СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10-12 классы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует стандарту 2004 года (в редакции 2015 года)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10-12 классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение вечерняя(сменная) общеобразовательная школа №13

города Тюмени.



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

естественно -математического цикла.

Руководитель

Т.А. Егошина

_____________

Протокол №__

от «___»______2016г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

В.Ю. Сутормина

________________

«___»___________2016г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени

А. А. Ляпин

__________________

Приказ №_________

«___»__________2016 г.






Рабочая программа

по химии

для 10 - 12 классов.




Учитель

Селиванова Нина Григорьевна

первая квалификационная категория.









2016-2017 учебный год.


СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Пояснительная записка

3

Цели, задачи курса

3

Место предмета в учебном плане

4

Содержание , учебного предмета, включая виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий.

4

Планируемые предметные результаты.

13

Календарно-тематическое планирование 10 классы

15

Календарно-тематическое планирование 11 классы

18

Календарно-тематическое планирование 12 классы

21





























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10-12 КЛАССЫ

(базовый уровень)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСАКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012),

Примерной программы среднего (полного) общего образования (Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации http://fgosreestr.ru/)

Программы курса химии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (автор О.С.Габриелян, М.: «Дрофа», 2010).

Реализация учебной программы обеспечивается учебниками:

О.С. Габриелян «Химия. 10 класс. Базовый уровень» М.: Дрофа, 2007

О.С. Габриелян «Химия. 11 класс. Базовый уровень» М.: Дрофа, 2008


2. ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ КУРСА:


Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.




3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствие с учебным планом МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени в 2016-2017 учебном году на изучение химии отводится:


Класс

Количество часов в неделю

Всего часов за учебный год

Очная форма обучения

10

1

35

11

1,5

52,5

12

1

35



4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВКЛЮЧАЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.


10 КЛАСС


Раздел. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 1. ВВЕДЕНИЕ.


Предмет органической химии.


Тема 2. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ


Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Лабораторные опыты:

Изготовление молекул органических соединений

Тема 3. УГЛЕВОДОРОДЫ

Природные источники углеводородов. Природный газ.

А л к а н ы. Гомологический ряд алканов, гомологи. Номенклатура алканов. Углеродный скелет. Радикалы. Структурная изомерия. Типы химической связи в молекулах органических веществ. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Циклоалканы. Номенклатура циклоалканов. Углеродный скелет. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов органических соединений: класса циклоалканов. Получение и применение циклоалканов.


А л к е н ы. Углеродный скелет. Гомологический ряд, гомологи. Номенклатура. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических веществ. Химические свойства основных классов органических соединений: класса алкенов Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.


А л к а д и е н ы (Д и е н ы ). К а у ч у к и. Диеновые углеводороды.. Углеродный скелет. Гомологический ряд, гомологи. Номенклатура. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических веществ. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства основных классов органических соединений: класса диенов. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.


А л к и н ы. Углеродный скелет. Гомологический ряд, гомологи. Номенклатура. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических веществ. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.


А р е н ы. Б е н з о л. Типы химических связей в молекулах органических веществ. Углеродный скелет. Номенклатура. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.


Природные источники углеводородов. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Р.К. Месторождения Тюменской области

Демонстрации:

Получение этилена. Качественные реакции на кратные связи.

Получение ацетилена, качественные реакции на кратные связи

Лабораторные опыты:

Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.

Ознакомление с коллекцией нефть и продукты ее переработки

Расчетные задачи:

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода


Тема 4 КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ . (начало).


Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

П р е д е л ь н ы е о д н о а т о м н ы е с п и р т ы. Гомологический ряд, гомологи. Функциональная группа – гидроксильная. Структурная изомерия. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Представление о водородной связи. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

М н о г о а т о м н ы е с п и р т ы. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональная группа. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.



Ф е н о л. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональная группа. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение фенола коксованием каменного угля. Химические свойства основных классов органических соединений Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

А л ь д е г и д ы. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональная группа. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Демонстрации:

Качественная реакция на фенол

Лабораторные опыты:

Свойства этилового спирта. (демонстрационно)

Свойства глицерина. Качественная реакция на глицерин

Качественная реакция на альдегиды

Практические работы:

Идентификация органических соединений


11 КЛАСС


Тема 4. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. (продолжение)


К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства органических соединений. Муравьиная и уксусная кислоты. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.



