СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Коррекция" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Коррекция» составлена на основе программы «Коррекционная работа в начальной школе», разработанной Методическим объединением учителей начальных классов и утвержденной на заседании педагогического совета ГКОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 25» 20.08.2007г, протокол №7.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Коррекция" 1 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Коррекция» составлена на основе программы «Коррекционная работа в начальной школе», разработанной Методическим объединением учителей начальных классов и утвержденной на заседании педагогического совета ГКОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 25» 20.08.2007г, протокол №7.

Направление и содержание коррекционной работы в школе для детей с ОВЗ детерминируется целым рядом факторов социального порядка. Основные принципы коррекционной работы базируется на понимании взаимоотношения общего и особенного в развитии ребёнка, соотношения биологического и социального обучения и развития, связи первичного и вторичного дефектов. Многофакторность детерминации коррекционно – воспитательного процесса определяет сложность системы коррекционной работы, многообразие её структуры на различных этапах обучения ребёнка.

Цель обучения учащихся – всестороннее, гармоническое развитие личности. Формирование гражданской позиции, активное, творческое включение в жизнь общества – определяет так же и работу школ для детей с проблемами в развитии. Общие законы развития таких детей и нормально развивающихся детей определяют и общие принципы их обучения. Таким образом, основные дидактические принципы обучения в общеобразовательных школах действительны и по отношению к специальной школе. Однако эти принципы претерпевают изменения, преломляются через призму специфических особенностей психического и физического развития детей с проблемами в развитии, образуя свою систему, отражающую конкретные условия реализации общедидактических принципов.

Конкретизируя общедидактический принцип коррекционной направленности можно сформулировать следующие принципы коррекционной работы в 1 классе:

  • Развитие сенсорного опыта.

  • Интеллектуализация учебно–познавательной деятельности.

  • Формирование соотносительной деятельности.

  • Усиление педагогического руководства учебно–познавательной деятельности учащихся.

Программа коррекционной работы для 1 класса состоит из 7 разделов:

  • Зрительное восприятие цвета.

  • Зрительное восприятие формы.

  • Развитие пространственных представлений и ориентировки.

  • Развитие временных представлений.

  • Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления.

  • Развитие устной речи.

  • Развитие фонематического слуха и анализа.

I. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА.

Учащиеся должны уметь подбирать цветные полоски по заданию; дифференцировать основные цвета спектра, знать названия основных цветов спектра; уметь видеть и называть цвета и краски в природе; получать тона основных цветов спектра.

II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

И АНАЛИЗА.

Учащиеся должны уметь различать на слух фонемы; различать гласные и согласные звуки по способу звукообразования и звукопроизношения; составлять слова с заданным звуком из разрезной азбуки; Учащиеся должны уметь записывать предложения схематически; записывать слова схемой.

III. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ.

У учащихся формируются представления о геометрических фигурах и их применении в различных сферах деятельности, а так же их построении.

IV. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ.

Дети учатся определять расположение элементов, синтезировать целое из частей. У учащихся формируется умение находить различные направления пути, ориентироваться на местности, составлять план местности, развиваются конструктивный праксис и память на пространственные соотношения.


V. РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Настоящая программа предусматривает определение времени по часам, уточнение представлений о смене времён года и месяцев, а так же предусматривает использование личного опыта учащихся в определении последовательности событий.

VI РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Перед учащимися в доступной форме раскрываются основные функции речи:

  • Речь является важнейшим средством общения между людьми;

  • Речь является средством передачи и усвоения определённой информации.

Дети осмысливают значение речи в жизни человека и постепенно начинают овладевать умениями, помогающими им пользоваться речью во всех её функциях.

VII. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБОБЩЕНИЯ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ, СОПОСТАВЛЕНИЯ

Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов, характеристика их по признакам. Сравнение предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов по образцу, показу, словесной инструкции.


I. ТЕМА: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА.

СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Дифференциация основных цветов путём выделения заданного цвета.

  • Подбор цветных полосок по аналогии, без названия цветов.

  • Работа с цветовыми таблицами.

  • Игра в цветовое лото.

  • Подбор цветных карандашей и палочек.

Учащиеся должны уметь: подбирать цветные полоски по заданию;

дифференцировать основные цвета спектра.

