Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
№ 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Учебник:Литература 7 класс Г.С. Меркин М. «Русское слово» 2015
Планирование ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897, положения которого обеспечивают многогранное и глубокое усвоение курса литературы в 5-9 классах, так как способствуют средствами художественной литературы, литературоведения и литературной критики обеспечивать:
2) сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;
3) овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
5) условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиндетификацию посредством личностно значимой деятельности».
• формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;
• создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии.
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников.
1.Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.
2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.
.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, учебным планом на 2017-2018 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 3 часа в неделю составляет 100 часов.
Содержание учебного предмета
Введение
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).
Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).
Из греческой мифологии
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.
Теория литературы: мифологический сюжет.
Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.
Связь с другими искусствами: произведения живописи, скульптуры, кино на мотивы древнегреческих мифов. Произведения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве.
Из устного народного творчества
Предания, легенды, сказки.
Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана », «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.
Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.
Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино.
Краеведение: сказки о богатырях в регионе.
Из древнерусской литературы
«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.
Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.
Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.
Краеведение: исторические события края в памятниках древнерусской литературы.
Из литературы XVIII века
М.В. ЛОМОНОСОВ
Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.
Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.
Развитие речи: выразительное чтение.
Из литературы XIX века
В.А. ЖУКОВСКИЙ
Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.
Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.
Развитие речи: выразительное чтение.
АС. ПУШКИН
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.
Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пере-лза, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.
Связь с другими искусствами: конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский » в русском искусстве.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.
Краеведение: М.Ю. Лермонтов и Кавказ.
Н. В. Гоголь
Повесть «Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.
Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).
Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам.
И.С. ТУРГЕНЕВ
«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.
Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).
Развитие речи: сложный план, цитатный план.
Связь с другими искусствами: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам сцены (часть сценарного плана), устное рисование.
Н.А. НЕКРАСОВ
Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е го-Тема народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей». Основной пафос стихотворений: разоблачение сомой несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора и героям и событиям.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Некрасов и художники-передвижники.
Л. Н. ТОЛСТОЙ
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маmаn», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза.
Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.
ВТ. КОРОЛЕНКО
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.
Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.
Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, устное рисование.
А.П. ЧЕХОВ
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим »: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.
Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма.
Из литературы XX века
И.А. БУНИН
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.
Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа.
Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.
А.И. КУПРИН
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде.
Связь с другими искусствами: подбор музыкальных произведений, созвучных рассказам А.И. Куприна.
С.А. ЕСЕНИН
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.
Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.
Развитие речи: чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении, словарь тропов и фигур стихотворения.
А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»',
Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;
Б.Л. Пастернак. «После дождя»;
Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;
А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...»,
«Я иду и радуюсь»;
А.А. Вознесенский. «Снег в сентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.
М.М. ПРИШВИН
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).
Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.
Связь с другими- искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.
Н.М. РУБЦОВ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.
Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Из поэзии о Великой Отечественной войне
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»;
К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»;
Р.Г. Га м з а т о в. «Журавли »; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Связь с другими искусствами: подбор иллюстраций и музыкальных записей к литературно-музыкальному вечеру.
В.П. АСТАФЬЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.
Из зарубежной литературы
Восточные сказки
«Сказка о Синдбаде-мореходе » из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.
Связь с другими искусствами: создание иллюстрации к произведению.
БРАТЬЯ ГРИММ
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
Возможные виды внеурочной деятельности: литературная викторина.
О. ГЕНРИ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих г. о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). Развитие речи: рассказ от другого лица.
ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.
Для заучивания наизусть
М.В. Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».
А.С. Пушкин. «Зимнее утро».
М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор. Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская...»
И.А.Бунин. «Не видно птиц...»
С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.
Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.
