Министерством образования и науки РФ.
№ | Тема урока | Кол-во час ов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата По план\ Факт. | Домашнее задание | Дата проведения |
| | | | | | | | | План | Факт |
1 | Вводный. Литература как искусство слова. Русская литература и искусство. | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя | Фронтальный опрос | Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства | | Ответить на вопросы: какую роль играет в вашей жизни книга? Зачем человеку в трудную минуту хочется обратиться к книге? Написать небольшое сочинение «Книга в моей жизни» | 3.09 | |
2 | Русская старина. Народная песня | 1 | Изучение нового материала | Работа по учебнику, сообщения учащихся, анализ поэтики песни | Индивидуа льный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы | Дать понятие об обрядовых и необрядовых песнях | | Завершить анализ песни, выучить любую песню наизусть. Подготовить сообщение о русских исторических песнях. | 6.09 | |
| Исторические народные песни | 1 | Изучение нового материала | Сообщение подготовленного ученика, беседа, анализ песен | Самостоятельная работа | Способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать родной край | | Выучить по выбору историческую песню, подготовить сообщение о жизни А.Невского | | |
3 | Предания. | 1 | Изучение нового материала. | Работа по учебнику, беседа по вопросам. | | | | Выполнить письменно задание №3 стр. 17 | 10.09 | |
4 | Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Невского» | 1 | Углубление ЗУН | Сообщение подготовленного ученика, комментированное чтение, беседа | Фронтальный опрос Сочинение-миниатюра | Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы | | Подготовить сообщение о житийной литературе. Ответить на основе материала учебника на вопрос: «Какие качества характера героев утверждаются и прославляются?» «Какие нравственные уроки мы выносим из сказаний?» | 13.09 | |
5 | Вн. чтение «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести. | 1 | Урок внеклассного чтения | Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа | Ответы на вопросы | Понять идейно-художественное содержание повести | | Подготовить выразительное чтение повести, подготовить развёрнутый ответ, включив выражение «шемякин суд» как поговорку. | 17.09 | |
6-7 | Д.И.Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц в комедии «Недоросль» | 2 | Изучение нового материала | Сообщение о писателе. Чтение и восприятие художественного текста, ответы на вопросы. | Ответы на вопросы | Знать историю создания пьесы; Уметь объяснять основной конфликт, находить «говорящие фамилии», разграничивать положительных и отрицательных героев. | | Подготовить рассказ о судьбе Стародума, выписать афоризмы. | 20.09 24.09 | |
8 | Назначение человека, его роль в жизни общества. | 1 | Урок-рассуждение | Рассказ о судьбе Стародума, чтение по ролям, комментирование текста. | Ответить на вопросы. | Уметь анализировать текст, называть персонажей, выражающих авторскую оценку, давать характеристику героям. | | Подобрать высказывания положительных героев о воспитании. | 27.09 | |
9 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 1 | Урок развития речи. | Составление плана, систематизация цитатного материала. | | Уметь отбирать литературный материал для раскрытия темы | | Дописать сочинение | 1.10 | |
10 | И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа | 1 | Комбинированный урок | Викторина, сообщение учащегося, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию | Ответы на вопросы урока и вопросы викторины | Расширение имеющихся знаний о баснях | | Выучить наизусть одну из басен. Ответьте на вопрос: «Каков смысл иносказаний в этих баснях?» | 4.10 | |
11 | К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака» | 1 | Изучение нового материала | Рассказ подготовленного ученика о поэте, словарная работа, знакомство с текстом думы. | Ответы на вопросы | Расширение литературных знаний: понятие о думе | | Ответить на вопросы по материалам учебника с. -93, выразительное чтение думы. | 8.10 | |
12 | Любовная лирика А.С.Пушкина. Стихотворение «Я помню чудное мгновение» | 1 | Изучение нового материала | Чтение стихотворения, сообщение об истории создания стихотворения. | Знать историю создания стихотворения, определять тему стихотворения. | Доказать, что стихотворение сюжетно. | | Выучить стихотворение | 11.10 | |
13 | Тема дружбы в стихотворении «19 октября» | 1 | Изучение нового материала | Чтение стихотворения, ответы на вопросы, сообщение о друзьях Пушкина-лицеиста, анализ стихотворения. | Знать факты жизни поэта ( лицейские годы жизни); уметь наблюдать над словом в его художественной функции.. | Ответить на вопрос: В чём смысл выражения «лицейское братство»? | | Написать сочинение-миниатюру на тему: « Дружба в жизни Пушкина» | 15.10 | |
