СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии ФГОС 8-9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии ФГОС 8-9 класс , линия УМК по химии Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман 8-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии ФГОС 8-9 класс»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №1» Камышловского городского округа

имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова


«Согласовано»

Руководитель методического объединения

__________________________ 2017г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «Школа №1» КГО

// 2017г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ 8-9 КЛАССА









Разработчик программы

Учитель химии

Шувалова Е.Н.

I кв. категории














2017год



Пояснительная записка.

Программа по химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.

Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета.

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляют атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту.

В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, проявляются в признании:

ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

ценности химических методов исследования живой и неживой природы.

Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:

уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;

понимание необходимости здорового образа жизни;

потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

созидательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:

правильному использованию химической терминологии и символики;

развитию потребности вести диалог, выслушивать мнений оппонента, участвовать в дискуссии;

развитию умения открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Результаты обучения:

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов.


Личностными результатами обучения химии в основной школе являются:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения химии в основной школе являются:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения химии в основной школе являются:

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Содержание.

Формы, методы реализации программы.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и другое.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.

Основное содержание курса химии 8-9 класс.

Первоначальные химические понятия

Предмет химии. Тела и вещества.Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Кислород. Водород

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вода. Растворы

Вода в природе. Круговорот воды в природе.Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Основные классы неорганических соединений

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований.Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей.Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

Строение веществ. Химическая связь

Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Химические реакции

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.

Неметаллы IVVII групп и их соединения

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.

Металлы и их соединения

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Первоначальные сведения об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Типы расчетных задач:

  1. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

  1. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

  2. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

Примерные темы практических работ:

  1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

  2. Очистка загрязненной поваренной соли.

  3. Признаки протекания химических реакций.

  4. Получение кислорода и изучение его свойств.

  5. Получение водорода и изучение его свойств.

  6. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

  7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

  8. Реакции ионного обмена.

  9. Качественные реакции на ионы в растворе.

  10. Получение аммиака и изучение его свойств.

  11. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

  12. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».

  13. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Учебно-методическое обеспечение

Линия УМК по химии Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9классы. Издательство «Просвещение» ФГОС

Химия, 8 кл. - Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

Химия, 9 кл. - Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

Материально - техническое обеспечение:

Для обучения учащихся основной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения химии на демонстрационный эксперимент, практические занятия и лабораторные опыты, выполняемые учащимися. Кабинет химии оснащён комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования по химии для основной школы.

В кабинете химии осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно-воспитательной деятельности с учащимися. Оснащение в большей части соответствует Перечню оборудования кабинета химии и включает различные типы средств обучения. Большую часть оборудования составляют учебно-лабораторное оборудование для проведения демонстраций и практических занятий

Натуральные объекты

Натуральные объекты, используемые в обучении химии, включают в себя коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон и т. д. Ознакомление учащихся образцами исходных веществ, полупродуктов и готовых изделий позволяет получить наглядное представление об этих материалах, их внешнем виде, а также о некоторых физических свойствах.

Химические реактивы и материалы

Обращение со многими веществами требует строгого соблюдения правил техники безопасности, особенно при выполнении опытов самими учащимися. Все необходимые меры предосторожности указаны в соответствующих документах и инструкц

Модели

Объектами моделирования в химии являются атомы, молекулы, кристаллы, заводские аппараты, а также происходящие процессы. В преподавании химии используются модели кристаллических решёток алмаза, графита, серы, фосфора, оксида углерода(1У), поваренной соли, льда, йода, железа, меди, магния, наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул.

Учебные пособия на печатной основе

В процессе обучения химии используются следующие таблицы постоянного экспонирования: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований и солей», «Электрохимический ряд напряжений металлов».

Для обеспечения безопасного труда в кабинете химии имеется: противопожарный инвентарь, аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств; инструкция по правилам безопасности труда для обучающихся.








Календарно- тематическое планирование: химия 8 класс 68 часов (2ч. в неделю).



п/п

Дата

Тема

Формирование УУД

Формы диагностики и контроля

Электронные образовательные ресурсы, дистанционные технологии.

Тип урока

Познавательные


Регулятив-ные

.

Коммуника-тивные


Личностные



1



Введение (1ч). Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек); выбирают основания критерии для сравнения объектов; умеют классифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё не известно


Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказы-вания, обосновы-вать и доказывать свою точку зрения

Оценивать свои и чужие слова


Устный опрос.


Комбиниро-

ванный урок.



2


Тема 1. Первоначальные понятия химии (20 часов).

«П. р. №1 «Лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории».






Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера






Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном





Владеют вербальными и невербаль-ными средствами общения, осуществ-ляют взаимоконт-роль и взаимоп-мощь


Развитие познаватель-ных интересов

Пр. р.

http:school-collection.edu.ru

химия видеоопыты

Практическая работа.

3


Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способ-ность брать на себя инициати-ву в организа-ции совместно-го действия


Оценивать свои и чужие слова


Устный опрос.

http:school-collection.edu.ru

химия видеоопыты

Комбинирован-

ный урок.

4


П. р. №2 «Очистка загрязнённой поваренной соли»

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Владеют вербальными и невербаль-ными средствами общения, осуществ-ляют взаимоконтроль


Усвоение новых видов деятельности

Пр. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Практическая работа.

5


Физические и химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия




Оценивать свои и чужие слова


Устный опрос.


Урок ознакомления с новым материалом.

6.


П.р.№3 Признаки протекания химических реакций.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Владеют вербальны-ми и невербаль-ными средствами общения, осуществляютвзаимоконт-роль и взаимопо-мощь


Усвоение новых видов деятельнос-ти

Пр. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Практическая работа.

7


Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия


Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

Устный опрос


Комбинированный урок.

8


Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия


Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

См.р.

.

Комбинированный урок.

9


Химический элемент. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-

тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Развитие познаватель-ных интересов

См.р.


Комбинированный урок.

10


Закон постоянства состава веществ.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-

тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

Устный опрос


Комбинированный урок.

11


Химические формулы. Индексы.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Оценивать свои и чужие слова


См. р.


Комбинированный урок.

12


Относительная молекулярная масса.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способностьбрать на себя инициативу в организации совместного действия

Оценивать свои и чужие слова


См. р.


Комбинированный урок.

13


Массовая доля химического элемента в соединении.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последовательность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

См. р.


Комбинирован-ный урок.

14


Решение задач. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

15


Валентность

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Обмени-

ваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

16


Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Обмени-

ваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

17


Типы химических реакций.

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и определяют последова-тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

См. р.


Комбинированный урок.

18


Моль-единица количества вещества. Молярная масса.


Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей


Самостоя-тельно формули-руют познаватель-ную цель и строят действия в соответствии с ней


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

См. р.


Комбинированный урок.

19


Решение расчётных задач по химическим уравнениям реакций. (Проведение расчетов на основе уравнений реакций: количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции).




Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией


Оценивать свои и чужие слова.

См.р.



20


Контрольная работа по теме : Первоначальные химические понятия.

.




Контрольная работа.



Урок контроля и оценки знаний.

21


Тема 2. Кислород(6ч.).

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.


Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

Устный опрос.


Комбинирован-

ный урок.



22


Химические свойства кислорода. Оксиды.

Качественные реакции на газообразное вещество кислород.

Применение кислорода.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

См.р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

23


П. р. №4 «Получение кислорода и изучение его свойств».

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

Пр. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Практическая работа.

24


Кислород - химический элемент и простое вещество. Озон. Круговорот кислорода в природе.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Оценивать свои и чужие слова.

Устный опрос.


Семинар.

25


Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Оценивать свои и чужие слова.

Устный опрос.


Комбинирован-

ный урок.

26


Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об эндо и экзотермических реакциях.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.

См. р.


Комбинирован-

ный урок.

27


Тема 3. Водород(3ч.). Водород, его общая характеристика и нахождение в природе.

Водород - химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории и в промышленности и его физические свойства.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей.



Комбинирован-ный урок. Проектная деятельность.

28


Химические свойства водорода.

Качественные реакции на газообразное вещество водород.

Применение.


Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей.

См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинированный урок.

29


П.р. №5 «Получение водорода и изучение его свойств».

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей.

Пр. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Практическая работа.

30


Закон Авогадро. Молярный объём газа.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей.

См.р.


Урок изучения нового.

31


Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

См. р.


Урок изучения нового

32


Решение расчётных задач по химическим уравнениям реакций. (Проведение расчетов на основе уравнений реакций: количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции).

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

См. р.


Комбинированный урок.

33


Тема 4. Растворы. Вода.(5ч.). Вода-растворитель. Растворы. Растворимость веществ в воде.

Концентрация растворов.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий.


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

Устный опрос.


Урок ознакомления с новым материалом.

34


Массовая доля растворённого вещества. Расчёт массовой доли растворённого вещества в растворе.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последовательность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

35


П.р. №6 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий.

Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в


Пр.р.


Практическая работа.

36


Вода. Методы определения воды- анализ, синтез. Вода в природе и способы её очистки.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

Устный опрос


Комбинирова-нный урок.

