СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 кл( Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 8 класса, вместе с тематическим планирование, базовый уровень. Основное содержание курса химии состовляют сведения о химическом элементе и формах его существования- атомах, изотопах, ионах, простых веществ и важнейших соединениях элементов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 кл( Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)»


Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нестеровская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

«Квант»

Протокол № ______________

«_____» _____________ 2017 г.

Руководитель МО _________/./

СОГЛАСОВАНО

замдиректора по УВР

_____________ / Жаркой Н.М /

«____» __________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МОУ

____________ /Рожкова Н.М../

«_____» _____________ 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА


Составитель программы:

учитель биологии , географии и химии

Руднева Ольга Григорьевна


2017-2018





Пояснительная записка


Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование). Программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 9.

Соотношение содержания федерального компонента государственного Стандарта и Примерной программы по химии основного общего образования:

Примерная программа по химии, составленная на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, предусматривает изучение тем прописанных в федеральном компоненте государственного Стандарта.

В Примерной программе отсутствует ряд вопросов из темы «Элементарные основы неорганической химии»: свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей; водородные соединения неметаллов; озон. И из темы «Экспериментальные основы химии»: проведение химических реакций при нагревании. Национально- региональный компонент предусмотрено при решение задач, при изучении темы « Кислород. Оксиды. Горение», « Растворы. Вода» . Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Тематика и количество лабораторных и практических работ, соответствуют Примерной программе по химии основного общего образования. В связи с большим объемом изучаемого материала и дефицитом времени лабораторные работы включены в состав комбинированных уроков или проводятся при изучении нового материала. Практическая работа «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» в Примерной программе прописана в теме «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии», но ее тематика показывает, что ее целесообразно провести в теме «Вещества», после урока «Вода. растворы». Практическая работа «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений» в Примерной программе прописана в теме «Химические реакции», но ее тематика показывает, что ее целесообразно провести в теме «Элементарные основы неорганической химии».

При организации учебного процесса по предмету 80% урока предполагается провести как комбинированные; 18% - изучение и первичного закрепления новых знаний; 1% - уроки комплексного применения ЗУН; 1% - уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический.

Методы контроля: письменный и устный.

Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, географией. Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образователь­ного учреждения в форме теста.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

1

Первоначальные химические понятия

18 час.

2

Кислород

5 час.

3

Водород

3 час

4

Растворы. Вода

6 час.

5

Основные классы неорганических соединений

9 час.

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.М. Менделеева. Строение атома

7 час.

7

Строение вещества. Химическая связь

7 час.

8.

Закон Авогадро. Молярный объем

3 час.

9

Галогены

7 час.


Подведение итогов по 8 классу

3 час.



68 час.


Содержание.

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.) Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Демонстрации:

  1. Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.

  2. Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.

  3. Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).

  4. Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.

  5. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.

  6. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций

Лабораторная работа:

  1. «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами».

  2. «Разделение смеси».

  3. «Примеры химических и физических явлений».

  4. «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».

  5. «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».

  6. «Реакция замещения меди железом».

Практическая работа:

  1. «Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием».

  2. «Очистка загрязненной поваренной соли».


Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (5ч). Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Охрана в Бурятии.Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации: 1 Ознакомление с физическими свойствами кислорода.

  1. Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.

  2. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

  3. Получение кислорода из перманганата калия при разложении.

  4. Опыты, выясняющие условия горения.

  5. Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).

Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».

Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».

Тема 3. Водород (3 ч) Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа,

  1. Проверка водорода на чистоту.

  2. Горение водорода.

  3. Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторная работа Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч) Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Очистные сооружения на территории Бурятии. Круговорот воды в природе.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).

  2. Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами..

Практическая работа: «Приготовление раствора с определенной массовой долей».


Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (9 ч).

Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.

Демонстрации:

  1. Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

  2. Плакат «Связь между классами неорганических веществ».

Лабораторная работа:

  1. «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».

  2. «Взаимодействие щелочей с кислотами».

  3. «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».

  4. «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».


Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (7ч) Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.

  2. Плакат «Элементы и их свойства».

  3. Плакат «Строение атома».

  4. Плакат «Электронные оболочки атомов».

Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».


Тема 7 «Химическая связь» (7ч). Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).

Лабораторная работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».


Тема 8 « Молярный оббьем. Галогены» (3 +7ч). Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Лабораторная работа:

  1. «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».

  2. «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».

Практическая работа: «Химические свойства соляной кислоты».




Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс

(2 час в неделю в течение года, 68 часов из них 2 часа - резервного времени)


урока

Дата

проведения


Тема занятия

Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков

Лабораторные опыты

Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук

Подготовка к ГИА *

Задания на дом по учебникам

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

1

02.09

Предмет химии. Вещества и их свойства

Химия как наука, ее задачи. Исторический аспект развития химических знаний. Тело. Вещество. Физические свойства веществ

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Тело в физике. Физические свойства.



§ 1, вопр. 1-5, (с. 13)

2

П/Р №1

05.09.

Правила техники безопасности при работе в хим. кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием





Практическая работа №1

(с. 51)

3

09.09

Чистые вещества и смеси. Способы их разделения

Смеси однородные и неоднородные. Методы их разделения: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография и др.

Разделение смеси

Физические процессы. Лежащие в основе методов разделения смесей.


§ 2, вопр. 6-9, (с. 13)

4

П/Р №2

12.09

Очистка поваренной соли





Практическая работа №2

(с. 53)

5

16.09

Физические и химические явления

Химическая реакция. Признаки химической реакции. Условия возникновения и течения химических реакций

Примеры физических и химических

явлений



§ 3, вопр. 10-13, (с. 13)

6

19.09

Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Разложение (электролиз воды). Простые и сложные вещества. Различие между смесью и химическим соединением

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

Атом. Молекулы. Учение о молекулах М.В. Ломоносова


§ 4-5, вопр. 3-13, (с. 25)

7

23.09

Химический элемент. Относительная атомная масса химического элемента (Ar). Знаки химических элементов

Химический элемент: история, сущность определения. Ar, Mr. Знаки (символы) химических элементов. Условная классификация на металлы и неметаллы


Атомная и молекулярная масса. Химический элемент


§ 6-8

(выборочно), вопр. 14-17

(с. 25)

8

26.09

Дидактическая игра «В царстве химических элементов» (повторение и обобщение материала)





§ 8, вопр. 18-19 (с. 25)

9

30.09.

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы

Закон Ж. Пруста. Химическая формула. Коэффициент. Индекс. Относительная молекулярная масса. Смысл химической формулы вещества




§ 9-10, вопр. 1-4 (с. 31)

10

03.10

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле

Валентность элементов. Постоянная и переменная валентность




§ 11-12 (до с. 34), вопр. 1-3 (с. 37)

11

07.10

Составление химических формул по валентности

Алгоритм составления химических формул с учетом валентности элементов




§ 12, упр. 4-7 (с. 37), задачи 1,2 (с. 37)

12

10.10

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества

Объяснение физических и химических явлений с точки зрения атомно-молекулярного учения


Атомы. Молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Закон сохранения массы и энергии


§ 13-14, вопр. 1-3 (с. 47)

13

14.10

Химические уравнения

Условная запись химической реакции. Закон сохранения массы вещества


Химические элементы и химические формулы

2.1 – 2.2

§ 15, индивидуальные задания по карточкам

14

17.10

Типы химических реакций

Реакции разложения, соединения, замещения и обмена

Реакции замещения меди железом

Закон сохранения массы и энергии

2.1 – 2.2

§ 16, вопр. 5-7 (с. 47-48)

15

21.10

Количества вещества. Моль. Молярная масса

Моль, молярная масса вещества, число Авогадро




§ 17, тестовые задания, индивидуальные задачи

16

24.10

Урок-тренинг «Решение химических задач»

Вычисление массы вещества по известному количеству вещества а также вычисление количества вещества по известной массе вещества




§ 17, индивидуальные задачи

17

28.10

Урок-тренинг «Решение химических задач»

Вычисление по химических уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции вещества



4.4

§ 17, индивидуальные задачи

18

31.10

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия. Решение задач»






Тема 2. Кислород (5 часов)

19

11.11.

