СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс 2016-2017 уч. год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и КТП по литературе ( учебник В.Я. Коровиной, 2014 г.) 8 класс на 105 часов. (ФК ГОС). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс 2016-2017 уч. год»


Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе:

  1. Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

  2. Примерной программы основного общего образования по литературе. Просвещение, 2014.

  3. Программы по литературе для 5-9-х классов/ Авторы В.Я.Коровина и др., Просвещение, 2014 г.

  4. Учебника Литература 8 класс в 2-х частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Просвещение, 2014 г.

5. Основной образовательной программы основного общего образования

МБОУ «Школа № 10» на 2016-2017 уч. год.

Цель изучения:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры; формирование потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения:

  • развитие способности формулировать и отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации художественного текста.

Рабочая программа продолжает начатую в 5-7 классах работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, воспитанию интереса к чтению и книге.

Курс литературы 8 класса рассчитан на 105 часов. Согласно календарному учебному плану МБОУ «Школа №10» фактически составляет в 8 «А» классе- 102 часа, в 8 «Е» классе – 103 часа. Программа будет выполнена за счет уплотнения смежных тем, а именно в 8 «А» классе А.С. Пушкин «Капитанская дочка» - 1 час., М. Салтыков-Щедрин. «История одного города»- 1час. А.С. Твардовский «Василий Теркин»-1 час; в 8 «е» классе А.С. Пушкин «Капитанская дочка» - 1 час., М. Салтыков-Щедрин. «История одного города»- 1час.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате освоения содержания курса литературы обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

Знать:

  • содержание изученных произведений;

  • литературоведческие понятия и термины, соответствующие курсу;.

  • роль литературы как искусства слова в жизни человека и общества в целом.

Уметь:

  • владеть различными приемами пересказа художественного текста;

  • письменно и устно развернуто отвечать на вопросы;

  • давать характеристику образам и произведению в целом;

  • использовать термины и понятия из теории литературы.


Содержание учебного предмета


Устное народное творчество (3 ч.)

Из древнерусской литературы (3 ч.)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Учащиеся должны знать:

  • древнерусский текст в современном переводе;

  • особенности характера героя древнерусской литературы.

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать фрагменты произведений древнерусской литературы;

  • характеризовать героя древнерусской литературы;

  • выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека.

Из Русской литературы XVIII века (5 ч.)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Учащиеся должны знать:

Из Русской литературы XIX века (39 ч.)

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. И.С.Тургенев как пропагандист русской литературы в Европе.

Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Способы выражения авторской позиции.

Теория литературы. Образ рассказчика (развитие представлений)

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений)

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

  • Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.

Из русской литературы XX века (35 ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).


Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений)

.

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.


Из зарубежной литературы (8 ч.)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Моль ера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.


Тематическое планирование

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Кол-во часов

I.

Введение

1

1

2.

Устное народное творчество

3

3

3.

Древнерусская литература

3

3

4.

Литература 18 века

5

5

5.

Литература 19 века

39

42

5.

Литература 20 века

35

35

6.

Зарубежная литература

8

8

7.

Повторение

4

3


Всего

102

103




Выполнение практической части программы


Тема

Вид контроля

Дата

8 А

Дата

8 Е

Фольклор и древнерусская литература

Проверочная работа

15.09

17.09

Из русской литературы 19 века.

Сочинение по комедии Д. Фонвизина «Недоросль»



28.09






27.09







Сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

26.10

25.10


Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1.12

3.12


Проверочная работа по литературе 19 века.

23.01

24.01

Из литературы 20 века.

Сочинение-рассуждение

6.02

7.02


Контрольная работа

27.04

25.04

8 А Уроки развития речи – 18 часов.

Из них сочинений - 4 часа.

Контрольных работ- 3 часа.

Региональный компонент – 5 часов.


8 Е Уроки развития речи – 18 часов.

Из них сочинений – 4 часа

Контрольных работ- 3 часа.

Региональный компонент – 5 часов.


Календарно-тематическое планирование

по литературе 8 А класс на 2016-2017 уч. год (102 час.)

