СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Азбука родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Азбука родного края" в первом классе начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Азбука родного края"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №60" г.Брянска

СОГЛАСОВАНО/

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ СОШ № 60

_________Грушенкова Н.М..


« » __________ 2016 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ № 60

__________/ Скатенок Е.В..


« » __________ 2016 г.



РАССМОТРЕНО

на заседании МО начальных классов

Протокол № 1


« » __________ 2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Азбука родного края»

в 1 классе











Учитель: Рылина Ю.В.

Квалификационная категория: мол. специалист









2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по курсу «Брянский край» разработана на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, рекомендаций Департамента общего и профессионального образования Брянской области по преподаванию регионального компонента «Брянский край», учебника «Природа родного края. Учебное пособие для 1-х классов общеобразовательных школ». Авт.-сост. Н.Е. Пряникова, Н.В. Шик (Серия «Родной край»). – Брянск: «Курсив», 2012.

Изучение курса «Брянский край» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины природы родного края и осознание своего места в ней;

- духовно-нравственное, экологическое развитие и воспитание личности гражданина России.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- расширение и закрепление знаний о Родине, родном крае, сезонных изменения в природе;

- формирование уважительного и бережного отношения к природе региона, населённого пункта, в котором проживают дети.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

1. Программа учебного курса «Природа родного края» Пряникова Н. Е., Шик.Н.В.-Брянск: «Курсив», 2012г.

     2. «Азбука родного края» Пряникова Н. Е.,Шик.Н.В..-Брянск: «Курсив», 2012г



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Освоение курса «Брянский край» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на особенности природы родного края, её разнообразие, красоту;

2) формирование бережного отношения к объектам природы;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Изучение курса «Брянский край» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Брянский край»;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



При изучении курса «Брянский край» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание роли малой родины в жизни человека, воспитание чувства гордости за принадлежность к ней;

2) сформированность уважительного отношения к родному краю, бережного отношения к его природе;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из различных источников);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.







































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (33 часа)


п/п

Содержание программного материала

Введение. 3емля Пересвета.

Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].Аист - символ счастья и удачи.

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск.

Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка».

Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.

Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э].Реки Брянской области.

Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы.

Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка.

Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев.

Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.

Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.

Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин.

Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.

Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье.

Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].Реки и поселения Брянского края.Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].

На стоянку первобытного человека в Юдиново.

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.










































урока

Дата

Тема урока

Основные виды образовательной деятельности

Формы работы, наглядность,

дом. задание


Введение. 3емля Пересвета.

 Воспринимают учебную задачу урока и стараться её выполнять.

Соотносят отгадки с загадкой.

Просматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию. Наблюдают за объектами неживой и живой природы.

Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос.


Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].Аист - символ счастья и удачи.

Рассуждение и дискуссия на предлагаемую тему. Решение проблемы. Фронтальный опрос.


Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск.

Выступление с сообщением.


Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка».


Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.


Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

Работа с текстом. Фронтальный опрос.


Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э].Реки Брянской области.


Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы.


Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

Фронтальный опрос.


Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка.

Используют полученные знания для поиска дополнительной информации о родном крае.

Рассказывают о зимних явлениях в живой природе родного края.

Знают о жизни животных зимой в родном крае, выступают с сообщениями. Устанавливают взаимосвязи в природе. Формулируют выводы из изученного материала.

Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос.


Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

Выступление с сообщением.


Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

Работа с текстом. Фронтальный опрос.


Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев.


Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

Работа с текстом, аргументация своей точки зрения.

Кроссворд.


Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

Работа с текстом, аргументация своей точки зрения.

Фронтальный опрос. Промежуточный контроль.


Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

Работа с текстом. Фронтальный опрос.


Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.


Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.


Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

Понимают учебную задачу урока и выполняют её.

Устанавливают взаимосвязи в природе. Структуируют знания.

Проводят сравнение и классификацию.



Работа с текстом (обобщать, выбирать главное, анализировать и делать выводы). Фронтальный, индивидуальный опрос.


Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин.


Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.


Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

Работа с текстом, аргументация своей точки зрения.

Кроссворд.


Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.


Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

Поиск информации в различных источниках. Сообщение.


Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

Самостоятельная работа с дополнительной литературой.

Фронтальный опрос


Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.


Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.


Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье.

Наблюдают и описывают состояние погоды.

Извлекают информации из разных источников.

Формулируют выводов из изученного материала.

Рассуждение на предлагаемую тему.

Итоговый контроль.


Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

Устный опрос.

Поиск информации в различных источниках.


Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].Реки и поселения Брянского края.Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

Поиск информации в различных источниках. Сообщение.


Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].И. Швец «Нашим городом можно гордиться».


Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].

На стоянку первобытного человека в Юдиново.

Рассуждение и дискуссия на предлагаемую тему.


Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.

Поиск информации в различных источниках. Сообщение.