Кислород: нахождение в природе, получение, физические и химические свойства

Распространение химических элементов в природе. Получение кислорода. Физические и химические свойства. Понятие об оксидах. Применение кислорода


Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе


§ 18-20 , упр. 1-7 (с. 59-60), задачи 1-2 (с. 60)

20

П/Р №3

14.11

Получение и свойства кислорода





§ 20-21, решение задач по карточкам

21

18.11

Воздух и его состав. Процесс горения

Состав воздуха. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения. Медленное горение – окисление.


Окисление органических веществ в нашем организме. Пневмохимия.


§ 22, упр. 5-7, (с. 69), решение задач по карточкам

22


21.11

Тепловой эффект химических реакций

Экзотермические и эндотермические химические реакции. Тепловой эффект (Q)


Превращение и сохранение энергии при химических реакциях

3.1 – 3.4

§ 23, упр. 11-13, (с. 69)

23

25.11

Топливо и способы его сжигания. Расчет по химическим уравнениям

Твердое, жидкое и газообразное топливо. Сжигание топлива и расчет его эффективности

Ознакомление с образцами оксидов, их физ. с-ва

Энергетическая безопасность страны. Экологические проблемы, связанные с сжиганием топлива


§ 24, задачи 1, 2 (с. 69)

Тема 3. Водород (3 часа)

24


28.11

Водород и его нахождение а природе. Физические свойства и получение

Нахождение элемента Н в природе и простого вещества Н2. Физические свойства. Получение в лаборатории и промышленности

Получение водорода



§ 25-26 упр. 1-5, (с. 76)

25

02.12

Водород, его химические свойства и применение

Химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Особенности применения

Взаимодействие водорода с оксидом меди

Водород. Вода. Метан


§ 27 упр. 6-11, (с. 77)

26


05.12

Урок-тренинг «Решение химических задач»

Вычисление по химических уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции вещества.

Тепловой эффект химической реакции


Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по уравнениям химических реакций. Молярная масса вещества


Повторение свойств водорода и кислорода как простых веществ. Решение задач

Тема 4. Растворы. Вода (6 часов)

27

09.12

Вода – растворитель. Растворы

Растворы. Гидраты. Взвеси. Суспензии. Эмульсии. Растворимость веществ в воде. Коэффициент растворимости


Биологическая роль растворов


§ 28 до 80 с., вопр. 1-2 (с. 81)

28

12.12

Растворы и их концентрация. Массовая доля растворенного вещества.

Разбавленные и концентрированные растворы. Массовая доля растворенного вещества. Расчет массовой доли растворенного вещества


Концентрированные и разбавленные растворы


§ 28 до 81 с., вопр. 3-6 (с. 81), задачи 1-4 (с. 81)

29

П/Р №4

16.12

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества





Решение задач по карточкам

30

19.12

Вода – физические и химические свойства

Метод определения состава веществ путем их разложения. Аномалии в физических свойствах воды. Химические свойства воды: взаимодействие с простыми и сложными веществами


Биологическая роль воды. Круговорот воды в природе. Применение воды. Экологические аспекты, связанные с охраной водных ресурсов


§ 29, упр. 1-7, задача (с. 88)

31

23.12

Урок-тренинг «Решение химических задач»

Расчет массовой доли растворенного вещества




Подготовка к контрольной работе

32

26.12

Контрольная работа по темам: Кислород. Водород. Вода и растворы






Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 часов)

33

13.01

Оксиды

Общая классификация сложных неорганических соединений. Классификация оксидов. Общие способы получения и химические свойства. Понятие об амфотерности


Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Пероксиды

3.1 – 3.4

§ 30, упр. 1-7, задача 1-2 (с. 92-93)