37


Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

Устный опрос.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок.

38


Контрольная работа по темам « Кислород. Водород. Вода. Растворы».





Контрольная работа.


Урок контроля и оценки знаний.

39


Тема 5. Основные классы неорганических соединений( 9ч.).

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства оксидов. Получение. Применение.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия



Оценивать свои и чужие слова

См. р.


Комбинирован-ный урок.

40


Основания. Классификация. Номенклатура. Получение.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий



Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Оценивать свои и чужие слова

См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

41


Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Оценивать свои и чужие слова

См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

42


Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Получение и применение.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Оценивать свои и чужие слова

См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

43


Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Применение солей.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Оценивать свои и чужие слова

См .р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

44


Физические и химические свойства солей.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Оценивать свои и чужие слова

См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

45


Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей

См. р.


Комбинированный урок

46


Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность

действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия





Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

Устный опрос.


Урок применения знаний и умений.

47


Практическая работа.№7 Решение экспериментальных задач по теме « Основные классы неорганических соединений».

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий

Владеют вербальны-ми и невербаль-ными средствами общения, осуществляют взаимо-контроль и взаимопомощь



Усвоение новых видов деятельнос-ти.

Пр.р.


Практическая работа

48


Контрольная работа по теме « Классы неорганических соединений».





Контрольная работа.


Урок контроля и оценки знаний.

49


.Тема 6 Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома ( 8ч.) Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей

Устный опрос.


Комбинированный урок.

50


Периодический закон Д. И. Менделеева.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей

Устный опрос.


Урок ознакомления с новым материалом.

51


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,целей

Устный опрос.


Комбинирован-ный урок.

52


Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изотопы.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

См. р.


Урок применения знаний, умений.

53


Строение электронных оболочек ( энергетических уровней) первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами




Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

См.р.


Урок применения знаний, умений.

54


Состояние электронов в атомах. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Менделеева и строения атома.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

См.р.


Урок применения знаний, умений.

55


Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Оценивать свои и чужие слова

Устный опрос.



56


Контрольная работа по теме « Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева».





Контрольная работа.


Урок контроля и оценки знаний.

57


Тема 7 « Строение веществ. Химическая связь»( 9ч. ) Электроотрицательность атомов химических элементов.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

Устный опрос.


Урок применения ЗУ.




58


Образование химической связи. Ковалентная химическая связь: полярная и неполярная. Водородная связь, её влияние на физические свойства веществ на примере воды.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

59


Ионная связь и металлическая связь.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей

См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

60


Типы кристаллических решёток ( атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллических решёток.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объяснять смысл своих оценок, мотивов,це-лей




61


Тема 8 Химические реакции.(3ч.)

Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Оценивать свои и чужие слова

Устный опрос.


Комбинированный урок.

62


Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно – восстановительных реакций.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Оценивать свои и чужие слова

См.р.


Комбинированный урок.

63


Повторение и обобщение по теме.





Устный опрос.


Урок применения знаний и умений.

64


Контрольная работа по теме « Строение веществ. Химическая связь»





Контрольная работа.


Урок контроля и оценки знаний.

65


Тема 9(5ч.). Неметаллы VII группы и их соединения. Положение неметаллов в п.с. химических элементов Д. И. Менделеева.

Галогены.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Физические и химические свойства.

Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы


Сопоставляют план и определяют последова-тельность действий в соответствии с познаватель-ной целью


Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей

Оценивать свои и чужие слова

Устный опрос.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

Проектная деятельность.

66


Хлороводород. Получение. Физические свойства.

Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы


Сопостав-ляют план и определяют последова-тельность действий в соответствии с познаватель-ной целью


Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей

Оценивать свои и чужие слова

См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок.

67



Хлороводородная кислота и её соли.

Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы


Сопостав-ляют план и определяют последова-тельность действий в соответствии с познаватель-ной целью


Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей

Оценивать свои и чужие слова

См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок.

68


Повторение и обобщение пройденного материала





Устный опрос.


Урок применения знаний и умений.



Темы проектов:

    1. Великие химики.

    2. Водород, его свойства, применение.

    3. Кислоты.

    4. Основания.

    5. Соли.










































Календарно- тематическое планирование: химия 9 класс 68 часов (2ч. в неделю).

п/п

Дата

Тема

Формирование УУД

Формы диагностики и контроля

Электронные образовательные ресурсы, дистанционные технологии.

Тип урока

Познавательные


Регулятивные

.

Коммуникативные


Личностные



1



Тема 1.

Классификация химических реакций(8ч)


Окислитетельно-восстановительные реакции.