п/п


Дата класс


8 А

Раздел учебной программы

Тема урока


Кол-во час



Основные виды деятельности обучающихся

1

1.09

Введение (1 час)

Русская литература и история

1

Беседа о связи литературы и истории. Пересказ статьи. Ответы на вопросы.

2

5.09

Устное народное творчество ( 3 час)

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1

Беседа по вопросам о прочитанных лирических и исторических песнях и частушках. Определение художественных средств. Определение жанра. Сочинение частушек. Слушание профессиональных исполнителей.

3

7.09

Исторические и лирические песни. Частушки.

Р.К. Донской фольклор

1

4

8.09

Предания.

1

Беседа. Особенности содержания и художественной формы народных преданий. Пересказ, чтение. Рассказ о впечатлениях. Слушание актерского чтения.

5

12.09

Из древнерусской литературы (3 час)

Из древнерусской литературы. «Повесть о житии Александра Невского»

1

Беседа по вопросам . Устная и письменная характеристика князя А.Невского. Выразительное чтение по ролям. Беседа по вопросам, составление словарика.

6

14.09

«Шемякин суд»

1

Выразительное чтение по роля. Беседа по вопросам. Слушают актерское чтение.

7

15.09

К.Р. Проверочная работа по устному народному творчеству и древнерусской литературе

1

Контроль знаний.

8

19.09

Из русской литературы 18 века ( 5 час)

Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

1

Чтение по ролям. интерпретация. Беседа по вопросам. Понятие о классицизме.

9

21.09

Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1

Практикум. Работа с текстом художественного произведения. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического

10

22.09

Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1

11-12

26.09

28.09

Р.Р. Подготовка к сочинению по комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Сочинение.

2

Итоговая беседа учителя о прочитанном и практические рекомендации к написанию сочинения дома

13

29.09

Из русской литературы 19 века. (25 час)

И.А.Крылов. Слово о писателе –баснописце.

1

Беседа о жизни и творчестве баснописца, выразительное чтение по ролям. Сочинение рассказа с моралью из басен.

14

3.10

Р.Р. И.А.Крылов. Басни.

1

Работа над выразительным чтением басен.

Выразительное чтение наизусть любимой басни

15

5.10

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте.

1

Чтение и рассказ о личности и творчестве К. Рылеева. Выразительное чтение.

16

6.10

К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака».

1

Слушание актерского чтения. Выразительное чтение.

17

10.10

А.С.Пушкин. История пугачёвского бунта.

1

Беседа об А.С. Пушкине и его творчестве, Выразительное чтение.

18

12.10

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»

1

Семинарское занятие по истории пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора

19

13.10

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».

1

Рассказ об истории создания произведения, о героях и их исторических прототипах

20

17.10

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».

1

Беседа о главном герое, его отношениях с другими, отношении к воинской службе и долгу перед отечеством

21

19.10

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».

1

Беседа о семье Мироновых и их дочери Маше. Работа с текстом произведения. Маша Миронова – нравственный идеал женщины для Пушкина

22

20.10

Гуманизм и историзм в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Беседа о гуманистических началах произведения и главных героях. Понятие о романе и реализме как литературном направлении

23

24.10

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

Практическая работа по обучению написания творческой работы

24

26.10

Р.Р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

Контрольная работа на одну из подготовленных тем сочинения

25

27.10

Лирика А.С. Пушкина

1

«Туча» наизусть

26

7.11

2 четверть

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта.

1

Пересказ и чтение.

27

9.11

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри».

1

Беседа об истории создания произведения. Чтение и слушание. Мцыри как романтический герой. Рассказ о герое.

28

10.11

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

1

Практикум по работе с текстом поэмы, развитие представлений о жанре романтической поэмы, композиции и анализе образа героя. Чтение наизусть. Составление цитатного плана.

29

14.11

Р.Р. М.Ю. Лермонтов «Мцыри».

1

Практическая работа по обучению сочинения, работа над планом и композицией сочинения, предупреждение речевых ошибок

30

16.11

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя

1

Рассказ и беседа о жизни и творчеству Н.В.Гоголя.

