Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение вечерняя(сменная) общеобразовательная школа №13
города Тюмени.
РАССМОТРЕНО на заседании МО естественно -математического цикла. Руководитель Т.А. Егошина _____________ Протокол №__ от «___»______2016г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР В.Ю. Сутормина ________________ «___»___________2016г. | УТВЕРЖДЕНО директор МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени А. А. Ляпин __________________ Приказ №_________ «___»__________2016 г. |
Рабочая программа
по химии
для 10 - 12 классов.
Учитель
Селиванова Нина Григорьевна
первая квалификационная категория.
2016-2017 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
-
| Пояснительная записка | 3 |
-
| Цели, задачи курса | 3 |
-
| Место предмета в учебном плане | 4 |
-
| Содержание , учебного предмета, включая виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий. | 4 |
-
| Планируемые предметные результаты. | 13 |
-
| Календарно-тематическое планирование 10 классы | 15 |
-
| Календарно-тематическое планирование 11 классы | 18 |
-
| Календарно-тематическое планирование 12 классы | 21 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10-12 КЛАССЫ
(базовый уровень)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСАКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012),
Примерной программы среднего (полного) общего образования (Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации http://fgosreestr.ru/)
Программы курса химии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (автор О.С.Габриелян, М.: «Дрофа», 2010).
Реализация учебной программы обеспечивается учебниками:
О.С. Габриелян «Химия. 10 класс. Базовый уровень» М.: Дрофа, 2007
О.С. Габриелян «Химия. 11 класс. Базовый уровень» М.: Дрофа, 2008
2. ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ КУРСА:
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствие с учебным планом МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени в 2016-2017 учебном году на изучение химии отводится:
Класс | Количество часов в неделю | Всего часов за учебный год |
Очная форма обучения |
10 | 1 | 35 |
11 | 1,5 | 52,5 |
12 | 1 | 35 |
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВКЛЮЧАЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
10 КЛАСС
Раздел. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ.
Предмет органической химии.
Тема 2. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.
Лабораторные опыты:
Изготовление молекул органических соединений
Тема 3. УГЛЕВОДОРОДЫ
Природные источники углеводородов. Природный газ.
А л к а н ы. Гомологический ряд алканов, гомологи. Номенклатура алканов. Углеродный скелет. Радикалы. Структурная изомерия. Типы химической связи в молекулах органических веществ. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Циклоалканы. Номенклатура циклоалканов. Углеродный скелет. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов органических соединений: класса циклоалканов. Получение и применение циклоалканов.
А л к е н ы. Углеродный скелет. Гомологический ряд, гомологи. Номенклатура. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических веществ. Химические свойства основных классов органических соединений: класса алкенов Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.
А л к а д и е н ы (Д и е н ы ). К а у ч у к и. Диеновые углеводороды.. Углеродный скелет. Гомологический ряд, гомологи. Номенклатура. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических веществ. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства основных классов органических соединений: класса диенов. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и н ы. Углеродный скелет. Гомологический ряд, гомологи. Номенклатура. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических веществ. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.
А р е н ы. Б е н з о л. Типы химических связей в молекулах органических веществ. Углеродный скелет. Номенклатура. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Природные источники углеводородов. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Р.К. Месторождения Тюменской области
Демонстрации:
Получение этилена. Качественные реакции на кратные связи.
Получение ацетилена, качественные реакции на кратные связи
Лабораторные опыты:
Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.
Ознакомление с коллекцией нефть и продукты ее переработки
Расчетные задачи:
Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода
Тема 4 КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ . (начало).
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
П р е д е л ь н ы е о д н о а т о м н ы е с п и р т ы. Гомологический ряд, гомологи. Функциональная группа – гидроксильная. Структурная изомерия. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Представление о водородной связи. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
М н о г о а т о м н ы е с п и р т ы. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональная группа. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Ф е н о л. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональная группа. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение фенола коксованием каменного угля. Химические свойства основных классов органических соединений Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.
