СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии (10 класс).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010.)

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по химии (10 класс).»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по химии составлена для учащихся 11 класса, обучающихся на базовом уровне.

Программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Исходными нормативными документами для составления рабочей программы явились:

1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Государственный стандарт общего образования, 2004 г.;

3. Закон РТ от 22.07.2013 №68-3 РТ «Об образовании»;

4. Учебный план МБОУ «Матакская сош» Дрожжановского муниципального района РТ;

5. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Матакская сош» Дрожжановского муниципального района РТ.

В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования.

Содержание курса химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической и органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и вещества, закономерностей протекания химических реакций, свойств веществ даются в неразрывном единстве органической и неорганической химии. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.

Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

  2. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

  3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

  4. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

Место предмета в базисном учебном плане.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов за учебный год. Также программой предусмотрено 5 контрольных работ и 5 практических. Количество часов национально-регионального компонента – 4. Для более полного усвоения материала используется мультимедийная техника, СD и DVD диски, интерактивная доска с компьютерной технологией.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2011.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

  3. РадецкийА.М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя,- М.; Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2011.

  2. Библиотека научно-популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.

Рабочая программа ориентирована на подготовку обучающихся к итоговой аттестации в рамках классно-урочной системы и индивидуальных занятий. Подготовка проводится при использовании материалов с официального сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

- вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные важнейшие химические понятия: законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.















Сводная таблица календарно-тематического планирования по видам работ



Виды контроля

1 полугодие

2 полугодие

Учебный год

Административный контроль знаний, умений и навыков

1

1

2

Плановых контрольных работ

1

4

5

Практических работ

2

3

2




















Календарно-тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты

Ресурсное обеспечение

НРК

Подготовка

к ЕГЭ*

Дата проведения

план

факт

Важнейшие понятия и законы химии (3ч)

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

1

УИНМ

Фронтальная беседа

УО

Знать: химический элемент, атом, молекула, современные представления о строении

атома.

Уметь: определять состав изотопов, отличать простые вещества от сложных



1.1

02.09


2

Закон сохранения массы вещества.

Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

1


УИНМ

Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: формулировки законов сохранения массы вещества и энергии; историю открытия законов.

Уметь: записывать химические формулы веществ, определять качественный и количественный состав веществ по их формулам.









Таблица «Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии»



05.09


3

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: формулировку закона постоянства состава, вещества, на которые распространяется данный закон; положения атомно – молекулярного учения.

Уметь: определять вещества молекулярного и немолекулярного строения, предвидеть их свойства.




09.09


Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома (5ч)

4

Атомные орбитали. S-, p- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: структуру таблицы

химических элементов Д.И. Менделеева, отличия малого и большого периода.

Уметь: определять принадлежность элементов к гланой и побочной подгуппе,



1.1

12.09


5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: строение атома, формулировку Периодического закона,

Уметь: различать понятия

«Электронное облако» и «орбиталь», характеризовать

s, p,d-электроны, составлять

электронные конфигурации

атомов химических элементов.

Видеофильм «Тайны великого закона»


1.1

16.09


6

Положение в периодической система Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов


1

УИНМ



Индивидуальная работа

УО

Знать: физический смысл порядкового номера, номеров периодов и группы.

Уметь: давать характеристику элемента на

Основании его положения в

ПСХЭ



1.1-1.3

19.09


7

Валентность и валентные возможности атомов.

Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: определение валентности в свете строения

Атомов, закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах.


Уметь: сравнивать понятия

«валентность» и «степень

окисления», определять валентность элементов при

образовании химической связи по донорно-акцепторному механизму.

сравнивать различные свойства химических элементов на основании их положения в ПСХЭ.




23.09


8

Решение задач «Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции».

1

К

Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: алгоритм решения задач подобного вида, формулы нахождения количества вещества.

Уметь: составлять уравнения реакций, применять формулы.



2.9

26.09


Строение вещества (9ч)

9

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы их образования.

