СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс по Габриелян 2017-2018 год.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка,цели,задачи,содержание,требования,КТП,обеспечение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс по Габриелян 2017-2018 год.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Филиппенковская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № от» » .2017г.



____________


_____________

« _ »________ 2017г.

Утверждаю. Директор школы

Дятлова В.Е. ____________

Приказ №___________

от«_ »________ 2017г.






Рабочая программа

учебного предмета

ХИМИИ

8 класс







Составитель: учитель Чалый Николай Степанович











с.Филиппенково

2017 год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Филиппенковская ООШ;

Учебным планом МКОУ Филиппенковская ООШ на 2017-2018 уч. год;

Положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Филиппенковская ООШ;

Перечня учебников, утверждённых МКОУ Филиппенковская ООШ на 2017-2018 уч. год;

Требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (от 05.03.2004 года № 1089)среднего (полного) образования по химии в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ, «Программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», автор О.С. Габриелян, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. В учебном плане на химию в 8 классе выделено по 2 часа в учебную неделю. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации. Программа построена с учетом межпредметных связейс курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологи, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.Программа рассчитана на учебник Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2007.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта О.С.Габриеляна.

Программа О. С. Габриеляна  используется  для обучения учащихся в общеобразовательных классах, реализует требования Федерального компонента государственного стандарта по химии. Используемый учебник имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год. Соблюдается преемственность в обучении: учащиеся в 8 классе обучаются по учебнику и программе О.С. Габриеляна, в 9 классе учащиеся также обучаются по учебнику и программе О.С.Габриеляна. 

Учебное содержание программы О. С. Габриеляна базируется на содержании примерной программы, которое структурируется по шести блокам (Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь). Содержание этих учебных блоков в программе О. С. Габриеляна структурировано по темам и детализировано, направлено на достижение целей химического образования.


Общая характеристика предмета.

Особенность предмета состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации.

Материальное единство веществ иприроды, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Формы организации учебного процесса определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.Используемые формы:индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.Форма занятий: классно-урочная и индивидуально-групповая.  

При преподавании курса химии используются следующие технологии обучения: разноуровневое обучение, системно-деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Для формирования экспериментальных умений и совершенствования уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыты и практические работы. Предмет химии в 8 классе изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в общем объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю. Изучение предмета базируется и на знаниях , приобретенных на занятиях физики , биологии , где изучаются основные сведения о строении атома , дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.




Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.


Содержание учебного курса.


№ раздела

Название те­мы (раздела)

Содержа­ние темы (раздела)

1

Введение

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи.

1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.

2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Лабораторная работа

Правила ТБ при работе в химкабинете. Приемы обращения с химическим оборудованием.

2

Атомы химических элементов


Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации.

Модели атомов химических элементов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


3

Простые вещества


Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи.1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации.Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.


4

Соединения химических элементов


Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи.

1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.

3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации.Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторная работа

Анализ почвы и воды.

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли


5

Изменения, происходящие с веществами


Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи.

1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.

2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации.Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты.1.Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 2. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 3. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 4. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 5. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.



6

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов



Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.



7

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 1. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 2. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 3. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 4 Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 5. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 6. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Лабораторная работа

Свойства кислот, оснований, солей.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся 8 класса должны знать:


1.основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);

2.основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей;

3.типы кристаллического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации;

4.название, состав, классификация и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и позиции окисления – восстановления.

Обучающиеся 8 класса должны уметь:


1. применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярные массы, количество вещества, молярная масса, молярный объём, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления, валентность, окислительно – восстановительный процесс; химическая связь, её виды и разновидности; химическая реакция и её классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

2. разъяснить смысл химических формул и уравнений; объяснить действия изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества его свойствами;

3. обращаться с лабораторными оборудованиями; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

4. производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.



Учебно-тематический план.


тема

Кол-во

часов

Введение

4

Атомы химических элементов.

10

Простые вещества

6

Соединения химических элементов

13

Изменения, происходящие с веществами

11

Простейшие операции с веществом

2

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

16

Окислительно-восстановительные реакции

3

Повторение.

5


Календарно-тематическое планирование

По учебнику: О.С.Габрелян, Химия -8: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007г.

