СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 9 класс по учебнику В.Я.Коровиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс»



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом

методического объединения. педагогического совета. директора школы от 30.08.2017г. № 80

/Протокол № 1 от 30.08.2017г./ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/

Руководитель ШМО ________ /Боева Т.Н./ Председатель _________ /В.И.Карелов/






базовый уровень


Учитель – Боева Тамара Николаевна Срок реализации – 1 год





















СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка……………………………………………………..………………...3

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………………………4

  3. Учебно-тематический план…………………………………………………..……………….5

  4. Содержание тем учебного курса………………………………………………………….....10

  5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся …………………...13

  6. Литература………………………………………………………………………..………...…14






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по литературе для 5-9 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение – 2009).

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в нее включены произведения, не предусмотренные Госстандартом для изучения в 9 классе: Г.Р.Державин «Властителям и судиям», Л.Н. Толстой «Юность», И.А.Бунин «Тёмные аллеи», песни и романсы на стихи русских поэтов XIX - XX веков.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения по современной русской литературе.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим...», обеспечивающие процесс обучения.




Виды контроля:

промежуточный:

  • пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный),

  • выразительное чтение (в том числе наизусть),

  • развернутый ответ на вопрос,

  • викторины,

  • анализ эпизода, анализ стихотворения,

  • комментирование художественного текста,

  • характеристика литературного героя,

  • конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника),

  • сочинение на литературную тему,

  • сообщение на литературную и историко-культурную темы,

  • презентация проектов;


итоговый:

  • анализ стихотворения;

  • письменный развернутый ответ на проблемный вопрос,

  • презентация проектов.






Требования к УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся должны знать:

- образную природу словесного искусства;

- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

- авторов и содержание изученных произведений;

- основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления, ) романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман (начальные представления), понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.


Обучающиеся должны уметь:

- прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;

- определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох; - определять идейную и эстетическую позицию писателя;

- анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

- оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого;

- анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

- сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

- использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела, урока

Дата

Примечание

по плану

по факту

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

01.09







2

Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

02.09




Заучивание наизусть. Вступление или Плач Ярославны

3

Художественные особенности «Слова…».

06.09



4

Русская история в «Слове…». Проблема авторства «Слова…»

08.09




5

Русская литература XVIII века (9 ч)

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литератур XVIII века.


09.09




6

М.В.Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление…»,

13.09




Заучивание наизусть отрывка (на выбор)

7

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…».

15.09



8

Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. «Властителям и судиям».

16.09




9

Г.Р.Державин. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного творческого потенциала. Мысль о бессмертии поэта

20.09


Заучивание наизусть. Властителям и судиям. Памятник (на выбор)

10

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности

22.09



11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести.

23.09





12

Сентиментализм. Нравственность и безнравственность в повести «Бедная Лиза».

27.09



13

Систематизация изученного материала по теме «Русская литература XVIII века».

29.09




14

Русская литература XIX века (54 ч)

Поэзия, проза, драматургия XIX века. «Золотой век» русской литературы. Романтизм и реализм.

30.09




15

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. «Светлана». Нравственный мир героини

04.10



16

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга

06.10




17

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания.

10.10



18-19

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

11.10

13.10




20

Чацкий в системе образов комедии.

Общечеловеческое звучание образов

14.10





21

Чацкий в системе образов комедии.


18.10



22

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.


20.10



Заучивание наизусть. Монолог Чацкого

23

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению.

21.10


Домашнее сочинение

24

Романтическая лирика нач.XIXв. В.А.Жуковский «Море», «Невыразимое».

25.10



25

В.А.Жуковский «Светлана». Нравственный мир героини баллады

27.10



26

А.С.Пушкин: жизнь и творчество.

28.10





27

Друзья и дружба в лирике А.С.Пушкина

08.11



28

Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты его стихотворений.

11.11



29

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина.

14.11


Заучивание наизусть. Одно стихотворение.

30

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Противоречие двух миров.

15.11



31

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция.

17.11



32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

18.11



33

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

22.11



34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

25.11


Заучивание наизусть. Письмо Татьяны.

35

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

28.11



36

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

29.11



37

Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к домашнему сочинению.

01.12


Домашнее сочинение

38

Вн.чт. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства

02.12



39

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

06.12



40

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова

08.12



41

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

09.12



42

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина»

13.12


Заучивание наизусть. Одно стихотворение

43

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Обзор содержания.

15.12



44

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». «Бэла», «Максим Максимыч»

19.12



45

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань»

20.12



46

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». «Княжна Мери», «Фаталист». Тест в рамках промежуточной аттестации.

22.12



47

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

23.12



48

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

27.12





49

Споры о романтизме и реализме романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению.

29.12



50

Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

30.12



51

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания.

13.01



52

Система образов поэмы «Мертвые души».

17.01



53

Обучение анализу эпизода.