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (окислительно-восстановитель-ные реакции); выбирают основания критерии для сравнения объектов; умеют классифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё не известно


Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказыва-ния, обосновы

вать и доказывать свою точку зрения

Оценивать свои и чужие слова

См. р.


Комбинирова-нный урок.



2


Окислительно-восстановительные реакции.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера


Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществ-ляют взаимоконт-роль


Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

См.р.

http:school-collection.edu.ru

химия видеоопыты

Комбинирован-ный урок

3


Тепловые эффекты химических реакций. Расчёты по термохимическим уравнениям.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконт-роль и взаимопомощь


Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

См.р.

http:school-collection.edu.ru

химия видеоопыты

Комбинированный урок.

4


Понятие о скорости химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляютвзаимоконтроль и взаимопомощь


Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Устный опрос

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок

5


Понятие о химическом равновесии. Обратимые реакции.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляютвзаимоконтроль и взаимопомощь


Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

См.р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок

6


Классификация химических реакций по различным признакам. ( По числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии).

Извлекают необходимую информацию из текста, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последовательность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого.


Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


Устный опрос


Комбинированный урок.

7


Контрольная работа по теме « Классификация химических реакций»

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Составляют план и определяют последова-тельность действий.








Контрольная работа


Урок контроля и оценки знаний.

8


Тема 2

Химические реакции в водных растворах (8ч.)


Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий.


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


Устный опрос


Комбинирован-ный урок

9


Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей. Ионы. Катионы и анионы.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Оценивать свои и чужие слова.

См. р.


Комбинированный урок.

10


Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Оценивать свои и чужие слова.

См. р.


Комбинированный урок.

11


Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффектив

ных совместных решений

Оценивать свои и чужие слова.

См. р.


Комбинирован

ный урок

12


Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффектив

ных совместных решений

Оценивать свои и чужие слова.

См. р.


Комбинирован

ный урок

13


П.Р.№1 «Реакции ионного обмена».

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Усвоение новых видов деятельности

П.Р.


Практическая работа

14


Гидролиз солей.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия




Оценивать свои и чужие слова.

См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

15


Контрольная работа

«Химические реакции в водных растворах



Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном




Контрольная работа


Урок контроля и оценки знаний

16


Тема 3 Кислород и сера(8ч.)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов.


Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последовательность действий


Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

Составляют план и определяют последова-тельность действий



Умеют или развивают способность

брать на себя инициативу в организации совместного действия



Оценивать свои и чужие слова.



См.р.


Комбинированный урок

17


Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей


Самостоя-тельно формулиру-ют познаватель-ную цель и строят действия в соответствии с ней


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


См. р.


Комбинированный урок.

18


Сероводород. Сероводородная кислота её соли.




Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


См.р.


Комбинирован

ный урок

19


Оксид серы IV. Сернистая кислота и её соли.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей




Устный опрос



Урок ознакомления с новым материалом

20



Оксид серыVI. Серная кислота и её соли.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


Устный опрос.


Урок ознакомления с новым материалом



21


П.Р.№2 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Усвоение новых видов деятельнос-ти.


Пр.р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Практическая работа

22


Решение задач. Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества по количеству, объёму, массе реагентов или продуктов реакции.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконт-роль и взаимопомощь



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



См.р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок

23


Контрольная работа по теме «Кислород и сера»

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий






Контрольная работа


Урок контроля и оценки знаний

24


Тема 4 Азот и фосфор

(9ч.).


Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Азот: физические и химические свойства.

Применение.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей




Устный опрос.


Комбинирован-ный урок.

25


Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей




Устный опрос.


Комбинирован-

ный урок.

26


П.р.№3 « Получение аммиака и изучение его свойств».

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


См. р.


Комбинирован-

ный урок.

27


Соли аммония.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



См.р.


Комбинирован-ный урок.

28


Оксиды азота II и IV.

Азотная кислота и её соли.


Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинированный урок.

29


Окислительные свойства азотной кислоты.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконт-роль и взаимопомощь



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


См.р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок

30


Фосфор: физические и химические свойства.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последовательность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



См.р.


Урок ознакомления с новым материалом

31


Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и её соли.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последовательность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



См. р.


Урок ознакомления с новым материалом

.

32


Контрольная работа по темам: « Азот и фосфор»

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и

Составляют план и определяют последова-тельность действий



Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



Контрольная работа


Контрольная работа

33


Тема5. Углерод и кремний (9ч).

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



См. р.


Комбинирован-ный урок

34


Углерод: физические и химические свойства.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельностьдействий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



Устный опрос.