(70 ч; 2 ч в неделю; контрольных работ -5; практических работ -6)


№п/п

Темы уроков

Кол.часов.

Дата

План

факт


Введение

4



1

Предмет химии. Вещества.

1

04.09


2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1

08.09


3

Знаки химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева.

1

03.09


4

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

1

15.09



Тема 1. Атомы химических элементов.

10



5

Основные сведения о строении атомов.

1

18.09


6

Изотопы.

1

22.09


7

Строение электронных оболочек атомов.

1

25.09


8

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.

1

29.09


9

Ионная химическая связь.

1

02.10


10

Ковалентная химическая связь.

1

05.10


11

Металлическая химическая связь.

1

09.10


12

Обобщение по теме 1.

1

13.10


13

Контрольная работа №1

1

14.10


14

Практическая работа №1. Правила ТБ. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

1

20.10






Тема 2. Простые вещества

6



15

Простые вещества – металлы.

1

23.10


16

Простые вещества – неметаллы.

1

27.10


17

Количество вещества. Молярная масса.

1



18

Молярный объём газов.

1



19

Решение задач.

1



20

Обобщение по теме 2.

1




Тема 3. Соединения химических элементов

13



21

Степень окисления.

1



22

Оксиды.

1



23

Основания.

1



24

Кислоты.

1



25,26

Соли.

Соли.

2



27

Решение задач.

1



28

Кристаллические решётки.

1



29

Чистые вещества и смеси.

1



30

Массовая и объёмная доли компонентов в смеси.

1



31

Решение задач.

1



32

Контрольная работа №2.

1



33

Практическая работа № 2. Приготовление растворов с заданной массовой долей вещества

1




Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

11



34

Физические явления.

1



35

Химические реакции.

1



36

Практическая работа №3. Признаки химических реакций.

1



37

Химические уравнения. Реакции разложения.

1



38

Реакции соединения.

1



39

Реакции замещения.

1



40

Реакции замещения.

1



41,42

Расчёты по химическим уравнениям.

Расчёты по химическим уравнениям.

2



43

Обобщение знаний по теме.

1



44

Контрольная работа № 3.

1




Тема 5. Простейшие операции с веществом

2



45

Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств.

1



46

Практическая работа №5. Получение кислорода и изучение его свойств.

1




Тема № 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

16



47

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1



48

Электролитическая диссоциация

1



49

Основные положения ТЭД.

1



50

Ионные уравнения

1



51

Реакции нейтрализации.

1



52,53

Кислоты в свете ТЭД. Ионные уравнения

Кислоты в свете ТЭД. Ионные уравнения

2



54,55

Основания в свете ТЭД.

Основания в свете ТЭД

2



56,57

Соли в свете ТЭД.

Соли в свете ТЭД.

2



58,59

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Генетическая связь между классами неорганических веществ

2



60

Обобщение знаний по теме 6.

1



61

Контрольная работа № 4.

1



62

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач.

1




Тема 7. Окислительно-восстановительные реакции

3



63

Окислительно-восстановительные реакции.

1



64

Составление уравнений ОВР.

1



65

Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.





Повторение.

5



66

Генетическая связь между классами соединений.

1



67

Окислительно-восстановительные реакции.

1



68

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач.

1



69

Итоговая контрольная работа №5

1



70

Решение задач.

1



Итого 70 часов

Материалы и оборудование.

Лабораторное оборудование.

Учебные таблицы.

Реактивы (от наличия).

Стенды кабинета.

Компьютер.

Проектор.
Экран.

Принтер

Классная доска.

Инструкции по технике безопасности.


Учебно-методический комплект учителя:


1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.

2. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

3. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

4. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2008.

6. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2007.

3.Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2007.

4.Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

Кроме того, при ведении курса на урокеиспользуется серия мультимедийных уроков и презентаций, разработанных учителем

Электронные носители .

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания учебного материала);

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).

Интернет-ресурсы

chem.msu.su

hemi.nsu.ru  

college.ru

school-sector.relarn.ru

alhimikov.net

alhimik.ru

chemworld.narod.ru


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_099.swf-

www.openclass.ru

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/

http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)

www.skillopedia.ru (видеоуроки)

http://festival.1september.ru/

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.htmlRUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.


Учебный комплект обучающихся

1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2007

2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2008.