СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по автору учебника О.С. Габриелян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии»


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета химии в 8 классе

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.




2.Содержание учебного предмета

(2 ч в неделю; всего 68 ч)


Тема 1.

Введение (4 ч)


Предмет химии. Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях. Вещества. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений.

Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий.

Структура периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Составление химических формул. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Требования к уровню подготовки обучающихся (промежуточный результат).

Знать:

  • определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула;

  • определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава;

  • понимать и записывать химические формулы веществ;

  • определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам;

  • знаки первых 20 химических элементов.

Уметь:

  • Отличать химические реакции от физических явлений;

  • использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • определять положение химического элемента в периодической системе;

  • называть химические элементы;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.


Тема №2

Атомы химических элементов (10 ч)


Основные сведения о строении атомов. Атомы как форма существований химических элементов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Современное определение понятия «химический элемент». Электроны.

Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов.

Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение свойств элементов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Характеристика химических элементов на основании их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома.

Ионная связь. Понятие об ионной связи. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи. Образование бинарных соединений.

Ковалентная неполярная химическая связь. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Электронные и структурные формулы.

Ковалентная полярная связь. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность.

Металлическая связь. Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Требования к уровню подготовки обучающихся (промежуточный результат)

Знать:

  • определение понятий «химический элемент», «химическая связь», «ион», «ионная связь», «металлическая связь»;

  • формулировку периодического закона;

  • объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия между типами химических связей.

Уметь:

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента;

  • объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ;

  • объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах периодов и подгрупп;

  • характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов;

  • определять тип химической связи.

Перечень контрольных мероприятий

Контрольная работа № 1 по теме: «Атомы химических элементов».


Тема №3

Простые вещества (7 ч)


Простые вещества металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Простые вещества - неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Постоянная Авогадро. Закон Авогадро. Кратные единицы количества вещества - миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Требования к уровню подготовки обучающихся (промежуточный результат)

Знать:

  • общие физические свойства металлов и неметаллов;

  • определение понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Уметь:

  • характеризовать физические свойства металлов и неметаллов;

  • понимать связь между составом, строением и свойствами веществ;


Перечень контрольных мероприятий

Контрольная работа № 2 по теме: «Простые вещества».


Тема №4

Соединения химических элементов (12ч)


Степень окисления и валентность. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения.

Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2.Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.


Требования к уровню подготовки обучающихся (промежуточный результат)

Знать:

  • правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории;

Уметь:

  • определять степени окисления элементов в бинарных соединениях;

  • составлять формулы соединений, общий способ их называния;

  • определять принадлежность вещества к определенному классу неорганического соединения;

  • характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки;

  • вычислять массовую долю вещества в растворе.


Тема №5

Изменения, происходящие с веществами (10 ч)


Физические явления - явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Химические реакции- явления, связанные с изменением состава вещества. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой, воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.


Требования к уровню подготовки обучающихся (промежуточный результат)

Знать:

  • способы разделения веществ;

  • определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы химических реакций.

Уметь:

  • составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;

  • производить расчеты по химическим уравнениям;

  • определять типы химических реакций;


Перечень контрольных мероприятий

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами».


Тема №6

Практикум 1 Простейшие операции с веществом (5 ч)


1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой.

3.Очистка загрязненной поваренной соли.

4. Признаки химических реакций.

5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.


Требования к уровню подготовки обучающихся (промежуточный результат)

Уметь:

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • готовить растворы заданной концентрации.


Тема №7

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч)


Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Электролитическая диссоциация. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации.

Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства.

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания в свете теории электролитической диссоциации. Классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Соли в свете теории электролитической диссоциации. Классификация. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металлов и неметаллов.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).


Требования к уровню подготовки обучающихся (промежуточный результат)

Знать:

  • определение понятий «растворы», «электролит», «неэлекторолит», «электролитическая диссоциация», «сильный и слабый электролит», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», основных неорганических соединений в свете электролитической диссоциации;

  • основные положения электролитической диссоциации;

  • классификацию основных неорганических соединений и их свойства.

Уметь:

  • пользоваться таблицей растворимости;

  • составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность, определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде;

  • определять окислители и восстановители, отличать окислительно – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.



Перечень контрольных мероприятий

Контрольная работа №4 по теме «Свойства растворов и электролитов».


Тема №8

Практикум № 2

Свойства растворов электролитов (2 ч)


6. Ионные реакции.

7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.


Требования к уровню подготовки обучающихся (промежуточный результат)

Уметь:

  • обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;

  • наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения химии ученик должен:

знать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

уметь

  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

  • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • получать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ.

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.




Основное описание курса

(2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 2часа – резервное время)

УМК О.С. Габриеляна.


