СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс. Учебник Коровиной, Журавлёва

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе в 9 классе. Учебник Коровиной, Журавлёва.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс. Учебник Коровиной, Журавлёва»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»



Принята на педагогическом совете

Протокол № 1от 30. 08. 2017 г.

Утверждена

приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

от 30 .08.2017г. № 260








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 «А» КЛАССА







Учитель: Тюликова Галина Анатольевна

пгт. Верхнеднепровский

2017 год

Рабочая программа по литературе для 9 «А» класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577

  • Примерной программы основного общего образования по литературе. – М.: Просвещение, 2011

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной.–М.: Просвещение, 2015г.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

  • Региональное содержание предмета «Литература Смоленщины» изучается в рамках предмета «Литература 9 класс».

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература 9 класс. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2016 год

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459

Данная программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2017-2018 уч. год.



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета в данном классе


Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • развитие морального осознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметные:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.




В результате изучения литературы к концу 9 класса ученик научится:

• понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольк­лора других народов, древнерусской литера­туры, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и за­рубежной литературы;

• понимать связь литературных произведе­ний с эпохой их написания, выявлять зало­женные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучания;

• анализировать литературное про­изведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нрав­ственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять ге­роев одного или нескольких произведений;

• определять в произведении элементы сю­жета, композиции, изобразительно-вырази­тельных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содер­жания произведения (элементы филологиче­ского анализа); владеть элементарной лите­ратуроведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщаться к духовно-нравственным цен­ностям русской литературы и культуры, со­поставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулировать собственного отношения к произведениям литературы оценивать их;

• интерпретировать (в отдельных слу­чаях) изученные литературные произведения;

• понимать авторскую позиции и свое отно­шение к ней;

• воспринимать на слух литературные произве­дения разных жанров,

• пересказывать прозаические произве­дения или их отрывки с использованием об­разных средств русского языка и цитат из тек­ста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

• писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домаш­ние творческие работы; рефераты на литера­турные и общекультурные темы;

• понимать образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; фор­мирование эстетического вкуса;

• понимать русское слово и его эстетические функции, роль изобразительно-выразитель­ных языковых средств в создании художест­венных образов литературных произведений.

В результате изучения литературы ученик получит возможность научиться:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

--- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в автор­ской позиции;

— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивиду­альные особенности писателя в пределах общего жанра;

осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать ав­торские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.




2. Содержание учебного предмета



Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Развитие речи

Внеклассное чтение

Введение

1




Из древнерусской литературы

3




Из русской литературы XVIII века

8


1

1

Из русской литературы XIX века

54

4

4

1

Из русской литературы XX века

25

3



Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX в

2




Из зарубежной литературы

4




Уроки итогового контроля

1




ИТОГО:

102

7

5

2


Региональное содержание предмета «Литература Смоленщины» представлено в разделах:

1.Древнерусская литература: «Смоляне в древнерусской литературе»

2 Литература 19 века: «Развитие жанра стихотворной комедии. Шаховской.»

3 Литература 20 века : «Булгаков и Смоленщина». «Твардовский и Смоленщина»





3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела

Тема урока



Кол-во

часов

Дата

проведения


План

Факт

1.

Литература и её роль в духовной жизни человека

1

4.09



Древнерусская литература (3 ч)




2.

Литература Древней Руси. Смоляне в Древнерусской литературе. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

5.09


3.

Центральные образы «Слова...»

1

8.09


4.

Основная идея и поэтика «Слова...»

1

11.09


5.

Классицизм в русском и мировом искусстве

1

12.09



6

М.В.Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

1

15.09


7.

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1

18.09


8.

Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям»

1

19.09


9.

Г.Р.Державин «Памятник»

1

22.09


10.

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник...»)

1

25.09


11.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

1

26.09


12.

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»

1

29.09


13.

Вн.чт. Н.М.Карамзин. «Осень»

1

2.10


14.

Рр Контрольное сочинение «Чем современна литература VIII века?»

1

3.10


15.

Вн. чт. Русские поэты первой половины XIX века

1

6.10


16.

В.А.Жуковский – поэт-романтик

1

9.10


17.

В.А.Жуковский «Невыразимое»

1

10.10


18.

В.А.Жуковский «Светлана»: черты баллады

1

13.10


19.

В.А.Жуковский «Светлана»: образ главной героини

1

16.10


20.

Литература 19 века. Развитие жанра стихотворной комедии. А.Шаховской . А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя.

1

17.10


21.

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва

1

20.10



22.

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого

1

23.10


23.

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии

1

24.10


24.

А.С.Грибоедов. «Горе от ума» в критике

1

27.10


25.

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Письменный ответ на один из проблемных вопросов

1

7.11


26.

27.

Контрольная работа за первую четверть

2

10.11-13.11


28.