Урок ознакомления с новым материалом.

35


Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV)

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и определяют последовательность действий


Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

36


Угольная кислота и её соли.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий.

Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в


Пр.р.


Урок ознакомления с новым материалом.

37


П.р.№4 « Получение углекислого газа и изучение его свойств».

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Усвоение новых видов деятельнос-ти.

Устный опрос


Комбинирова-нный урок.

38


Кремний и его соединения.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность

действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



Устный опрос.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок.

39


Силикатная промышленность.



Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


Презентация


Урок ознакомления

с новым материалом.

40


Контрольная работа по темам: Углерод и кремний».

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий







Контрольная работа.


Урок контроля и оценки знаний.

41


П.р.№5 Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV-VII групп и их соединений».

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий



Умеют или развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Усвоение новых видов деятельнос-ти.

П.р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Практическая работа

42


Тема6

Металлы (14)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Оценивать свои и чужие слова

См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок.

43


Металлы в природе и общие способы их получения.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Оценивать свои и чужие слова

См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

44


Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Оценивать свои и чужие слова

См .р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

45


Сплавы.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Урок ознакомления с новым материалом.

46


Щелочные металлы и их соединения.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



См. р.


Комбинирован-ный урок

47


Щёлочноземельные металлы и их соединения.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельностьдействий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



Устный опрос.


Урок применения знаний и умений.

48


Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий

Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей




См. р


Урок ознакомления с новым материалом

49


Алюминий. Физические и химические свойства. Получение, применение.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последова-

тельность действий

Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия


Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


Устный опрос


Урок ознакомления с новым материалом.

50


Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



Устный опрос.


Урок ознакомления с новым материалом.

51


Железо. Физические и химические свойства. Получение, применение.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


Устный опрос.


Урок ознакомления с новым материалом.

52


Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа(II и III)

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


Устный опрос.


Комбинирован-ный урок.

53


П.Р.№6 Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и их соединения».

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Усвоение новых видов деятельнос-ти

П. р.


Практическая работа

54


Контрольная работа по теме « Общие свойства металлов».

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами




Составляют план и определяют последова-тельностьдействий






Контрольная работа


Урок контроля и оценки знаний.

55


П.Р. №7 Качественные реакции на ионы в растворе».

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Усвоение новых видов деятельнос-ти

П.р.


Практическая работа

56


Органическая химия

Тема8 Первоначальные сведения об органических веществах, их классификация(10)


Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей



Устный опрос.


Урок ознакомления с новым материалом.

57


Предельные углеводороды: метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.



Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей




Урок ознакомления с новым материалом.

58


Непредельные углеводороды: этилен.Физические и химические свойства. Применение.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельностьдействий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


Устный опрос.


Урок ознакомления с новым материалом.




59


Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Умение выделить практичес-кий аспект

См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

60


Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин).

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Умение выделить практичес-кий аспект

См. р.


Урок ознакомления с новым материалом.

61


Карбоновые кислоты(уксусная, аминоуксусная,стеариновая и олеиновая кислоты).

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами


Составляют план и определяют последова-тельность действий


Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Умение выделить практичес-кий аспект

См.р.


Урок ознакомления с новым материалом.

62


Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Умение выделить практичес-кий аспект

Устный опрос.


Комбинированный урок.

63


Углеводы (глюкоза). Роль глюкозы в укреплении здоровья.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последова-тельность действий


Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия



Умение выделить практичес-кий аспект

Устный опрос


Комбинированный урок.

64


Белки. Состав белков. Роль белков в питании.



Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия

Умение выделить практичес-кий аспект

Устный опрос.


Урок применения знаний и умений.

65


Контрольная работа по теме « Первоначачальные сведения об органических веществах».


Составляют план и определяют последова-тельность действий




Контрольная работа.


Урок контроля и оценки знаний.

66


Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы


Сопостав-ляют план и определяют последова-тельность действий в соответствии с познаватель-ной целью


Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей

Оценивать свои и чужие слова.

Устный опрос.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок

67


Решение задач. Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества по количеству, объёму, массе реагентов или продуктов реакции.

Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы


Сопостав-ляют план и определяют последова-тельность действий в соответствии с познаватель-ной целью



Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей


См. р.

http:school-collection.edu.ru

химия

Комбинирован-ный урок.

70


Презентации проектов

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей

Осознают качество и уровень усвоения



Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельнос-ти или обмену информа-цией

Презентация.


Проектная деятельность.



Темы проектов:

  1. Кальций и его соединения

  2. Адсорбция

  3. Свойства алюминия и его применение

  4. Свойства железа и его применение