СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 7 класса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Программа состоит из пояснительной записки, планируемых рузельтатов, содержание курса и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 7 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большереченская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор МОУ Большереченской СОШ

____Т.А.Беломестновой ______ Н.П.Арефьева

«___»________2017г «___»____________ 2017г











Рабочая программа по литературе

7 класс











Составитель: учитель литературы

Куйдина Л.Ю.



















2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 7 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

  2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004года №1312.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г»

  4. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2012г №1067, зарегистрированным в Минюсте России 30.01.2013г., регистрационный номер 26775.



























Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературы в основной школе.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

- умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно- нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3) в коммуникативной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как явления словесно искусства; эстетического восприятия произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.













Содержание учебного предмета «Литература» 7 класс



Роды и жанры литературы (1 ч)

Фольклор (2 ч)

Литература эпохи Возрождения ( 3ч) У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сонеты.

Литература XIX века (32 ч)

Из истории басни. Басня в античной литературе Греции и Рима. Басни Эзопа. Расцвет русской басни в начале XIX в. Великий баснописец И. А. Крылов.

Из истории баллады. Истоки жанра баллады. Баллады Жуковского. «Перчатка», «Светлана».

А. С. Пушкин. «Элегия», «К портрету Жуковского», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Н а х о л м а х Г р у з и и л е ж и т н о ч н а я м г л а...», «Я в а с л ю б и л: любовь е щ е б ы т ь м о ж е т...», «Т у ч а», «Д р у з ь я м», «19  о к т я б р я» (Роняет лес багряный свой убор...»), Жанры прозы А. С. Пушкина. «Барышня-крестьянка». «Д у б р о в с к и й».

М. Ю. Лермонтов. «С м е р т ь п о э т а», «Н е т, я н е Б а й р о н, я д р у г о й...», «Д у м а», «М о л и т в а» («В минуту жизни трудную...»). «М ц ы р и».

Н. В. Гоголь. «Р е в и з о р».

И. С. Тургенев. «С в и д а н и е», «С т и х о т в о р е н и я в п р о з е»

Н. А. Некрасов «Р а з м ы ш л е н и я у п а р а д н о г о п о д ъ е з д а».

М. Е. Салтыков-Щедрин. «П о в е с т ь о т о м, к а к о д и н м у ж и к д в у х г е н е р а л о в п р о к о р м и л», Сатирические сказки писателя.

Н. С. Лесков. «Л е в ш а».

А. П. Чехов. «Х и р у р г и я», «Ж а л о б н а я к н и г а», Юмористические рассказы Чехова.

Портрет героя в произведениях различных жанров

Литература XX века (30 ч)

Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. В. Я. Брюсов. «Хвала человеку», «Труд»; И. А. Бунин. «Изгнание», «У птицы есть гнездо...»; К. Д. Бальмонт. «Бог создал мир из ничего...»; Игорь Северянин. «Не завидуй другу...»; Р. Киплинг. «Если...» (перевод С. Маршака), «Заповедь» (перевод М. Лозинского); А. Т. Твардовский. «Как после мартовских метелей...», «Июль — макушка лета». Лирические раздумья поэта; Н. А. Заболоцкий. «Гроза идет»; Б. Ш. Окуджава. «Арбатский романс»; В. С. Высоцкий. «Я не люблю...»; М. Карим. «Европа — Азия» и др. М. Горький. «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль», «Старый Год».

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Гимн обеду».

М. А. Булгаков. «Ревизор с вышибанием» (новая постановка).

К. Г. Паустовский. «Рождение рассказа».

Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади».

А. В. Вампилов. «Несравненный Наконечников».

Из истории эссе. Рождение жанра. Популярность жанра в современной литературе. К. Г. Паустовский. «Радость творчества».

Великая Отечественная война в художественной литературеЛирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. А. Н. Толстой. «Русский характер».

Великая Отечественная война в литературе М. А. Шолохов. «Они сражались за Родину» (фрагменты).

В. Г. Распутин. «Уроки французского».

Фантастика и ее жанры Р. Шекли. «Запах мысли».

Детективная литература и ее жанры .Особенности произведений детективного жанра. Читатель классики и читатель детектива.

А. Конан Дойл. «Пляшущие человечки».



















































Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс.

урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Роды и жанры литературы

1

2-3

Устное народное творчество

2


Литература эпохи Возрождения (3ч)


4

Эпоха Возрождения

1

5-6

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сонеты.

2


Литература XIX века ( 32ч )


7

Басня в античной литературе Греции и Рима. Басни Эзопа

1

8-9

Великий баснописец И. А. Крылов.

2

10

Истоки жанра баллады.

1

11

Баллады писателей XIX и XX вв.

1

12-13-14

Баллады В.А.Жуковского. Баллады «Светлана», «Перчатка»

3

15

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество поэта и писателя

1

16

А.С.Пушкин «Элегия», «К портрету Жуковского»,

1

17

А.С.Пушкин «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще быть может...»,

1

18-19

Повесть Пушкина «Барышня-крестьянка»: особенности жанра и композиции

2

20

Роман А.С.Пушкина «Дубровский»: история создания романа, сюжет, композиция

1

21

Главные герои романа «Дубровский»

1

22

Дубровский и Маша Троекурова. Судьба героев романа

1

23

Р.Р. Сочинение

1

24

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики

1

25

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания.

1

26

Сюжет, композиция, герои поэмы «Мцыри»

1

27

Н.В.Гоголь «Ревизор». Знакомство с комедией

1

28

Характеристика героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

29

Р.Р. Инсценирование эпизодов комедии Н.В.гоголя «Ревизор»

1

30

И.С.Тургенев «Стихотворение в прозе». Анализ произведений

1

31

Н.А.Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда»

1

32

Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша»

1

33

Характеристика героев сказа «Левша»

1

34-35

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»

2

36

М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

1

37

А.П.Чехов. Ранние рассказы. «Жалобная книга», «Хирургия»

1

38

Р.Р. Сочинение

1


Русская литература XX века ( 30ч )


39

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Творчество В.Я.Брюсова «Труд», «Хвала человеку»

1

40

Жанры лирики К.Д.Бальмонта «Бог создал мир из ничего»

1

41

Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянина «Не завидуй другу»

1

42

Два перевода стихотворения Р.Киплинга «Если», «Заповедь»

1

43

Из истории сонета

1

44

М.Горький «Старый год»

1

45

М.Горький «Старуха Изергиль»

1

46

Сюжет и герои легенды о Данко в рассказе «Старуха Изергиль»

1

47

Р.Р.Сочинение

1

48-49

В.В.Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

2

50

Сатирические стихи В.В.Маяковского «Гимн обеду»

1

51-52

М.А.Булгаков «Ревизор с вышибанием»

2

53

К.Г.Паустовский «Рождение рассказа»

1

54

Р.Р. Рецензирование одного из изученных произведений

1

55

Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»

1

56

Из истории эссе

1

57

А.В.Вампилов «Несравненный наконечников». Особенности жанра «водевиль»

1

58-59

События и герои ВОВ. М.А.Шолохов «Они сражались за Родину»

2

60-61

В.Г.Распутин «Уроки французского»

2

62

Роман. Повесть. Рассказ.

1

63

Научно-фантастическая литература. Р.Шекли «Запах мысли»

1

64

Детективная литература. А.Конан Дойл «Пляшущие человечки»

1

65-66

Читательская конференция

2

67-68

Итоговые уроки за курс литературы 7 класса

2


ИТОГО:

68ч