19.01



54

Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

20.01



55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа

24.01





56

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.

26.01




57

Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Подготовка к сочинению.

30.01


Домашнее сочинение

58

А.Н.Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

31.01



59

А.Н.Островский. «Бедность не порок». Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

01.02



60

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя»- жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного.

02.02



61

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».

03.02



62

Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

07.02



63

Вн.чт. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность» - автобиографическая трилогия.

09.02



64

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Анна на шее». Особенности сюжета рассказа. Двуплановость системы образов.

10.02



65

Тема брака по расчету. Истинные и ложные ценности героев рассказа. Жанровые особенности рассказа (развитие).

14.02



66

Сочинение-рассуждение по рассказу А.П.Чехова «Анна на шее». «Счастлива ли Анна?»

15.02


Домашнее сочинение (по выбору об-ся)

67

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров.

17.02



68

Русская литература XX века (27 ч)

Пути русской литературы XX века. Беседа о ведущих прозаиках России и о разнообразии жанров прозаических произведений XX в.

20.02



69

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая.

21.02



70

Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

28.02



71

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». Смысл названия. История создания и судьба повести. Система образов произведения.

02.03



72

Сатира на общество шариковых и швондеров. Прием гротеска в повести.

03.03




73-74

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова. Сказовая манера повествования.

07.03 14.03



75

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

15.03



76

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

16.03



77

Зачетное занятие по произведениям второй половины 19 и 20в.

17.03




78

Художественное своеобразие поэзии Серебряного века

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, видов лирической поэзии

21.03



79

А.А.Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…»

23.03


Заучивание наизусть.

80

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Вот уж вечер…»

06.04





81


С.А.Есенин. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…».

07.04


Заучивание наизусть.

82

В.В.Маяковский. Слово о поэте. Сатирические стихи, стихи о любви.

10.04




83

Особенности стиха Маяковского.

11.04


Заучивание наизусть.

84

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

13.04


Заучивание наизусть.

85

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве».

14.04



86

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе…», «О красоте человеческих лиц».

18.04


Заучивание наизусть.

87

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения о любви, о поэте, поэзии.

20.04




88

Особенности поэтики А.А.Ахматовой.

24.04


Заучивание наизусть.

89

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу».

25.04



90-91

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе. «Я убит подо Ржевом…»: реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная позиция солдата. Незаметный и высокий героизм воина.

27.04

28.04


Заучивание наизусть.

92

Герои и проблемы современной прозы.

04.05




93

Тест в рамках промежуточной аттестации

05.05



94

Произведения о Великой Отечественной войне.

10.05




95

Античная лирика (8 часов)

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…»

11.05



96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты).

12.05



97-98- 99

Уильям Шекспир «Гамлет». Образ Гамлета. Конфликт. Гамлет как вечный образ мировой литературы. Мастерство Шекспира-драматурга.

16.05

17.05 18.05



100

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.

19.05




101

Вн.чт. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы.

23.05



102

Итоговый тест с элементами промежуточной аттестации

25.05












СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение (1ч)

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной лите­ратуры. Литература как искусство слова.

Древнерусская литература (3ч)

Беседа о древнерусской литературе. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». Художественные особенности произведения.


Русская литература XVIII века (9ч)


Характеристика русской литературы XVIII в.

Гражданский пафос русского классицизма. Обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя и обучающихся).

Эпоха классицизма в зарубежной литературе. Ж.-Б. Мольер

Пьеса Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве». XVII век - эпоха рас­цвета классицизма в искусстве Франции. Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии.

М.В. Ломоносов

Слово о поэте. «Вечернее размышление...», «Ода на день восшествия... Елисаветы Петровны 1747 года». Ученый, поэт, реформатор русского литера­турного языка. Прославление Родины, мира, науки и просвещения.

Г. Р. Державин

Слово о поэте. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости.

Н.М. Карамзин

Слово о писателе. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих цен­ностей в повести. Сентиментализм. Нравственность и безнравственность. Внимание писателя к внутреннему миру героини.

Художественное и тематическое своеобразие русской литературы XVIII в. Систематизация изученного материала. Составление итоговой таблицы «Русская литература XVIII в.». Тест или творческое задание.


Русская литература XIX века (54 ч)


Поэзия, проза, драматургия XIX в. «Золотой век» русской литературы

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX в.

XIX в. в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Романтизм.

А.С.Грибоедов

Слово о драматурге. «Горе от ума» — картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

В.А.Жуковский

А.С. Пушкин

Жизненный и творческий путь поэта. «Евгений Онегин». «Евгений Онегин - роман в стихах. Образы главных героев. Понятие о реализме. Лирика. Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

М.Ю.Лермонтов

Слово о поэте. «Герой нашего времени» — первый психологический роман

в русской литературе, роман о незаурядной личности. Основные мотивы.
Пафос вольности, чувства одиночества, темы любви, поэта и поэзии.