14 | А.С.Пушкин Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка» | 1 | Изучение нового материала | Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа | Индиви дуальный, ответы на вопросы | Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина | | Сочинение-миниатюра «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка». Продолжите пословицу «Береги честь смолоду», выписать значения литературных терминов (повесть, роман, семейные записки, хроника, жанр). Перечитать 1-2 главы. Сообщения по подгруппам: 1)любовная истории Гринёва и Маши; 2)Пугачёв и пугачёвское восстание; 3)Этапы духовного созревания Петра Гринёва; 4)Проблема чести и долга в повести «Капитанская дочка» | 18.10 | |
15-16 | Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав. | 1 | Совершенствование ЗУН | Выступления учащихся, беседа по содержанию, сжатый пересказ | Индивидуальный, ответы на вопросы | Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы | | Прочитать гл. 3-4, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым. Какое значение для него имела жизнь в Белогорской крепости? | 22.10 25.10 | |
17-18 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав | 2 | Совершенствование ЗУН | Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа | Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы | Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом | | Прочитать гл. 6-7, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости. Как эпиграф к 5 главе соотносится с характером Маши? Почему она отказывается выйти замуж за Петра? | 29.10 1.11 | |
19 | Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав | 1 | Совершенствование ЗУН | Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа | Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы | Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы | | Прочитать главы 8-12, найти в произведении все главы, в которых появляется Пугачёв, сравните образ героя в каждом из них. Сопоставьте отношение генерала и Пугачёва к любовной истории Гринёва. Почему Пугачёв освободил Машу? | 12.11 | |
20-21 | Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12 | 2 | Совершенствование ЗУН | Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа | оценка за выполненное задание, ответы на вопросы, творческую работу | Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы | | Дайте связный ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачёва после прочтения повести?» Как изображается Швабрин в повести? Письменно ответить на вопрос: «Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина?» Прочитать повесть до конца. | 15.11 19.11 | |
22 | Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений» | 1 | Совершенствование ЗУН | Составление плана, пересказ, работа по тексту, аналитическая беседа | Оценка ответов учащихся, составленных планов (выборочно) | Обобщение и систематизация полученных знаний | | Предложите свою тему сочинения по образу Петра Гринёва, составьте сложный план по выбранной вами теме. Какие убеждения Гринёва являются обычным для дворянина, какие – его личными, выстраданными на собственном жизненном опыте? | 22.11 | |
23 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы | Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся | Обобщение и систематизация полученных знаний | | Подготовить фактический материал к написанию сочинения о Маше Мироновой. Собрать по всей повести материал о Пугачёве. | 26.11 | |
24 | Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Беседа, выполнение заданий, сообщение ученика | Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся | Обобщение и систематизация полученных знаний, умение делать выводы | | Составить план к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Индивидуально: «Тема дороги в повести «Капитанская дочка» | 29.11 | |
25 | Сочинение по роману «Капитанская дочка» | 1 | Контроль ный урок | Написание сочинения | | | | Закончить работу над сочинением | 3.12 | |
26 | «Три злодейства» в повести «Пиковая дама». Урок внеклассного чтения | 1 | Изучение нового материала | Выступления учащихся, работа по содержанию повести, творческая работа | Оценка ответов учащихся на уроке | Умение определять тему и идею произведения, давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения | | Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. вспомнить ранее изученного произведения поэта, их особенности. | 6.12 | |
27 | Жизнь и судьба М.Лермонтова Кавказ в жизни и творчестве поэта | 1 | Совершенствование ЗУН | Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений | Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать | Совершенствование умения анализировать стихотворения | | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения | 10.12 | |
28 | «Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция. | 1 | Комбинированный урок | Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа. | Оценка ответов учащихся | Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения | | Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника». Ответить на вопросы: 1)какова цель побега Мцыри? 2)Что увидел и что узнал Мцыри о жизни во время своих скитаний? 3)почему погиб Мцыри? | 13.12 | |