Достижение личностных результатов осуществляется в процессе реализации приоритетной цели литературного образования – «формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока |
Введение (1) |
1. | 01.09 | | Книга и ее роль в жизни человека. |
Из греческой мифологии (3) |
2. | 05.09 | | Мифы о героях. «Пять веков». |
3. | 06.09 | | Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей» |
4. | 08.09 | | Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид». |
Из устного народного творчества (3) |
5. | 12.09 | | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть» |
6. | 13.09 | | Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадынко победил одноглазого великана» |
7. | 15.09 | | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». |
Из древнерусской литературы (3) |
8. | 19.09 | | Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах» |
9. | 20.09 | | Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». |
10. | 22.09 | | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». |
Из литературы XVIII века (3) |
11. | 26.09 | | М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. |
12. | 27.09 | | Независимость, гармония- основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» |
13. | 29.09 | | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Пётр Великий |
Из литературы XIX века (52) |
14. | 03.10 | | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В. А. Жуковский и А. С. Пушкин |
15. | 04.10 | | В.А. Жуковский «Светлана». |
16. | 06.10 | | Фантастическое и реальное в балладе В.А. Жуковского «Светлана». |
17. | 10.10 | | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина |
18. | 11.10 | | Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня». |
19. | 13.10 | | Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда» |
20. | 17.10 | | Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро». |
21. | 18.10 | | В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер» |
22. | 20.10 | | Конкурс выразительного чтения |
23. | 24.10 | | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая тема в романе. |
24. | 25.10 | | Ссора Дубровского с Троекуровым. |
25. | 27.10 | | Отец и сын Дубровские. |
26. | 07.11 | | Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер. |
27. | 08.11 | | Дубровский и Маша Троекурова. |
28. | 10.11 | | Тест. |
29 | 14.11 | | Подготовка к классному сочинению - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский») |
30. | 15.11 | | Классное сочинение - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский») |
31. | 17.11 | | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. |
32. | 21.11 | | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». |
33. | 22.11 | | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». |
34. | 24.11 | | М.Ю. Лермонтова «Листок». |
35. | 28.11 | | М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» |
36. | 29.11 | | Конкурс творческих работ. |
37. | 01.12 | | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: |
38. | 05.12 | | «Бранное, трудное время...» Степь как образ Родины в повести Гоголя |
39 | 06.12 | | Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь) |
40. | 08.12 | | Характеры, типы, речь в произведении. |
41. | 12.12 | | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. |
42 | 13.12 | | Подготовка к классному сочинению по повести «Тарас Бульба». |
43. | 15.12 | | Классное сочинение по повести «Тарас Бульба». |
44. | 19.12 | | И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история |
45 | 20.12 | | И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг |
46. | 22.12 | | И. С. Тургенев «Бирюк»: Общечеловеческое в рассказе. |
47. | 26.12 | | Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». |
48. | 27.12 | | Н. А. Некрасов. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…») |
49. | 09.01 | | Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. |
50 | 10.01 | | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести «Детство». |
51. | 12.01 | | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». |
52. | 16.01 | | Идея стремления к совершенству, к единению в любви Л.Н. Толстого |
53. | 17.01 | | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». |
54. | 19.01 | | Сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?» |
55 | 23.01 | | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). |
56 | 24.01 | | Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын. |
57. | 26.01 | | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». |
58. | 30.01 | | Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». |
59 | 31.01 | | Обобщающий урок по творчеству В.Г. Короленко |
60. | 02.02 | | Подготовка к классному сочинению «Мой друг Вася». |
61 | 06.02 | | Сочинение «Мой друг Вася». |
62. | 07.02 | | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим». |
63. | 09.02 | | А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. |
64. | 13.02 | | Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». |
65. | 14.02 | | Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. |
Из литературы XX века (26) |
66. | 16.02 | | Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…») |
67 | 20.02 | | Лирический герой стихотворений И.А. Бунина. |
68. | 21.02 | | И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. |
69 | 27.02 | | А.И. Куприн. «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. |
70. | 28.02 | | А.И. Куприн. «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. |
71. | 02.03 | | Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна |
72. | 06.03 | | А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема и образы в рассказе. |
73 | 07.03 | | С.А. Есенин. «Песнь о собаке»: творческая история |
74. | 13.03 | | Автор и его герои. |
75. | 14.03 | | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин |
76. | 16.03 | | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. |
77. | 27.03 | | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра. |
78. | 28.03 | | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. |
79. | 30.03 | | Смысл названия сказки - были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». |
80 | 03.04 | | В мастерской художника (М.М.Пришвина) |
81 | 04.04 | | Конкурс чтецов. |
82 | 06.04 | | Проблематика стихотворений поэтов 20 века |
83 | 10.04 | | А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» |
84. | 11.04 | | Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…». |
85. | 13.04 | | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон». |
86. | 17.04 | | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». |
87 | 18.04 | | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева |
88 | 20.04 | | Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. |
89. | 24.04 | | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Стихотворение «Звезда полей» |
90. | 25.04 | | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Стихотворение «Звезда полей» |
91. | 27.04 | | Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». |
Из зарубежной литературы (9) |
92 | 04.05 | | Восточные сказки. «Тысяча и одна ночь». |
93 | 08.05 | | «Сказка о Синдбаде-мореходе». |
94. | 11.05 | | Краткие сведения о братьях Гримм. |
95. | 15.05 | | Сходство и различия народных и литературных сказок. |
96 | 16.05 | | Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. |
97 | 18.05 | | О. Генри. «Дары волхвов». |
98 | 22.05 | | О. Генри. «Вождь краснокожих». |
99 | 23.05 | | Д.Лондон «Любовь к жизни» |
100 | 25.05 | | Изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей. |
1 Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. –(Стандарты второго поколения)