А л ь д е г и д ы. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональная группа. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Демонстрации:
Качественная реакция на фенол
Лабораторные опыты:
Свойства этилового спирта. (демонстрационно)
Свойства глицерина. Качественная реакция на глицерин
Качественная реакция на альдегиды
Практические работы:
Идентификация органических соединений
11 КЛАСС Тема 4. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. (продолжение) К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства органических соединений. Муравьиная и уксусная кислоты. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия и пища. Калорийность жиров. У г л е в о д ы. Классификация и номенклатура углеводов: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза) . Химия и пища. Калорийность углеводов. Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза →полисахарид. Лабораторные опыты: свойства уксусной кислоты. Свойства жиров Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. Свойства глюкозы. Качественная реакция на крахмал Практические работы: Идентификация органических соединений. |
Тема 5. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ А м и н ы. Понятие об аминах. Классификация и номенклатура органических соединений: аминов. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Химические свойства основных классов органических соединений: аминов. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. А м и н о к и с л о т ы. Классификация и номенклатура аминокислот. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. |
Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Пролемы связанные с применением лекарственных препаратов. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. Демонстрации: Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Лабораторные опыты: Свойства белков Тема 6. ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПОЛИМЕРЫ. И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. С и н т е т и ч е с к и е к а у ч у к и. Лабораторные опыты: Ознакомление с образцами пластмасс Ознакомление с образцами волокон Практические работы: Распознавание пластмасс и волокон. Тема 7. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность Лабораторные опыты: Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их применению |
12КЛАСС.
ОБЩАЯ ХИМИЯ Раздел 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. МОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ Тема 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРОЕНИИ АТОМА Современные представления о строении атома Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s- , p – элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Тема 2. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Тема 3. ВЕЩЕСТВО Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Явления, происходящие при растворении веществ, - диссоциация, гидратация. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах. Тема 4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (РН) раствора Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Раздел 3. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов. Химия и жизнь. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Демонстрации: Осуществление цепочки превращений Лабораторные опыты: Ознакомление с образцами металлов Ознакомление с образцами неметаллов Ознакомление с образцами некоторых кислот, солей Ознакомление с образцами некоторых оснований Практические работы: Получение, собирание и распознавание газов. Идентификация неорганических соединений. |
Виды учебной деятельности:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Вывод и доказательство формул.
Анализ формул.
Решение текстовых количественных и качественных задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ графиков, таблиц, схем.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Решение экспериментальных задач.
Работа с раздаточным материалом.
Сбор и классификация коллекционного материала.
Измерение величин.
Постановка опытов для демонстрации классу.
Постановка фронтальных опытов.
Выполнение фронтальных лабораторных работ.
Выполнение работ практикума.
Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
Выявление и устранение неисправностей в приборах.
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
Проведение исследовательского эксперимента.
Моделирование и конструирование.
Формы организации учебных занятий:
Лекции
Дискуссии
Семинары
Практикумы
Нетрадиционные уроки: презентации, круглые столы, уроки решения задач, защита проекта или идеи
Деловые игры
Демонстрации
Лабораторные опыты
Доклады
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Календарно - тематическое планирование уроков химии в 10 классах на 2016- 2017 учебный год. (1 час в неделю, всего: 35 часов)
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
план | факт |
Повторение основных вопросов курса неорганической химии. 6 часов |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Строение атома | 1 | 05.09 | |
2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете теории строения атома. Входной контроль | 1 | 05.09 | |