29 | Образ Мцыри в поэме | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Аналитическая работа над образом Мцыри, работа с текстом, творческая работа в группах | Индивидуальная, групповая, ответы учащихся во время аналитической беседы | Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия образа главного героя поэмы. | | Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы. Подготовиться к тесту по поэме. Ответить на предложенные вопросы. | 17.12 | |
30 | Своеобразие поэмы «Мцыри» | 1 | Комбинированный урок | Аналитическая беседа, творческая работа | Оценка ответов на поставленные вопросы | Совершенствование умения делать выводы, аргументировать свой ответ. | | Какие темы сочинений вы хотели бы предложить своим одноклассникам? Составить связный рассказ о герое. | 20.12 | |
31 | Обучающее сочинение по поэме «Мцыри» | 1 | Совершенствование ЗУН | Сбор материала к сочинению, его систематизация. | | Совершенствование умения отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру | | Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем. | 24.12 | |
32 | Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор» | 1 | Изучение нового материала | Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа | Выборочная проверка записей, сделанных учеником | Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы | | Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 243-245. Как эта статья помогает понять события, происходящие в комедии? Устно ответить на вопросы на с. 181. Что является завязкой комедии? Какие причины для страха имеет каждый чиновник? | 27.12 | |
33-34 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» | 1 | Комбинированный урок | Работа над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных заданий. | Оценка ответов учащихся в ходе урока | Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности. | | Действие 2-3. устно ответить на вопросы, данные в конце каждого действия. Выпишите в тетрадь ремарки, определяющие поведенческую линию городничего и Хлестакова по диалогу. Добродушны ли «жулики» из «Ревизора»? | 14.01 17.01 | |
35 | Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова | 1 | Комбинированный урок | Работа над действием №3, составление таблицы, групповая работа | Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах. | Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста. | | Что такое «хлестаковщина» в вашем понимании? Прочитать 4-е действие пьесы, ответить на вопросы | 21.01 | |
36 | Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия пьесы. | 1 | Комбинированный урок | Работа над 4-м действием 4комедии | Оценка ответов во время работы с текстом | Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста | | Прочитать 5-е действие, подумать над вопросами, предложенными в учебнике. Подготовить на выбор устную характеристику городничего или Хлестакова. | 24.01 | |
37 | Финал комедии, его идейно-композиционное значение. | 1 | Комбинированный урок | Работа над 5-м действием комедии. Составление таблицы | Оценка ответов во время работы с текстом. Выборочная проверка составленной таблицы. | Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста | | Подготовиться к практической работе по комедии «Ревизор». | 28.01 | |
38 | Практическая работа по комедии «Ревизор» | 1 | Контроль ный урок | Ответы на предложенные вопросы и задания | Уровень выполнения практической работы | Умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания. | | Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Шинель» | 31.01 | |
39 | Гуманистичес кий смысл повести «Шинель» | 1 | Совершенствование ЗУН | Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя | | Уметь анализировать текст повести, делать выводы ,выражать своё отношение к героям и событиям | | Прочитать повесть . Какое впечатление она оставила у вас? Какова тема повествования? Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Старый гений» | 4.02 | |
40 | Н.С.Лесков Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» | 1 | Комбиниро ванный урок | Беседа по содержанию рассказа, Ответы на вопросы. | Составить вопросы по каждой главе | Знать содержание рассказа, уметь выявлять нравственные проблемы. | | Подготовить пересказ рассказа. Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «После бала» | 7.02 | |
| | | | | | | | | | |
41 | Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа | 1 | Совершенствование ЗУН | Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа | Оценка ответов во время беседы | Углубление литературных знаний, умение анализировать произведение | | Перечитать рассказ «После бала», обратить внимание на выразительные средства, использованные автором. Составить план рассказа. | 11.02 | |
42 | Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. | 1 | Комбиниро ванный урок | Беседа с элементами диспута, сопоставительная работа, тест | Ответы во время беседы, тест | Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы. | | Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повести Л.Н. Толстого «Отрочество» Написать сочинение на одну из тем: 1)Утро, изменившее жизнь 2)Полковник на балу и после бала 3)Что такое честь, совесть, долг в моём понимании? | 14.02 | |
