Учитель: Л.А. Селиванова
Настоящая рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду для средней общеобразовательной школы 6 класс составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2010 № 1897;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
3 Учебного плана МАОУ Богандинской СОШ№ 1, утвержденного 04.06.2015г. приказом № 157.1/ОД и.о. директора С.В. Мальцевой и принятого педагогическим советом от 28.05.2015г. протокол № 12;
4. Рабочая программа обучения хозяйственно – бытовому труду учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
- формирование жизненно необходимых навыков хозяйственно-бытового труда, как простого и доступного вида практической деятельности, который содействует
общему развитию детей со сложным дефектом, а также является средством формирования у них бытовой ориентировки и активного познания окружающей
действительности.
- воспитание нравственных качеств личности: аккуратности, самостоятельности, трудолюбия.
- основные продукты питания.
- ухаживать за жилищем.
№ | Дата | Тема урока | Содержание урока | Формы контроля | Коррекционная работа |
план | факт |
1 | 02.09 | | Вводное занятие. | Повторить изученное в 5 классе | устный опрос | внимание |
2 | 03.09 | | Распорядок дня школьника | Научится правильно составлять распорядок дня | устный опрос | внимание |
3 | 08.09 | | Распорядок дня школьника | Закрепить правильно распределять время в течении дня | устный опрос | внимание |
4 | 09.09 | | Части тела. | Показ и название правой и левой руки, правой и левой ноги, частей тела: лоб, подбородок, затылок, щёки , губы | устный опрос | внимание |
5 | 15.09 | | Части тела. | Закрепить приобретённые умения различать и называть: части тела (голова, грудь, волосы, нос, рот, глаза, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина. плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени) | устный опрос | внимание |
6 | 16.09 | | Части тела | Закрепить приобретённые умения различать и называть: части тела (голова, грудь, волосы, нос, рот, глаза, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина. плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени) | устный опрос | внимание |
7 | 22.09 | | Гигиена тела. | Навыки, связанные с гигиеной тела | устный опрос | внимание |
8 | 23.09 | | Гигиена тела. | Действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причёсываться | устный опрос | внимание |
9 | 29.09 | | Гигиена тела. | Совершение туалета, мыть мылом руки, лицо, насухо вытираться | устный опрос | внимание |
10 | 30.09 | | Гигиена тела. | Закрепить навыки гигиены тела | устный опрос | внимание |
11 | 06.10 | | Гигиена рук и ног | Уметь следить за чистотой рук и ног | устный опрос | внимание |
12 | 07.10 | | Гигиена рук и ног | Мытьё рук и ног без напоминания, после пользования уборной и всякого загрязнения | устный опрос | внимание |
13 14 | 13.10 14.10 | | Предметы санитарии и гигиены. | Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок (расчёска), зубная паста, зубная щётка, ножницы, таз, ванна, полотенце) | устный опрос | внимание |
15 16 | 20.10 21.10 | | Развитие умения мыть ноги. | Уметь мыть ноги | устный опрос | внимание |
17 | 03.11 | | Хранение предметов туалета | Хранение предметов туалета: мыльница, зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, расчёска, полотенце | устный опрос | внимание |
18 | 04.11 | | Чистка зубов, умывание | Привитие основных гигиенических правил в отношении зубов и полости рта | устный опрос | внимание |
19 | 10.11 | | Навыки и правила утренней зарядки и обмывания тела до пояса. | Повторить упражнения утренней зарядки и обмывание тела до пояса | устный опрос | внимание |
20 | 11.11 | | Контрольное занятие. | Чистка зубов и полости рта. | устный опрос | внимание |
21 | 17.11 | | Этапы утреннего и вечернего туалета | Уметь самостоятельно, без помощи, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета (умывание, обтирание, причёсывание, чистка зубов). | устный опрос | внимание |
22 | 18.11 | | Навыки поведения и самообслуживания | Вытирать ноги, входя в помещение со двора, стряхивать снег с одежды | устный опрос | внимание |
23 | 24.11 | | Гигиена одежды | Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви, постели. | устный опрос | внимание |
24 | 25.11 | | Навыки одевания и раздевания. | Умение различать и называть предметы одежды и обуви: носки, рубашки, трусы, носовой платок, штаны, куртка, варежки, ботинки, валенки, шарф, шапка. | устный опрос | внимание |