1

К

Индивидуальная работа

УО

Знать: определение химической связи, виды химической связи, механизм их образования.

Уметь: определять вид химической связи в соединениях, объяснять природу

химической связи. различных видов

Таблица «Виды химической связи»


1.4

30.09


10


Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь

1



К

Индивидуальная работа

УО

Знать: характеристики химической связи

Уметь: сравнивать длину связи в разных веществах, определять её кратность.



1.4

03.10


11

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

1


УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: линейные и угловые формы молекул, понятие гибридизации.

Уметь: моделировать строение молекул веществ, определять тип гибридизации в молекуле.

Демонстрация моделей молекул изомеров, гомологов


1.6

07.10


12

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

1

К

Индивидуальная работа

ФО

Знать: вещества молекулярного и немолекулярного строения,

типы кристаллических решеток.

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения,

определять тип кристаллической решётки.

Демонстрация моделей кристаллических решеток

Таблица «Типы кристаллических решеток»



10.10


13

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.


1

УИНМ

Индивидуальная работа

СР

Знать: понятия аллотропия, изомерия, гомология, функциональная группа, углеродный скелет




14.10


14

Дисперсные системы. Истинные растворы. Золи, гели, понятие о коллоидах.

Решение задач по теме «Растворы»

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: классификацию

дисперсных систем

Уметь:решать задачи по уравнению реакции с применением формул по теме «Растворы» использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Таблица «Дисперсные системы»



17.10


15

.Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

П.Р.№1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией». Проведение химических реакций в растворах.

1

УЗИМ

Работа в парах

ПР

Знать: правила ТБ, способы выражении концентрации: массовая доля, молярная концентрация.

Уметь: применять правила ТБ, использовать приобретенные знания в практической деятельности.




21.10


16

Растворение как физико-химический процесс. Явления происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

1

УЗИМ

Самопроверка

ФО

Уметь: применять приобретенные знания для выполнения заданий и упражнений.




24.10


17

Контрольная работа №1 по темам 1-3

1

УК

Индивидуальная работа

ПР

Знать: формулировки важнейших химических законов. ПЗ и ПСХЭ в свете строения атома, виды химической связи, способы выражения концентрации растворов, алгоритмы решения задач.




28.10


Химические реакции (16ч)

18

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Тепловой эффект химических реакций.

1

УИНМ



Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: признаки классификации химических реакций в неорганической и органической химии, определение теплового эффекта.

Уметь: классифицировать химические реакции по признакам и приводить примеры различных типов;

Решать задачи на вычисление теплового эффекта реакции.

Таблица «Классификация химических реакций»


1.19, 1.28

31.10


19

Окислительно – восстановительные реакции.

1

К

Индивидуальная работа

УО

Знать: определение ОВР, метод электронного баланса, алгоритм его составления.

Уметь: определять ОВР, составлять схемы электронного баланса, расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР.

Таблица «Окислительно-восстановительные реакции»,

«Многообразие ОВР»


1.25, 2.2, 3.1

11.11


20

Урок-тренинг «Окислительно-восстановительные уравнения»

1


УЗИМ

Индивидуальная работа

СР

Уметь: определять ОВР, составлять схемы электронного баланса, расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР.



1.25, 3.1

14.11


21

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: понятие скорости гомогенной и гетерогенной реакции, факторы, влияющие на скорость.

Уметь: объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции.

Таблица «Скорость химических реакций», «Катализ» Демонстрация зависимости скорости реакции от концентрации и температуры, разложение пероксида водорода в присутствии катализатора


1.20

18.11


22

Катализ.


1


УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: сущность катализа, применение катализаторов и ингибиторов.





21.11


23

П.Р. №2 Влияние различных факторов на скорость химической реакции. Проведение химических реакций при нагревании.

1

УЗИМ

Работа в парах

ПР

Знать: правила ТБ, зависимость скорости гомогенной и гетерогенной реакций от различных факторов.

Уметь: применять полученные знания в практической деятельности, наблюдать и делать выводы.