п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них


Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

5

№1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

№2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.


2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

8


К.р. №1

3.

Тема 2.

Простые вещества

7


К.р. №2

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

15

№3. Анализ почвы и воды.

№4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

К.р. №3

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

№5. Признаки химических реакций.


К.р. №4

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

21

№ 6. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№8. Решение экспериментальных задач.

К.р.№5


Итоговая контрольная работа

1


КР№6


Резервное время

2




Итого

70

8

6


Календарно-тематическое планирование


(2часа в неделю, всего 70 часов), УМК О. С. Габриеляна



п/п

Тема урока

Дата проведения

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

По плану

По факту


Введение ( 5 часов )

1.

Инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества

ИКТ



Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла.

2.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

ИКТ



Д. 1Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

3.

Практические работы: №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

№2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.




4.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

ИКТ




5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса





Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов)

1

(6)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

ИКТ



Д. Модели атомов химических элементов.

2

(7)

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева



Д. Периодическая система химических элементов Д. И.

3

(8)

Строение электронных оболочек атомов.

ИКТ



Менделеева

4

(9)

Ионы. Ионная химическая связь.

ИКТ



Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

5

(10)

Ковалентная связь.

ИКТ



Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

6

(11)

Металлическая химическая связь.

ИКТ




7

(12)

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2.




8

(13)

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов. Химическая связь»





Тема 2. Простые вещества (7 часов)

1

(14)

Простые вещества - металлы.

ИКТ



Д. Коллекция металлов.

2

(15)

Простые вещества - неметаллы.

ИКТ



Д. Коллекция неметаллов.

3

(16)

Количество вещества




Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль

4

(17)

Молярная масса .Расчетные задачи.



.

5(18)

Молярный объем газов.




6(19)

Решение задач с использованием понятий «Количество вещества», «Молярный объем газов




7

(20)

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».





Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов)

1

(21)

Степень окисления

ИКТ



Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

2

(22)

Важнейшие классы бинарных соединений.

ИКТ



Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

3

(23)

Основания.

ИКТ



Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

4

(24)

Кислоты.

ИКТ



Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

5(25)

Соли. ИКТ



Д. Образцы солей.

6(26)

Решение упражнений по составлению формул




7

(27)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»




8

(28)

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки

ИКТ



Д. Модели кристаллических решеток.

9

(29)

Чистые вещества и смеси.

ИКТ



Д. Образцы смесей.

Л.. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

10

(30)

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.




11

(31)

Массовая доля компонентов и смеси.

ИКТ




12(32)

Решение задач




13

(33)

Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.




14

(34)

Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3.




15

(35)

Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов»





Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

1

(36)

Явления физические и химические.




Д.Горения магния

Возгонка йода

Плавление парафина


2(37)

Химические реакции.

ИКТ



Л. Окисление меди в пламени спиртовки Получение углекислого газа. Помутнение известковой воды

Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

3

(38)

Химические уравнения.

ИКТ




4(39)

Расчеты по химическим уравнениям.




5(40)

Расчеты по химическим уравнениям




6(41)

Типы химических реакций. ИКТ



Д. Химические реакции различных типов.

7(42)

Типы химических реакций. ИКТ




8

(43)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

ИКТ




9

(44)

Практическая работа №5. Признаки химических реакций.




10

(45)

Обобщение и систематизация знаний по теме 4.





11

(46)

Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами»






Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (21час)

1

(47)

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

ИКТ



Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

2

(48)

Электролитическая диссоциация

ИКТ



Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

3(49)

Электролитическая диссоциация

ИКТ




4

(50)

Ионные уравнения реакций.

ИКТ



Д. Примеры реакции, идущие до конца.

5

(51)

Практическая работа №6.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.




6

(52)

Кислоты, их классификация и свойства.

ИКТ



Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.

7(53)

Кислоты, их классификация и свойства.

ИКТ




8

(54)

Основания, их классификация и свойства.

ИКТ



Л.9. реакции характерные для растворов щелочей

9(55)

Основания, их классификация и свойства.

ИКТ



Л.10. получение и свойства нерастворимого основания.

10

(56)

Оксиды, их классификация и свойства.

ИКТ



Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов

11(57)

Оксиды, их классификация и свойства.

ИКТ



Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов

12(58)

Соли, их свойства. ИКТ




13(-59)

Соли, их свойства. ИКТ




14

(60)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

ИКТ




15

(61)

Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.




16

(62)

Обобщение и систематизация знаний по теме 5.




17

(63)

Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»




18

(64)

Анализ контрольной работы.




19

(65)

Окислительно-восстановительные реакции. ИКТ




20(66)

Окислительно-восстановительные реакции. ИКТ




21

(67)

Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач.




22(68)

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса




23(69)

Анализ контрольной работы.




24(70)

Портретная галерея великих химиков.

ИКТ





19