Основные цвета спектра и их оттенки.

  • Занятия с цветовыми таблицами.

  • Раскрашивание карандашами и красками цветных орнаментов по образцу и самостоятельно.

  • Составление оттенков цветов на палитре /тёмно-красного, темно-синего, бледно-голубого/.

Учащиеся должны: знать названия основных цветов спектра; уметь видеть и называть цвета и краски в природе; получать тона основных цветов спектра.

Производные цвета и их оттенки.

  • Получение на палитре производных цветов и их оттенков: оранжевого, светло- и тёмно-оранжевого; фиолетового, светло- и тёмно-фиолетового; зелёного, светло- и тёмно-зелёного.

II. ТЕМА: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ.

СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

подбор идентичных геометрических фигур /квадрат, круг, прямоугольник, треугольник/.

  • Обводка геометрических фигур по трафаретам.

  • Упражнения с геометрическими вкладками: доска Сегена, бочонок с набором объёмных геометрических тел.

  • Игра в геометрическое лото.

  • Работа с геометрической мозаикой.

Учащиеся должны уметь подбирать геометрические фигуры по аналогии.

Дифференциация геометрических фигур по форме, величине и цвету.

  • Работа с «волшебным мешочком».

  • Аппликация из геометрических фигур.

Учащиеся должны знать названия геометрических фигур и их главные признаки; уметь найти геометрическую фигуру по названии; уметь назвать геометрическую фигуру по заданию; уметь дифференцировать геометрические фигуры по форме, величине и цвету.

Соотношение геометрической фигуры с формой реальных предметов и их изображениями.

  • Игра в геометрическое лото.

  • Конструирование изображений предметов из плоскостных геометрических фигур.

  • Аппликация предметов, состоящих из однородных и различных геометрических фигур.

Учащиеся должны сопоставлять реальный предмет с заданной геометрической фигурой /прямоугольник и книга, овал и яйцо/; геометрическую фигуру с изображением реального предмета /круг – арбуз, треугольник – дорожный знак/.

III. ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ.

СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Ориентировка в сторонах своего тела и напротив сидящего.

  • Упражнение в определении сторон собственного тела и напротив сидящего.

  • Игра типа «Зеркало», «Обезьянка», «Делай как я».

Учащиеся должны уметь ориентироваться; показывать правой рукой левое ухо, глаз и т.д. и наоборот /перекрёстная ориентировка/.

Соотношение предметов в пространстве /понятия: справа-слева, впереди-сзади, вверху-внизу, далеко-близко, высоко-низко/.

  • Найти предмет по словесному описанию его положения среди других предметов.

  • Найти предмет в классе по описанию его местоположения среди других предметов.

  • Найти предмет по описанию его местоположения относительно самого учащегося.

Учащиеся должны понимать значения слов, выражающих пространственные отношения.

Развитие понимания и употребления слов, выражающих пространственные соотношения предметов: «у», «на», «под», «за», «в», «около», «между», «перед», «над».

  • Определить точной словесной формулировкой местоположение предмета в классе, в таблице, на рисунке.

  • Предмет переместить по заданию /положить карандаш на книгу, под книгу и т.д./.

Развитие понимания и употребления слов, выражающих протяжённость /справа – налево, слева – направо, из левого угла в правый нижний угол и т.д./.

  • Проведение линий на индивидуальной доске, в альбоме, в тетради соответственно заданию.

Учащиеся должны уметь выполнять действия по заданию

Развитие двигательного праксиса.

  • Последовательное копирование движений по элементам:

  • в играх;

  • ориентировочная гимнастика.

IV. ТЕМА: РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Уточнение и расширение представлений о временах года: последовательность смены времён года с выяснением причинно-следственной зависимости явлений природы / «Почему тает снег?», «Почему улетают птицы?» и т.д./

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе на экскурсиях.

  • Лента времени /смена времён года/

  • Работа с классным календарём природы и труда людей по сезонам.

  • Наблюдения за изменениями в природе: сравнение и сопоставление деревьев и кустов, покрова земли, температуры воздуха; сравнение и сопоставление образа жизни животных и труда людей в связи с изменениями в природе.

Проведение этой работы способствует формированию у ребёнка умения вести календарь природы.