43 | Внеклассное чтение. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество» | 1 | Урок внеклас сного чтения | Беседа по содержанию, пересказ эпизодов | Оценка ответов во время беседы, пересказ эпизодов | Умение самостоятельно работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы. | | Ответить на вопрос: чем обогатили душу Николеньки отроческие годы? Подготовить выразительное чтение стихотворений Тютчева. «Осенний вечер», А.Фета «Последний ландыш» | 18.02 | |
| | | | | | | | | | |
44 | Р.речи. Поэзия родной природы | 1 | Урок развития речи | Чтение стихотворений наизусть, комментарий, анализ | Оценка выразительного чтения наизусть | Умение анализировать лирический текст | | Выучить наизусть одно из стихотворений. Инд. задание: подготовить сообщение об А.П.Чехове | 21.02 | |
45 | А.П.Чехов. рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 1 | Совершенствование ЗУН | Слушание рассказа, выступления по материалу домашнего задания | Оценка за выполнение домашнего задания | Умение систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового | | Письменно ответить на вопрос: «кто прав и кто виноват в безвыходной ситуации?» или «Правильно ли поступили герои?» | | |
| 25.02 | |
46 | И.А.Бунин, рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказе. | 1 | Совершенствование ЗУН | Аналитическая беседа, лексическая работа | Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы | Умение выявлять своеобразие писателя в подходе к теме любви. | | Мини-сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ И.А.Бунина «Кавказ?» Прочитать рассказ «Куст сирени» Куприна | 28.02 | |
47 | А.И.Куприн Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа в группах, дискуссия | Составить план рассказа. Ответить на вопросы. | Вызвать интерес к творчеству писателя, выявить нравственные проблемы рассказа. | | Подготовить сравнительную характеристику Веры и Николая Алмазовых. Прочитать рассказ М.Горького «Челкаш» | 4.03 | |
| | | | | | | | | | |
48 | А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве. | 1 | Изучение нового материала | Сообщения учащихся, аналитическое чтение цикла «На поле Куликовом» | | Углубление литературных знаний | | По материалам сообщений и учебника подготовить рассказ о прошлом нашей страны. Как тема прошлого звучит у Блока? Подготовить выразительное чтение цикла. | 7.03 | |
49 | А.Блок «На поле Куликовом» | 1 | Совершенствование ЗУН | Словарная работа, работа над циклом, анализ стихотворений | | Совершенствование анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию | | Одно из стихотворений выучить наизусть. Поразмышляйте над вопросами, предложенными на с. 112 учебника. Повторить ранее изученные стихотворения. | 11.03 | |
50 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему | 1 | Совершенствование ЗУН | Чтение наизусть стихотворений | | Углубление литературных знаний | | Подготовьте выразительное чтение отрывка из поэмы «Пугачёв», отразив пафос поэмы. Прочитать рассказ И.С. Шмелёва «Как я стал писателем» | Совершенствование ЗУН | Анализ рассказа | Проверка ответов учащихся во время беседы, анализа текста | Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом. | Подготовить сообщение о жизни А.А.Блока. Повторить ранее изученные стихотворения поэта. | | 14.03 | |
51 | И.С.Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем» | 1 | Изучение нового материала | Чтение статьи о писателе, пересказ текста. | | Уметь определять жанр произведения. | | .Написать рассказ на тему: «Как я готовился к сочинению» | 18.03 | |
52 | Внек. чтение. М.А.Осоргин. Своеобразие рассказа «Пенсне» | 1 | Урок внеклас сного чтения | Чтение рассказа и статьи о писателе, ответы на вопросы, пересказ текста | Оценка ответов во время урока | Выборочно пересказать текст | | Придумать историю какого-либо предмета. | 21.03 | |
53 | Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи « Жизнь и воротник» и М.Зощенко «История болезни» | 1 | Совершенствование ЗУН | Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом | Оценка ответов во время урока. | Уметь отмечать краткость речи, завершённость фразы , понимать абсурдность происходящего в сатирических произведениях. | | Групповые задания: подготовить сообщения о Твардовском.. | 1.04 | |
54 | А.Т. Твардов ский-поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин» | 1 | Урок изучения нового материала | Сообщения о Твардовском | Составит цитатный план статьи «Как был написан «Василий Тёркин» | Знать историю создания поэмы, понимать её сюжет | | Прочитать главы «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял» | 4.04 | |
55 | Поэма «Василий Тёркин»-книга про бойцов для бойцов | 1 | Уроки углубления изученного | Выразительное чтение, комментирование художественного текста, анализ глав | Ответить на вопросы | Знать содержание глав, уметь анализировать | | Подготовить рассказ-характеристику Василия Тёркина | 8.04 | |