34

16.01

Основания

Состав оснований и их классификация. Растворимые основания (щелочи) и нерастворимые. Получение оснований. Химические свойства. Индикаторы

Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Разложение гидроксида меди (II) при tC


3.1 – 3.4

§ 31, упр. 1-9, задача 1-2 (с. 99)

35

20.01

Урок-тренинг «Химические свойства оксидов и оснований. Решение задач»



Оксиды и основания, их физические и химические свойства

3.1 – 3.4

§ 30-31, задачи 3-4 (с. 99)

36


23.01

Кислоты

Состав и классификация кислот. Структурные формулы кислот. Физические, химические свойства и получение. Индикаторы

Действие кислот на индикаторы.

Отношение кислот к металлам


3.1 – 3.4

§ 32, упр. 5-9, задачи 1-2 (с. 104-105)

37

27.01

Соли

Состав солей и их названия. Классификация. Способы получения. Физические и химические свойства солей

Взаимодействие щелочей с кислотами.

Взаимодей


3.1 – 3.4

§ 33, упр. 5-10, задачи 1-2 (с. 112)

38

П/Р №5

30.01.

Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой





§ 32-33, задачи 3-4 (с. 112)

39

03.02

Урок-тренинг «Химические свойства кислот и солей. Решение задач»

Ряд стандартных электродных потенциалов металлов Н.Н. Бекетова.

Кислые, основные и двойные соли. Названия солей


Кислоты и соли, их физические и химические свойства

3.1 – 3.4

Повторение материала § 30-33, выполнение заданий по карточкам

40

П/Р №6

06.02

Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений»





Подготовка к контрольной работе, выполнение заданий по карточкам

41

10.02

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений»






Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.М. Менделеева. Строение атома (7 часов)

42

13.02

Классификация химических элементов

Первые попытки классификации химических элементов. Металлы и неметаллы – понятие о группах сходных элементов.


Амфотерность. Валентность. Оксиды и гидроксиды (кислоты, основания)

1.1 – 1.4

§ 34, упр. 1-3 (с. 122), решение задач по карточкам

43

17.02

Периодический закон Д.И. Менделеева и его значение

Периодический закон. Примеры, подтверждающие периодический закон. История открытия



1.1 – 1.4

§ 35, упр. 4-5, (с. 122), решение тестовых заданий

44

20.02

Периодическая таблица химических элементов

Структура периодической таблицы: большие и малые периоды, главные и побочные подгруппы



1.1 – 1.4

§ 36, упр. 1-2, (с. 125), решение задач

45

24.02

Периодическая таблица химических элементов

Короткий, длинный и полудлинный варианты таблицы. Высшие и низшие валентности элементов. Физический смысл



1.1 – 1.4

§ 36, упр. 1-2, (с. 125), решение задач

46

27.02

Строение атома

Заряд ядра атома элемента. Физический смысл периодического закона. Изотопы. Расположение электронов по энергетическим уровням в атоме


Состав атомных ядер. Химический элемент

1.1 – 1.4

§ 37 до с. 132, упр- 1-5 (с. 138)

47

03.03

Строение атома

Состояние электронов в атомах, расположение по электронным орбиталям.



1.1 – 1.4

§ 37, упр. 6-7 (с. 138)

48

06.03.

Обобщение материала по темам периодическая система химических элементов Д.М. Менделеева и строение атома


Составление моделей молекул и кристаллов

Периодический закон Д.И. Менделеева, строение атома, химические закономерности


Повторение материала § 34-37, работа над тестовыми заданиями

Тема 7. Строение вещества. Химическая связь (7 часов)

49

10.03

Электроотрицательность химических элементов

Электроотрицательность

Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева


Строение атома

4.1 – 4.4

§ 40, вопр. 1 (с. 145), решение задач по карточкам

50

13.03

Основные виды химической связи

Ковалентная полярная и неполярная хим. связь. Механизмы образования ковалентной связи. Ионная связь