Уточнение и расширение представлений о времени суток.

  • Лента времени в связи со школьным режимом.

  • Загадки о временах суток, пословицы, поговорки.

  • Объяснение на основе жизненного опыта детей и в связи с наблюдениями за признаками времени суток понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «рано», «поздно».

  • Объяснение в связи со временем суток понятий «завтрак – завтракать», «обед – обедать», «ужин – ужинать».

Учащиеся должны уметь последовательно называть время суток, уметь сознательно пользоваться в речи понятиями «сегодня», «завтра», «вчера», «рано», «поздно».

представления о днях недели.

  • Работа с календарём погоды в связи с днями недели.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Называние дней недели по порядку.

Понятие о времени на основе жизненного опыта детей /час, сутки, год/.

  • Беседы с целью выяснения и уточнения понимания временных периодов.

Учащиеся должны уметь соотносить события и факты текущей жизни школьника с прошлым и будущим.

V. ТЕМА: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБОБЩЕНИЯ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ.

СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Классификация по родовым и видовым признакам по темам: «Обувь», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты».

Выделение предмета из группы однородных предметов.

  • Работа с таблицами, дидактическим материалом.

  • Дидактические игры типа: «Что лишнее?», «Третий лишний» и др.

  • Работа с карточками-словами: морковь, свёкла, лук – овощи; молоток, топор, пила – инструменты.

Вычленение предметов и их классификация по родовым и видовым признакам из группы разнородных предметов.

Непосредственное обобщение: «яблоко, груша – это что?» и т.д. – назовите одним словом.

  • Работа с наборным полотном для классификации.

  • Игры-соревнования: «Кто больше?», «Кто быстрее?» и т.д.

Сравнение и сопоставление предметов по сходству и различию: «Чем похожи?», «Чем отличаются?». Сравнение признаков времён года.

VI. ТЕМА: РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ.

СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

  • Уточнение и расширение словаря учащихся в связи с темами коррекционной работы.

Учащиеся должны уметь составлять предложения из разрозненных слов.

  • Развитие умения в определении логической последовательности событий и логических связей по картинкам и тексту.

Учащиеся должны уметь раскладывать сюжетные картинки в логической последовательности; работать с деформированным текстом.

  • Составление рассказа по картинкам, расположенным в логической последовательности.

  • Понимание фраз с переносным смыслом /анализ фраз типа «золотые руки», «железные руки»/.

  • Творческая работа.

  • Составление коротких устных рассказов по опорным словам.

  • Составление устного рассказа на заданную тему /»Осень», «Зима», «Лето», «Весна»/.

Учащиеся должны уметь определять по прочитанному отрывку название сказки или знакомого произведения.

VII. ТЕМА: РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

И АНАЛИЗА.

СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Развитие фонематического слуха. Выделение и дифференцировка звуковых параллелей на слух.

  • Имитация соответствующих звуков.

  • Артикуляция звуков, игры на развитие фонематического слуха.

Учащиеся должны уметь различать на слух фонемы; различать гласные и согласные звуки по способу звукообразования и звукопроизношения; составлять слова с заданным звуком из разрезной азбуки.

Развитие фонематического анализа.

  • Деление предложений на слова.

  • Деление слов на слоги.

  • Составление предложений по опорным словам и по картинке.

  • Определение количества слов в предложении.

Учащиеся должны уметь записывать предложения схематически; записывать слова схемой.

  • Определение количества слов в предложении, слогов в слове, звуков и букв в слове и слоге.

  • выделение и дифференцирование звуковых параллелей /шипящие – свистящие, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие/.

  • Выделение ударного слога.

  • Отработка интонации предложения. Пересказ текстов с правильным интонационным оформлением.


(5ч в неделю)

п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Зрительное восприятие цвета


24

2.

Зрительное восприятие формы


24

3.

Развитие пространственных представлений и ориентировки

24

4.

Развитие временных представлений


24

5.

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления

23

6.

Развитие устной речи


23

7.

Развитие фонематического слуха и анализа

23





165






































Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Зрительное восприятие цвета. Дифференциация основных цветов путём выделения заданного цвета.



2

Зрительное восприятие формы. подбор идентичных геометрических фигур /квадрат, круг, прямоугольник, треугольник/.



