СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответсвует современным требованиям

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕМЕНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141891 МО Дмитровский район, с.Семеновское, д.114

Тел.: 8-496-225-73-52

[email protected]

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ Семеновская ООШ

___________________М.Г.Евплова

Пр. № _____ от ____________ 2017 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

СЕЛИВАНОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ,

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

«ЛИТЕРАТУРА»-3 Ч/Н (102 Ч/ ГОД)





















на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой основного общего и среднего общего образования МОУ Семёновской основной общеобразовательной школы (для 6-9 классов )на основании авторской программы «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной», 8-е издание, М, Просвещение, 2008 г.

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования по литературе.

Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.


Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах

слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.


Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев. Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний по литературе; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи литературы и истории народа, национально-культурной специфики русской литературы, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:

  • словарная работа,

  • различные виды пересказа,

  • устные и письменные сочинения,

  • отзывы, доклады, диалоги, творческие работы,

  • произведения для заучивания наизусть,

  • списки произведений для самостоятельно чтения.


Планируемые предметные результаты изучения предмета «Литература»

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).





Содержание тем учебного курса

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).


Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.


«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.


«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.


«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.


«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).


Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.


Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.


Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.


Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.


Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.


Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.


Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).


Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).




















Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 34 рабочих недели, итого 102 часа (из них 12 уроков развития речи, 21 урок внеклассного чтения).


Таблица тематического распределения часов:


Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

4

Из древнерусской литературы.

2

Из русской литературы ХVIII века

1

Из русской литературы XIX века.

54

Из русской литературы XX века.

28

Зарубежная литература.

11

Повторение пройденного.

1

Всего часов

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ 102 ЧАСА


№ урока

Содержание учебного материала

Дата

План

Факт

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

01.09


2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

04.09


3

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

06.09


4

Загадки. Конкурс загадок.

08.09


5

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество»

11.09


6

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

13.09


7

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

15.09


8

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

18.09


9

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

20.09


10

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

22.09


11

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

25.09


12

Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

27.09


13

Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

29.09


14

Лирика Пушкина

02.10


15

Лирика Пушкина

04.10


16

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

06.10


17

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

09.10


18

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

11.10


19

Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

13.10


20

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина.

16.10


21

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма.

18.10


22

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

20.10


23

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

23.10


24

Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский»)

25.10


25

Романтическая история любви в повести «Дубровский»

27.10


26

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

08.11


27

Обобщение по повести «Дубровский».

10.11


28

Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

13.11


29

Анализ к\р, работа над ошибками в сочинении.

15.11


30

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».

17.11


31

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

20.11


32

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

22.11


33

Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

24.11


34

Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

27.11


35

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

29.11


36

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

01.12


37

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

04.12


38

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника»).

06.12


39

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

08.12


40

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

11.12


41

Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

13.12


42

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета.

15.12


43

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

18.12


44

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

20.12


45

Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

22.12


46

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова.

25.12


47

Н.А.Некрасов «Железная дорога».Своеобразие языка и композиции

27.12


48

Реалистические и фантастические картины в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

29.12


49

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века.

10.01


50

Н.С. Лесков. Литературный портер писателя

12.01


51

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

15.01


52

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

17.01


53

Комическое и трагическое в сказе Н.С.Лескова «Левша»

19.01


54

Сказовая форма повествования.

22.01


55

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

24.01


56

А.П. Чехов. Литературный портер писателя

26.01


57

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация

29.01


58

Разоблачение лицемерия в рассказах А.П.Чехова.

31.01


59

Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

02.02


60

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..

05.02


61

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

07.02


62

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века

09.02


63

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

12.02


64

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

14.02


65

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

16.02


66

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

19.02


67

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

21.02


68

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

26.02


69

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

28.02


70

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

02.03


71

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

05.03


72

Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

07.03


73

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

12.03


74

Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

14.03


75

Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

16.03


76

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

19.03


77

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

21.03


78

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

23.03


79

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

04.04


80

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

06.04


81

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

09.04


82

«Звезда полей» Николая Рубцова

11.04


83

Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.

13.04


84

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина.

16.04


85

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».

18.04


86

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

20.04


87

Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

23.04


88

Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

25.04


89

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».

27.04


90

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

04.05


91

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

07.05


92

Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

11.05


93

Геродот. «Легенда об Арионе».

14.05


94

А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.

16.05


95

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

18.05


96

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот».

21.05


97

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

23.05


98

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

25.05


99

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

28.05


100

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

30.05


101

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

30.05


102

Итоговый тест. Рекомендации для летнего чтения

31.05

























СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей

Протокол № _____

от «____» _________ 2017 г.

____________/ Порымова И.М.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ / Пашнина Т.А./

«_____»______________2017г.

Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ пп

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись

























































2