СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству (надомное обучение)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для надомного обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству (надомное обучение)»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»

Панкрушихинского района Алтайского края




Принято:

Руководитель МО

________Костина Е.О.

Протокол №____ от «____» августа 2017 г.


Согласовано:

Зам. директора ___________ Мут О.В

Дата___________

Утверждаю:

Директор школы

_______________Е.И. Дронова Приказ №______ от __________





Рабочая программа

по изобразительному искусству

4 класс

( надомное обучение)

на 2017 - 2018 учебный год




Составитель:

учитель Молчанова С.А.



с.Зятьково

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая коррекционная программа VIII вида учебного предмета «ИЗО» для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIIIвида «ИЗО» под редакцией В.В.Воронковой (2011г) Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Одной из задач специальной (коррекционной) школы является коррекция дефектов развития детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Искусство больше, чем любая другая область общественной жизни, оказывает положительное влияние на развитие и воспитание детей данной категории. Л.С. Выготский в своих исследованиях отмечал особую роль художественной деятельности в развитии психических функций и активации творческих проявлений детей с проблемами в развитии. Роль искусства в развитии личности ребенка доказана наукой и подтверждена практикой.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с лёгкой степенью умственной отсталости, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, индивидуально- дифференцированного подходов в обучении и воспитании  детей с лёгкой степенью умственной отсталости и направлен на формирование личности на основе реализации возрастных возможностей .

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

Обучение изобразительному искусству невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической  деятельности и действий с предметами, формами.

Программа  в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Цель программы: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи программы:

 -способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

-содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

 -ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
      -дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

 -знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

 -развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Формы работы:

-урок, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Основными методами являются:

-словесные методы:

- рассказ, используется  при  объяснении  нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях;

- беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся;

- объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.

-наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий)

- наглядные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.

Для успешной реализации программы необходим следующий учебно-методический комплекс:

Наглядные пособия:

- макеты «Овощи»

-макеты «Фрукты»

-макеты «Геометрические фигуры»

- игрушки

- строительные кубики.

-Репродукции картин художников, Интерактивная доска, ЦОР.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа;

- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

- передавать объемную форму предметов светотенью, пользуясь различной штриховкой;

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов;

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и отношения.















Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во час.

1

Рисование с натуры

3

2

Рисование на темы

3

3

Беседы об искусстве

3


Всего

9





























Приложение 1

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Рисование с натуры ветки дуба


2

Рисование с натуры кисти рябины


3

Рисование с натуры игрушки-грузовика


4

Рисование орнамента в полосе


5

Рисование на тему «Нарядная ёлка»


6

Рисование поздравительной открытки для мамы на 8 марта


7

Беседа о русских художниках


8

Беседа о картинных галереях


9

Беседа об изобразительном искусстве






















Приложение 2

Формы, методы и средства работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ

Оказание помощи ученику, испытывающему трудности на уроке

Этапы урока

Формы методы и средства работы с детьми

  1. Контроль подготовки учащихся

- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

- Предложение учащимся примерного плана ответа;

- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать материал;

- Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

  1. Изложение нового материала

- Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;

- Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;

- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выводам и обобщении или объяснению сути выявленном учеником.

  1. Самостоятельная работа

- Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичные задания;

- Напоминание приема и способа выполнения заданий;

- Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений;

- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их выполнению;

- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

- Более тщательный контроль, указание на ошибки, исправление, проверка.

  1. Организация самостоятельной работы вне класса

- Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;

- Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий;

- Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек, консультаций, карточек с планом действий.


Лист внесения изменений и дополнений


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица,

внесшего запись