3 | Виды химической связи. | 1 | 22.09 | |
4 | Типы кристаллических решёток. | 1 | 22.09 | |
5 | Основные классы неорганических соединений: оксиды, основания. | 1 | 03.10 | |
6 | Основные классы неорганических соединений: кислоты, соли | 1 | 03.10 | |
Раздел ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ |
Тема 1. Введение. 1час |
7 | Предмет органической химии. Д. Образцы органических веществ, материалов и изделий из них. | 1 | 20.10 | |
8 | Основные положения теория строения органических соединений | 1 | 20.10 | |
9 | Понятие о гомологии и гомологах | 1 | 31.10 | |
10 | Понятие о изомерии и изомерах Л.о. № 1 Изготовление молекул органических соединений | 1 | 31.10 | |
11 | Классификация органических соединений | 1 | 17.11 | |
12 | Основы номенклатуры органических соединений | 1 | 17.11 | |
13 | Зачет № 1 по теме Теория строения органических соединений | 1 | 28.11 | |
Тема 3. Углеводороды и их природные источники 17 часов |
14 | Природный газ. Алканы. Циклоалканы. Л.о. №2 Качественное определение углерода и водорода в органических веществах. | 1 | 28.11 | |
15 | Алкены: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Этилен. Полиэтилен, его свойства и применение Поливинилхлорид его применение. Д. Получение этилена. Качественные реакции на кратные связи. | 1 | 15.12 | |
16 | Алкадиены. Резина. Каучуки. | 1 | 15.12 | |
17 | Алкины. Д. Получение ацетилена, качественные реакции на кратные связи. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода | 1 | 26.12 | |
18 | Арены. Бензол. | 1 | 26.12 | |
19 | Нефть и способы ее переработки. РК Месторождения Тюменской области Л.о. № 3 ознакомление с коллекцией нефть и продукты ее переработки | 1 | 26.01 | |
20 | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | 26.01 | |
21 | Подготовка к контрольной работе по теме Углеводороды. | 1 | 06.02 | |
22 | Контрольная работа №1 по теме Углеводороды. | 1 | 06.02 | |
23 | Зачет №2Углеводороды и их природные источники. | 1 | 06.03 | |
Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения. (начало) 9 часов |
24 | Единство химической организации живых организмов на Земле Предельные одноатомные спирты. Л.о № 4 свойства этилового спирта.. | 1 | 06.03 | |
25 | Многоатомные спирты. Л.о. № 5 свойства глицерина. Качественная реакция на глицерин | 1 | 23.03 | |
26 | Фенол. Д. Качественная реакция на фенол | 1 | 23.03 | |
27 | Альдегиды.. Л.о. № 6 Качественная реакция на альдегиды | 1 | 10.04 | |
28 | Практическая работа № 1 Идентификация органических соединений. | 1 | 10.04 | |
29 | Подготовка к контрольной работе за курс химии 10 класса | 1 | 27.04 | |
30 | Итоговая контрольная работа № 2 за курс химии 10 класса. | 1 | 27.04 | |
31 | Подготовка к зачету за курс химии 10 класса. | 1 | 25.05 | |
32 | Зачет № 2 за курс химии 10 класса | 1 | 25.05 | |
23.02 и 09.05 праздничные дни
Календарно - тематическое планирование уроков химии в 11 классах на 2016-2017 учебный год. (1,5 часа в неделю, всего: 52,5 часа)
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
план | факт |
Повторение теоретических основ органической химии. 6 часов |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Входной контроль | 1 | 08.09 | |
2 | Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. | 1 | 08.09 | |
3 | Предельные углеводороды» | 1 | 16.09 | |
4 | Непредельные углеводороды | 1 | 16.09 | |
5 | Понятие о гомологии и гомологах, | 1 | 21.09 | |
6 | Понятие о изомерии и изомерах | 1 | 21.09 | |
7 | Спирты. | 1 | 06.10 | |
8 | Альдегиды. | 1 | 06.10 | |
Тема 4. Кислородосодержащие органические соединения. 10 часов. |
9 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. | 1 | 14.10 | |
10 | Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Л.о.№1 свойства уксусной кислоты | 1 | 14.10 | |
11 | Сложные эфиры. Жиры. Л.о.№2 Свойства жиров | 1 | 19.10 | |
12 | Мыла. Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Л.о.№3 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. | 1 | 19.10 | |
13 | Углеводы: классификация, представители, свойства . | 1 | 03.11 | |
14 | Глюкоза Л.о.№4 Свойства глюкозы. | 1 | 03.11 | |
15 | Дисахариды | 1 | 11.11 | |
16 | Полисахариды Л.о. №5 Качественная реакция на крахмал | 1 | 11.11 | |
17 | Совершенствование в решении цепочек генетических превращений. | 1 | 16.11 | |
18 | Решение комбинированных задач | 1 | 16.11 | |
19 | Подготовка к контрольной работе по теме: Кислородсодержащие органические соединения. | 1 | 01.12 | |
20 | Контрольная работа по теме: Кислородсодержащие органические соединения | 1 | 01.12 | |
Тема 5. Азотсодержащие органические соединения. 9 часов |
21 | Амины. | 1 | 09.12 | |
22 | Анилин | 1 | 09.12 | |
23 | Аминокислоты. | 1 | 14.12 | |
24 | Белки Л.о.№ 6 Свойства белков | 1 | 14.12 | |
25 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | 29.12 | |
26 | Ферменты | 1 | 29.12 | |
27 | Химия и здоровье. Витамины. Д. фотографий животных с различной формой авитаминоза. | 1 | 20.01 | |
28 | Гормоны. | 1 | 20.01 | |
29 | Лекарства | 1 | 25.01 | |
30 | Обобщение по теме Азотсодержащие органические соединения. | 1 | 25.01 | |
