль белой и чѐрной красок, света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

-пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

- использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

- применять простые способы оптического смешения цветов;

- распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

- различать контрасты в рисунке;

- использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;

- создавать роспись по дереву.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать движение предмета на плоскости;

- изображать построение архитектурных форм;

- смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков

; - применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

- передавать объём в изображении птиц, насекомых, рыб графическими приёмами;

- передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных

; - передавать в живописи объём круглых предметов;

- передавать образ человека в разных культурах;

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство.

Обучающийся научится:

- понимать, что Земля – наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи еѐ разных состояний;

- воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;

- представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

- изображать узоры и орнаменты других народностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в различных видах изобразительной деятельности;

- эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

- выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорции лица;

- передавать лёгкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешиванию цветов;

- передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;

- работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;

- самостоятельно изготовить бересту;

- передавать главную мысль в рисунке или живописи.













Содержание учебного предмета

Раздел 1. Природа главный художник. (Композиция рисунка. Графические приемы. Фактуры поверхности. Линейный набросок)

Азбука рисования: Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приемы.

Впечатление. Выражение: «Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?» (Изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела). «В небе птицам дышится свободно» (изображение формы птицы в движении, фактура оперения). «Эти милые зверюшки» (изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела). «Разведи рукой травинки - видишь, дремлет светлячок» (знакомство с разнообразием форм насекомых, поиск передачи их изящности и красоты). «Летающие цветы» (построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения бабочки). «У лукоморья дуб зеленый…» (изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны).

 В мастерской художника: Жизнь дерева (о творчестве И.И. Шишкина). 

Коллективная работа: «Летите, голуби!» (работа в группе).

Раздел 2. Мир цвета. ( Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт)

Азбука рисования: Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство. Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству.

Впечатление. Выражение: Свет и тень (знакомство с тенью на предметах, падающей тенью). Какими бывают тени под открытым небом (разнообразие и закономерность цвета падающих теней). Полутень - что это? (значение изображения полутень для передачи объема предмета на плоскости). Шар. Предметы, похожие на шар (все составляющие, необходимые для передачи объема предмета на плоскости). Яйцо. Предметы, похожие на яйцо (участие базовой формы в построении фигуры птицы).

В мастерской художника: Художник света. «Над сугробом -  свет, под сугробом -    тень» (о творчестве А.И. Куинджи). Игра света и тени (о творчестве К.А. Коровина).

Коллективная работа: Райский сад (работе в группе).

Раздел 3. Искусство в человеке.

Цвет и свет. Изображение пространства и воздуха. Точка в живописи. Узор.

Впечатление. Выражение: Поиск чистых красок (работа в новой технике -пуантилизм - рисунок точками). Счастливый принц (моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами).

Крыша над головой (знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения). Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа).

В мастерской художника: Цвет при свете. (О творчестве К. Моне, В. Ван Гога). Ее величество точка (пуантилизм в творчестве Ж. Сера). Знакомство с творчеством художников-импрессионистов (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь).

Коллективная работа: Мечта о полете (работа в группе).

Раздел 4. Человек в искусстве. ( Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. Стилизованный рисунок.)

Азбука рисования: Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция.

Впечатление. Выражение: «С карандашами и красками за три моря» (приглашение в путешествие - знакомство с письмом, как средством общения через дальние расстояния). Первая весточка (вариант письма-рисунка). Послание с Востока (вариант письма-рисунка). Привет из Европы (вариант письма-рисунка). Очарование Севера (вариант письма-рисунка на камне). Кружевное письмо (вариант письма-рисунка в виде кружева). Необычные письма (как изготовить бересту и написать на ней письмо). Узнаваемый Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения).

Читаем и рисуем: Первые бабочки (изображение бабочек с прорисовкой узоров). Шагающее дерево (разные способы изображения дерева). Замок Белого Лебедя (способ заливки акварельной краской). Краски гор (техника пуантилизма).

В мастерской художника: Путешест­венник-гуманист (о творчестве В.В. Вере­щагина).

Знакомство с музеем: Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей-квартира А.И. Куинджи в Петер­бурге.











Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

Азбука рисования. Новые знакомые. (1ч)

Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приёмы.

1



Природа – главный художник (7ч )

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

1



В небе птицам дышится свободно…

1



Эти милые зверюшки.

1



Разведи рукой травинки – видишь, дремлет светлячок.

1



Летающие цветы.

1



У лукоморья дуб зелёный.

1



Летите, голуби! Коллективная работа.

1



Мир цвета (7ч )

Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство. Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объёма к пространству.

1



Свет и тень.

1



Какими бывают тени под открытом небом.

1



Полутень – что это?

1



Шар. Предметы похожие на шар.

1



Яйцо. Предметы похожие на яйцо.

1



Райский сад. Коллективная работа.

1



Искусство и человек (5ч )

Цвет при свете. Её величество точка. Поиск чистых красок.

1



Счастливый принц.

1



Крыша над головой.

1



Узоры гор.

1



Мечта в полёте. Коллективная работа.

1



Человек в искусстве ( 9ч )

Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция.

1



С карандашами и красками за три моря.

1



Первая весточка.

1



Послание с Востока.

1



Привет из Европы.

1



Очарование Севера.

1



Кружевное письмо.

1



Необычные письма.

1



Узнаваемый Петербург.

1



Читаем и рисуем ( 4ч )

Первые бабочки.

1



Шагающее дерево.

1



Замок белого Лебедя.

1



Краски гор.

1



Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисунка в программе (Paint.)

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!