С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия и пища. Калорийность жиров.


У г л е в о д ы. Классификация и номенклатура углеводов: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза) . Химия и пища. Калорийность углеводов. Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза →полисахарид.

Лабораторные опыты:

свойства уксусной кислоты.

Свойства жиров

Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

Свойства глюкозы.

Качественная реакция на крахмал

Практические работы: 

Идентификация органических соединений.


Тема 5. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ


А м и н ы. Понятие об аминах. Классификация и номенклатура органических соединений: аминов. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Химические свойства основных классов органических соединений: аминов. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.


А м и н о к и с л о т ы. Классификация и номенклатура аминокислот. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.


Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.


Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.


В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.


Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов.


Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Пролемы связанные с применением лекарственных препаратов. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.


Демонстрации:

Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.

Лабораторные опыты: 

Свойства белков


Тема 6. ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПОЛИМЕРЫ.


И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.


С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

С и н т е т и ч е с к и е к а у ч у к и.

Лабораторные опыты: 

Ознакомление с образцами пластмасс

Ознакомление с образцами волокон

Практические работы:

Распознавание пластмасс и волокон.


Тема 7. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ


Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность

Лабораторные опыты: 

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их применению


12КЛАСС.


ОБЩАЯ ХИМИЯ


Раздел 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ


Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. МОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.


Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ


Тема 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРОЕНИИ АТОМА


Современные представления о строении атома

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s- , p – элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


Тема 2. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ


Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

Тема 3. ВЕЩЕСТВО


Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Явления, происходящие при растворении веществ, - диссоциация, гидратация.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Золи, гели, понятие о коллоидах.


Тема 4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ


Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (РН) раствора

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.


Раздел 3. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

Химия и жизнь.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.


Демонстрации: Осуществление цепочки превращений

Лабораторные опыты:

Ознакомление с образцами металлов

Ознакомление с образцами неметаллов

Ознакомление с образцами некоторых кислот, солей

Ознакомление с образцами некоторых оснований

Практические работы:

Получение, собирание и распознавание газов.

Идентификация неорганических соединений.

Виды учебной деятельности:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Работа с научно-популярной литературой.

  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  6. Написание рефератов и докладов.

  7. Вывод и доказательство формул.

  8. Анализ формул.

  9. Решение текстовых количественных и качественных задач.

  10. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  11. Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов.

  3. Анализ графиков, таблиц, схем.

  4. Объяснение наблюдаемых явлений.

  5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

  6. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Решение экспериментальных задач.

  2. Работа с раздаточным материалом.

  3. Сбор и классификация коллекционного материала.

  4. Измерение величин.

  5. Постановка опытов для демонстрации классу.

  6. Постановка фронтальных опытов.

  7. Выполнение фронтальных лабораторных работ.

  8. Выполнение работ практикума.

  9. Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.

  10. Выявление и устранение неисправностей в приборах.

  11. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

  12. Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

  13. Проведение исследовательского эксперимента.

  14. Моделирование и конструирование.

Формы организации учебных занятий:

  1. Лекции

  2. Дискуссии

  3. Семинары

  4. Практикумы

  5. Нетрадиционные уроки: презентации, круглые столы, уроки решения задач, защита проекта или идеи

  6. Деловые игры

  7. Демонстрации

  8. Лабораторные опыты

  9. Доклады

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

  1. Календарно - тематическое планирование уроков химии в 10 классах на 2016- 2017 учебный год. (1 час в неделю, всего: 35 часов)


урока

Тема

Количество

часов

Дата

план

факт

Повторение основных вопросов курса неорганической химии. 6 часов

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Строение атома

1

05.09


2

Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете теории строения атома.

Входной контроль

1

05.09


3

Виды химической связи.

1

22.09


4

Типы кристаллических решёток.

1

22.09


5

Основные классы неорганических соединений: оксиды, основания.

1

03.10


6

Основные классы неорганических соединений: кислоты, соли

1

03.10


Раздел ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Введение. 1час

7

Предмет органической химии.

Д. Образцы органических веществ, материалов и изделий из них.