Н.В. Гоголь

Слово о писателе. «Шинель». Образ маленького человека» в литературе.

Петербург как символ вечного адского холода. Роль фантастики в художественном произведении. «Мертвые души». Смысл названия поэмы. Система образов. Развитие понятий об образе-символе, литературном типе, о сатире.

Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет

Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обогащение понятий о видах (жанрах) лирических произведений.

А.Н.Островский

Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Победа —воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. Комедия как жанр драматургии (развитие).

Ф.М. Достоевский

Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. «Сентиментальности» в понимании Достоевского.

Л.Н.Толстой

Слово о писателе. «Юность» — автобиографическая трилогия. Духовный конфликт героя с окружающим миром и собственными недостатками. Особенности поэтики Л.Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

А.П.Чехов

Слово о писателе. «Анна па шее». Особенности сюжета рассказа. Двуплановость

системы образов. Тема брака по расчету. Истинные и ложные ценности героев рассказа. Жанровые особенности рассказа (развитие).


Русская литература XX века (27ч)


Пути русской литературы XX в.

Слово о ведущих прозаиках России и о разнообразии жанров прозаических произведений XX в.

И.А.Бунин «Темные аллеи»

М.А. Булгаков

Слово о писателе. «Собачье сердце». Смысл названия. Система образов про­изведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерщины». Прием гротеска в повести.

М.А. Шолохов

Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова. Сказовая манера повествования.

А.И.Солженицын

Зачетное занятие


Художественное своеобразие поэзии Серебряного века

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

А.А. Блок

Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта

в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины.

С.А. Есенин

Слово о поэте. Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа

лирики поэта. Сквозные образы в лирике Есенина.

В. В. Маяковский

Слово о поэте. Сатирические стихи, стихи о любви. Особенности стиха

Маяковского.

А.А. Ахматова

Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки». «Белая стая». «Вечер». «Подорожник» и др. Стихотворения о любви, о поэте и по­эзии. Особенности поэтики стихотворений Ахматовой.

М.И. Цветаева

Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики

Цветаевой.

Н.А. Заболоцкий

Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...». «О красоте человечес­ких лиц». Стихотворения о человеке и природе.

Б.Пастернак

А. Т. Твардовский

Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе. «Я убит подо Рже­вом...», реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная позиция
солдата. Незаметный и высокий героизм воина. Интонация и стиль стихот­ворения. .
Герои и проблемы современной прозы

Произведения о Великой Отечественной войне. Жанровое богатство. Рассказы и повести В.М. Шукшина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина (по вы­бору обучающихся или учителя). Нравственная проблематика современной прозы. Особенности сюжетов, языка и героев.

Обобщающий урок по программе 9 класса

Тест по произведениям, литературным направлениям и теоретическим понятиям, изученным за учебный год.


Из зарубежной литературы (8 часов)

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…»

Данте Алигьери.

Уильям Шекспир

«Гамлет». Образ Гамлета. Конфликт. Мастерство Шекспира-драматурга.

И.В.Гете

















КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Отметка «5»


Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.


Отметка «4»

Оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.


Отметка «3»

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.


Отметка «2»

Оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.


Отметкой «1»

Оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.





ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся:


  1. Аленькина С.Н. Рабочая тетрадь по литературе. 9 класс. - СПб.: Паритет, 2002.

  2. Коровина В.Я.и др. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2014.

  3. Коровина В.Я. и др. Литература. 9 кл.: Хрестоматия художественных произведений. Просвещение, 2008.

  4. Коровина В.Я.и др. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 9 класс - М.: Просвещение, 2006.

  5. Шайтанов И.О., Свердлов М.И.; под ред. И.О.Шайтанова. Зарубежная литература: 8-9 классы: Учебник - М.: Просвещение, 2006.




Для учителя:


  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 2008.

  2. Беляева Н.М., Еремина О.А. Уроки литературы в 9 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

  4. Бельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведениям экзамена в 9 классе. - М.: Просвещение, 2006.

  6. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский; под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Коровин В.И. А.С.Грибоедов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2001.

  8. Коровин В.И. М.Ю.Лермонтов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2001.

  9. Коровин В.И. А.С.Пушкин в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2000.

  10. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. - М.: Материк Альфа, 2004.

  11. Манн Ю.В., Самородницкая Е.И. Гоголь в школе. - М.: ВАКО, 2007.

  12. Сахаров В.И. М.А.Булгаков в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2002.

  13. Сахаров В.И. Русская драма как искусство слова. - М.: Русское слово, 2005.

  14. Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. 12-19 вв.: 9-10 классы. – М.: ВЛАДОС, 2000.

  15. Штейн А.Л. Шедевры русской литературы: Книга для учителя. - М.: Русское слово – учебная книга, 2003.

  16. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа, 2006.

  17. Якушин Н.Н. Ф.М.Достоевский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2000


17