Строение атома

4.1 – 4.4

§ 41, вопр. 2-7 (с. 145), решение задач по карточкам

51

17.03

Основные виды химической связи

Металлическая связь. Водородная связь


Строение атома

4.1 – 4.4

§ 41, решение задач по карточкам

52

20.03

Кристаллическая решетка

Ионная, атомная и молекулярная кристаллическая решетка. Свойства веществ с разными кристаллическими решетками


Строение атома

4.1 – 4.4

§ 42, выполнение тестовых заданий на повторение материала

53

03.04

Степень окисления

Степень окисления. Правила вычисления степени окисления. Окислитель и восстановитель. Представления об ОВР




§ 43, вопр. 4-7 (с. 152), задачи 1, 2 (с. 152)

54

07.04.

Степень окисления

Окислитель и восстановитель. Представления об ОВР. Составление уравнений ОВР и расстановка коэффициентов методом электронного баланса




§ 43, решение задач

55

10.04

Обобщение и повторение материала по темам периодический закон Д.И. Менделеева, периодическая таблица хим. элементов, строение атома






Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем (3часа)

56

14.04

Закон Авогадро

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов




§ 44, вопр. 1-2, задачи 1, 2 (с. 156)

57

17.04

Объемные отношения газов при химических реакциях





§ 45, вопр. 3-4, задачи 3,4 (с. 156)

58

21.04

Урок-тренинг «Решение задач по теме объемные отношения газов при химических реакциях





Повторить § 44-45, решение задач по карточкам

Тема 9. Галогены (7 часов)

59

24.04

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов

Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Схема строения молекул. ОВР свойства


Строение атома. Химическая ссязь

3.1.2

§ 46, решение задач по карточкам

60

28.04

Хлор и его свойства

Нахождение а природе. Физические и химические свойства. Применение


ОВР

3.1.2

§ 47, подготовка к ГИА

61

05.05

Хлороводород и его свойства. Соляная кислота и ее соли

Получение. Физические и химические свойства. Применение


ОВР

3.1.2

§ 48, подготовка к ГИА

62

П/Р №7

12.05

Получение соляной кислоты и опыты с ней

Физические и химические свойства соляной кислоты. Понятие об ингибиторах

Распознавание соляной кислоты



§ 49, подготовка к ГИА

63

16.05

Сравнительная характеристика галогенов

Физические и химические свойства галогенов

Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов и иода

ОВР

3.1.2

§ 50, подготовка к ГИА

64

П/Р №8

19.05

Решение экспериментальных задач по теме галогены





Решение тестовых заданий

65

23.05

Контрольная работа по темам «Галогены. Закон Авогадро. Периодический закон Д.И. Менделеева»






Подведение итогов по 8 классу

66

26.05

Конференция по теме: «Химические вещества и химические законы вокруг нас»






28.05

2 часа резервного времени







Планирование составлено Рудневой О.Г., учителем биологии и химии МОУ «Нестеровская СОШ» на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе: пособие для учителя/Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2012)


Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «Химия»,

8 класс:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,

8 класс:

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.



Должны уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер

группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

  • обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Формирование общеучебных умений и навыков учащихся 8-го класса

Учебно - организационные:

  • уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;

  • владеть техникой консультирования;

  • уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять

  • заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.

Учебно - интеллектуальные:

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;

  • уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать

  • взаимосвязь и взаимозависимость между ними;

  • уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;

  • уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.

Учебно - информационные:

  • уметь применять справочный аппарат книги

  • самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;

  • уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.

Учебно - коммуникативные:

  • связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;

  • излагать материал из различных источников;

  • владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции

Средства обучения

1. Печатные пособия
Таблицы:

  1. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»)

  2. Серия инструктивных таблиц по химии

  3. Серия таблиц по неорганической химии

  4. Серия таблиц по органической химии

5. Серия таблиц по химическим производствам
Информационно-комуникативные средства:

  1. Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.

  2. электронная библиотека по химии.