25 | 01.12 | | Навыки одевания и раздевания. | Повторить навыки одевания и раздевания верхней одежды | устный опрос | внимание |
26 | 02.12 | | Навыки одевания и раздевания. | Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды | устный опрос | внимание |
27 | 08.12 | | Внешний вид. | Уметь следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в штаны, застёгивать рубашку и штаны на все пуговицы | устный опрос | внимание |
28 29 | 09.12 15.12 | | Как складывать и куда вешать снятую одежду. | Уметь складывать и вешать снятую одежду | устный опрос | внимание |
30 | 16.12 | | Порядок одевания различных частей одежды. | Знать, в каком порядке надевать разные части одежды | устный опрос | внимание |
31 | 22.12 | | Изнаночная и лицевая сторона одежды | Учить различать лицевую сторону от изнаночной | устный опрос | внимание |
32 | 23.12 | | Правильное застегивание пуговиц | Учить застёгивать и расстегивать пуговицы | устный опрос | внимание |
33 | 12.01 | | Развитие различать обувь для правой и левой ноги. | Различать обувь для правой и левой ноги | устный опрос | внимание |
34 | 13.01 | | Развитие шнуровать ботинки | Уметь шнуровать ботинки и развязывать завязанные шнурки. | устный опрос | внимание |
35 | 19.01 | | Гигиена одежды и обуви | Навыки, связанные с гигиеной одежды и обуви | устный опрос | внимание |
36 | 20.01 | | Гигиена одежды и обуви | Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви | устный опрос | внимание |
37 | 26.01 | | Гигиена одежды и обуви | Чистка загрязнённых вещей сапожной или платяной щёткой | устный опрос | внимание |
38 39 | 27.01 02.02 | | Закрепление ранее приобретённых навыков. | Закрепить гигиену одежды и обуви | устный опрос | внимание |
40 41 | 03.02 09.02 | | Уборка постели | Уметь заправлять постель под присмотром, вечером приготовить её на ночь | устный опрос | внимание |
42 | 10.02 | | Правила приема пищи | Навыки, связанные с приёмом пищи | устный опрос | внимание |
43 | 16.02 | | Правила приема пищи | Навыки, связанные с приёмом пищи | устный опрос | внимание |
44 | 17.02 | | Правила приема пищи | Навыки, связанные с приёмом пищи | устный опрос | внимание |
45 | 23.02 | | Правила культурного поведения за столом | Повторить правила поведения за столом | устный опрос | внимание |
46 47 | 24.02 02.03 | | Сервировка стола | Введение помощи в сервировке стола, его уборке после еды | устный опрос | внимание |
48 49 | 03.03 09.03 | | Предметы питания | Уметь различать и называть основные предметы питания (суп, каша, мясо, котлеты, картофель, рыба, яйцо, масло, сахар, соль, варенье, чай, конфета, пряник, белый хлеб, чёрный хлеб, кисель, компот, кофе, какао, пирожок и т.д.) | устный опрос | внимание |
50 51 | 10.03 16.03 | | Навыки, связанные с приемом пищи | Уметь различать и называть основные предметы питания и навыки приема пищи | устный опрос | внимание |
52 | 17.03 | | Как правильно мыть посуду | Без напоминания мыть руки перед едой. Обучение мытья посуды | устный опрос | внимание |
53 | 30.03 | | Контрольное задание | Самостоятельно выполнить сервировку стола и помыть посуду | устный опрос | внимание |
54 | 31.03 | | Умение пользоваться носовым платком | Уметь пользоваться носовым платком | устный опрос | внимание |
55 56 | 06.04 07.04 | | Уход за волосами. | Уметь причёсываться и следить за аккуратностью волос | устный опрос | внимание |
57 58 | 13.04 14.04 | | Закрепление приобретённых навыков | Научиться самостоятельно приводить волосы в порядок | устный опрос | внимание |
59 60 | 20.04 21.04 | | Чистота и порядок школьных принадлежностей | Уметь содержать в чистоте и определённом порядке свои вещи, рабочее место (парту), школьные принадлежности | устный опрос | внимание |
61 | 27.04 | | Уборка рабочего места | Без напоминаний прибрать за собой после занятий | устный опрос | внимание |
62 63 | 28.04 04.05 | | Уборка помещения | Помогать при уборке помещения где проходят занятия (вытирать доску, пыль с мебели и т. д.) | устный опрос | внимание |
64 65 66 | 05.05 11.05 12.05 | | Навыки поведения самообслуживания. | Уметь заправлять постель, встряхнуть простыню, разостлать одеяло, покрывало, взбить подушку | устный опрос | внимание |
67 68 68 | 18.05 19.05 25.05 | | Обучение стирки. Ручная стирка. | Различия ручной и машинной стирки. Уметь выстирать мелкие вещи: платки, воротники, носки, чулки, трусики | устный опрос | внимание |
70 | 26.05 | | Контрольное занятие. | Повторить все знания полученные за год | устный опрос | внимание |