1

20.10


8

Основные положения теория строения органических соединений

1

20.10


9

Понятие о гомологии и гомологах

1

31.10


10

Понятие о изомерии и изомерах

Л.о. № 1 Изготовление молекул органических соединений

1

31.10


11

Классификация органических соединений

1

17.11


12

Основы номенклатуры органических соединений

1

17.11


13

Зачет № 1 по теме Теория строения органических соединений

1

28.11


Тема 3. Углеводороды и их природные источники 17 часов

14

Природный газ. Алканы. Циклоалканы.

Л.о. №2 Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.

1

28.11


15

Алкены: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Этилен. Полиэтилен, его свойства и применение Поливинилхлорид его применение.

Д. Получение этилена. Качественные реакции на кратные связи.

1

15.12


16

Алкадиены. Резина. Каучуки.

1

15.12


17

Алкины. Д. Получение ацетилена, качественные реакции на кратные связи.

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

1

26.12


18

Арены. Бензол.

1

26.12


19

Нефть и способы ее переработки.

РК Месторождения Тюменской области

Л.о. № 3 ознакомление с коллекцией нефть и продукты ее переработки

1

26.01


20

Генетическая связь между классами органических соединений.

1

26.01


21

Подготовка к контрольной работе по теме Углеводороды.

1

06.02


22

Контрольная работа №1 по теме Углеводороды.

1

06.02


23

Зачет №2Углеводороды и их природные источники.

1

06.03


Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения. (начало) 9 часов

24

Единство химической организации живых организмов на Земле Предельные одноатомные спирты.

Л.о № 4 свойства этилового спирта..

1

06.03


25

Многоатомные спирты.

Л.о. № 5 свойства глицерина.

Качественная реакция на глицерин

1

23.03


26

Фенол. Д. Качественная реакция на фенол

1

23.03


27

Альдегиды.. Л.о. № 6 Качественная реакция на альдегиды

1

10.04


28

Практическая работа № 1 Идентификация органических соединений.

1

10.04


29

Подготовка к контрольной работе за курс химии 10 класса

1

27.04


30

Итоговая контрольная работа № 2 за курс химии 10 класса.

1

27.04


31

Подготовка к зачету за курс химии 10 класса.

1

25.05


32

Зачет № 2 за курс химии 10 класса

1

25.05


23.02 и 09.05 праздничные дни































  1. Календарно - тематическое планирование уроков химии в 11 классах на 2016-2017 учебный год. (1,5 часа в неделю, всего: 52,5 часа)


урока

Тема

Количество

часов

Дата


план

факт

Повторение теоретических основ органической химии. 6 часов

1

Вводный инструктаж по технике безопасности при работе в химическом кабинете.

Входной контроль

1

08.09


2

Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

1

08.09


3

Предельные углеводороды»

1

16.09


4

Непредельные углеводороды

1

16.09


5

Понятие о гомологии и гомологах,

1

21.09


6

Понятие о изомерии и изомерах

1

21.09


7

Спирты.

1

06.10


8

Альдегиды.

1

06.10


Тема 4. Кислородосодержащие органические соединения. 10 часов.

9

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

1

14.10


10

Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Л.о.№1 свойства уксусной кислоты

1

14.10


11

Сложные эфиры. Жиры.

Л.о.№2 Свойства жиров

1

19.10


12

Мыла. Химия в повседневной жизни.

Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Л.о.№3 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

1

19.10


13

Углеводы: классификация, представители, свойства .

1

03.11


14

Глюкоза

Л.о.№4 Свойства глюкозы.

1

03.11


15

Дисахариды

1

11.11


16

Полисахариды Л.о. №5 Качественная реакция на крахмал

1

11.11


17

Совершенствование в решении цепочек генетических превращений.

1

16.11


18

Решение комбинированных задач

1

16.11


19

Подготовка к контрольной работе по теме: Кислородсодержащие органические соединения.

1

01.12


20

Контрольная работа по теме: Кислородсодержащие органические соединения

1

01.12


Тема 5. Азотсодержащие органические соединения. 9 часов

21

Амины.

1

09.12


22

Анилин

1

09.12


23

Аминокислоты.

1

14.12


24

Белки Л.о.№ 6 Свойства белков

1

14.12


25

Нуклеиновые кислоты.

1

29.12


26

Ферменты

1

29.12


27

Химия и здоровье. Витамины.

Д. фотографий животных с различной формой авитаминоза.

1

20.01


28

Гормоны.