1.20

25.11


24

Обратимость реакций.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: определение состояния химического равновесия,

Уметь: приводить примеры обратимых и необратимых реакций



1.21

28.11


25

Химическое равновесие и способы его смещения.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: факторы, влияющие на смещение химического равновесия.

Уметь: объяснять на примерах способы смещения

Химического равновесия, применяя принцип Ле-Шателье.

Таблицы «Обратимые реакции», «Смещение химического равновесия»


1.21

02.12


26

Урок-тренинг «Скорость химической реакции. Химическое равновесие»

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

СР




1.21

05.12


27

Производство серной кислоты контактным способом

1


УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: основные стадии производства серной кислоты.

Уметь: определять возможность протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия.




09.12


28

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация электролитов в водных растворах Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН)

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: определение электролита и не электролита, электролитической диссоциации,

Уметь: определять характер среды водных растворов.

Таблица «Электролиты»


1.23

12.12


29

Реакции ионного обмена в водных растворах. Определение характера среды. Индикаторы.

1

УИНМ

Исследовательская работа (групповая работа)

Карточка с заданиями

Знать: определение реакций ионного обмена, условия необратимости их протекания

Уметь: составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, объяснять их сущность в свете ТЭД

Таблица «Ионные уравнения реакций» Лабораторные опыты проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

Роль ионов водорода в питании растений


1.23

16.12


30

Гидролиз органических и неорганических веществ.

1


УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: определение гидролиза, вещества, для которых характерен этот процесс; продукты гидролиза органических соединений.

Уметь: записывать уравнения гидролиза солей, определять рН среды



1.24, 2.4

19.12


31

Урок-тренинг « Гидролиз»

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

Тест




1.24, 2.4

23.12


32

Урок обобщения и повторения материала по теме «Химические реакции». Решение расчетных задач.

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

СР

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий.




26.12


33

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции»

1

УК

Индивидуальная работа

ПР

Уметь: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем 1,2,3,4.




13.01


Металлы (14ч)

34

Общая характеристика металлов.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: строение, свойства и применение простых веществ металлов.

Уметь: характеризовать химические элементы металлы по положению в ПС и строению атомов, характеризовать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и ОВ виде.

Демонстрации образцов металлов и их соединений. Работа с коллекциями


1.3, 1.8

16.01


35

Химические свойства металлов.


1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Уметь: записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окислительно –восстановительном виде.




20.01


36

Общие способы получения металлов.


1

УИНМ

Групповая работа (иссследование)

УО

Знать: общие способы получения металлов.

Уметь: записывать химические уравнения, характеризующие основные способы получения металлов.


Цехи металлообра-батывающих предприятий


23.01


37

Электрохимический ряд напряжений металлов. Электролиз расплавов и растворов.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: процессы, происходящие в растворах и расплавах на катоде и аноде.

Уметь: записывать схемы процессов на катоде и аноде,



2.3

27.01


38

Урок-практикум по теме «Электролиз»

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

СР




2.3

30.01


39

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии.


Способы борьбы от коррозии металлов


03.02


40

Металлы главных подгрупп периодической системы.

1


УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: области применения металлов главных подгрупп

ПСХЭ I-IIIгрупп.

Уметь: давать общую характеристику металлов главных подгрупп по положению в ПСХЭ и строению атома




06.02


41

Химические свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Уметь: прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций.



1.12

10.02


42

Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева.

1

УИНМ



Индивидуальная работа

ФО

Знать: области применения металлов побочных подгрупп ПСХЭ.

Уметь: давать общую характеристику металлов побочных подгрупп по положению в ПСХЭ и строению атома.






43

Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: получение и химические свойства металлов.

Уметь: Записывать реакции

получения и химические свойства металлов с составлением электронного баланса



1.12

13.02


44

Оксиды и гидроксиды металлов

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Уметь: называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.




17.02


45

Сплавы металлов.

Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: названия распространенных сплавов и их состав.

