СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа учителя химии и биологии для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»









Рассмотрена: Согласовано: Утверждено:

Руководитель ШМО Заместитель директора по Директор МБОУ

________/Ж. М. Серебренникова/ УВР «Коргонская СОШ» «Коргонская СОШ»

Протокол №____ _________/И. А. Дремова/ ________/А.В.Серебренников/

от «___» августа 2017г. «___» августа 2017г. Приказ №____

от «___» августа 2017г.









Рабочая программа





Наименование учебного предмета: Химия

Образовательная область: естествознание



Класс: 11



Уровень общего образования: базовый



Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018



Учитель: Садоева Татьяна Григорьевна



Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы по химии в соответствии с государственными стандартами 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений по химии 11 класса автора О. С. Габриелян.: Дрофа, 2008


Учебник: Габриелян, О. С. Химия. 11 класс.

Учеб. для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 233 с.












с. Коргон, 2017 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

Настоящая программа по химии для 11 класса создана на основе следующих документов:

-Примерной программы по химии для 11 класса, разработанной в соответствии с государственными стандартами 2004 года;

- Примерные программы основного общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. №03-1263) в соответствии с рабочей программой по химии к учебникам для 8-11 классов (авторы О. С. Габриелян);

- Положения о рабочей программе МБОУ «Коргонская СОШ»

Учебно-методический комплект

- Габриелян, О.С. Химия. 11 кл. учебник для. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009. - 271 с

Вклад учебного предмета «Химия» в общее образование

Содержание курса химии в основной школе направлено на формирование и развитие личности обучающегося в процессе использования разнообразных видов учебной деятельности. При обучении химии вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь использовать полученные результаты в практической деятельности.

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,  исследование закономерностей химических реакций и путей №авления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах №авления химическими процессами;

· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, связаны по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ».

Цели учебного предмета «Химия»

Изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

-освоение системы знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теорий;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий;

-воспитание убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, а также для решения практических задач в повседневной жизни, пред№еждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде.

Особенности класса

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.

В 11 классе 4 человека. 2 девочки и 2 мальчика.

В конце 10 класса результат коэффициента обученности 10 класса за 2016-2017 учебный год по биологии – 100%, а качества - 75%.

Наблюдения показали, что обучающиеся 11 класса активны в условиях специально организованной деятельности на уроках, могут работать в парах, группах, самостоятельно, учатся контролировать и оценивать друг друга. Обладают элементарными навыками самостоятельного поиска информации.

Исходя из этого, в учебном процессе, для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение химии в 11 классе - 34 часа, т.е. 1 час в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» В 11 КЛАССЕ

Тема 1

Строение вещества (11ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Единая природа химической связи. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние веществ а. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита.

Тема 2.

Химические реакции(8 ч)

Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо - и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Химическое равновесие. Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул «бутана и изобутана.

Тема 3.

Вещества и их свойства (12ч)

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов и неметаллов.



Учебно-тематический план

п/п

Разделы

программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Строение веществ

13

1

1

2

Химические реакции

9

1


3

Вещества и их свойства

12

2

1


Перечень контрольных работ

урока п/п

урока

в теме

Тема

Дата

1

2

Входная диагностика


2

13

Строение вещества


3

22

Химические реакции


4

32

Неметаллы


5

34

Итоговая контрольная работа № 4 за курс химии 11 класса


3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

(№ урока в теме)

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Демонстрации и опыты

Домашнее задание

Дата по плану

По факту

Глава 1. Строение веществ (13 часов)

1/1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности

Введение в общую химию.



Повторить по учебнику 8 класса о строении атома

06.09


2/2

1

Атом сложная частица

Входная диагностика

Д. Модели атомов, таблицы

§ 1

№. 8 с. 12

13.09


3/3

1

ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева


Таблица Д. И. Менделеева ПСХЭ

§ 2

Ответить на вопрос 4, 5 с. 24

20.09


4/4

1

Виды химических связей. Типы кристаллических решеток

Таблица Д. И. Менделеева ПСХЭ

Прочитать § 3

№. 9 с. 29

27


5/5

1

Ковалентная химическая связь


Таблица Д. И. Менделеева ПСХЭ, «Виды химической связи»

Прочитать § 4

№. 8 с. 37


04.10


6/6

1

Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химической связи

Таблица «Типы кристаллических решеток»

Прочитать § 5, 6

№. 8, 9 с. 54

11


7/7

1

Урок-семинар на тему «Виды химической связи. Типы кристаллических решеток»


18


8/8

1

Полимеры высокомолекулярные соединения


Демонстрация моделей химических решеток

Таблица «Типы кристаллических решеток»

Прочитать § 7

Ответить на вопросы 4, 5 с. 66

сообщения

25


9/9

1

Практическая работа №1. «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»


08.11


10/10

1

Газы. Твердые тела. Жидкости



Прочитать § 8-10

№. 2, 3 с. 79

15


11/11

1

Дисперсные газы. Коллоиды (золи и гели)


Таблица «Дисперсные системы»

Прочитать § 11

Отв. на вопросы с. 103-104

22


12/12

1

Чистые вещества и смеси. Состав смесей.