31

17.11

Н.В. Гоголь «Ревизор»

1

32

21.11

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

1

Рассказ учителя, работа с текстом комедии, беседа по первой постановке и ее оценки современниками

33

23.11

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

1

Практическая работа с драматическим произведением, анализ прочитанного, выработка

34

24.11

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

1

навыков выразительного чтения, беседа о прочитанном

35

28.11

Н.В.Гоголь. «Ревизор».

1

Практическая работа с текстом, анализ образа и понятия «хлестаковщина» как нравственного явления общества

36-37

30.11-1.12

Р.Р. Подготовка к сочинению.

Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

2

Составление плана, собирание материала Написание сочинения.

38-39

5.12-7.12

Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель»

2

Беседа по проблеме «маленького человека», чтение по ролям.

40

8.12

И.С. Тургенев «Певцы»

1


41

12.12

Из литературы 19 века ( 14 час)

М.Е.Салтыков-Щедрин. О жизни и творчестве. «История одного города»

1

Беседа о жизни и творчестве писателя, пересказ и чтение по ролям. Слушают актерское чтение.

42-43

14.12

15.12

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города».

2

44

19.12

Н.С.Лесков. О жизни и творчестве.

1

Работа с текстом, изучение жизни и личности писателя .Рефераты.

45

21.12

Н.С.Лесков. «Старый гений

1

Чтение по ролям и анализ. Пересказ. Слушают актерское чтение.

46

22.12

Л. Н. Толстой О жизни и творчестве.

1


47

26.12

Л.Н.Толстой. «После бала»

1

Устный отзыв. Рассказ о жизни, личности и творчестве Л.Толстого, о роли рассказа в русской литературе и оценке современниками. Устный отзыв

48

28.12

Л.Н. Толстой «После бала»

1

49

29.12

Поэзия родной природы 19 века.

Р.К. Донская поэзия о природе.

1

Наизусть. Анализ стихотворений.

50

51

12.01-16.01

3 четверть

А.П.Чехов. О жизни и творчестве.

А. Чехов «О любви».

2

Рассказ о личности, жизни и творчестве А.П.Чехова. Выразительное чтение.

52

18.01

«Маленький человек» в произведениях А. Чехова.

1

Беседа о прочитанных рассказах из трилогии(«О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре»)

53

19.01

Р.К. А. Чехов и Таганрог.


1

Рассказ о личности, жизни и творчестве А.П.Чехова, его принадлежности к Донской земле, отражение этого в рассказах

54

23.01

К.Р. Проверочная работа по литературе 19 века.

1


55

25.01

Из литературы 20 века (35 час)

И.А.Бунин. О жизни и творчестве.


1

Рассказ о личности, жизни и творчестве писателя. Выразительное чтение.

56

26.01

И. Бунин «Кавказ».

1

Слушание актерское чтение. Письменная рецензия на рассказ.

57

30.01

А. И. Куприн «Куст сирени»

1

Устный рассказ, чтение. Сравнительная характеристика. Слушание актерское чтение.

58

1.02

А.И. Куприн. «Куст сирени».

1

Беседа о любви и счастье в семье с позиций И. Бунина. Обсуждение нравственных проблем рассказа

59-60

2.01-6.02

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

2

Отзыв на рассказ. Дискуссия о прочитанных произведениях и собственном восприятии их.

61

8.02

А.А.Блок. О жизни и творчестве.

1

Рассказ о жизни и творчестве А.Блока. Практикум по выразительному чтению.

62

9.02

А.А.Блок. «Россия».

1

Чтение «Россия» наизусть, работа над анализом стихотворного языка, композицией и историзмом произведения

63

13.02

С.А.Есенин. О жизни и творчестве. Лирика.

1

Чтение наизусть. о драматической поэме, беседа по образу Пугачева на основе изученного А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Выразительное чтение. Слушание актерское чтение.

64

15.02

С.А.Есенин. Поэма «Пугачев»


1

65

16.02

Р.Р. Образ Пугачева в фольклоре и произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина.

1

Дискуссия по итогам изучения Пушкина, Есенина и устного народного творчества о Пугачеве. Сравнительный анализ.