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения. Полимеры. 12 часов |
31 | Искусственные и полимеры | 1 | 09.02 | |
32 | Синтетические полимеры Л.о.№ 7 Ознакомление с образцами пластмасс Л.о. № 8 Ознакомление с образцами волокон | 1 | 09.02 | |
33 | Подготовка к практической работе «Распознавание пластмасс и волокон» | 1 | 17.02 | |
34 | Практическая работа Распознавание пластмасс и волокон | 1 | 22.02 | |
35 | Обобщение и систематизация знаний по темам кислород- и азотсодержащие органические вещества. Полимеры. | 1 | 22.02 | |
36 | Подготовка к контрольной работе по теме Азотсодержащие органические вещества. Полимеры. | 1 | 09.03 | |
37 | Контрольная работа по темам Азотсодержащие вещества. Полимеры. | 1 | 09.03 | |
Тема 7. Химия и жизнь 4 часа |
38 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Р.К. Экология Тюмени | 1 | 17.03 | |
39 | Бытовая химическая грамотность Л.о № 9 Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их применению | 1 | 17.03 | |
40 | Повторение по теме Углеводороды | 1 | 22.03 | |
41 | Повторение по теме Кислородсодержащие органические соединения | 1 | 22.03 | |
42 | Повторение по теме Азотсодержащие органические соединения | 1 | 13.04 | |
43 | Повторение по теме Углеводы | 1 | 13.04 | |
44 | Обобщение за курс органической химии | 1 | 21.04 | |
45 | Итоговая контрольная работа за курс органической химии | 1 | 21.04 | |
46 | Подготовка к зачету за курс органической химии | 1 | 26.04 | |
47 | Зачет№2 за курс органической химии. | 1 | 26.04 | |
Повторение 5,5 часов |
48 | Повторение Основные положения теории химического строения органических соединений | 1 | 11.05 | |
49 | Повторение по теме «Номенклатура органических соединений» | 1 | 11.05 | |
50 | Повторение Решение цепочек генетических превращений | 1 | 19.05 | |
51 | Повторение Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода | 1 | 19.05 | |
52 | Повторение Решение задач на выход продукта реакции | 1,5 | 24.05 | |
Календарно - тематическое планирование уроков химии в 12 классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю, всего: 35 часов)
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
план | факт |
Раздел 1. Методы познания в химии (2 часа) |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Научные методы познания веществ и химических явлений | 1 | 06.09 | |
2 | Роль эксперимента и теории в химии | 1 | 06.09 | |
Раздел 2. Теоретические основы химии ( 18 часов) |
Тема 1. Современные представления о строении атома (2 часа) |
3 | Основные сведения о строении атома | 1 | 19.09 | |
4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Р.К. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Входной контроль. | 1 | 19.09 | |
Тема 2. Химическая связь 3 часа |
5 | Ионная химическая связь | 1 | 04.10 | |
6 | Ковалентная связь | 1 | 04.10 | |
7 | Металлическая связь. Единая природа химических связей. Водородная связь. | 1 | 17.10 | |
Тема 3. Вещество (5 часов) |
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Д. Модели кристаллических решеток. | 1 | 17.10 | |
9 | Состав вещества. Причины многообразия веществ. | 1 | 01.11 | |
10 | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. Д. растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), хлорида железа (III). | 1 | 01.11 | |
11 | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов | 1 | 14.11 | |
12 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) Д. образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. | 1 | 14.11 | |
Тема 4. Химические реакции 8 часов |
13 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | 1 | 29.11 | |
14 | Реакции ионного обмена Л.о. № 1 Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | 1 | 29.11 | |
15 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Л.о.№ 2 Определение характера среды с помощью универсального индикатора. | 1 | 12.12 | |
16 | Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. | 1 | 12.12 | |
17 | Скорость химической реакции. | 1 | 27.12 | |
18 | Обратимость химических реакций. равновесие и способы его смещения. | 1 | 27.12 | |
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии» | 1 | 23.01 | |
20 | Контрольная работа № 1 «Теоретические основы химии» | 1 | 23.01 | |
Раздел 3. Неорганическая химия 14 ч |
21 | Классификация неорганических соединений Д. образцы металлов и неметаллов. | 1 | 07.02 | |
22 | Оксиды | 1 | 07.02 | |
23 | Кислоты | 1 | 20.02 | |
24 | Основания | 1 | 20.02 | |
25 | Соли | 1 | 07.03 | |
26 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 1 | 07.03 | |
27 | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов | 1 | 20.03 | |
28 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы. Общая характеристика галогенов | 1 | 20.03 | |
29 | Химия и жизнь | 1 | 11.04 | |
30 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | 11.04 | |
31 | Практическая работа № 2 «Идентификация неорганических соединений» | 1 | 24.04 | |
32 | Подготовка к контрольной работа по теме «Неорганическая химия» | 1 | 24.04 | |
33 | Контрольная работа № 2 «Неорганическая химия» | 1 | 22.05 | |
34 | Зачет за курс химии 12 класса. | 1 | 22.05 | |
09.05-праздничный день