3

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Упражнение в определении сторон собственного тела и напротив сидящего.



4

Развитие временных представлений. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Экскурсия.



5

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Выделение предмета из группы однородных предметов «Что лишнее и почему?»



6

Развитие устной речи. «Наша школа».



7

Развитие фонематического слуха и анализа. Имитация соответствующих звуков.



8

Зрительное восприятие цвета. Подбор цветных полосок по аналогии, без названия цветов.



9

Зрительное восприятие формы. Обводка геометрических фигур по трафаретам.



10

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Упражнение в определении сторон собственного тела и напротив сидящего.



11

Развитие временных представлений. Лента времени /смена времён года/



12

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Выделение предмета из группы однородных предметов «Что лишнее и почему?»



13

Развитие устной речи. Волшебница речь.



14

Развитие фонематического слуха и анализа. Артикуляция звуков, игры на развитие фонематического слуха.



15

Зрительное восприятие цвета. Работа с цветовыми таблицами.



16

Зрительное восприятие формы. Упражнения с геометрическими вкладками.



17

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Игры «Зеркало», «Делай как я», «Четыре стихии»



18

Развитие временных представлений. Работа с классным календарём природы и труда людей по сезонам.



19

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Выделение предмета из группы однородных предметов «Что лишнее и почему?»



20

Развитие устной речи. «Устная речь или письменная»



21

Развитие фонематического слуха и анализа. Составление слова с заданным звуком из разрезной азбуки.



22

Зрительное восприятие цвета. Игра в цветовое лото.



23

Зрительное восприятие формы. Игра в геометрическое лото.



24

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Игры «Зеркало», «Делай как я», «Четыре стихии»



25

Развитие временных представлений. Уточнение и расширение представлений о времени суток.



26

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Работа с карточками-словами: морковь, свёкла, лук – овощи; молоток, топор, пила – инструменты.



27

Развитие устной речи. Какой окраски ваш голос. Медленно и быстро. Весело и грустно.



28

Развитие фонематического слуха и анализа. Развитие фонематического слуха и анализа. Составление слова с заданным звуком из разрезной азбуки.



29

Зрительное восприятие цвета. Подбор цветных карандашей и палочек.



30

Зрительное восприятие формы. Работа с геометрической мозаикой.



31

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Игры «Зеркало», «Делай как я», «Четыре стихии».



32

Развитие временных представлений. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Экскурсия.



33

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Игра «Назови одним словом».



34

Развитие устной речи. Кто быстрее? Знакомство со скороговоркой.



35

Развитие фонематического слуха и анализа. Деление предложений на слова.



36

Зрительное восприятие цвета. Основные цвета спектра и их оттенки.



37

Зрительное восприятие формы. Дифференциация геометрических фигур по форме, величине и цвету.



38

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Игры «Зеркало», «Делай как я», «Четыре стихии».



39

Развитие временных представлений. Уточнение и расширение представлений о времени суток.



40

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Сравнение и сопоставление предметов по сходству и различию: «Чем похожи?», «Чем отличаются?»



41

Развитие устной речи. Раз, два, три, четыре, пять. Учись считалки сочинять.



42

Развитие фонематического слуха и анализа. Деление предложений на слова.



43

Зрительное восприятие цвета. Занятия с цветовыми таблицами.



44

Зрительное восприятие формы. Работа с «волшебным мешочком».



45

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Игры «Зеркало», «Делай как я», «Четыре стихии».



46

Развитие временных представлений. Лента времени в связи со школьным режимом.



47

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Сравнение признаков времён года.



48

Развитие устной речи. Помощники устного слова.



49

Развитие фонематического слуха и анализа. Деление предложений на слова.



50

Зрительное восприятие цвета. Раскрашивание карандашами и красками цветных орнаментов по образцу и самостоятельно.



51

Зрительное восприятие формы. Аппликация из геометрических фигур.



52

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Найти предмет в классе по описанию его местоположения среди других предметов.



53

Развитие временных представлений. Загадки о временах суток, пословицы, поговорки.



54

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Сравнение и сопоставление предметов по сходству и различию: «Чем похожи?», «Чем отличаются?»



55

Развитие устной речи. Тихо и громко.