56 | Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин» | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение по ролям, анализ глав | Ответить на вопрос: «Есть ли внутренняя связь между главой «От автора» и статьёй «Как был написан «Василий Тёркин» | Понимать композиционные особенности поэмы | | Подготовить выразительное чтение наизусть одной из глав поэмы. Подготовить пересказ рассказа А.Платонова «Возвращение» | 11.04 | |
57 | Вн.чтение А.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» | 1 | Урок внеклассного чтения | Пересказ, чтение в лицах, анализ текста | Ответить на вопросы | Знать содержание рассказа, его сюжет, уметь анализировать текст | | Подготовить устное сообщение о героях рассказа | 15.04 | |
58 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение статьи учебника, сообщение учащегося, выразительное чтение стихотворений | Сопоставить стихи о войне, написанные в период в 1941-45 г.г.и в послевоенные годы | Знать автора стихотворений, уметь объяснять их тематику | | Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 18.04 | |
59 | Р/р. Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о Вов. | 1 | Урок развития речи. | Отзыв на прочитанную книгу | | Уметь написать отзыв на самостоятельно прочитанную книгу | | Прочитать рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма» | 22.04 | |
60 | Формирование характера человека в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | 1 | Урок внеклассного чтения | Чтение рассказа, ответы на вопросы, анализ художественного текста. | Ответить на вопрос: имеет ли дружба столь важное значение в вашей жизни». | Знать содержание рассказа, уметь формулировать тему рассказа | | Стр. 220 письменно ответить на 4 вопрос | 25.04 | |
61 | Художественное своеобразие лирики Н.Рубцова | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение стихотворений, сообщение о поэте, анализ текста | Выразительное чтение и исполнение песен на стихи Н.Рубцова | Знать факты творческой деятельности поэта, уметь находить и определять роль литературных приёмов | | Выучить стихотворение на выбор | 29.04 | |
62 | Поэты русского заребежья | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение стихотворений, сообщение о поэте, анализ текста | Выразительное чтение стихотворений | Знать факты творческой деятельности поэта, уметь находить и определять роль литературных приёмов | | Выучить наизусть стихотворение на выбор | 2.05 | |
63 | У.Шекспир «Ромео и Джульетта» конфликт любви и семейной вражды. | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение акта 1. сцены 5.акта 2, сцены 2,5, акта 3, сцены 1,5, акта 5, сцены 1,5. пересказ содержания трагедии, комментирование художественного текста | Ответить на вопросы | Понимать обстановку, в которой разыгрывается в действие пьесы, уметь объяснять основной конфликт | | Прочитать сонеты Шекспира № 66, 76, 90,91,130,147. | 6.05 | |
64 | У.Шекспир. Сонеты Шекспира- «Богатейшая сокровищница лирической поэзии» | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение сонето, комментирование художественного текста | Ответить на вопрос:какие требования предъявляются в сонете к содержанию и композиции? | Уметь определять темы прочитанных сонетов, роль метафор и сравнений художественном тексте | | Выучить один из сонетов наизусть | 9.05 | |
65 | Ж.Б.Мольер. История создания комедии «Мещанин во дворянстве» | 1 | Урок изучения нового материала | Комментирование художественного текста | Ответить на вопросы: что такое мещанство, почему Журден назван Мольером «Мещанином во дворянстве» | Понимать особенности драмматического произведения (правила трёх единств) | | Систематизировать материал о Журдене. Прочитать 3-5 действия пьесы | 13.05 | |
66 | Сатира на дворянство и невежественность буржуа. | 1 | Урок ЗУН | Комментирование художественного текста | Ответить на вопрос: что характерно для комедии «Мещанин во дворянстве» как комедии классицизма? | Уметь определять приёмы создания Мольером комических ситуаций, объяснять конфликт комедии | | | 16.05 | |
67 | Герои пьесы и особенности их изображения | 1 | Урок ЗУН | Чтение в лицах | Ответить на вопросы | Уметь составлять характеристику персонажей | | Подготовить пересказ 3 частей книги «Путешествие Гулливера» | 20.05 | |
68 | Д.ж.Свифт. «Путешествие Гулливера» | 1 | Урок ЗУН | Чтение статьи о писателе пересказы 3 частей книги Комментирование художественного текста | Ответить на вопросы | Уметь объяснять отношение автора к изображенному | | Прочитать роман В. Скотта «Айвенго» | 23.05 | |
69 | В. Скотта «Айвенго» как исторический роман. | 1 | Урок ЗУН | Чтение статьи о писателе, сообщения о короле Ричарде, Робен Гуде, рыцаре Айвенго. | Сравнить роман В.Скотта и произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Понимать историческое время, изображенное в романе | | Доказать, что роман «Айвенго»- исторический роман | 27.05 | |
70 | Итоговый урок. | | | | | | | | 30.05 | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| » | | | | | | | | | |