СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

============================================================

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5










Рабочая программа

учебного предмета «Литература»

(базовый уровень)

для 6 специального (коррекционного) класса VII вида










Составитель

Синяева Юлия Станиславовна,

учитель русского языка и литературы

базовой квалификационной категории















г. Воскресенск

2017 год

Настоящая рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ №9», утвержденной 31 августа 2015 г. приказом № 67/1;

  • Авторской программой «Литература» (Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева]. —2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2014).

Для реализации программного содержания используется учебник Литература. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. –М.: Просвещение, 2015.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение литературы во 6-м специальном (коррекционном) классе VII вида отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

В результате изучения литературы ученик должен

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);

  • ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.


Содержание учебного предмета «Литература»

Введение (1ч)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Основные виды учебной деятельности: чтение учебника, ответы на вопросы, тестирование.

Устное народное творчество (3 ч)

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Основные виды учебной деятельности: прослушивание обрядовых песен, чтение учебника, ответы на вопросы, выразительное чтение, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. Прослушивание пословиц и поговорок, написание мини-сочинения, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

Из древнерусской литературы (1ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

Основные виды учебной деятельности: чтение учебника, прослушивание текста сказания, связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план.

Из литературы XVIII века (1 ч)

Русские басни Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий).

Основные виды учебной деятельности: чтение учебника, прослушивание текста басен, выразительное чтение, анализ басни, мини-сочинение по проблемному вопросу.

Из русской литературы XIX века (31 ч)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

Основные виды учебной деятельности: чтение учебника, прослушивание и восприятие текстов, осмысление сюжета, ответы на вопросы. Выразительное чтение стихотворений, сопоставление двух стихотворений, ответы на вопросы, определение размера стихотворения. Осмысление сюжета, событий, характеров и поведения главных героев, сочинение на заданную тему. Анализ текста, выборочное чтение эпизодов с комментариями, сообщение о писателе, устный рассказ на выбранную тему. Самостоятельный поиск ответов на проблемный вопрос, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи.

Из русской литературы XX века (18 ч)

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.

Основные виды учебной деятельности: чтение учебника, пересказ отдельных эпизодов с комментариями, сообщение о писателях, сообщение об истории создания произведения, инсценировка отдельных фрагментов, выразительное чтение, словесное рисование, осмысление сюжета, образов. Систематизация материала, составление плана сравнительной характеристики, вариантов вступления и заключения к сочинению.

Из литературы народов России (1 ч)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Основные виды учебной деятельности: чтение учебника, чтение стихотворений. Ответы на вопросы, выразительное чтение, сообщение о поэте. Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, анализ текста.

Из зарубежной литературы (12 ч)

Мифы народов мира Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н. А. Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Произведения зарубежных писателей

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Основные виды учебной деятельности: чтение учебника, чтение произведений. Ответы на вопросы, художественный пересказ эпизодов, инсценировка отдельных фрагментов, выразительное чтение, сообщение о писателе. Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, анализ текста, сравнительная характеристика героев, связный письменный ответ на проблемный вопрос.

Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

Причина изменений

Уроки развития речи

Уроки внеклассного чтения

По программе

С изменениями

Введение

1

1

Учебный процесс в МОУ «СОШ №9» осуществляется по триместрам, где на изучение предмета «Литература» в 6 классе отводится 68 часов, в авторской программе – 105 часов. 



Устное народное творчество

4

3


1

Из древнерусской литературы

1

1



Из литературы XVIII века

1

1



Из литературы XIX века

50

31

2

5

Из литературы XX века

26

18


3

Из литературы народов России

2

1



Из зарубежной литературы

17

12


2

ИТОГО

105

68

2

11




Календарно- тематический план

по литературе для 6 Б класса

на 2017 – 2018 учебный год.


Номера уроков

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение (1 ч)

1.

1

Художественное произведение. Автор и герой.

01.09-08.09


Устное народное творчество (3 ч)

2.

1

Обрядовый фольклор. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

01.09-08.09


3.

2

Пословицы и поговорки. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.

11.09-15.09


4.

3

Вн. чт. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества.


Из древнерусской литературы (1 ч)

5.

1

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел.

18.09-22.09


Из литературы XVIII века (1 ч)

6

1

Русские басни. И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья.

18.09-22.09


Из русской литературы XIX века (31 ч)

7

1

И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басня «Осел и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи.

25.09-29.09


8

2

И.А. Крылов. Басня «Листы и Корни». Равное участие власти и народа в достижении общественного блага. Басня в актёрском исполнении.


9

3

И.А. Крылов. Басня «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне.

02.10-11.10


10

4

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». «И. И. Пущину». Художественные особенности стихотворного послания.