Уметь: решать задачи с применением массовой доли выхода продукта реакции от теоретически возможного


Производство чугуна и стали на предприятиях


20.02


46

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

СР

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений




24.02


47

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»

1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий

Уметь: применять полученные знания для решения контрольных заданий.







Неметаллы (9ч)

48

Общая характеристика неметаллов

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Общая характеристика неметаллов

Демонстрации горения серы, фосфора, магния, железа в кислороде




27.02


49

Строение и свойства простых веществ неметаллов

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Уметь: характеризовать общие химические свойства неметаллов




02.03


50

Водородные соединения неметаллов

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: водородные соединения неметаллов IV-VII(A)-групп, их свойства




05.03


51

Оксиды неметаллов

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: изменение свойств оксидов элементов в ПС от основным к кислотным.

Уметь: называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам.




09.03


52

Кислородосодержащие кислоты

1

К

Индивидуальная работа

УО

Знать: названия важнейших кислородосодержащих кислот, их свойства; классификацию неорганических моединений.

Уметь: составлять уравнения реакций с участием кислородосодержащих кислот



1.9, 2.7

12.03


53

Окислительные свойства азотной и серной кислот.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

ФО

Знать: особые свойства концентрированной серной и азотной кислот;

Уметь: записывать уравнения химических реакций в молекулярном , ионном и окислительно – восстановительном виде.




16.03


54

Урок практикум «Окислительные свойства азотной и серной кислот»

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

Тест




3.1

19.03


55

Решение качественных и расчетных задач

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: качественные реакции на ионы; формулы для решения расчетных задач.

Уметь: выполнять качественный анализ веществ, записывать уравнения качественных реакций.




30.03


56

Контрольная работа №4 по теме «Неметаллы»

1

УК

Индивидуальная работа

ПР с 2 вариантами заданий

Уметь: применять приобретенные знания, умения, навыки для выполнения контрольных заданий.




02.04


Генетическая связь неорганических и органических веществ (12ч)

57

Классификация неорганических соединений. Генетическая связь неорганических и органических веществ.

1

УИНМ

Индивидуальная работа

УО

Знать: основы органической химии. Органические вещества и их особенности, связь между органическими и неорганическими веществами.

Таблица «Генетическая связь между классами неорганических веществ»


1.12, 3.3

06.04


58

Урок – практикум: составление и осуществление схем превращений

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

ПР

Знать: Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Уметь: применять знания на практике



1.12, 3.3

09.04


59

П.Р.№3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

1

УЗИМ





Работа в парах

ПР

Знать: правила ТБ, качественные реакции.

Уметь: применять полученные знания на практике.




13.04


60

П.Р. №4 Решение экспериментальных задач по органической химии. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений

1

УЗИМ

Работа в парах

ПР

Знать: правила ТБ, качественные реакции классов органических соединений.

Уметь: применять полученные знания на практике.




16.04


61

П.Р.№5 Генетическая связь между органическими и неорганическими веществами

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: формулы для расчетных задач, правила ТБ

Уметь: применять полученные знания на практике.




20.04


62

Решение задач на нахождение формулы веществ. Качественный и количественный анализ веществ.

1

УЗИМ

Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Знать: формулы для расчетных задач.

Уметь: применять полученные знания на практике.



3.5

23.04


63

Решение комплексных задач

1

УЗИМ


Индивидуальная работа

Карточки с заданиями

Уметь: составлять отчет по проделанной работе, докладывать



3.2, 3.4

27.04


Химия и жизнь (2ч +3 ч)

64

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.



1

К

Работа в парах

Доклад

Уметь: составлять отчет по проделанной работе, докладывать

Презентация



30.04


65

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность

1

УЗИМ



Уметь: применять полученные знания, умения, навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений.




04.05


66

Контрольная работа №5 по курсу «Теоретические основы химии»

1

УК



Уметь: применять полученные знания, умения, навыки при выполнении заданий и упражнений.




07.05


67

Анализ контрольной работы

1


Работа над ошибками






11.05


68

Подведение итога

1








14.05




45