56

Развитие фонематического слуха и анализа. Деление слов на слоги.



57

Зрительное восприятие цвета. Составление оттенков цветов на палитре /тёмно-красного, темно-синего, бледно-голубого/.



58

Зрительное восприятие формы. Аппликация из геометрических фигур.



59

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Найти предмет по описанию его местоположения относительно самого учащегося.



60

Развитие временных представлений. Беседа с целью выяснения и уточнения понимания временных периодов.



61

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Сравнение и сопоставление предметов по сходству и различию: «Чем похожи?», «Чем отличаются?»



62

Развитие устной речи. «Загадаю я загадку».



63

Развитие фонематического слуха и анализа. Составление предложений по опорным словам и по картинке.



64

Зрительное восприятие цвета. Производные цвета и их оттенки.



65

Зрительное восприятие формы. Аппликация из геометрических фигур.



66

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Развитие понимания и употребления слов, выражающих пространственные соотношения предметов: «у», «на», «под», «за», «в», «около», «между», «перед», «над».



67

Развитие временных представлений. Упражнение «Когда это бывает?»



68

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Называние предметов, характеристика их по признакам.



69

Развитие устной речи. Работа с пословицами.



70

Развитие фонематического слуха и анализа. Составление предложений по опорным словам и по картинке.



71

Зрительное восприятие цвета. Игра «Узнай по цвету»



72

Зрительное восприятие формы. Игра «Узнай по форме»



73

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Развитие понимания и употребления слов, выражающих пространственные соотношения предметов: «у», «на», «под», «за», «в», «около», «между», «перед», «над».



74

Развитие временных представлений. Работа с часами «Сутки»



75

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Упражнение “Загадки”.



76

Развитие устной речи. Придумываем свои сказки.



77

Развитие фонематического слуха и анализа. Составление предложений по опорным словам и по картинке.



78

Зрительное восприятие цвета. Игра «Подбери пару»



79

Зрительное восприятие формы. Аппликация из геометрических фигур.



80

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Развитие понимания и употребления слов, выражающих пространственные соотношения предметов: «у», «на», «под», «за», «в», «около», «между», «перед», «над».



81

Развитие временных представлений. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Экскурсия.



82

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Задания на подключение предметного (житейского) опыта детей.



83

Развитие устной речи. «Сколько слов вы знаете?»



84

Развитие фонематического слуха и анализа. Составление предложений по опорным словам и по картинке.



85

Зрительное восприятие цвета. Игра «Цветная сказка»



86

Зрительное восприятие формы. Аппликация из геометрических фигур.



87

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Развитие понимания и употребления слов, выражающих протяжённость /справа – налево, слева – направо, из левого угла в правый нижний угол и т.д./.



88

Развитие временных представлений. Работа с классным календарём природы и труда людей по сезонам.



89

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Задания на выделение существенных признаков понятия.



90

Развитие устной речи. Чудесные превращения слов.



91

Развитие фонематического слуха и анализа. Определение количества слов в предложении.



92

Зрительное восприятие цвета. Игра «Разноцветные загадки»



93

Зрительное восприятие формы. Игра в геометрическое лото.



94

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Проведение линий на индивидуальной доске, в альбоме, в тетради соответственно заданию.



95

Развитие временных представлений. Игра «Назовите пропущенное слово».



96

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Задания на выделение существенных признаков понятия.



97

Развитие устной речи. Чудесные превращения слов.



98

Развитие фонематического слуха и анализа. Определение количества слов в предложении, слогов в слове, звуков и букв в слове и слоге.



99

Зрительное восприятие цвета. Игра «Найди отличия»



100

Зрительное восприятие формы. Конструирование изображений предметов из плоскостных геометрических фигур.



101

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Проведение линий на индивидуальной доске, в альбоме, в тетради соответственно заданию.



102

Развитие временных представлений. Игра «Вчера, сегодня, завтра».



103

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Задания на установление закономерностей.



104

Развитие устной речи. Чудесные превращения слов.



105

Развитие фонематического слуха и анализа. Определение количества слов в предложении, слогов в слове, звуков и букв в слове и слоге.



106

Зрительное восприятие цвета. Игра «Кто спрятался»



107

Зрительное восприятие формы. Аппликация предметов, состоящих из однородных и различных геометрических фигур.