11

5

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Радостное восприятие окружающей природы.

16.10-20.10



12

6

Вн. чт. А.С. Пушкин. «Зим­няя дорога». Тема дороги в творчестве поэта.


13

7

А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания и композиция романа. Дубровский-старший и Троекуров.

23.10-27.10


14

8

«Дубровский». Бунт крестьян.


15

9

«Дубровский». Романтическая история любви Владими­ра и Маши.


30.10-03.11



16

10

«Дубровский». Протест Владимира Дубровского.

30.10-03.11



17

11

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

06.11-10.11



18

12

Вн. чт. А.С. Пушкин. «Выстрел». Сюжет и герои повести.


19

13

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». «Утес». Чувство одиночества и тоски. Прием сравнения.

13.11-17.11



20

14

М.Ю. Лермонтов. «Листок», «На севере диком…», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром.


21

15

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Образы автора и рассказчика.

27.11-01.12



22

16

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Образы крестьянских детей.


23

17

«Бежин луг». Роль картин природы в рассказе.

04.12-08.12



24

18

Вн. чт. И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника»


25

19

Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…».

11.12-15.12



26

20

А. А. Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла…», «Опять незримые усилья…» и др. Краски и звуки в пейзажной лирике.


27

21

Р.р. Анализ лирического произведения. Стихотворные размеры.

18.12-22.12



28

22

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта. «Железная дорога». Автор и народ.


29

23

«Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения.

25.12-29.12



30

24

Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писа­теле. «Левша». Народ и власть.


31

25

Н.С. Лесков. «Левша». Язык сказа, понятие об иронии.

09.01-12.01


32

26

Р.р. «Левша». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.


33

27

Вн. чт. Н. С. Лесков. «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения.

15.01-19.01


34

28

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Герои рассказа. Источники комического в рассказе.


35

29

Вн. чт. А. П. Чехов. Рассказы Антоши Чехонте. «Лошадиная фамилия». Сюжет и герои.


22.01-26.01


36

30

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский, Е. А. Баратынский, А. К. Толстой.



37

31

Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов «Парус»; Ф. И. Тютчев «Ещё в полях белеет снег…».

29.01-02.02



Из русской литературы XX века (18 ч)


38

1

А. И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор». Образ главного героя.

29.01-02.02



39

2

«Чудесный доктор»: как рождественский рассказ.

05.02-09.02



40

3

А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта.



41

4

А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев.

12.02-16.02


42

5

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Образы-символы в сказке.


43

6

Вн. чт. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. Сюжеты и герои рассказов.

19.02-21.02



44

7

К. М. Симонов. Краткий рассказ о поэте. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины…».


45

8

Д. С. Са­мойлов. Краткий рассказ о поэте. «Сороковые»: образы и картины военного времени.

26.02-02.03



46

9

В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.


47

10

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

05.03-09.03



48

11

В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени.


49

12

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Стойкость главного героя. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

12.03-16.03


50

13

В. М. Шукшин. Краткий рассказ о писателе. «Критики»: образ «странного» героя. Особенности героев - «чудиков», правдоискателей, праведников


51

14

Вн. чт. В. М. Шукшин. «Срезал». Образы «странных» героев.

19.03-23.03



52

15

Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Школа, учитель, ученик..


53

16

Родная природа в русской поэзии XX века. А. Блок, С. Есенин, А. Ахматова. Поэтизация родной природы.

26.03-30.03


54

17

Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей»: родина, страна, вселенная.


55

18

Вн. чт. Н.М. Рубцов «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа.


02.04-06.04


Из литературы народов России. (1 ч)

56

1

Г. Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. Слово о балкарском поэте, «Когда на меня навалилась беда…» и др.

02.04-06.04


Из зарубежной литературы (12 ч)

57

1

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия».

16.04-20.04




58

2

Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки.


59

3

Вн. чт. Древнегреческие мифы.

23.04-27.04



60

4

Геродот. «Легенда об Арионе». Жизненные испытания Арагона.


61

5

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея» и «Илиада» как эпические поэмы.

30.04-04.05



62

6

М.С. Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Жизнь героя в воображаемом мире. Пародия на рыцарский роман.


63

7

Ф. Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести.

07.05-11.05



64

8

П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Природа и цивилизация.


65

9

Новелла «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

14.05-18.05


66

10

А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Дети и взрослые.


67

11

Вн. чт. «Маленький принц». Чистота восприятий мира как величайшая ценность.

21.05-25.05


68

12

Итоговый урок по литературе 6-ого класса.


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения



уроков развития речи

по программе

68

1



2

выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Андреева М.М./

«28» августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «29» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ /Хуртина Л.А./