2. Экранно-звуковые пособия

  1. Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь.

  2. Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование о и и- связей.

  3. Комплект транспарантов по химическим производствам.

4. Комплект фолий (кодопленок) по основным разделам неорганической и органическойхимии.

3. Технические средства обучения

  1. Интерактивная доска

  2. Видеомагнитофон

  3. Компьютер мультимедийный

  4. Мультимедийный проектор

  5. Телевизор

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Приборы, приспособления:

  1. Аппарат (установка) для дистилляции воды

  2. Весы (до 500 кг)

  3. Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка)

  4. Столик подъемный

  5. Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

  6. Штатив металлический ШЛБ

  7. Аппарат (прибор) для получения газов

  8. Аппарат для проведения химических реакций АПХР

  9. Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий

  10. Прибор для окисления спирта над медным катализатором

  11. Прибор для определения состава воздуха

  12. Прибор для собирания и хранения газов

Реактивы и материалы:


  1. Набор № 1 ОС «Кислоты»; Набор № 2 ОС «Кислоты»; Набор № 3 ОС «Гидроксиды»

  2. Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»; Набор № 5 ОС «Металлы»;Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочно-земельные металлы»

  3. Набор № 7 ОС «Огнеопасные; Набор № 8 ОС «Галогены»;Набор № 9 ОС «Галогениды»

  4. Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»; Набор № 1 1 ОС «Карбонаты»; Набор № 12 ОС «Фосфаты.

  5. Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа»

  6. Набор № 14 ОС «Соединения марганца»; Набор № 15 ОС «Соединения хрома»

  7. Набор № 16 ОС «Нитраты»; Набор № 17 ОС «Индикаторы»; Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения»;

Модели


  1. Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда.

  2. Набор для моделирования строения неорганических веществ.

  3. Набор для моделирования строения органических веществ.

  4. Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).

  5. Набор для моделирования электронного строения атомов.

  6. Набор для моделирования строения атомов и молекул (в виде кольцегранников)

  7. Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».

  1. Натуральные объекты, коллекции

Набор химических элементов





ЛИТЕРАТУРА

Документы:

  1. Закон «Об образовании»

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  7. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).

Библиотечный фонд

Основная учебная литература для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2015.-176с.

  2. Габрусева Н.И. Химия: 8 кл.: рабочая тетр.: пособие для учащихся/ Н.И.Габрусева. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.

Дополнительная учебная литература для учащихся:

  1. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Издательство Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2012

  2. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы // четвертое издание - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 20012


Основная учебная литература для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2013. -56с.

  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013 – 11 с.

  3. Гороковенко М. Ю. Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. - М.: ВАКО, 2004.

  4. Титова И. М. Уроки химии V111 класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. СПб.: КАРО, 2002.

  5. Рыбникова З.Д., Рыбников А.В. Неорганическая химия. 8-9 классы: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. - М.: Айрис-пресс, 2004.

  6. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. - М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

  2. Егоров А.С. Все виды расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ. - Ростов н/Д: Феникс,2003.

  3. Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-11 класс. М.: Аквариум, 1997.

  4. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Новошинский., Н.С. Новошинская. М: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир И Образование», 2006.

  5. Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 8-9 кл.: Кн. Для учителя / Р.А. Лидин, Н.Н. Потопова; Под ред. Р.А. Лидина. - М.6 Просвещение, 2002.

  6. Корощенко А.С, Каверина А.А., Иванова Р.Г. Химия: Задания с выбором ответа: 8-9 кл. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  7. Глинка Л.Н. Общая химия. Изд. 19-е, пер. Л., «Химия», 1977.

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

Открытая химия 2.0 ООО Физикон, 2001. Автор курса - проф. МФТИ, академик РАЕН В.В.Зеленцов.

Единый государственный экзамен Химия. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0 «Интерактивная линия», 2013 .Просвещение - МЕДИА.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 11-11 классы. - М.: ООО «Кирилл
и Мефодий », 2004.

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. - М.: ЗАО Просвещение-Медиа, 2013