66

20.02

Р.Р. Стихи о Родине А.Блока и С.Есенина

1

Работа над выразительным чтением наизусть поэтических произведений

67

22.02

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»

1

Устное сообщение о жизни и творчестве писателя, беседа о прочитанном и анализ. Слушание актёрское чтение.

68

27.02

Р.Р. Сочиняем рассказ

1

Сочинение и выразительное чтение рассказов., отзыв на рассказ.

69

1.03

М.А.Осоргин. «Пенсне».

1

Рассказ о жизни и творчестве писателя, беседа и анализ рассказа «Пенсне». Пересказ. Теория литературы. Слушание актерское чтение.

70

71

72

2.03

6.03

9.03

Писатели улыбаются.

3

Рассказ о сатирическом направлении в литературе начала 20 века. Выразительное чтение, художественный пересказ. Написание отзыва на рассказ. Слушание актерское чтение.

73

13.03

Р.Р. Пишем юмористический рассказ.

1

74

15.03

А.Т.Твардовский. О жизни и творчестве.

1

Рассказ о жизни и творчестве А.Твардовского, журналисткой деятельности писателя в «Новом мире», об участии в Великой Отечественной войне, истории написания поэмы, создании образа народного героя. Выразительное чтение.

75

76


16.03

20.03


А.Т.Твардовский. «Василий Теркин».

2

Выразительное чтение наизусть. Работа с текстом поэмы по образу главного героя Теркина, беседа о подвигах на войне, о роли поэтического слова в поднятии патриотического духа солдат

77

22.03

Р.Р. Характеристика героя.

1

Письменный рассказ - характеристика героя.

78

3.04

4 четверть

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

Анализ стихов.. Слушание актерское чтение и песни.

79

5.04

Р. Р. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

Чтение наизусть. Отзыв о песне.

80

6.04

Р.К. Донские поэты о Великой Отечественной войне

1

Рассказ о Донских поэтах и выразительное чтение стихотворений.

81

10.04

В.П.Астафьев. О жизни и творчестве.

1

Рассказ, беседа по проблеме, поднятой Астафьевым в данном рассказе и Распутиным в повести «Уроки французского»

82

12.04


В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

1

Пересказ

83

13.04

Р.Р. В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

1

Устное высказывание, выразительное чтение. Составление характеристики героя.

84

85

17.04

19.04

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.

2

Беседа, слушание актерское чтение. Чтение наизусть, выразительное чтение.

86

20.04

Р.Р. Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.

1

Чтение наизусть, анализ

87

24.04

«Мне трудно без России…»

1

Беседа, слушание актерское чтение. Чтение наизусть, выразительное чтение.

88

26.04

Литература и история. Обобщение

1

Пересказ статьи

89

27.04

К.р. Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

90

91

92

3.05

4.05

8.05

Из зарубежной литературы. (8 часов)

У. Шекспир «Ромео и Джульетта».

У. Шекспир. Сонеты.

2


1

Рассказ об авторе, анализ произведений. Работа над литературоведческими понятиями. Слушание актерское чтение. Чтение по ролям. Рассказ о сонетах. Выразительное чтение.

93

10.05

Ж-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

1

Рассказ об авторе, анализ произведения. Слушание актерское чтение. Чтение по ролям.

94

11.05

Р. Р. Ж-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

1

Написание отзыва или рецензии

95

15.05

В. Скотт «Айвенго»

1

Рассказ об авторе, анализ произведения. Выразительное чтение. Рассказ, пересказ.

96

97

17.05

18.05

Дж. Свифт «Приключения Гулливера»

Дж. Свифт «Приключения Гулливера»


1

1

Рассказ об авторе, анализ произведения. Выразительное чтение. Пересказ.

98

22.05

Повторение (5 часов)

Р.К. Донская литература. Обзор.

1

Беседа по итогам изучения литературы

99

24.05

Итоговое повторение. Тематика и проблематика изученных произведений.

1

Лекция, беседа.

100

25.05

Итоговое повторение. Теория литературы

1

Беседа по итогам изучения литературы

101

29.05

Р.Р. Отзыв о любимом произведении.

1

Устный отзыв, пересказ выборочный

102

31.05

Рекомендации для летнего чтения.

1

Беседа.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!