1

20.01


29

Лекарства

1

25.01


30

Обобщение по теме Азотсодержащие органические соединения.

1

25.01


Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения. Полимеры. 12 часов

31

Искусственные и полимеры

1

09.02


32

Синтетические полимеры Л.о.№ 7 Ознакомление с образцами пластмасс Л.о. № 8 Ознакомление с образцами волокон

1

09.02


33

Подготовка к практической работе «Распознавание пластмасс и волокон»

1

17.02


34

Практическая работа

Распознавание пластмасс и волокон

1

22.02


35

Обобщение и систематизация знаний по темам кислород- и азотсодержащие органические вещества. Полимеры.

1

22.02


36

Подготовка к контрольной работе по теме Азотсодержащие органические вещества. Полимеры.

1

09.03


37

Контрольная работа по темам Азотсодержащие вещества. Полимеры.

1

09.03


Тема 7. Химия и жизнь 4 часа

38

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Р.К. Экология Тюмени

1

17.03


39

Бытовая химическая грамотность

Л.о № 9 Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их применению

1

17.03


40

Повторение по теме Углеводороды

1

22.03


41

Повторение по теме Кислородсодержащие органические соединения

1

22.03


42

Повторение по теме Азотсодержащие органические соединения

1

13.04


43

Повторение по теме Углеводы

1

13.04


44

Обобщение за курс органической химии

1

21.04


45

Итоговая контрольная работа за курс органической химии

1

21.04


46

Подготовка к зачету за курс органической химии

1

26.04


47

Зачет№2 за курс органической химии.

1

26.04


Повторение 5,5 часов

48

Повторение Основные положения теории химического строения органических соединений

1

11.05


49

Повторение по теме «Номенклатура органических соединений»

1

11.05


50

Повторение Решение цепочек генетических превращений

1

19.05


51

Повторение Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

1

19.05


52

Повторение Решение задач на выход продукта реакции

1,5

24.05






  1. Календарно - тематическое планирование уроков химии в 12 классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю, всего: 35 часов)


урока

Тема

Количество

часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Методы познания в химии (2 часа)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Научные методы познания веществ и химических явлений

1

06.09


2

Роль эксперимента и теории в химии

1

06.09


Раздел 2. Теоретические основы химии ( 18 часов)

Тема 1. Современные представления о строении атома (2 часа)

3

Основные сведения о строении атома

1

19.09


4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Р.К. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Входной контроль.

1

19.09


Тема 2. Химическая связь 3 часа

5

Ионная химическая связь

1

04.10


6

Ковалентная связь

1

04.10


7

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

Водородная связь.

1

17.10


Тема 3. Вещество (5 часов)

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Д. Модели кристаллических решеток.

1

17.10


9

Состав вещества.

Причины многообразия веществ.

1

01.11


10

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

Д. растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), хлорида железа (III).

1

01.11


11

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов

1

14.11


12

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) Д. образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

1

14.11


Тема 4. Химические реакции 8 часов

13

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

1

29.11


14

Реакции ионного обмена

Л.о. № 1 Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

1

29.11


15

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов.

Л.о.№ 2 Определение характера среды с помощью универсального индикатора.

1

12.12


16

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

1

12.12


17

Скорость химической реакции.

1

27.12


18

Обратимость химических реакций. равновесие и способы его смещения.

1

27.12


19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии»

1

23.01


20

Контрольная работа № 1 «Теоретические основы химии»

1

23.01


Раздел 3. Неорганическая химия 14 ч

21

Классификация неорганических соединений Д. образцы металлов и неметаллов.

1

07.02


22

Оксиды

1

07.02


23

Кислоты

1

20.02


24

Основания

1

20.02


25

Соли

1

07.03


26

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

1

07.03


27

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов

1

20.03


28

Неметаллы и их свойства. Благородные газы. Общая характеристика галогенов

1

20.03


29

Химия и жизнь

1

11.04


30

Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов»

1

11.04


31

Практическая работа № 2 «Идентификация неорганических соединений»

1

24.04


32

Подготовка к контрольной работа по теме «Неорганическая химия»

1

24.04


33

Контрольная работа № 2 «Неорганическая химия»

1

22.05


34

Зачет за курс химии 12 класса.

1

22.05


09.05-праздничный день