Прочитать § 12

№. 4-14 с. 111

Подготовиться к к/р

29


13/13

1

Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»

Изучить § 13

06.12


Глава 2. Химические реакции (9 часов)

14/1

1

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Таблица «Классификация химических реакций»

Прочитать § 13

№. 2 с. 117

13


15/2

1

Типы химических реакций

Таблица «Классификация химических реакций»

Изучить § 14

№. 4-9 на с. 126

20


16/3

1

Скорость химической реакции

Таблица «скорость химических реакций», «Катализ»

Повторить § 15

№. 8 с. 12

27


17/4

1

Обратимые и необратимые химические реакции.

Таблицы

Прочитать § 16

№. 6-8 с. 143

17.01


18/5

1

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена

Таблицы


Прочитать § 17

№. 10 с. 150 сообщения

24


19/6

1

Гидролиз органических и неорганических соединений. Водородный показатель


Прочитать § 18

№. 4, 8 с. 154-155

31


20/7

1

ОВР. Электролиз

Таблицы

Повторить § 19

№. 4, 5, 7 с. 163

07.02


21/8

1

Урок №ажнение в составлении уравнений ОВР



14


22/9

1

Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции»



21


Глава 3. Вещества и их свойства (12 часов)

23/1

1

Общая характеристика металлов. Металлы главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ


Д. Образцы металлов

Прочитать § 20

№. 5 с. 173

28


24/2

1

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ


Лабораторные опыты «Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей»

Прочитать § 20

№. 5 с. 173

07.03


25/3

1

Оксиды и гидроксиды металлов. Сплавы металлов


Повторить § 20

№. 7 с. 173

14


26/4

1

Химические элементы-неметаллы.

Д. Горения серы, фосфора, магния, железа в кислороде

Прочитать § 21

№. 3, 4, 5 с. 179

21


27/5

1

Водородные соединения неметаллов. Оксиды неметаллов


Повторить § 21

№. 6, 7 с. 179

04.04


28/6

1

Кислородсодержащие кислоты.



Таблицы

Прочитать § 22

№. 5-8 с. 188

11


29/7

1

Основания

Таблицы

Изучить § 23

№. 4-9 с. 192

18


30/8

1

Соли

Таблицы

Прочитать § 24

№. 5-7 с. 200

25


31/9

1

Генетическая связь неорганических веществ

Таблицы

Прочитать § 25

№. 5, 6 с. 204

02.05


32/10

1

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»

Подготовиться к итоговому уроку

9


33/11

1

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к итоговой контрольной работе

Подготовиться к итоговой к/р

16


34/12

1

Итоговая контрольная работа № 4 за курс химии 11 класса


23




4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия:

- Габриелян О. С. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009.-270с.

- Гольдфраб Я. Л. И др. Сборник задач и №ажнений по химии/Я. С. Гольдфарб, ю. В. Ходаков, Ю. Б. Додонов. – М.:Просвещение, 1987.-192с.

Контрольно-измерительные материалы

- Зуева М. В., Гара Н. Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 кл.:Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 160с.

- Комиссарова Л. В. Химия: Контрольные и проверочные работы., 2002.-77с.

- Павлова Н. С. Контрольные и самостоятельные работы по химии:./Н. С. Павлова.-М.:Экзамен,2009.-221с.

Наглядные пособия

- Таблицы: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов, типы химической связи, массовая доля вещества, химические соединения,

- Модели строения атома, кристаллические решетки

- Оборудования: колбы, пробирки, штативы, реактивы, химические вещества

-Электрохимический ряд напряжений металлов

-Таблица растворимости солей, кислот, оснований.

-Модели атомов

-Коллекции: «Нефть», «Каменный уголь», «Пластмассы», «Волокна»

Средства обучения

-учебно-лабораторные оборудования и приборы

- учебно-практическое оборудование

Экранно-звуковые пособия

- Безопасность на уроках химии

- Мастер – класс учителя химии. 8-11 классы

- Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца.

- Химия. Электронная библиотека.

- Виртуальная лаборатория. Химия (8-11 класс)

Интернет-ресурс

-http://megaresheba.ru/publ/reshebnik/khimija/8_klass_gabrieljan/30-1-0-1047 для учителя химии

-http://slovo.ws/resh/005/08/05/ для учителя химии

-http://kopilkaurokov.ru/himiya?class=10 уроки по химии

-http://www.gdz.name/reshebnik-2015/himija-9-klass-gabrielyan-zadanie-16-5 по химии 8-11 класс