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика

1

.14.11


29.

А.С.Пушкин Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»

1

17.11


30.

А.С.Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта: «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может...»

1

20.11


31.

А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк»

1

21.11


32.

А.С.Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам...»

1

24.11


33.

А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»: самооценка творчества в стихотворении

1

27.11


34.

Рр Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А.С.Пушкина

1

28.11



35.

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»

1

1.12


36.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение

1

4.12


37.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа

1

5.12


38.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа

1

8.12



39.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

1

11.12


40.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора

1

12.12


41.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

1

15.12


42.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики

1

18.12


43.

Рр А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов или сочинение.

1

19.12


44.

М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта.

1

22.12


45.

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова

1

25.12


46.

М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...»

1

26.12


47.

М.Ю.Лермонтов. Тема Родины в лирике поэта

1

29.12


48.

Рр М.Ю.Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов или классное сочинение.

1

9.01


49.

50.

Контрольная работа за вторую четверть

2

12.01-15.01


51.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа

1

.16.01


52.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадка образа Печорина

1

19.01


53.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

1

22.01


54.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести

1

23.01


55


М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина

1

26.01


56.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина

1

29.01


57.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»: оценки критиков

1

30.01


58.

Рр М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Письменный ответ на один из проблемных вопросов

1

2.02


59.

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты)

1

5.02


60.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы

1

6.02


61.

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков

1

9.02


62.

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ города

1

12.02


63.

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ Чичикова

1

13.02


64.

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме

1

16.02


65.

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: специфика жанра

1

19.02



66.

Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Контрольное сочинение.

1

20.02


67.

Ф.М.Достоевский «Белые ночи»: образ главного героя

1

26.02


68.

Ф.М.Достоевский «Белые ночи»: образ Настеньки

1

27.02


69.

А.П.Чехов «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей

1

2.03


70.

А.П.Чехов «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе

1

5.03


71.

Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И.А.Бунин «Темные аллеи»: проблематик и образы

1

6.03


72.

И.А.Бунин «Темные аллеи»: мастерство писателя в рассказе

1

9.03


73.

Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. А.А.Блок. «Ветер принес издалёка...», «О, весна, без конца и без краю...»

1

12.03


74.

А.А.Блок. «О, я хочу безумно жить...», стихотворения из цикла «Родина»

1

13.03


75.

С.А.Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...»

1

16.03


76.

С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая...», «Не жалею, не зову, не плачу...» Стихи о любви. «Письмо к женщине»

1

19.03


77.

В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!» «Люблю» (отрывок), «Прощанье»

1

20.03


78.

Контрольная работа за третью четверть

1

23.03


79

М.А.Булгаков и Смоленщина . «Собачье сердце»: проблематик и образы

1

2.04


80

М.А.Булгаков «Собачье сердце»: поэтика повести

1

3.04


81

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Откуда такая нежность?..»

1

6.04


82

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии и России: «Стихи Блоку», «Родина», «Стихи о Москве»

1

9.04


83

А.А.Ахматова. Стихи из книг «Чётки» («Стихи о Петербурге»), «Белая стая», («Молитва»), «Подорожник» («Сразу стало тихо в доме...», «Я спросила у кукушки...»), «ANNO DOMINI» («Сказал, что у меня соперниц нет...»), «Не с теми я, кто бросил землю...», «Что ты бродишь неприкаянный...»

1

10.04


84

А.А.Ахматова. Стихи из книг «Тростник» («Муза»), «Седьмая книга» («Пушкин»), «Ветер войны» («И та, что сегодня прощается с милым...»), из поэмы «Реквием» («И упало каменное слово...»)

1

13.04


85

Н.А.Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе...», «Завещание»

1

16.04


86

Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц»

1

17.04


87

М.А.Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы

1

20.04


88

М.А.Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа

1

23.04


89

Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу»

1

24.04


90

Б.Л.Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво...», «Во всём мне хочется дойти до самой сути...»

1

27.04


91

А.Т.Твардовский. Стихи о родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем». Твардовский и Смоленщина.

1

30.04


92

А.Т.Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом...», «Я знаю, никакой моей вины...»

1

4.05


93

А.И.Солженицын «Матренин двор»: проблематика, образ рассказчика

1

7.05


94

А.И.Солженицын «Матренин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи

1

8.05


95

Контрольная работа за четвёртую четверть

1

11.05


96

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века

1

14.05


97

Песни и романсы на стихи русских поэтов XX века

1

15.05


98

У.Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор глав)

1

18.05


99

У.Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии. (обзор отдельных глав)

1

21.05


100

И.-В.Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор отдельных глав)

1

22.05


101

И.-В.Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор сотдельных глав)

1

22.05


102

Итоги года и задания для летнего отдыха

1

25.05


Итого:

102




24