108

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Проведение линий на индивидуальной доске, в альбоме, в тетради соответственно заданию.



109

Развитие временных представлений. Игра «Вчера, сегодня, завтра».



110

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Задания на установление закономерностей.



111

Развитие устной речи. «Об одном и том же по-разному».



112

Развитие фонематического слуха и анализа. Выделение и дифференцирование звуковых параллелей /шипящие – свистящие, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие/.



113

Зрительное восприятие цвета. Соотнесение объектов по цвету.



114

Зрительное восприятие формы. Аппликация предметов, состоящих из однородных и различных геометрических фигур.



115

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Последовательное копирование движений по элементам.



116

Развитие временных представлений. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Экскурсия.



117

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Игровые развивающие задания и упражнения для развития понятийного мышления.



118

Развитие устной речи. «Вы и ваш собеседник».



119

Развитие фонематического слуха и анализа. Выделение и дифференцирование звуковых параллелей /шипящие – свистящие, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие/.



120

Зрительное восприятие цвета. Упражнение: «Выбери нужные цвета».



121

Зрительное восприятие формы. Упражнение: «Помоги забраться в домик».



122

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Упражнение «Расставь правильно!»



123

Развитие временных представлений. Игра «Разноцветная неделька».



124

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Игровые развивающие задания и упражнения для развития понятийного мышления.



125

Развитие устной речи. Что вы знаете о пересказе? Учитесь пересказывать кратко.



126

Развитие фонематического слуха и анализа. Выделение и дифференцирование звуковых параллелей /шипящие – свистящие, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие/.



127

Зрительное восприятие цвета. Упражнение: « Чего не стало».



128

Зрительное восприятие формы. Упражнение: « От большого круга к маленькому ».



129

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Упражнение «Лабиринты»



130

Развитие временных представлений. Игра-задание «Что было раньше, что потом»



131

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Игровые развивающие задания и упражнения для развития понятийного мышления.



132

Развитие устной речи. Словосочетание и предложение.



133

Развитие фонематического слуха и анализа. Выделение ударного слога.



134

Зрительное восприятие цвета. Упражнение: «Запомним и повторим».



135

Зрительное восприятие формы. Упражнение: « От маленького к большому кругу».



136

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Упражнение «Лабиринты»



137

Развитие временных представлений. Работа с классным календарём природы и труда людей по сезонам.



138

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Упражнение “Анаграмма”



139

Развитие устной речи. Текст. Что это такое?



140

Развитие фонематического слуха и анализа. Выделение ударного слога.



141

Зрительное восприятие цвета. Упражнение: «Нарисуй фигуру».



142

Зрительное восприятие формы. Упражнение: « Чего не стало».



143

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Графический диктант.



144

Развитие временных представлений. Игра-задание «Что было раньше, что потом»



145

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Упражнение “Зашифрованное слово”



146

Развитие устной речи. О чем говорит заглавие? Основная мысль, опорные слова.



147

Развитие фонематического слуха и анализа. Выделение ударного слога.



148

Зрительное восприятие цвета. Игра «Подбери предметы похожего цвета».



149

Зрительное восприятие формы. Упражнение: «Запомним и повторим».



150

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Графический диктант.



151

Развитие временных представлений. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Экскурсия.



152

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Упражнение «Эхо».



153

Развитие устной речи. Сочинение стихов по заданной рифме.



154

Развитие фонематического слуха и анализа. Отработка интонации предложения.



155

Зрительное восприятие цвета. Аппликация «Цветик – семицветик»



156

Зрительное восприятие формы. Упражнение: «Запомним и повторим»



157

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Графический диктант.



158

Развитие временных представлений. Упражнение «Назови времена года, месяцы»



159

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Упражнения на нахождение существенных признаков предметов



160

Развитие устной речи. Составление рассказов по серии картинок.



161

Развитие фонематического слуха и анализа. Пересказ текстов с правильным интонационным оформлением.



162

Зрительное восприятие цвета. Упражнение «Продолжи цепочку»



163

Зрительное восприятие формы. Конструирование изображений предметов из плоскостных геометрических фигур.



164

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Графический диктант.



165

Развитие временных представлений. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Экскурсия.